В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Уставом Чернушинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.
3. Данное постановление вступает в силу с 01 января 2014 года, но не ранее дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района по инфраструктуре и управлению ресурсами Бирина С.А.
Глава муниципального района |
М.В. Шестаков |
Муниципальная программа
"повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением главы муниципального района от 20 сентября 2013 г. N 1494)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение главы муниципального района от 03 сентября 2013 г. N 457-р "О создании рабочей группы по разработке муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского муниципального района на 2014 - 2016 годы". |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Чернушинского муниципального района |
Координатор целевой Программы |
Первый заместитель главы по инфраструктуре и управлению ресурсами |
Основные разработчики Программы |
Отдел развития отраслей промышленности администрации Чернушинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района; Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района; Отдел государственной безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД России "Чернушинский" |
Цели и задачи Программы |
Цели: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности пропаганды правил дорожного движения; - улучшение дорожных условий; - снижение количества правонарушений ПДД среди водителей и пешеходов. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Количество ДТП, произошедших в районе, количество погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы. Программа не имеет разбивки на этапы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Чернушинского муниципального района на 2014-16 годы составляет 1837,627 тыс. рублей, в том числе: 2014 год- 622,830 тыс. руб.; 2015 год- 608,142 тыс. руб.; 2016 год- 606,655 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП; - снижение количества ДТП с пострадавшими; - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки представления отчетов об исполнении Программы |
Ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным. |
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет администрация Чернушинского муниципального района, контроль целевого использования средств бюджета Чернушинского района осуществляет контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района и управление финансов администрации Чернушинского муниципального района |
II. Характеристика проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программными методами
2.1. Основные показатели в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального района:
за 7 месяцев 2013 года на территории муниципального района зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в аналогичном периоде 2012 г. - 53, из них с пострадавшими - 51, в аналогичном периоде 2012 г. - 76. Несмотря на снижение количества ДТП и снижение раненых в ДТП, очень сильно увеличилось количество погибших в авариях, за 7 месяцев 2013 г. - 15, в аналогичном периоде 2012 г. - 7, т.е. более чем в 2 раза.
Количество дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального района за 7 месяцев 2013 года
Наименование |
7 мес. 2013 г. |
7 мес. 2012 г. |
Сниж. - рост + |
7 мес. 2013 г. |
7 мес. 2012 г. |
Сниж. -, рост + |
7 мес. 2013 г. |
7 мес. 2012 г. |
Сниж. -, рост + |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||||||
ДТП всего |
40 |
53 |
-24% |
15 |
7 |
114% |
51 |
76 |
-33% |
в т.ч. ДДТТ |
4 |
6 |
-33% |
0 |
0 |
0% |
7 |
6 |
17% |
по видам ДТП | |||||||||
Столкновение |
14 |
14 |
0% |
8 |
4 |
100% |
17 |
30 |
-43% |
Опрокидывание |
14 |
19 |
-26% |
4 |
3 |
33% |
23 |
24 |
-4% |
Наезд на пешехода |
6 |
17 |
-65% |
1 |
0 |
0% |
5 |
18 |
-72% |
Наезд на препятствие |
5 |
1 |
400% |
2 |
0 |
0% |
5 |
4 |
25 |
Наибольшую тревогу вызывает значительный рост погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Вышеуказанные цифры позволяют отнести дорожно-транспортную аварийность к числу одной из серьезных социально-экономических проблем.
2.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения:
- большое количество транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования,
- недостаточное развитие дорожно-транспортной сети;
- неразвитость технического регулирования дорожного движения на территории района;
- отсутствие противоскоростных валов на наиболее опасных участках автомобильных дорог;
- низкая дисциплина водителей и пешеходов;
- отсутствие дорожного ограждения.
2.3. В условиях отсутствия программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения количество погибших в ДТП может еще больше увеличиться.
III. Основание для разработки программы
3.1. Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах объясняется рядом следующих факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства, реконструкции, ремонта дорог;
- недостаточное финансирование работ служб эксплуатации дорог ведет к значительному ухудшению условий движения;
- отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения, прежде всего владельцев индивидуальных автотранспортных средств и пешеходов.
3.2. Сложившаяся обстановка вызывает тревогу и требует принятия решительных мер. Сохранение жизни и здоровья людей - актуальная проблема для Чернушинского муниципального района.
IV. Основные цели и задачи программы
4.1. Основной целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности на территории Чернушинского района, в т.ч. снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества ДТП с пострадавшими в Чернушинском муниципальном районе.
4.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение эффективности пропаганды правил дорожного движения;
- улучшение дорожных условий;
- снижение количества правонарушений ПДД среди водителей и пешеходов.
V. Система программных мероприятий
5.1. Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1, 2, 3, 4
VI. Набор конечных программных показателей
6.1. Реализация Программы позволит:
- повысить безопасность дорожного движения и снизить уровень аварийности на территории Чернушинского района;
- снизить количество погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- реализовать на территории Чернушинского района комплекс мер по предупреждению опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, сформировать законопослушное поведения и негативное отношение граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. При подготовке настоящей Программы и планировании ее ресурсного обеспечения учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Чернушинского муниципального района, состояние аварийности на автодорогах, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Чернушинского муниципального района.
Объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 1837,627 тыс. руб.
Объемы финансирования могут корректироваться.
VIII. Механизм управления реализацией Программы, формы контроля за реализацией Программы
8.1. Реализация Программы запланирована на 2014 - 2016 годы. Организационное обеспечение включает мероприятия по определению приоритетности состава объектов, участвующих в Программе. В дальнейшем предусматривается возможность корректировки отдельных мероприятий Программы, сроков выполнения и необходимых средств в соответствии с возникающими проблемами и возможностями.
8.2. Управление реализацией Программы осуществляется - администрацией Чернушинского муниципального района.
Исполнителями Программы являются: администрация Чернушинского муниципального района;
Управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района (далее УОУ);
Отдел государственной безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД России "Чернушинский".
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Исполнители ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию Чернушинского муниципального района отчет о ходе выполнения Программы и при необходимости вносят предложения по уточнению и корректировке Программы.
Администрация Чернушинского муниципального района ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации Программы на рассмотрение главе Чернушинского муниципального района.
IX. Контроль за реализацией Программы
9.1. Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет администрация Чернушинского муниципального района, контроль целевого использования средств бюджета Чернушинского района осуществляет контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района и управление финансов администрации Чернушинского муниципального района.
X. Показатели и результаты оценки ожидаемой эффективности Программы
10.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
- повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского района и снижение уровня аварийности;
- снижение количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
10.2. Ожидаемый результат:
- сокращение в 2016 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 15% по сравнению к 2013 г.;
- сокращение в 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 15% по сравнению к 2013 г.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий и финансовые затраты при реализации Программы на 2014 - 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размещение в школах Чернушинского района информационных материалов по предупреждению опасного поведения на дорогах |
УОУ |
Финансирование не требуется |
2 |
Семинары для работников школ и детских дошкольных учреждений Чернушинского района по профилактике детского травматизма на дорогах |
УОУ |
Финансирование не требуется |
3 |
Размещение публикаций по безопасности дорожного движения в районной газете |
УОУ, Отдел государственной безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России "Чернушинский" (далее ОГИБДД) |
Финансирование не требуется |
4 |
Проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения |
ОГИБДД |
Финансирование не требуется |
5 |
Подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей |
ОГИБДД |
Финансирование не требуется |
Приложение N 2
Перечень
мероприятий и финансовые затраты при реализации Программы на 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Сумма тыс. руб. |
1 |
Организация и проведение районных детских соревнований, конкурсов. Участие в краевых конкурсах: "За безопасность дорожного движения - всей семьей", "Безопасное колесо" и т.д. |
УОУ (МАОУ ДОД "Центр детского творчества") |
Бюджет Чернушинского муниципального района. |
131,0 |
2 |
Устройство противоскоростных валов на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Е. Павлово" км 15 + 500 - км 15 + 900 |
Администрация Чернушинского муниципального района (МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района) |
214,442 |
|
3 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Трун - Есаул" км 2 + 300 справа (с. Трун) |
|
104,315 |
|
4 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Тауш - В. Емаш" км 5 + 500 слева (д. В. Емаш) |
|
173,073 |
|
|
Итого: |
|
|
622,830 |
Приложение N 3
Перечень
мероприятий и финансовые затраты при реализации Программы на 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Сумма тыс. руб. |
1 |
Организация и проведение районных детских соревнований, конкурсов. Участие в краевых конкурсах: "За безопасность дорожного движения - всей семьей", "Безопасное колесо" и т.д. |
УОУ (МАОУ ДОД "Центр детского творчества") |
Бюджет Чернушинского муниципального района. |
152,0 |
2 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Куеда - Комарово" км 1 + 900 справа (д. К. Ключи) |
Администрация Чернушинского муниципального района (МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района) |
|
74,927 |
3 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Е. Павлово" км 1 + 200, км 2 + 250 справа (г. Чернушка) |
|
381,215 |
|
|
Итого: |
|
|
608,142 |
Приложение N 4
Перечень
мероприятий и финансовые затраты при реализации Программы на 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Сумма тыс. руб. |
1 |
Организация и проведение районных детских соревнований, конкурсов. Участие в краевых конкурсах: "За безопасность дорожного движения - всей семьей", "Безопасное колесо" и т.д. |
УОУ (МАОУ ДОД "Центр детского творчества") |
Бюджет Чернушинского муниципального района. |
161,5 |
2 |
Устройство противоскоростных валов на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Бедряж" км 5 + 150 - км 5 + 300 |
Администрация Чернушинского муниципального района (МБУ "Управление капитального строительства при администрации Чернушинского района) |
89,810 |
|
3 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Куеда - Комарово" км 4 + 780 справа (д. Андроново) |
|
74,927 |
|
4 |
Устройство противоскоростных валов на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Рябки - Калиновка" км 9 + 660 - км 9 + 860 |
|
89,810 |
|
5 |
Устройство автобусной остановки на муниципальной автомобильной дороге "Чернушка - Е. Павлово" км 0 + 120, справа (г. Чернушка) |
|
190,608 |
|
|
Итого: |
|
|
606,655 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 20 сентября 2013 г. N 1494 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Чернушинского муниципального района на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был