Решение Совета депутатов Андреевского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края
от 29 октября 2008 г. N 07-зс
"О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Андреевское сельское поселение" на 2009 год"
11 февраля 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", главой 31 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и Уставом МО "Андреевское сельское поселение" Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Андреевское сельское поселение".
Прилагается.
Решением Совета депутатов Андреевского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 33-зс в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящее Решение обнародовать (опубликовать) до 12.11.2008 года в газете "Оханская сторона".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по экономике и бюджету Совета депутатов Андреевского сельского поселения.
Глава Андреевского сельского поселения, |
В.А. Болотова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 7 ноября 2011 г.
Регистрационный N RU90024305200800002
Положение
о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Андреевское сельское поселение" на 2009 год
(утв. решением Совета депутатов Андреевского сельского поселения от 29 октября 2008 г. N 07-зс)
Настоящее положение разработано в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог" и определяет порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Андреевское сельское поселение".
1. Общие положения
1.1 Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
1.2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах МО "Андреевское сельское поселение". Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
1.3. Налоговая база - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
1.4. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал.
1.5. Основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.
2. Порядок определения налоговой базы
2.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков посредством обнародования на стендах Андреевского сельского поселения по месту расположения земельных участков до 1 марта текущего налогового периода.
2.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
2.3. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.4. Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
2.5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в следствии ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2.6. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, предоставляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налогоплательщиками в срок не позднее 1 августа текущего налогового периода.
2.7. При наличии в налоговых органах данных, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, дополнительно предоставлять соответствующие документы не требуется.
2.8. В случае возникновения до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы, налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения.
2.9. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2.10. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
2.11. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
3. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
4. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения в 2009 году:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов, (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности.
5. Порядок исчисления налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
5.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка).
5.2. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Указанные налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвёртую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают в срок не позднее 1 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 5.1. настоящего положения, и суммами подлежащих уплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу.
5.3. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Налогоплательщики, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж в срок не позднее 15 сентября. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии с разделом 3 настоящего положения.
Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по истечении налогового периода, налогоплательщики - физические лица уплачивают в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 5.1. настоящего положения, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5.4. Вопросы, не урегулированные данным положением, решаются в порядке, установленным главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Андреевского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края от 29 октября 2008 г. N 07-зс "О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории МО "Андреевское сельское поселение" на 2009 год"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 7 ноября 2011 г.
Регистрационный N RU90024305200800002
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Андреевского сельского поселения Оханского муниципального района Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 33-зс