В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 3.23. статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании статьи 47 Устава Кишертского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Кишертского муниципального района Пермского края.
2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Кишертского муниципального района.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальному развитию Круглову О.В.
Глава муниципального района |
Т.Н. Конопаткина |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Кишертского муниципального района Пермского края
(утв. постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 322-01-03)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Кишертского муниципального района Пермского края (далее - Порядок) определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Кишертского муниципального района Пермского края (далее - Учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей (далее - Учредители).
1.3. Учредителем Учреждений является муниципальное образование "Кишертский муниципальный район" (далее - Муниципальное образование).
1.4. Решение о создании Учреждения принимается администрацией муниципального района
1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, в ведении которого находится это Учреждение.
II. Предмет контроля
2.1. Предметом контроля за деятельностью Учреждений в рамках настоящего Порядка является:
2.1.1. осуществление Учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами Учреждений, в том числе выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2.1.2. выполнение Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
2.1.3. соблюдение Учреждениями стандартов оказания муниципальных услуг;
2.1.4. обеспечение Учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной доступности оказываемых услуг.
III. Формы осуществления контроля
3.1. Формами контроля являются:
3.1.1. Предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания. Предварительный контроль включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) по основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом Учреждения;
3.1.2. Текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания. Текущий контроль включает в себя анализ оперативных данных и отчетности Учреждения о выполнении показателей муниципального задания;
3.1.3. Последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности Учреждения и плановых проверок его деятельности. Последующий контроль включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
IV. Цели осуществления контроля
4.1 Основными целями осуществления контроля являются:
4.1.1. оценка результатов деятельности Учреждения;
4.1.2. выявление и предотвращение фактов нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использования имущества;
4.1.3. анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) по муниципальному заданию;
4.1.4. оценка качества составления и достоверности показателей отчетности Учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
4.1.5. установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4.1.6. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
4.1.7. обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, осуществляющих контроль за деятельностью Учреждения
5.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого Учреждения (в том числе их копий на бумажном носителе и в электронном виде).
5.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц Учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устных разъяснений по существу проверяемых вопросов.
5.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого Учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
5.4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального района.
5.5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.
5.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного Учреждения.
5.7. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами.
VI. Организация и проведение проверок
6.1. Проверки осуществляются в двух формах: документарной и выездной.
6.2. Решение о проведении проверки принимается отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, осуществляющим контроль за деятельностью Учреждения, самостоятельно. В решении о проведении проверки устанавливаются основания и сроки проведения проверки. Копия решения о проведении проверки направляется в Учреждение, в котором будет проводиться проверка.
6.3. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки, основаниями для которых являются:
6.3.1. получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность Учреждений;
6.3.2. обнаружение отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации муниципального района, недостатков при проведении плановых проверок;
6.3.3. обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения Учреждением законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
6.3.4. поручение главы муниципального района, а также заместителей главы администрации муниципального района, координирующих соответствующее направление деятельности.
6.3.5. по результатам предоставленных Учреждениями отчетов.
6.4. Организация проведения документарной проверки:
6.4.1. предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы на содержание Учреждения;
6.4.2. документарная проверка проводится по месту нахождения отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, осуществляющего контроль за деятельностью Учреждения, или по месту нахождения Учреждения.
6.5. Организация проведения выездной проверки:
6.5.1. предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, результатах финансово-хозяйственной деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящего у Учреждения на праве оперативного управления;
6.5.2. выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения.
6.6. Общий срок проведения проверки (с даты начала и до даты составления справки по результатам проверки) не может превышать 30 (тридцать) дней.
VII. Результаты контрольных мероприятий
7.1. По результатам проведения проверки должностное лицо, уполномоченное отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, осуществляющим контроль за деятельностью Учреждения, на проведение проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней составляет справку о результатах проведенной проверки (далее - Справка) и направляет ее руководителю Учреждения.
7.2. В Справке отражаются:
7.2.1. характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;
7.2.2. оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг;
7.2.3. перечень выявленных в ходе проверки нарушений с требованием их устранения.
7.3. Руководитель Учреждения в течение 10 (десяти) дней с момента получения Справки разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате проверки, и направляет его в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации муниципального района, осуществляющее контроль за деятельностью Учреждения.
7.4. Устранение выявленных в ходе проведения проверки недостатков осуществляется в течение 2 (двух) месяцев со дня получения Справки, по истечении которых отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района проверяет устранение указанных недостатков.
7.5. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района, осуществляющий контроль за деятельностью Учреждения, ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет для ознакомления главе муниципального района информацию о проведенных проверках.
7.6. Результаты проверок учитываются Учредителем при решении следующих вопросов:
7.6.1. о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
7.6.2. о внесении изменений в учредительные документы Учреждения;
7.6.3. о применении мер ответственности к руководителю Учреждения;
7.6.4. о выдаче предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.6.5. об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения;
7.6.6. об утверждении изменений в учредительные документы Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 18 сентября 2012 г. N 322-01-03 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Кишертского муниципального района Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Кишертского муниципального района
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кишертского муниципального района Пермского края (http://kishert.permarea.ru/) 18 сентября 2012 г.