Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края
от 15 января 2014 г. N 21-01-07
"Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района"
7 мая 2014 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением главы Большесосновского муниципального района от 14.08.2009 N 533 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных муниципальных учреждений Большесосновского муниципального района", администрация Большесосновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района.
2. Признать утратившими силу следующие нормативно-правовые акты администрации:
2.1. постановление администрации Большесосновского муниципального района Пермского края N 129 от 15.03.2013 г. "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района";
2.2. постановление администрации Большесосновского муниципального района Пермского края N 440 от 08.08.2013 г. "О внесении изменений в постановление администрации Большесосновского муниципального района от 15.03.2013 г. N 129 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района";
2.3. постановление администрации Большесосновского муниципального района Пермского края N 448 от 13.08.2013 г. "О внесении изменений в постановление администрации Большесосновского муниципального района от 15.03.2013 г. N 129 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Светлый путь", размещению на официальном сайте Большесосновского муниципального района www.bsosnovsky.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г.
5. Начальнику управления образования Большесосновского района Дегтеревой А.Г. ознакомить руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений района с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам.
Глава администрации Большесосновского |
Габаев Т.Х. |
Положение
по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района
(утв. постановлением администрации Большесосновского муниципального района от 15 января 2014 г. N 21-01-07)
7 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", Постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2012 г. N 1608-п "О минимальных размерах окладов по профессиональным квалификационным группам, а также выплатах компенсационного, стимулирующего и социального характера рабочим государственных бюджетных и казенных учреждений Пермского края" и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящие Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района (далее - учреждения дополнительного образования). В соответствии со ст. 53 Федерального Закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.
1.3. Система оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления Большесосновского муниципального района Пермского края.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Большесосновского муниципального района Пермского края, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. Размеры должностных окладов работникам учреждений устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы, предусмотренных Единым тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.
1.7. В должностные оклады (базовую сумму, ставку аудиторной нагрузки) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 г.
1.8. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда в учреждениях дополнительного образования
2.1. Фонд оплаты труда для учреждений дополнительного образования рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Большесосновского муниципального района Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности воспитанников в учреждениях дополнительного образования.
2.2. Фонд оплаты труда в учреждениях дополнительного образования (далее - ФОТудо) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст). Объем фонда оплаты труда учреждений доводится до учреждений дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования:
.
Рекомендуемая доля базовой части фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования планируется в размере 80% от фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения:
.
Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до учреждений дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
Рекомендуемая доля стимулирующей части фонда оплаты труда планируется в размере 20% от фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования:
.
Объем базовой и стимулирующей части оплаты труда доводится до учреждений дополнительного образования исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
Стимулирование руководителей учреждений дополнительного образования осуществляется из стимулирующего фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования.
Доплата до минимального размера оплаты труда производится из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала учреждений дополнительного образования и складывается:
,
где
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (педагоги дополнительного образования) (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
,
где
Дпп - рекомендуемая доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, планируется в размере не менее 50% от базовой части фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Руководитель учреждения дополнительного образования формирует и утверждает штатное расписание учреждения дополнительного образования в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, исчисленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
1.7. Экономия фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
3. Расчет заработной платы работников в учреждениях дополнительного образования
3.1. Заработная плата работников учреждений дополнительного образования состоит из:
3.1.1. заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс;
3.1.2. заработной платы прочих специалистов.
3.2. Заработная плата работников учреждений дополнительного образования включает в себя размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, с учетом мнения представительного органа работников.
3.3. Заработная плата работников учреждений дополнительного образования состоит:
,
где
БЧс - базовая часть заработной платы специалистов, определяется по формуле:
,
где
ДО - должностной оклад;
Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ "Заслуженный работник");
РМо - доплаты, учитывающие работу по руководству районным методическим объединением. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 600 руб.
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7. "Выплаты стимулирующего характера".
Таблица 1
Размер
должностных окладов педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей
Педагогический стаж |
размер должностных окладов, руб. |
||
начального профобразования |
среднего профобразования |
высшего профобразования |
|
до 3 лет |
3574,88 |
3930,39 |
4305,97 |
от 3 до 8 лет |
3765,45 |
4141,02 |
4524,40 |
от 8 до 14 лет |
3986,11 |
4383,97 |
4771,81 |
от 14 до 20 лет |
4242,44 |
4661,48 |
5048,19 |
более 20 лет |
4513,25 |
4940,09 |
5323,46 |
Таблица 2
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
размер должностного оклада, руб. |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
5584,24 |
Первая |
5858,40 |
Высшая |
6147,05 |
3.4. При оплате высококвалифицированных специалистов, научных руководителей, научных консультантов, руководителей опытно-педагогической площадки и федеральной экспериментальной площадки и т.п., привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, а также при оплате их труда по руководству инновационной деятельностью применяются следующие коэффициенты ставок почасовой оплаты:
Контингент воспитанников |
Размеры коэффициентов |
||
профессор, доктор наук, народный учитель |
доцент, кандидат наук, заслуженный учитель |
лица, не имеющие ученой степени |
|
Воспитанники в учреждениях дополнительного образования |
0,13 |
0,1 |
0,07 |
Ставки почасовой оплаты определяются, исходя из должностного оклада - 6147,05 рублей, установленного пунктом 3.3. настоящего Положения, и коэффициентов ставок почасовой оплаты, предусмотренных настоящим пунктом. В ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.
При расчете заработной платы указанных работников должностной оклад повышается с учетом коэффициентов ставок почасовой оплаты. При индексации окладов (ставок) производится повышение заработной платы научному руководителю, консультанту по инновационной работе.
Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных работ, экспертов производится исходя из расчета разовых часов.
Таблица 3
3.5. Выплаты, повышающие размер должностного оклада
Основание |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, |
1 |
2 |
3 |
Учреждения дополнительного образования, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
Руководящие работники: - директор, заведующий, начальник; - управляющий учебным хозяйством, заведующий (отделом, лабораторией, учебной частью); - заместитель директора, начальника, заведующего; - главные бухгалтеры, их заместители; - руководители групп. 2. Главные специалисты. 3. Ведущие специалисты. 4. Специалисты: - преподаватель; - тренер-преподаватель; - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед; - преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности); - руководитель физического воспитания; - методист; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего); - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре диспетчер (включая старшего); - документовед; - инженер; - инженер по охране труда; - инспекторы: по кадрам, - по контролю за исполнением поручений (включая старших); - механик; - программист; - специалист по кадрам; - техник; - юрисконсульт; - бухгалтер, экономист, |
25 % |
3.6. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом рекомендуемый объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 20% общего фонда на оплату труда.
3.7. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работников учреждений дополнительного образования, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
4. Определение размера должностных окладов работников учреждений дополнительного образования
4.1. Размеры должностных окладов специалистов учреждений дополнительного образования устанавливаются руководителем образовательного учреждения исходя из размера должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Таблица 4
Размер должностных окладов
Педагогический стаж |
размер должностных окладов, руб. |
||
начального профобразования |
среднего профобразования |
Высшего профобразования |
|
до 3 лет |
3266,17 |
3574,88 |
3930,39 |
от 3 до 8 лет |
3440,03 |
3765,45 |
4141,02 |
от 8 до 14 лет |
3640,63 |
3986,11 |
4383,97 |
от 14 до 20 лет |
3870,21 |
4237,99 |
4661,48 |
более 20 лет |
4124,31 |
4513,25 |
4940,09 |
Таблица 5
Размеры должностных окладов,
устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
размер должностного оклада, руб. |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
5181,93 |
Первая |
5436,03 |
Высшая |
5702,38 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня: педагог-организатор, социальный педагог.
Таблица 6
Размер должностных окладов
Педагогический стаж |
размер должностных окладов, руб. |
||
начального профобразования |
среднего профобразования |
высшего профобразования |
|
до 3 лет |
3574,88 |
3930,39 |
4305,97 |
от 3 до 8 лет |
3765,45 |
4141,02 |
4524,40 |
от 8 до 14 лет |
3986,11 |
4383,97 |
4771,81 |
от 14 до 20 лет |
4242,44 |
4661,48 |
5048,19 |
более 20 лет |
4513,25 |
4940,09 |
5323,46 |
Таблица 7
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
размер должностного оклада, руб. |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
5584,24 |
Первая |
5858,40 |
Высшая |
6147,05 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня: методист, педагог-психолог.
Таблица 8
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
до 3 лет |
3930,39 |
4305,97 |
4711,62 |
от 3 до 8 лет |
4141,02 |
4528,86 |
4942,32 |
от 8 до 14 лет |
4383,97 |
4776,27 |
5198,64 |
от 14 до 20 лет |
4661,48 |
5043,74 |
5473,92 |
более 20 лет |
4940,09 |
5323,46 |
5755,87 |
Таблица 9
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
размер должностного оклада, руб. |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
6037,83 |
Первая |
6335,39 |
Высшая |
6647,44 |
4.2.4. Профессиональная квалификационная труппа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня: учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Таблица 10
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
до 3 лет |
4245,78 |
4645,88 |
5071,59 |
от 3 до 8 лет |
4381,75 |
4799,67 |
5219,82 |
от 8 до 14 лет |
4553,38 |
4964,61 |
5383,64 |
от 14 до 20 лет |
4740,60 |
5139,58 |
5564,19 |
более 20 лет |
4940,09 |
5323,46 |
5755,87 |
Таблица 11
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
размер должностного оклада, руб. |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
6037,83 |
Первая |
6335,39 |
Высшая |
6647,44 |
4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. второй квалификационный уровень - специалист по охране труда, инженер по охране труда.
Таблица 12
Размер должностных окладов
Педагогический стаж или стаж по профилю |
размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
до 3 лет |
4145,78 |
4545,88 |
4971,59 |
от 3 до 8 лет |
4281,75 |
4699,67 |
5119,82 |
от 8 до 14 лет |
4453,38 |
4864,61 |
5283,64 |
от 14 до 20 лет |
4640,60 |
5039,58 |
5464,19 |
более 20 лет |
4840,09 |
5223,46 |
5655,87 |
4.4. Определение размера должностного оклада административного персонала.
Таблица 13
Размер должностных окладов
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
Первый квалификационный уровень |
Секретарь-машинистка, делопроизводитель, секретарь, кассир, документовед |
3392,41 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Второй квалификационный уровень |
заведующий складом, заведующий хозяйством |
4013,16 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер, экономист, инженер, программист |
4521,36 |
4.5. Определение размера должностного оклада прочего обслуживающего персонала
Таблица 14
N п/п |
Квалификационные уровни |
Профессии, отнесенные к квалификационным уровням |
Оклад, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
|||
1.1 |
1-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель мототранспортных средств; гардеробщик; гладильщик; грузчик; дворник, зольщик; истопник; кастелянша; кладовщик; кухонный рабочий; лаборант химического анализа; машинист (кочегар) котельной; машинист по стирке и ремонту спецодежды; мойщик посуды; оператор котельной; оператор стиральных машин; плотник; повар; портной по ремонту одежды; подсобный рабочий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; рабочий по стирке и ремонту спецодежды; слесарь-сантехник; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-ремонтник; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; сторож (вахтер); тракторист; уборщик служебных помещений; уборщик территорий; |
1695,09-1881,21 |
|
1.2 |
2-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
1808,76-1998,23 |
|
2 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
|||
2.1 |
1-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4-го и 5-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин; водитель мототранспортных средств |
1998,23-2168,73 |
|
2.2 |
2-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6-го и 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2400,54-2634,57 |
|
2.3 |
3-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
2904,28 |
|
2.4 |
4-й квалификационный уровень |
Профессии рабочих, по которым предусмотрено присвоение 9-го, 10-го, 11-го, 12-го квалификационного разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих |
3605,00-4137,99 |
5. Определение размера оплаты труда руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя учреждения дополнительного образования, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада (с учетом 25% надбавки за работу в сельской местности), выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад руководителя учреждения дополнительного образования устанавливается с учетом количества воспитанников на 1 сентября текущего года.
5.3. Должностные оклады руководителей устанавливаются в следующих размерах:
Категория учреждения |
Диапазон численности воспитанников на 1 сентября текущего года, чел. |
Размер должностного оклада (с учетом 25% надбавки за работу в сельской местности), руб. |
Учреждения дополнительного образования: | ||
До 500 |
10680 |
|
500-1500 |
16020 |
|
Свыше 1500 |
21360 |
5.4. Должностной оклад руководителя учреждения в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) устанавливается учредителем в фиксированном размере.
5.5. Должностной оклад заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения устанавливается руководителем учреждения на 20-50% ниже должностного оклада руководителя учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
5.6. Руководителям учреждений дополнительного образования с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений дополнительного образования с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений дополнительного образования, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера, а также и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
5.9. Заместителям руководителей учреждений дополнительного образования, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями учреждений дополнительного образования могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
5.10. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы руководителем образовательного учреждения в основное рабочее время допускается в объеме не более 9 часов в неделю, с согласия учредителя, увеличение учебной нагрузки производится с согласия учредителя.
6. Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.
6.2. В учреждениях дополнительного образования устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. районные коэффициенты;
6.2.9. процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6.2.10. иные выплаты компенсационного характера.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, определяются в процентах к заработной плате или в абсолютных размерах.
7. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В учреждениях дополнительного образования устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
7.1.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения;
7.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности учреждений дополнительного образования и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности учреждений дополнительного образования устанавливаются ежегодно локальным актом учреждений дополнительного образования с учетом следующих показателей:
выполнение муниципального задания;
обеспечение своевременного представления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие фактов нарушения действующего законодательства - по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
прочие критерии.
Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего воспитательный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом учреждений дополнительного образования ежегодно.
Рекомендуемые параметры оценки деятельности работников, для осуществления выплат стимулирующего характера в разрезе должностей приведены в таблицах 15-21.
Таблица 15
Критерии
и показатели оценки качества работы заместителя руководителя для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
2 |
Инновационная деятельность |
Владение педагогами современными образовательными технологиями, методиками, программами |
Публикации | ||
3 |
Кадровое развитие |
Повышение категорийности педагогов дополнительного образования |
Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования | ||
4 |
Воспитательная деятельность (при оценке заместителей руководителей по BP) |
Привлечение современных образовательных технологий |
5 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Таблица 16
Критерии и показатели оценки качества работы заместителя руководителя по АХЧ, завхоза для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения |
Уровень исполнения требований Госпожнадзора |
Уровень исполнения требований Роспотребнадзора | ||
2 |
Организация закупок в соответствии с 44-ФЗ |
Отсутствие сбоев в организации закупок для нужд учреждения |
Правильность оформления технического задания и контактных отношений | ||
своевременное заключение муниципальных контрактов | ||
правильность проведения процедуры проведения закупок | ||
Контроль качества выполняемых поставщиками и подрядчиками работ | ||
Контроль за выполняемыми работами и своевременной поставкой | ||
3 |
Работа с основными средствами учреждения |
Своевременный учет материальных ценностей, инвентаризация |
Сохранность и контроль за имуществом учреждения | ||
Ведение соответствующей документации по своевременному списыванию материальных ценностей | ||
4 |
Организация работы обслуживающего персонала |
Отсутствие замечаний к работе со стороны потребителей услуг, управления образования |
Отсутствие конфликтных ситуаций | ||
5 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности | ||
6 |
Участие в реализации программы по электросбережению |
Наличие утвержденной программы |
Соблюдение сроков реализации программы | ||
7 |
Аренда (передача имущества в пользование третьим лицам) |
Сдача свободных площадей в аренду, привлечение внебюджетных средств |
Таблица 17
Критерии и показатели оценки качества работы главного бухгалтера, бухгалтера для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
Уровень исполнения плана по расходам |
Уровень исполнения плана по расходам не менее 95% |
2 |
Уровень исполнения плана по доходам |
Уровень исполнения плана по доходам не менее 95% |
3 |
Снижение просроченной (прошлых лет) кредиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
4 |
Снижение просроченной (прошлых лет) дебиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
5 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей кредиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
6 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей дебиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
7 |
Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды |
Отсутствие нарушений |
8 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Таблица 18
Критерии и показатели оценки качества работы секретаря для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соблюдение требований по кадровому делопроизводству |
Регулярность ведения личных дел, |
карточек Т-2 | ||
Правильность заполнения трудовых книжек | ||
Соблюдение технологии создания, обработки, передачи и хранения документов | ||
Точность, своевременность и достоверность ведения электронных баз данных | ||
Своевременность ведения дел по пенсионному фонду Российской Федерации. | ||
медицинскому страхованию | ||
2 |
Соблюдение требований по работе с обращениями граждан |
Правильность работы с корреспонденцией |
3 |
Своевременное и достоверное представление отчетности |
Отсутствие нарушений в представлении отчетности |
4 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб |
|
Итого: |
|
Таблица 19
Критерии и показатели оценки качества работы логопеда, педагога-психолога, социального педагога для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
Результативность образовательной деятельности |
Положительная динамика коррекции развития обучающихся/воспитанников |
Положительная динамика в снижении количества детей, стоящих на учете у данного специалиста | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных профессиональных технологий |
Разработка и реализация проектов, социально значимых акций | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка новых дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности |
Публикации | ||
Участие в работе | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, города, края, др. | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города, края, др. | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги |
Таблица 20
Критерии и показатели оценки качества работы педагога дополнительного образования детей для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
Результативность образовательно-воспитательной деятельности |
Результативность участия, положительная динамика участия детей в конкурсах |
Отсутствие среди детей, занимающихся в дополнительном образовании, правонарушений | ||
Мотивация детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП, к занятиям в дополнительном образовании | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение современных образовательных технологий |
Разработка и реализация проектов | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка дидактических средств, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности. Разработка методических материалов |
Публикация | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, города | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Призовое место Уровень конкурса |
институциональный | ||
муниципальный | ||
региональный | ||
Федеральный | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги | ||
|
Итого: |
|
Таблица 21
Критерии и показатели оценки качества работы педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога для распределения стимулирующей части заработной платы
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
Результативность образовательно-воспитательной деятельности |
Охват мероприятиями детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП. |
Отсутствие (сокращение) правонарушений среди несовершеннолетних | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных технологий и форм воспитания |
Разработка и реализация проектов | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка методических материалов, сценариев мероприятий |
Участие в работе методических объединений, проблемных групп | ||
Публикации | ||
Обобщение и распространение педагогического опыта: | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, муниципалитета, края, федерации | ||
Подготовка рекомендаций по работе с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города | ||
Взаимодействие со всеми субъектами профилактики | ||
Обеспечение консультативной, диагностической, коррекционной, реабилитационной деятельности специалистов, работающих с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП, и их семьями | ||
Проведение повышения квалификации по вопросам организации работы с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП, и их семьями с классными руководителями | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги | ||
|
Итого: |
|
В компетенцию учреждений дополнительного образования входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов.
7.1.3. Стимулирующие надбавки, устанавливаемые педагогическим работникам:
Основания для повышения должностных окладов |
Надбавка к должностным окладам, % |
Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов) |
10% |
Почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Народный учитель" |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
7.1.4. Иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами учреждений дополнительного образования.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений дополнительного образования. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.
7.4. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
7.5. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием управляющего совета и профсоюзного органа учреждений дополнительного образования.
7.6. Размер стимулирующих выплат работникам учреждений дополнительного образования, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя учреждения дополнительного образования по согласованию с управляющим советом и профсоюзным органом учреждений дополнительного образования.
7.7. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом учреждений дополнительного образования по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом учреждений дополнительного образования.
8. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам учреждений дополнительного образования могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам учреждений дополнительного образования определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района.
8.2. В пределах фонда оплаты труда руководителю учреждения дополнительного образования могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителю учреждения дополнительного образования устанавливаются правовыми актами учредителя.
Постановлением Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 7 мая 2014 г. N 262-01-07 пункт 8.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8.3. В Большесосновском муниципальном районе педагогическим работникам учреждений дополнительного образования устанавливаются следующие ежемесячные надбавки:
8.3.1. Лицам, окончившим организации высшего или среднего профессионального образования (по очной форме обучения) и поступающим на работу в соответствии со специальностями и (или) направлениями подготовки в учреждение дополнительного образования, в течение трех лет со дня окончания образовательной организации устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 2600 рублей.
Лицам, окончившим с отличием организации высшего или среднего профессионального образования (по очной форме обучения) и поступающим на работу в соответствии со специальностями и (или) направлениями подготовки в учреждения дополнительного образования, в течение одного года со дня окончания образовательной организации дополнительно устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 1300 рублей.
8.3.2. Со дня присвоения педагогическому работнику (в том числе руководителю) учреждения дополнительного образования высшей квалификационной категории устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 2600 рублей.
8.3.3. Педагогическим работникам (в том числе руководителям) учреждений дополнительного образования:
8.3.3.1. удостоенным государственных наград за работу в сфере образования, устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 2600 рублей;
8.3.3.2. имеющим отраслевые награды (за исключением почетных грамот Министерства образования и науки Российской Федерации), устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 1560 рублей.
При наличии у работника государственной и отраслевой наград выплата надбавки к заработной плате производится по одному максимальному основанию.
8.3.4. Ежемесячные надбавки к заработной плате педагогическим работникам (в том числе руководителям), работающим в учреждениях дополнительного образования, выплачиваются за фактически отработанное время, независимо от педагогической нагрузки. Выплаты осуществляются по основному месту работы.
8.3.5. Предусмотренные в разделе 8.3. настоящего Положения меры социальной поддержки устанавливаются в повышенном на 25% размере педагогическим работникам (в том числе руководителям), работающим в сельских населенных пунктах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 15 января 2014 г. N 21-01-07 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Большесосновского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 7 мая 2014 г. N 262-01-07
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.