В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 года N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением главы Чернушинского муниципального района от 07 сентября 2009 года N 1050 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Чернушинского муниципального района", в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике Пастухова Н.Я.
Глава муниципального района |
М.В. Шестаков |
Муниципальная программа
"Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением главы муниципального района от 6 августа 2013 г. N 1224)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения |
Постановление главы муниципального района от 25.05.2013 г. N 743 |
Муниципальный заказчик |
Администрация Чернушинского муниципального района |
Координатор целевой Программы |
Заместитель главы Чернушинского муниципального района по экономике |
Основные разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Цель Программы |
Основной целью Программы является: - повышение интенсивности и эффективности использования посевных площадей; - стимулирование увеличения количества обрабатываемых площадей; - повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения за счет увеличения производства молока в личных подсобных хозяйствах. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв; - повышение финансовой устойчивости путем увеличения субсидирования; - обеспечение повышения конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции; - максимально возможное насыщение местного рынка продовольствия продукцией местных производителей; - организация сбыта молока у личных подсобных хозяйств. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах); - доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе; - фонд начисленной заработной платы в сельскохозяйственных организациях. - посевные площади сельскохозяйственных культур; - посевные площади зерновых и зернобобовых культур; - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур; - производство молока; |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации 2014 - 2017 годы |
Перечень мероприятий |
- поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли растениеводства - организация закупа молока у личных подсобных хозяйств Чернушинского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2018 году достичь следующих результатов: - индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) - 100,1% к уровню 2012 года; - доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 81%; - фонд начисленной заработной платы в сельскохозяйственных организациях - 95,7 млн. руб. - посевные площади сельскохозяйственных культур - 31465 га, в том числе посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 12945 га.; - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур - 21324 тонн; - закупить молока у личных подсобных хозяйств - 100 тонн; |
Контроль реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - администрация Чернушинского муниципального района - контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района; - управление финансов администрации Чернушинского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 94 900 тыс.руб., в том числе: средств местного бюджета - 40 000 тыс.руб. внебюджетных источников - 54 900 тыс.руб. |
Сроки предоставления отчетов об исполнении реализации Программы |
Ежегодно с 2015 по 2017 годы о ходе реализации Программы. 2018 год о реализации Программы. |
1. Общие положения
1.1. Программа является базовым системным документом, определяющим цели, задачи и направления поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на период 2014 - 2017 годы, финансовое обеспечение, механизмы и целевые показатели реализации, предусмотренные мероприятиями Программы.
1.2. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 года N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением главы муниципального района от 07 сентября 2009 года N 1050 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Чернушинского муниципального района.
1.3. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:
1.3.1. организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год;
1.3.2. сельскохозяйственные производственные кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
1.3.3. крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
1.3.4. граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
2. Обоснование необходимости решения задачи программным методом
2.1. Общая характеристика состояния сельского хозяйства
Сельскохозяйственная отрасль представлена на 1 января 2013 года:
- 13 сельскохозяйственными организациями разных форм собственности и организационно-правовых форм: Колхоз (СПК) "На страже мира", Колхоз (СПК) "Красный Уралец", СПК "Красный Октябрь", СПК "Тюинский", СПК "Заря", СПК "Трудовик", ООО "Атняшинское", ООО "Совхоз Дружный", ООО "Русь", ООО "Рассвет", ООО "Надежда", ООО "Луговое", ООО "Текловка";
- 8 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (К(Ф)Х): Налимов П.А., Заболотных С.Е., Новикова Т.В., Гатауллина Ю.Х., Поткин С.Н., Тимганов Р.Р., Макинян А.В., Сарваров М.К.;
- 3 индивидуальными предпринимателями (ИП): Кичигина Л.И., Ивашко С.М., Вахонин С.В.
Все состоят в реестре получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчитываются в орган Федерального статистического наблюдения.
Два предприятия имеют статус племенных репродукторов по разведению скота молочных пород Колхоз (СПК) "На страже мира", ООО "Совхоз Дружный".
Таблица 1
Структура реализованной продукции сельскохозяйственных предприятий
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
Выручка всего: |
366 |
100 |
214,9 |
100 |
181,4 |
100 |
животноводство |
217,4 |
59,4 |
160 |
74,5 |
149,1 |
82,2 |
в т.ч. молоко |
171 |
46,7 |
115,5 |
53,7 |
96,1 |
53 |
- мясо КРС, свинина |
46,1 |
12,6 |
40,2 |
18,7 |
52,5 |
28,9 |
растениеводство |
128,9 |
35,2 |
47,3 |
22 |
25,6 |
14,1 |
в т.ч. зерно |
36,4 |
10 |
33,6 |
15,6 |
19,9 |
11 |
услуги |
19,7 |
5,4 |
7,6 |
3,5 |
6,7 |
3,7 |
Источник: управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района (данные годовых бухгалтерских отчетов сельскохозяйственных организаций).
По представленным в таблице 1 данным можно отметить, что основное направление сельскохозяйственного производства - животноводство. Основным продуктом, производимым сельскохозяйственными товаропроизводителями является молоко. Следующим по значимости мясо крупного рогатого скота (далее - КРС), свинина, зерно. Сбыт продукции ориентирован на внутренний рынок.
В структуре выручки от продажи сельскохозяйственной продукции доля продукции животноводства с каждым годом растет в 2012 году она достигла 82,2%, доля продукции растениеводства снижается с 35,2% в 2010 году до 14,1% в 2012 году т.к. реализация зерна имеет нестабильный характер в виду существующих колебаний природных условий и закупочных цен. Прочая реализация в структуре выручки занимает от 5,4% до 3,5%.
Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, засуха в 2010 году, неблагоприятные природные условия в 2012 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, и к 2013 году инвестиционная активность в отрасли остается довольно слабой. Уровень инвестиций в 2012 году составил 130 млн. рублей, в 2010 году этот показатель был на уровне 352 млн. рублей.
Также на результаты деятельности сельскохозяйственных организаций оказало влияние прекращение производственной деятельности четырех наиболее крупных сельскохозяйственных предприятий: ООО "Нива", ООО "Заря", ООО "Северное", ООО "Калиновское". В связи с низкой производительностью труда ряд предприятий можно считать низкоэффективными такие как ООО "Рассвет", СПК "Тюинский", ООО "Заря".
Таблица 2
Основные производственно-экономические показатели сельскохозяйственных организаций за 2008 - 2012 годы
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 г. в % к 2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Поголовье, голов: крупный рогатый скот |
6526 |
7010 |
7084 |
6434 |
6142 |
-6 |
в т.ч. коровы |
2635 |
3225 |
3570 |
3598 |
2881 |
+9,3 |
свиньи |
1566 |
681 |
857 |
1461 |
1654 |
+5,6 |
Валовой надой молока, тыс. тонн |
12510 |
12782 |
15389 |
15534 |
11383 |
-9 |
Надой на 1 корову |
4399 |
4604 |
4686 |
4465 |
3846 |
-12,5 |
Валовой прирост скота в живом весе, тонн: |
923 |
699 |
611,5 |
591 |
469,5 |
-49 |
Среднесуточный привес КРС гр. |
606 |
568 |
525 |
551 |
486 |
-20 |
Посевные площади всего, тыс. га |
42,0 |
39,7 |
35,5 |
37,0 |
29,0 |
-31 |
в т.ч. площадь зерновых, тыс. га |
21,5 |
18,5 |
17 |
16,3 |
9,6 |
-45 |
Валовой сбор зерна, тыс. тонн |
25,2 |
24,6 |
11,5 |
21,3 |
9,2 |
-63,5 |
Урожайность зерновых ц/га |
11.7 |
13,3 |
6,7 |
13,1 |
9,7 |
-17 |
Источник: управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района (данные годовых бухгалтерских отчетов сельскохозяйственных организаций).
В Чернушинском муниципальном районе продолжается снижение поголовья крупного рогатого скота. За период с 2008 года поголовье сельскохозяйственных животных сократилось на 384 головы. Поголовье коров и свиней, напротив, увеличивается, но валовой надой молока падает. Основной причиной является снижение надоя на 1 корову по следующим причинам: недостаточное количество и качество кормов, рационы кормления животных не сбалансированы, белково-витаминные добавки закупаются в недостаточном количестве. По этим же причинам идет снижение среднесуточного привеса и соответственно валового прироста скота в живом весе.
На сегодня в нашем районе только два сельхозпредприятия занимаются свиноводством - это Колхоз (СПК) "На страже мира", ООО "Текловка", которые сохраняют поголовье и валовой прирост на уровне 2008 года.
Необходимо отметить, что в Чернушинском муниципальном районе практически не развита отрасль специализированного мясного скотоводства, выращиванием мясного скота занимаются ООО "Луговое" и К(Ф)Х Налимова П.А.
Посевные площади за период с 2008 по 2012 год снизились на 13 тыс. га, соответственно идет снижение площадей под зерновыми на 11,9 тыс. га.
Основной причиной сокращения площадей, снижения объемов производства в отрасли растениеводства явилось сложное финансовое положение хозяйств, банкротство неэффективных производств, скупка земель частными лицами, дешевый рынок сбыта. Сельскохозяйственные товаропроизводители не могут в полной потребности приобрести технику, минеральные удобрения, элитные семена, средства защиты растений. Не проводятся работы по известкованию и фосфоритованию почв.
Таблица 4
Занятость и оплата труда в сельском хозяйстве
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 в % к 2008 |
Среднегодовая численность работников чел. |
1100 |
1042 |
1069 |
822 |
654 |
- 40 |
Средняя заработная плата в сельском хозяйстве, руб. |
5235 |
6486 |
7756 |
6904 |
7186 |
+37 |
Средняя заработная плата в экономике района, руб. |
13275 |
14935 |
16998 |
19026 |
21272 |
+60 |
Отношение средней заработной платы в сельском хозяйстве к средней заработной плате в среднем по экономике района, % |
40 |
43 |
46 |
36 |
34 |
|
Фонд оплаты труда в сельском хозяйстве, млн. руб. |
69,1 |
81,1 |
99,5 |
68,1 |
56,4 |
-18 |
Источник: управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района (данные годовых бухгалтерских отчетов сельскохозяйственных организаций).
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственных организациях Чернушинского муниципального района, снижается с каждым годом. Так, в 2012 году количество занятых в отрасли было на 40% меньше, чем в 2008 году. Заработная плата в сельском хозяйстве по-прежнему значительно ниже заработной платы в среднем по экономике Чернушинского муниципального района. На протяжении всего анализируемого периода выше 46% не увеличивалась, в последние годы разрыв значительно стал увеличиваться и достиг 34%.
Таблица 5
Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций, млн. руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Выручка |
205,6 |
366 |
214,9 |
181,4 |
Себестоимость реализованной продукции |
228,5 |
358,6 |
240,7 |
197,6 |
Затраты на основное производство |
477,1 |
597,5 |
368,3 |
326,4 |
Субсидии из бюджетов, всего |
131 |
128,7 |
87,7 |
62,9 |
в т.ч. федеральный бюджет |
54,5 |
53,9 |
43,1 |
24,4 |
краевой бюджет |
74,1 |
67,8 |
41 |
30,6 |
местный бюджет |
2,4 |
7 |
3,6 |
7,9 |
Выплачено налогов и неналоговых сборов |
73,4 |
68,8 |
34,3 |
19,5 |
Займы и кредиты, долгосрочные обязательства |
640,2 |
882,2 |
439,7 |
306,3 |
Финансовый результат с учетом субсидий |
34,6 |
34 |
-28,9 |
-7 |
Рентабельность с учетом субсидий, % |
+16,8 |
+9,3 |
-13,4 |
-3,9 |
Источник: Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района (данные годовых бухгалтерских отчетов сельскохозяйственных организаций).
Существующий диспаритет цен реализации сельскохозяйственной продукции и цен промышленной продукции также оказывает неблагоприятное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий.
За четыре предыдущих года на развитие сельского хозяйства Чернушинского муниципального района было предоставлено государственной поддержки из всех уровней бюджетов (субсидии) в сумме 410,3 млн. рублей. Более 50% из них поддержка из краевого бюджета 213,5 млн. рублей.
Выплата налогов с каждым годом уменьшается в связи со снижением производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый результат последние два года, даже с учетом субсидий отрицательный.
2.2. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом.
За период с 2010 по 2012 год не удалось добиться роста производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, т.к. на эти годы пришлись годы засухи, банкротство самых крупных хозяйств.
Так, за 2008 - 2012 годы произошло сокращение посевных площадей и поголовья скота. Одно из ограничений в развитии АПК - недостаточное привлечение инвестиций в отрасль. Требуются значительные инвестиции в технологии и создание новых производств, окупаемость которых на сегодняшний день довольно длительная. При реализации нового инвестиционного проекта до 40% занимают инвестиции в подготовку и обустройство инвестиционной площадки и проведение сетей: дорог, электричества, газа, водоснабжения и утилизации отходов.
Отрасль сельского хозяйства находится в условиях низкой инвестиционной привлекательности по причине высокой степени рисков и существенной социальной нагрузки на сельскохозяйственное производство. Сельскохозяйственные товаропроизводители зачастую не имеют достаточно собственных средств для осуществления реконструкции, модернизации существующих и создания новых производств. С целью ускоренного развития отрасли необходимо стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей в направлении привлечения в сельскохозяйственное производство кредитных ресурсов.
Также привлечению инвесторов в сельское хозяйство препятствуют сложившиеся проблемы приватизации и оформления сельскохозяйственных земель. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять ее перераспределение, что ведет к нерациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день можно отметить тенденцию к активному использованию земель в ущерб проведению мероприятий по восстановлению земель. В результате значительные площади уже выведены из хозяйственного оборота, идет деградация и снижение плодородия почв.
Остается незадействованным существенный потенциал роста эффективности сельскохозяйственного производства. Значительно более низкая, чем в других отраслях, производительность сельскохозяйственного производства определяла и невысокий уровень заработной платы в отрасли, которая в 2-2,5 раза меньше средней заработной платы в экономике. Уровень производительности труда и эффективности сельскохозяйственной отрасли пока не позволяет в полной мере конкурировать с другими отраслями экономики.
Для дальнейшего успешного развития отрасли необходимо системное решение программно-целевым методом следующих проблем:
- моральный и физический износ техники и оборудования сельскохозяйственных товаропроизводителей и, как следствие, использование экстенсивных и устаревших технологий.
Около 70% единиц машинно-тракторного парка хозяйств выработали нормативный срок эксплуатации и требуют повышенных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. Машинно-тракторный парк в хозяйствах стареет и сокращается, что ведет к сокращению посевных площадей, затянувшимся срокам проведения посевных, кормозаготовительных и уборочных работ, потерям урожая при уборке, в результате - к снижению объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- неразвитость инфраструктуры семеноводства и племенного животноводства.
80% пунктов приема и первичной переработки зерна физически и морально устарели. Во многих хозяйствах зерносушильные установки прекратили свое существование из-за 100%-ного износа. Племенное дело в хозяйствах ведется на низком уровне. Не применяются современные технологии искусственного осеменения, учета и отчетности (программа "СЕЛЕКС") и, как следствие, теряется генетический потенциал сельскохозяйственных животных;
- низкая производительность труда в отрасли и, как результат, низкая доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей, дефицит собственных источников финансирования и невысокая заработная плата по сравнению с другими отраслями.
Производительность труда в сельском хозяйстве района составляет 277 тыс. руб. на 1 занятого в сельском хозяйстве, что является низким показателем;
- снижение почвенного плодородия.
Только 2-3 хозяйства в районе применяют минеральные удобрения. При норме внесения от 100 до 200 кг действующего вещества на 1 га пашни вносится не более 8-16 кг на 1 га.
3. Основание для разработки Программы
3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
3.2. Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 года N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы".
4. Основные цели и задачи Программы
4.1. Целями Программы являются:
- повышение интенсивности и эффективности использования посевных площадей;
- стимулирование увеличения количества обрабатываемых площадей;
- повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения за счет увеличения производства молока в личных подсобных хозяйствах.
4.2. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв;
- повышение финансовой устойчивости путем увеличения субсидирования;
- обеспечение повышения конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции;
- максимально возможное насыщение местного рынка продовольствия продукцией местных производителей;
- организация сбыта молока у личных подсобных хозяйств.
5. Система программных мероприятий
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления поддержки сельского хозяйства в Чернушинском муниципальном районе и предполагает реализацию мероприятий Программы по следующим направлениям:
5.1. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли растениеводства.
Цель мероприятия - повышение интенсивности и эффективности использования посевных площадей, а также стимулирование увеличения количества обрабатываемых площадей.
Реализация мероприятия позволит обеспечить получение стабильных урожаев сельскохозяйственных культур.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на производство продукции растениеводства.
Субсидии на поддержку в отрасли растениеводства предоставляются:
- по ставкам на один гектар посевных площадей под сельскохозяйственными культурами;
- на увеличение посевных площадей под сельскохозяйственными культурами.
Размер субсидии определяется по ставке за единицу посевных площадей сельскохозяйственных культур. Порядок субсидирования и ставки на один гектар посевных площадей утверждаются постановлением главы Чернушинского муниципального района на текущий год.
Ожидаемые результаты:
- посевные площади сельскохозяйственных культур - 31465 га, в том числе посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 12945 га;
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур - 21324 тонн.
5.2. Организация закупа молока у личных подсобных хозяйств Чернушинского муниципального района.
Цель мероприятия - повышение занятости, доходов и уровня жизни сельского населения за счет увеличения производства молока в личных подсобных хозяйствах и организация его сбыта.
Реализация мероприятия позволит увеличить производство молока в личных подсобных хозяйствах и организовать его сбыт.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат физическим лицам, занятым организацией закупа молока у личных подсобных хозяйств.
Порядок субсидирования и ставки за 1 килограмм молока в физическом весе утверждаются постановлением главы Чернушинского муниципального района на текущий год.
Ожидаемые результаты:
- увеличить закуп молока у личных подсобных хозяйств до 100 тонн.
В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы.
6. Целевые показатели и оценка ожидаемых результатов
6.1. Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнуто повышение:
- интенсивности и эффективности использования посевных площадей;
- количества обрабатываемых площадей;
- доходов и уровня жизни сельского населения за счет увеличения производства молока в личных подсобных хозяйствах.
6.2. В ходе реализации Программы в хозяйствах всех категорий к концу 2017 года планируется достичь следующих результатов:
- индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) - 100,1 к уровню 2012 года;
- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе - 81%;
- фонд начисленной заработной платы в сельскохозяйственных организациях - 95,7 млн. руб.
- посевные площади сельскохозяйственных культур - 31465 га, в том числе посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 12945 га;
- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур - 21324 тонн;
- закупить молока у личных подсобных хозяйств - 100 тонн.
7. Механизм управления и контроль за реализацией Программы
7.1. Механизм реализации целей и задач Программы включает в себя систему нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в агропромышленном комплексе.
7.2. Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района (далее - управление), которое является уполномоченным органом, обеспечивающим выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на основании Закона Пермского края от 19.12.2006 N 48-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства".
Управление:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом Чернушинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
- отчитывается перед Земским собранием Чернушинского муниципального района ежегодно с 2015 по 2017 годы о ходе реализации Программы, 2018 год о реализации Программы.
7.3. Участниками Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, расположенные на территории Чернушинского муниципального района.
7.4. Финансовый контроль использования средств бюджетов всех уровней, направленных на реализацию Программы, осуществляется администрацией Чернушинского муниципального района, управлением финансов администрации Чернушинского муниципального района, контрольно-счетной палатой Чернушинского муниципального района.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет:
- средств бюджета Чернушинского муниципального района;
- средств внебюджетных источников.
8.2. Общий объем финансового обеспечения Программы на 2014 - 2017 годы составляет 94,9 млн. рублей согласно приложению 1.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий Программы исходя из возможностей бюджета Чернушинского муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Поддержка сельскохозяйственных
товаропроизводителей
в Чернушинском муниципальном районе
на 2014 - 2017 годы"
Сводные финансовые затраты
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Всего 2014-2017 годы |
в том числе |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в отрасли растениеводства. |
Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района |
местный бюджет |
33 000 |
7 500 |
8 000 |
8 500 |
9 000 |
внебюджетные источники |
52 800 |
12 000 |
12 800 |
13 600 |
14 400 |
|||
всего |
85 800 |
19 500 |
20 800 |
22 100 |
23 400 |
|||
2 |
Организация закупа молока у населения Чернушинского муниципального района |
местный бюджет |
2 100 |
450 |
500 |
550 |
600 |
|
внебюджетные источники |
2 100 |
450 |
500 |
550 |
600 |
|||
всего |
4 200 |
900 |
1 000 |
1 100 |
1 200 |
|||
3 |
Фонд поддержки АПК |
местный бюджет |
4 900 |
1 150 |
1 200 |
1 250 |
1 300 |
|
|
Итого по Программе |
|
местный бюджет |
40 000 |
9 100 |
9 700 |
10 300 |
10 900 |
внебюджетные источники |
54 900 |
12 450 |
13 300 |
14 150 |
15 000 |
|||
всего |
94 900 |
21 550 |
23 000 |
24 450 |
25 900 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 6 августа 2013 г. N 1224 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в Чернушинском муниципальном районе на 2014-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был