Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
Положение
об экспертных группах по аттестации педагогических работников Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к деятельности экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций Пермского края с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).
Анализ проводится на основе представленных в электронном виде материалов, подтверждающих результативность деятельности педагогических работников.
1.2. Основные принципы и подходы осуществления экспертной оценки:
компетентность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3. Персональный состав экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства. По представлению председателя аттестационной комиссии возможно осуществление ротации членов экспертных групп.
II. Требования к уровню компетентности экспертов по аттестации педагогических работников в Пермском крае
2.1. Настоящие требования применяются, к уровню компетентности экспертов, осуществляющих всесторонний анализ материалов в электронном виде, представленных педагогическими работниками образовательных организаций Пермского края для аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).
2.2. Руководитель экспертной группы:
- руководит деятельностью экспертной группы;
- рассматривает и перенаправляет для последующей экспертизы заявки только тех педагогических работников, которым определен конкретный срок проведения аттестации;
- распределяет обязанности между членами экспертной группы;
- ежемесячно сдает отчеты о проделанной работе.
2.3. Член экспертной группы:
- проводит всесторонний анализ материалов в электронном виде, представленных для подтверждения результативности профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края;
- имеет право запрашивать у аттестуемого педагогического работника оригиналы документов, представленных в электронном виде, в случае отказа от представления эти документы не засчитываются;
- для исключения конфликта интересов не может проводить экспертизу собственных материалов в электронном виде, а также материалов работников образовательной организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.
- составляет экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и делает вывод о соответствии представленных материалов заявленной квалификационной категории;
- в установленные сроки направляет экспертное заключение аттестуемому и секретарю соответствующей аттестационной комиссии;
2.4. Руководитель и члены экспертной группы обязаны:
- знать документы федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, в организациях, обеспечивающих контроль качества профессиональной педагогической деятельности. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее трех лет;
- иметь высшее образование и опыт работы в образовательных организациях профессионального образования при осуществлении анализа материалов, представленных педагогическими работниками образовательных организаций профессионального образования;
- посещать семинары (совещания) по подготовке к проведению экспертизы аттестационных материалов педагогических работников;
- уметь анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);
- уметь документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
III. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов
3.1. Аттестуемый размещает материалы в электронном виде, подтверждающие результативность его профессиональной деятельности, и в установленные сроки направляет руководителю экспертной группы заявку о проведении анализа представленных материалов.
3.2. Руководитель экспертной группы, с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, распределяет материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края среди экспертов своей группы.
В случае представления учителем (преподавателем) материалов по 2-м и более предметам, руководитель экспертной группы направляет материалы эксперту, компетентному по всем предметам или решает вопрос о дополнительной экспертизе.
3.3. Эксперт осуществляет экспертизу материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края. Экспертное заключение оформляется на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/;
По каждому разделу эксперт делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по самосовершенствованию.
3.4. В установленные Административным регламентом сроки эксперт направляет экспертное заключение аттестуемому и секретарю соответствующей аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.