Принято Думой Добрянского городского поселения 27 августа 2014 года
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 18 пункта 2 статьи 23 Устава Добрянского городского поселения, пунктом 24 Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 25.11.2011 N 442 (ред. от 31.08.2012 N 543, от 01.03.2013 N 618), Дума Добрянского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг.
2. Администрации Добрянского городского поселения при формировании проекта бюджета Добрянского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 гг. руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Добрянского городского поселения" и на официальном сайте органов местного самоуправления Добрянского городского поселения http://dobryanka-city.ru/.
5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Добрянского городского поселения Окулова С.Г.
Глава Добрянского |
С.Г. Окулов |
Председатель Думы |
А.Б. Бутырин |
28.08.2014 N 143
Основные направления бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг.
(утв. решением Думы Добрянского городского поселения от 28 августа 2014 г. N 143)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг. подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края "О бюджете Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 24.12.2013 г. N 277-ПК, Положением о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, принятыми муниципальными программами и являются основой формирования бюджета Добрянского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг. представляют собой определение приоритетных действий органов местного самоуправления Добрянского городского поселения на ближайшую перспективу по реализации возложенных полномочий, для содействия социальному и экономическому развитию Добрянского городского поселения, улучшению качества жизни населения.
Бюджетное планирование на 2015 - 2017 годы будет основано на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Пермского края.
1. Итоги бюджетной политики в 2013 году
Бюджет Добрянского городского поселения по расходам за 2013 год был исполнен в сумме 187 048,6 тыс. руб.
Наибольшую долю - 41,0 процент в расходах бюджета поселения составили расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство". Высокий удельный вес расходов по данному разделу объясняется привлечением в бюджет поселения средств для реализации на территории Добрянского городского поселения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ" в части капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Общий объем бюджета поселения по расходам на выполнение полномочий по культуре составляет 14,3%, что выше уровня 2012 года на 5,4%.
На спорт и физическую культуру в 2013 году из бюджета поселения направлено 15 239,8 тыс. руб., что составляет 8,1% в общей структуре расходов бюджета поселения.
Анализ структуры расходов бюджета Добрянского городского поселения в отчетном и текущем финансовых годах
Наименование расходов* |
Исполнено 2013 г., тыс. руб. |
План на 2014 г. (уточненный на 01.07.2014), тыс. руб. |
Прирост к 2013 г., % |
Доля в общем объеме расходов, % |
||
2013 г. |
2014 г. |
|||||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
37755,2 |
45965,1 |
21,7 |
20,2 |
24,4 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
1064,8 |
1182,4 |
11,0 |
0,6 |
0,6 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
3142,4 |
4037,4 |
28,5 |
1,7 |
2,1 |
0104 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций |
23206,2 |
25637,4 |
10,5 |
12,4 |
13,6 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
1755,2 |
1857,6 |
5,8 |
0,9 |
1,0 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
1014,9 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0111 |
Резервные фонды |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
7571,7 |
12450,3 |
64,4 |
4,0 |
6,6 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
910,2 |
962,0 |
5,7 |
0,5 |
0,5 |
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
414,9 |
434,8 |
4,8 |
0,2 |
0,2 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
468,0 |
500,0 |
6,8 |
0,2 |
0,3 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
27,3 |
27,2 |
-0,4 |
0,0 |
0,0 |
0400 |
Национальная экономика |
27363,3 |
19354,3 |
-29,3 |
14,6 |
10,3 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
26857,5 |
16270,2 |
-39,4 |
14,4 |
8,6 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
505,8 |
3084,1 |
509,7 |
0,3 |
1,6 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
76725,5 |
80803,0 |
5,3 |
41,0 |
42,9 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
19246,6 |
30016,3 |
56,0 |
10,3 |
15,9 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
3292,1 |
6403,2 |
94,5 |
1,8 |
3,4 |
0503 |
Благоустройство |
42925,8 |
34520,2 |
-19,6 |
22,9 |
18,3 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
11261,0 |
9863,3 |
-12,4 |
6,0 |
5,2 |
0801 |
Культура |
26721,8 |
26316,3 |
-1,5 |
14,3 |
14,0 |
1000 |
Социальная политика |
2332,8 |
1176,4 |
-49,6 |
1,2 |
0,6 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
15239,8 |
13765,0 |
-9,7 |
8,1 |
7,3 |
1102 |
Массовый спорт |
13358,1 |
13574,0 |
1,6 |
7,1 |
7,2 |
1105 |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
1881,7 |
191,0 |
-89,8 |
1,0 |
0,1 |
|
Итого расходов |
187048,6 |
188342,1 |
0,7 |
- |
- |
* коды разделов, подразделов, наименование расходов указаны в соответствии с Бюджетной классификацией, применяемой в 2014 году.
Необходимо отметить, что в текущем финансовом году сохраняется традиционно сложившаяся структура расходов бюджета Добрянского городского поселения, направленная на жилищно-коммунальное хозяйство.
Первое место (42,9%) по объему расходов в бюджете Добрянского городского поселения на 2014 год занимает раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", так как в данном разделе отражены расходы:
- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (остатки 2013 года) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О содействии реформированию ЖКХ", осуществляемое за счет средств, передаваемых из федерального и краевого бюджетов;
- на реализацию ИП "Разработка генерального плана ДГП";
- на приобретение мостов;
- на строительство распределительных газопроводов низкого давления в микрорайоне Задобрянка г. Добрянка Пермского края;
- на содержание объектов благоустройства территории Добрянского городского поселения;
- расходы на реализацию приоритетного муниципального проекта "Первичные меры пожарной безопасности и благоустройство территории" в рамках приоритетного регионального проекта "Первичные меры пожарной безопасности и благоустройство территории".
На втором месте (24,4%) расходы на общегосударственные вопросы, в состав которых входят:
- расходы на содержание органов местного самоуправления;
- формирование резервного фонда поселения;
- средства на исполнение решений судов, вступивших в законную силу;
- расходы на управление объектами муниципальной собственности;
- расходы на содержание и обслуживание казны поселения.
На третьем месте расходы по разделу 0801 "Культура" - 14,0% от общего объема расходов бюджета поселения.
Четвертое место занимают расходы по разделу 0400 "Национальная экономика" - 10,3%.
Пятое место занимают расходы на физическую культуру и спорт - 7,3%.
В 2014 году принята и реализуется 21 муниципальная программа (2012 году - 17 программ, 2013 году - 20 программ):
- муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на территории Добрянского городского поселения;
- муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства" на территории Добрянского городского поселения";
- муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Добрянского городского поселения;
- программа строительства газопроводов и газификация микрорайонов в городе Добрянка;
- инвестиционный проект "Реконструкция стадиона г. Добрянка Пермского края";
- приоритетный муниципальный проект "Благоустройство Добрянского городского поселения 4" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
- муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении";
- приоритетный муниципальный проект "Благоустройство Добрянского городского поселения" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
- приоритетный муниципальный проект "Первичные меры пожарной безопасности и благоустройства территории" в рамках приоритетного регионального проекта "Первичные меры пожарной безопасности и благоустройства территории";
- приоритетный муниципальный проект "Благоустройство ДГП 4" в рамках приоритетного регионального проекта "Благоустройство";
- муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения";
- муниципальная программа "Общественное участие";
- муниципальная программа "Организация трудоустройства подростков Добрянского городского поселения в летний период";
- муниципальная программа "Участие в приоритетном региональном проекте "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы" в учреждениях, находящихся в ведении Добрянского городского поселения";
- муниципальная программа "Активная молодежь - счастливая Добрянка";
- муниципальная программа "Развитие муниципального бюджетного учреждения культуры "Добрянская городская централизованная библиотечная система" как современного информационно-коммуникационного центра";
- муниципальная программа "Создание условий для развития муниципального бюджетного учреждения культуры "Добрянский историко-краеведческий музей" как современного культурно-просветительского центра";
- муниципальная программа "Развитие муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Орфей" - центр театральной культуры города";
- муниципальная программа "Развитие дома ремёсел";
- муниципальная программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр";
- программа "Развитие и поддержка информационных технологий на территории Добрянского городского поселения".
Бюджет поселения формируется и утверждается на трехлетний период.
В соответствии с законодательно установленным принципом "скользящей трехлетки" (часть 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) проект бюджета Добрянского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусматривает изменение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей бюджета на 2015 и 2016 годы путем утверждения их уточненных значений и утверждением значений показателей на 2017 год.
2. Бюджетная политика Добрянского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Бюджетная политика Добрянского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов должна быть ориентирована на исполнение полномочий поселения в условиях современной экономической ситуации.
Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Расходная часть бюджета поселения должна быть ориентирована на эффективное и результативное использование бюджетных средств.
Для достижения положительных результатов надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
1. При планировании бюджета Добрянского городского поселения и определении приоритетных направлений использования бюджетных средств учитывать предполагаемые результаты от вложения этих средств, анализировать и принимать в расчет потребность в бюджетных услугах в социальной сфере.
2. Продолжить реализацию программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета поселения.
3. Оптимизировать структуру расходов бюджета поселения в пользу приоритетных направлений и проектов.
4. Более ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов.
5. Все капитальные вложения осуществлять в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Уделять особое внимание муниципальному контролю за расходованием бюджетных средств. Содержание муниципального контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и подтверждения достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении. Анализ эффективности расходов должен дополнить систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы использования ассигнований.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов. Критерием должно стать достижение целей, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
7. Установить задание каждому муниципальному учреждению по снижению в сопоставимых условиях потребления воды, тепловой и электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного ими в 2010 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Сложившуюся экономию учреждения должны направлять на мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережения.
8. Для повышения устойчивости бюджета поселения к кризисным явлениям в экономике предусматривать в бюджете поселения резервы на покрытие временных кассовых разрывов.
9. Оптимизировать структуру организации местного самоуправления.
3. Основные направления налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Налоговая политика в области доходов в ближайшие три года должна быть ориентирована на:
поддержание достигнутого уровня налогового потенциала;
создание условий, препятствующих сокращению налоговых поступлений и способствующих обязательности уплаты налогов бизнесом.
В связи с этим стратегическими задачами налоговой политики в области доходов в 2015 - 2017 гг. станут:
1. Усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки. Проведение на регулярной основе совместно с администраторами доходов анализа поступления доходов.
2. Разработка и реализация главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения мероприятий по изысканию резервов для поступления дополнительных платежей в бюджет поселения.
3. Создание оптимальной системы управления муниципальным имуществом для получения максимально возможного объема доходов. Продолжение работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами.
4. Сокращение недоимки по администрируемым неналоговым доходам.
Для решения поставленных задач в области доходов поселения предполагается более плотная работа администрации поселения с внешними администраторами налоговых и неналоговых доходов, усиление ответственности администраторов доходов поселения за выполнение бюджетных показателей.
Прогноз доходов на 2015 год будет формироваться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
Прогноз поступления НДФЛ в 2015 году будет рассчитан с учетом прогнозируемого роста фонда заработной платы, прогноза инфляции в регионе на 2015 - 2016 годы, а также исходя из фактического поступления в 2013 году и ожидаемого поступления в 2014 году.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты).
В бюджет поселения поступает 0,0458% данного налога, переданного с краевого уровня на основании Закона Пермского края от 24.12.2013 N 277-ПК.
Поступление акцизов за нефтепродукты прогнозируется на уровне ожидаемого поступления налога по итогам 2014 года.
Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступления данного налога на 2015 год будет рассчитан на уровне ожидаемого поступления налога по итогам 2014 года, с учетом фактического поступления в 2013 году.
Увеличение поступления налога планируется за счет увеличения численности налогоплательщиков и количества объектов налогообложения, обусловленного:
- продлением срока приватизации муниципального жилищного фонда (до 01.03.2015);
- вводом в эксплуатацию нового жилья.
Земельный налог.
Поступление земельного налога прогнозируется на уровне ожидаемого поступления налога по итогам 2014 года.
В целях стабилизации поступлений земельного налога планируется:
- вовлечение в оборот земельных участков по факту их использования,
- оформление прав на земельные участки под многоквартирными жилыми домами.
Единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН).
Поступление ЕСХН прогнозируется на уровне ожидаемого поступления налога по итогам 2014 года.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД).
В бюджет поселения поступает 10% данного налога, переданного с уровня муниципального района на основании решения Земского Собрания Добрянского муниципального района.
Поступление ЕНВД прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2014 году, с учетом фактического поступления в 2013 году.
Транспортный налог.
В бюджет поселения поступает 50% данного налога, переданного с краевого уровня на основании Закона Пермского края от 04.10.2012 N 101-ПК.
Поступление транспортного налога прогнозируется на уровне ожидаемого поступления налога по итогам 2014 года, с учетом фактического поступления в 2013 году.
Доходы от арендной платы за земельные участки поселения планируется обеспечить за счет:
платности и законности использования земель поселения в результате осуществления муниципального земельного контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков.
Поступление арендной платы за земельные участки прогнозируется на уровне ожидаемого поступления по итогам 2014 года.
Поступлению доходов от использования муниципального имущества и жилищного фонда будут способствовать:
сдача в аренду по рыночной оценке, применение процедур конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, передача в пользование различными способами,
обеспечение стабильного сбора арендных платежей с единицы арендного фонда путем сокращения количества пустующих помещений за счет вовлечения их в платное использование,
повышение платежной дисциплины арендаторов,
поэтапное увеличение базовой цены за наем жилья в муниципальном жилищном фонде поселения.
Доходы от реализации объектов муниципального нежилого фонда поселения и доходы от реализации земельных участков на торгах в связи со стагнацией рынка недвижимости и снижением экономической активности инвесторов в бюджете 2014 года не планируются.
4. Основные направления расходования бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Ограниченность возможностей при формировании доходной части бюджета поселения, а также обеспечение сбалансированности бюджета поселения определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов в 2015 - 2017 годах по сравнению с 2014 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься с учетом соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Формирование бюджета Добрянского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет осуществлено в режиме жесткой экономии в связи с отсутствием тенденции по увеличению налоговых поступлений.
Приоритетные направления расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы:
1. Индексация фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
2. Финансирование следующих муниципальных программ Добрянского городского поселения:
- муниципальная программа "Организация трудоустройства подростков Добрянского городского поселения в летний период";
- муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения";
- муниципальная программа "Общественное участие";
- программа строительства газопроводов и газификации микрорайонов в городе Добрянка;
- приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы в учреждениях, находящихся в ведении Добрянского городского поселения
- адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Добрянского городского поселения;
- приоритетный муниципальный проект "Первичные меры пожарной безопасности и благоустройства территории";
- программа "Развитие и поддержка информационных технологий на территории Добрянского городского поселения";
- муниципальная программа "Активная молодежь - счастливая Добрянка";
- муниципальная программа "Развитие муниципального бюджетного учреждения культуры "Добрянская городская централизованная библиотечная система" как современного информационно-коммуникационного центра";
- муниципальная программа "Создание условий для развития муниципального бюджетного учреждения культуры "Добрянский историко-краеведческий музей" как современного культурно-просветительского центра";
- муниципальная программа "Развитие муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр "Орфей";
- муниципальная программа "Развитие дома ремёсел";
- муниципальная программа "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Добрянском городском поселении на базе МАУ "Многофункциональный центр".
3. Организация водоснабжения малоэтажной части города.
4. Улучшение жилищных условий граждан.
5. Планирование расходов на оплату потребленной тепловой и электрической энергии с учетом утвержденных муниципальным учреждениям лимитов потребления энергоресурсов и прогнозного роста тарифов с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части ежегодного сокращения лимитов потребления энергоресурсов не менее чем на 3% от объема, фактически потребленного учреждениями в 2010 году в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 28 августа 2014 г. N 143 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Добрянского городского поселения на 2015 - 2017 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был