Постановление Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края
от 30 января 2013 г. N 104
"Об организации муниципального финансового контроля в городском округе "Город Губаха"
4 сентября 2013 г., 26 декабря 2014 г.
В соответствии со статьями 157, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности контроля целевого использования бюджетных средств и обеспечения системного подхода к реализации механизма контроля, постановляю:
1. Возложить на Финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха" полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля.
2. Утвердить прилагаемые Положение о порядке организации муниципального финансового контроля в городском округе "Город Губаха" и Перечень полномочий, возлагаемых на Финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха", по осуществлению муниципального финансового контроля.
3. Возложить на руководителей главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей средств бюджета городского округа "Город Губаха" полномочия по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств путем проведения документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
4. Установить, что порядок осуществления ведомственного финансового контроля устанавливается приказом руководителя главного распорядителя (распорядителя) или прямого получателя бюджета городского округа "Город Губаха".
5. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
6. Разместить постановление на официальном сайте городского округа "Город Губаха".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации городского округа "Город Губаха" Буданову Г.А.
И.о. главы администрации |
А.В. Давыдов |
Положение
о порядке организации муниципального финансового контроля в городском округе "Город Губаха"
(утв. постановлением администрации от 30 января 2013 г. N 104)
4 сентября 2013 г., 26 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 4 сентября 2013 г. N 1307 в раздел 1 внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно счетной палаты Губахинской городской Думы.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной функцией самостоятельного структурного подразделения - Финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха" (далее - Управление).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "Город Губаха".
Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Губаха" в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.2. Объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
1.2.1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "Город Губаха", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.2.2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса), бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.2.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
1.3.1. Под проверкой в целях настоящего Постановления понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверность бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
1.3.2. Под ревизией в целях настоящего Постановления понимается комплексная проверка деятельности контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
1.3.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Постановления принимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по их запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Постановления принимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Постановления понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.3.4. Под обследованием в целях настоящего Постановления понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.3.5. Под санкционированием операций в целях настоящего Постановления понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Губаха".
1.5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета городского округа;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Назначение ревизии (проверки)
2.1. При подготовке плана ревизионной работы следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснование планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическую целесообразность проведения ревизий (проверок);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
2.2. Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в утвержденный план ревизий (проверок).
Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
поручения главы администрации;
поручения или обращения прокуратуры или правоохранительных органов;
проведения встречной проверки.
Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).
2.3. Ревизия (проверка) назначается начальником финансового управления администрации городского округа "Город Губаха" или лицом, его замещающим.
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом начальника Управления, в котором указываются:
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- тема ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки);
- персональный состав ревизионной группы;
- срок проведения ревизии (проверки).
2.4. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации городского округа "Город Губаха" для проверки вопросов, находящихся в их компетенции. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с начальником Управления и руководителями соответствующих структурных подразделений.
2.5. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
2.6. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки). Удостоверение предъявляется руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
2.7. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения начальником Управления заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
2.8. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление срока ревизии (проверки) оформляется приказом начальника Управления.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
2.9. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.10. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) начальник Управления:
а) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
б) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.11. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые начальником Управления.
2.12. Для проведения ревизии (проверки) начальник Управления утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена начальником Управления.
2.13. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить:
- программу ревизии (проверки);
- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);
- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии в архиве Управления).
3. Проведение ревизии (проверки)
3.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями.
3.8. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля движения материальных ценностей и денежных средств, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.9. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящего Положения.
3.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляются промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которым прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящим Положением для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
4. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
4.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тему ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период и срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа (при наличии);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
4.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
4.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тему ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому (которым) проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период и срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
4.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.11. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.12. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
4.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.14. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
4.15. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Управления при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов, требованию, поручению соответствующего органа.
4.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации. В случае если в ходе ревизии (проверки) справки участниками ревизионной группы не составлялись, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
4.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Управления, один экземпляр - для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
4.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.19. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.20. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.21. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.22. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.23. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляются руководителем ревизионной группы начальнику Управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
5. Анализ мероприятий по результатам проведенной ревизии (проверки), встречной проверки
5.1. В месячный срок со дня подписания акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации обязан представить в Управление информацию о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения, с приложением копий документов, подтверждающих возмещение средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование). В информации указываются Ф.И.О., должности лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках, а также примененные к ним меры дисциплинарной и (или) материальной ответственности с указанием вида наказания, номера и даты приказа.
5.2. Руководитель проверенной организации после подписания акта ревизии (проверки), акта встречной проверки несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков. В исключительных случаях, по ходатайству руководителя проверенной организации, при наличии объективных обстоятельств, не позволяющих в установленный срок устранить выявленные нарушения и недостатки, срок может быть продлен.
5.3. Представленная информация анализируется руководителем ревизионной группы, проводившей ревизию (проверку), встречную проверку. В случае неполного устранения нарушений и недостатков руководителем ревизионной группы делается соответствующее заключение. Данное заключение представляется начальнику Управления и руководителю вышестоящей организации обревизованного учреждения (организации) с предложениями о принятии соответствующих мер.
6. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
6.1. В течение 10 рабочих дней после даты подписания акта (справки) ревизии начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, направляет должностным лицам проверенного объекта контроля Предупреждение об устранении нарушений действующего федерального, краевого законодательства, муниципальных правовых актов для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
6.2. При выявлении на объекте контроля фактов нецелевого, неправомерного и неэффективного использования средств бюджета городского округа "Город Губаха" информация в течение 10 рабочих дней после направления представления объекту контроля направляется главному распорядителю (распорядителю бюджетных средств) для принятия мер реагирования.
6.3. Главные распорядители (распорядители) обязаны принять меры и взять под контроль устранение выявленных нарушений и недостатков, привлечь к ответственности руководителей подведомственных учреждений, допустивших нарушения, а также принять меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе.
6.4. Недостатки и нарушения устраняются объектом контроля в течение 30 календарных дней со дня получения представления.
6.5. Управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов и результатов ревизии (проверки), своевременностью и полнотой устранения проверенными объектами контроля нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов городского округа "Город Губаха".
6.6. За невыполнение требований по представлению, руководитель проверяемой организации несет административную ответственность, предусмотренную Законом Пермского края от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях".
6.7. В случае выявления нецелевого использования получателями средств бюджета должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении, составляют протокол об административном правонарушении.
При возбуждении дела об административном правонарушении руководствоваться главой 28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
7. Порядок возмещения средств, использованных неправомерно или не по целевому назначению
7.1. При выявлении органом финансового контроля фактов нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа, а также другими юридическими и физическими лицами возмещение средств осуществляется в следующем порядке:
7.1.1. Добровольное возмещение средств, израсходованных в прошлых отчетных периодах, осуществляется путем перечисления денежных средств объектами контроля на лицевой счет администратора доходов в бюджет городского округа "Город Губаха" в размере сумм, израсходованных неправомерно или не по целевому назначению;
7.1.2. Добровольное возмещение средств, израсходованных в текущем финансовом году, осуществляется путем перечисления денежных средств объектами контроля на лицевой счет получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов в размере сумм, израсходованных неправомерно или не по целевому назначению;
7.1.3. При выявлении органом финансового контроля фактов нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств, передаваемых бюджету городского округа "Город Губаха" из бюджета Пермского края, добровольное возмещение осуществляется путем перечисления денежных средств объектами контроля на лицевой счет получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов в размере сумм, израсходованных неправомерно или не по целевому назначению. Суммы, восстановленные на лицевом счете получателя, остаются в распоряжении получателя для дальнейшего использования по целевому назначению;
7.1.4. Принудительное возмещение средств, использованных неправомерно или не по целевому назначению, учреждениями, финансируемыми из бюджета городского округа, а также другими юридическими и физическими лицами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 4 сентября 2013 г. N 1307 Положение дополнено пунктом 8
8. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
8.1. Полномочиями Финансового управления администрации городского округа "Город Губаха" по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном к оплате в Управление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
8.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Управлением проводится санкционирование операций.
8.3. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
8.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением администрации городского округа "Город Губаха":
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении мер бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
8.5. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами администрации городского округа "Город Губаха".
Порядок осуществления полномочий Финансовым управлением администрации городского округа "Город Губаха" по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Постановлением Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 4 сентября 2013 г. N 1307 Положение дополнено пунктом 9
9. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
9.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Под представлением в целях настоящего Постановления понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Постановления понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу "Город Губаха".
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения городскому округу "Город Губаха" ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации городского округа "город Губаха" органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "Город Губаха" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 26 декабря 2014 г. N 1580 Положение дополнено пунктом 10
10. Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Губахинского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Губахинского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Губахинского городского округа внутреннего финансового контроля
10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Губахинского городского округа (далее - ГРБС) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Губахинского городского округа (далее - бюджет городского округа) по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; соблюдение порядка ведения учетной политики, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты и процедуры) ГРБС и получателями бюджетных средств Губахинского городского округа (далее - ПБС); подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Губахинского городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета городского округа.
10.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
10.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета и ПБС бюджета городского округа, исполняющих бюджетные полномочия.
10.5. Субъектами контроля являются:
- руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер, финансово-экономические подразделения ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета и ПБС, а также иные подразделения органа местного самоуправления, казенного учреждения, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- контрольные подразделения ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, обособленные или находящиеся в составе финансово-экономического подразделения ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
- подразделения (должностные лица) казенного учреждения, осуществляющего полномочия ПБС.
10.6. Виды контрольных действий:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и внутренних стандартов;
- авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
10.7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 10.6 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
10.8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10.9. Способы проведения контрольных действий:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный, при котором контрольные действия в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10.10. Внутренний финансовый контроль может осуществляться в виде самоконтроля либо контроля по уровню подчиненности или подведомственности.
10.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля, который формируется до начала очередного финансового года руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В целях устранения дублирования план по осуществлению внутреннего финансового контроля в срок до 10-го декабря текущего года ГРБС, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета направляют в финуправление.
10.12. Результаты внутреннего финансового контроля с указанием должностных лиц, ответственных за реализацию указанных мер, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или иным уполномоченным подразделением, руководителю ГРБС (ПБС), главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем ГРБС (ПБС), главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа либо уполномоченными им должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения.
10.13. ГРБС городского округа, главный администратор доходов бюджета городского округа и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа обязаны представлять в финуправление информацию об осуществлении внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению к настоящему постановлению в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, также информацию и (или) документы по запросам финуправления в сроки, установленные в запросе, в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
10.14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя ГРБС, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
Перечень
полномочий, возлагаемых на финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха", по осуществлению муниципального финансового контроля
(утв. постановлением администрации от 30 января 2013 г. N 104)
1. Финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха" предварительный, текущий и последующий контроль за:
1.1. ходом исполнения бюджета городского округа "Город Губаха" исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции;
1.2. состоянием порядка рассмотрения структурными подразделениями администрации городского округа "Город Губаха", учреждениями и организациями смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций;
1.3. правильностью использования субсидий, выделенных из бюджета городского округа "Город Губаха" юридическим и физическим лицам;
1.4. операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа "Город Губаха";
1.5. средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.6. соответствием содержания проводимых операций кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежных документах получателями бюджетных средств;
1.7. наличием у получателей бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
1.8. сохранностью, эффективным и целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям и фондам из бюджета городского округа;
1.9. финансовым состоянием получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
1.10. соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
1.11. обеспечением своевременности и полноты поступления в бюджет городского округа "Город Губаха" налоговых и неналоговых платежей;
1.12. выполнением муниципальных целевых программ и планов комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Губаха";
1.13. постановкой бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета городского округа "Город Губаха";
1.14. своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Управлением объектов контроля, принимает меры по возмещению ими причиненного ущерба.
2. При реализации полномочий по осуществлению финансового контроля финансовое управление администрации городского округа "Город Губаха имеет право:
- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Губаха" (администрации городского округа "Город Губаха", ее структурных подразделений, Думы Губахинского городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа);
муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Губаха",
а также других получателей средств бюджета городского округа "Город Губаха" в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- давать письменные и устные указания управлениям, комитетам администрации городского округа "Город Губаха", подведомственным им учреждениям, предприятиям и организациям о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;
- проводить проверки и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, по их результатам готовить предложения по оптимизации деятельности муниципальных предприятий;
- проводить документальные ревизии и проверки в организациях любых организационно-правовых форм по поручению главы администрации городского округа "Город Губаха" и мотивированному запросу правоохранительных органов в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета и имущества городского округа "Город Губаха".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 30 января 2013 г. N 104 "Об организации муниципального финансового контроля в городском округе "Город Губаха"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 26 декабря 2014 г. N 1580
Постановление Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 4 сентября 2013 г. N 1307