Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края
от 1 ноября 2013 г. N 315
"Об утверждении муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе"
22 июля 2014 г.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Устава Оханского муниципального района, распоряжением администрации Оханского муниципального района от 01.08.2013 N 245 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Оханского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе" (прилагается).
2. Объем финансирования данной программы определять ежегодно при формировании бюджета Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать данное постановление в "Официальном вестнике" районной газеты "Оханская сторона" и разместить на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Оханского муниципального района, начальника Управления муниципальными учреждениями администрации Оханского муниципального района Пермского края Е.В. Винокурову.
Глава муниципального района - |
А.И. Зубриков |
Муниципальная программа
Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе"
(утв. постановлением администрации Оханского муниципального района от 1 ноября 2013 г. N 315)
22 июля 2014 г.
Муниципальная программа Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе" (далее - Программа) определяет комплекс целей и задач муниципальной политики по обеспечению развития системы образования, развитию человеческого потенциала. Программа определяет финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, направленных на обеспечение комфортных, современных, безопасных условий в образовательных учреждениях, обеспечение доступного качественного образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения, и показатели результативности по достижению целей и задач.
Постановлением Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Оханского муниципального района
I. Характеристика текущего состояния сферы образования Оханского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
Система образования Оханского муниципального района включает в себя 16 образовательных учреждений: 4 дошкольных учреждения, 4 основных школы (со структурным подразделением - детский сад), 4 средних школы (из них 3 сельских средних школы со структурным подразделением - детский сад и городская школа с филиалом "начальная школа - детский сад"), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, и три учреждения дополнительного образования - МБОУДОД "Центр детского творчества", МБОУ ДОД "Детская школа искусств" и МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" в с. Острожка.
Учреждения дошкольного образования посещали в 2013 году 819 человек, общеобразовательные школы - 1689 учащихся, в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида обучалось 71 человек, дополнительное образование получали по данным персонифицированного учёта 993 человека. Удельный вес детей, занимающихся в системе дополнительного образования, составляет 58,2% от числа всех воспитанников и учащихся от 5 до 18 лет.
Стратегия развития образования Оханского муниципального района построена в соответствии со стратегией развития сферы образования Пермского края и Российской Федерации в целом. Эта стратегия определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами в области образования.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования района в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, Приоритетного национального проекта "Образование" и в связи с увеличением бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы полностью удовлетворяет общество. Существуют такие объективные проблемы, как высокий возрастной ценз педагогических кадров и в связи с этим низкая готовность педагогов к инновационной деятельности, связанной с введением стандартов нового поколения; недостаточность созданных в районе условий для 100% охвата детей доступным качественным общим образованием, особенно в части дошкольного образования; увеличение количества семей с низкими культурными и образовательными потребностями, дети которых находятся в социально-опасном положении или в группе риска по правонарушениям, отсутствие технических условий в районе для обеспечения высокоскоростного интернета и, как следствие, медленное развитие использования в образовании дистанционных технологий.
В системе образования Оханского муниципального района практически отсутствуют образовательные услуги, предоставляемые негосударственным частным сектором, не развиты вариативные формы получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей. Планируется подготовка нормативной базы на уровне муниципалитета, для обеспечения готовности в случае появления потенциальных частных подрядчиков предоставлять такие услуги.
Важной социальной проблемой является недостаточное обеспечение доступности получения общего, среднего профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо работать и над доступностью инфраструктуры для данной категории граждан.
Материальная база и инфраструктура системы образования Оханского муниципального района в целом улучшилась, благодаря реализации федерального проекта "Новая школа", в рамках которого осуществлялось софинансирование капитальных ремонтов образовательных учреждений. Однако сегодня остается высокой доля образовательных учреждений (организаций), в которых условия не отвечают всем требованиям надзорных органов, в связи с изменениями требований к антитеррористической безопасности и введением новых требований надзорных органов.
В 2013 году лицензию на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство об аккредитации имеют на сентябрь 100% общеобразовательных учреждений. Заканчивается лицензия в конце 2013 года, а следовательно, готовятся к её получению филиал МБОУ СОШ N 1 г. Оханска и МБОУДОД "Центр детского творчества". Бессрочные лицензии имеют 8 из 9 общеобразовательных школ.
Продолжает оставаться важной социальной проблемой нехватка мест в дошкольных образовательных организациях. В 2013 - 2014 году ведутся работы, и планируется к вводу 51 дополнительное место для детей дошкольного возраста в селах Острожка и Пономари, но потребность остаётся высокой, особенно в г. Оханске. Сегодня в районе требуется около 120-140 дополнительных мест для обеспечения детей от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием. Учитывая создание новых учреждений дошкольного образования, необходимо создать условия для привлечения значительного числа специалистов.
Муниципальные власти поддерживают семьи, имеющие детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ, получателями выплат ежемесячно становятся около 170 семей, всего на эти цели в бюджете района 2013 года предусмотрено 2 миллиона 753 тысячи рублей, в 2014 году - планируется около 211 получателей ежемесячно, и годовая сумма вырастет до 3,5 миллионов.
Среди проблем необходимо отметить нехватку педагогических кадров и квалифицированных молодых специалистов, особенно остро ощущается эта проблема в дошкольном и дополнительном образовании. Остается низкой заработная плата педагогов, работающих в дополнительном образовании и малокомплектных сельских школах.
Система общего образования Оханского муниципального района характеризуется положительной динамикой результатов по академическим показателям по всем предметам, кроме математики, тем не менее, средний балл сдачи Единого государственного экзамена пока ниже краевого, следовательно, необходимо повышать качество преподавания математики и стремиться к средним баллам ЕГЭ по предметам на уровне края.
С сентября 2013 года уже три параллели учащихся первой ступени, т.е. учащиеся 1-3 классов обучаются по новому федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС), апробируются и вводятся системы оценивания метапредметных и личностных результатов. С 2015 года будет вводится ФГОС на второй ступени обучения. На второй и третьей ступени общеобразовательной школы также вводится обучение на основе выбора индивидуальных образовательных маршрутов, предпрофильное и профильное обучение. В районе "набирает обороты" инновационная деятельность школ, связанная с обеспечением введения стандартов нового поколения, эта деятельность поддерживается в рамках Программы через финансирование конкурсов проектов для педагогов и детей и других мероприятий, при помощи которых педагоги могут сформировать новые компетенции.
В период введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения особое внимание уделяется кадрам. Учительский состав в учреждениях общего образования на начало 2012-2013 учебного года - 164 человека вместе с педагогами дошкольного образования - это 300 человек. Из них имеют высшее образование - 58,5%; среднее специальное - 39%; среднее - 2,4%. Стаж работы до 5 лет - 8,5%; до 10 лет - 5,4%; до 20 лет - 15,24%; больше 20 лет - 70,73%. Значками и нагрудными знаками Министерства образования и науки Российской Федерации награждено 23% учителей. Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации - 13%, Почётной грамотой Министерства образования Пермского края - 51%.
В школах района продолжают оставаться вакантными должности учителей физики, математики, английского языка, технологии.
В целях привлечения кадров для МБОУ СОШ N 1 г. Оханска администрацией района в 2013 году приобретено служебное жильё: 3-комнатная квартира, в которой уже распределены комнаты двум молодым специалистам. Улучшение кадрового состава, а значит и качества преподавания, невозможно без повышения социального статуса преподавателей. Важную роль в этом играет новая система оплаты труда. В каждой школе разработаны критерии и показатели для расчёта стимулирующей части заработной платы, т.е. созданы предпосылки перехода к эффективному контракту. По данным на май 2013 года средняя заработная плата педагогических работников общего образования составила 21654, в дошкольном образовании 13 947 рублей, в дополнительном образовании 9828,21 рублей. Для поддержки Таборской ООШ, Беляевской СОШ, Казанской ООШ и других школ, в которых стоимость государственной образовательной услуги выше стоимости государственной образовательной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Пермского края, поступает дополнительное финансирование из краевого бюджета.
Пятый год в районе реализуется Закон Пермского края от 08.12.2006 N 30-кз "Об обеспечении работников учреждений бюджетной сферы Пермского края путёвками на санаторно-курортное лечение и оздоровление". В 2013 году район обеспечил участие в долевом финансировании оплаты санаторно-курортного лечения, в результате чего работникам образовательных учреждений было выделено 20 путёвок за 10% стоимости в санатории и профилактории Пермского края.
В дополнительном образовании работает 47 педагогов. В 2013 году численность детей и молодёжи в Оханском муниципальном районе составляла 2115 человек, из них охвачены дополнительным образованием 58,2%. Есть отдельные индивидуальные достижения и достижения детских коллективов в области спорта, музыкального творчества, в интеллектуальных конкурсах и конференциях, победители и призёры на уровне края, но их количество недостаточно.
Дополнительное образование осуществляется как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных организациях. Направления деятельности: спорт, художественное творчество, детские общественные организации и научные общества, интеллектуальные конкурсы, проектно-исследовательская деятельность, краеведение, гражданские социальные инициативы, экологическое движение осуществляются в Оханском муниципальном районе. В Оханском муниципальном районе в 100% школ района на сегодня действуют детские общественные объединения, школьные службы примирения. Необходимо сохранять и развивать эти традиции. Слабо развитыми в районе, и приоритетными на ближайшие годы развития, наряду с вышеперечисленными, становятся направления: развитие технического творчества, профилактика употребления психоактивных веществ, а также организация деятельности школ по предупреждению преступности, деятельности по профориентации и самоопределению школьников.
Система дополнительного образования детей требует существенных изменений как в плане развития сети образовательных учреждений (организаций), так и в плане расширения спектра и содержания образовательных программ, развития их программно-методического и кадрового обеспечения. Основные проблемы системы дополнительного образования детей: недостаточно высокий уровень заработной платы, недостаточность обеспечения доступности услуг дополнительного образования для детей различных групп и категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные и талантливые дети, дети с девиантным поведением); отсутствие программ дополнительного образования нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных и практико-ориентированных технологий и специалистов в этой сфере; дефицит высокопрофессиональных педагогов; устаревшая материально-техническая база.
II. Приоритеты и цели политики района в сфере образования, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной Программы
При разработке Программы учитывались следующие приоритеты развития системы образования:
- эффективная социализация в условиях рыночной экономики через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодым поколением основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений;
- противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенности в молодежной среде; вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью;
- обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, в том числе через развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- поддержка вхождения нового поколения в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образовании должна занять центральное место предметность, влияющая на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение;
- образование, как самостоятельно определяемая деятельность, реализует ресурс свободы выбора для каждого человека, получающего образование, инвестирующего в себя. Социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а представлять и сумму частных интересов семей и предприятий;
- инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов экономики Оханского муниципального района и Пермского края. На потребности экономики, которые заявят о себе через 5-15 лет, система образования должна реагировать уже сейчас;
- выполнение миссии образования как одного из институтов социализации и одновременно института получения профессиональных компетенций.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Оханского муниципального района, Пермского края. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях - общее и дополнительное образование в районе в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования, в том числе политики исполнительной власти Оханского муниципального района является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики в целом. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.
Традиционные институты образования - детские сады, школы, организации (учреждения) дополнительного образования, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития сферы образования в районе должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом Программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
В программе также учитывалось достижение качественных целей:
- комплексное и эффективное развитие муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности и качества образования в интересах человека, семьи, социума Оханского муниципального района;
- формирование гибкой, подотчетной общественности Оханского муниципального района системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Оханского муниципального района;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность и качество услуг общего дошкольного, школьного и дополнительного образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- создание условий для развития кадрового потенциала отрасли образования и методического сопровождения инновационных процессов;
- создание условий для развития одарённых детей, через мероприятия, способствующие увеличению охвата детей дополнительным образованием, охвата детей участвующих в конкурсах, проектах, конференциях и мероприятия, позволяющие мотивировать и стимулировать детей за высокие результаты в разных областях детской одарённости;
- создание условий для открытости процессов и результатов системы образования через развитие электронных услуг для населения;
- повышение удовлетворённости родительской общественности качеством системы образования.
III. Прогноз конечных результатов по итогам реализации Программы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является - обеспечение 100% охвата детей от 3 до 18 лет доступным качественным общим образованием, в соответствии с вновь вводимыми федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном и основном общем образовании; будет обеспечено развитие направлений дополнительного образования и увеличение доли детей, охваченных бесплатным дополнительным образованием к 2016 году до 85,7% детей (в порядке персонифицированного учёта).
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
- доля образовательных учреждений, имеющих лицензию, будет составлять 100%;
- доля детей в возрасте от 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования от 90% в 2014 году к 100% в 2016 году;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования 2016 году от 0% до 25%;
- доля детей (с 1 по 9 класс), обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) возрастёт от 37% до 67%;
- доля обучаемых детей в возрасте 3 - 18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование возрастёт до 100%;
- доля образовательных учреждений (организаций), предоставляющих электронные услуги, имеющих сайты, электронные дневники и журналы, размещающих в сети Интернет и представляющих местному сообществу ежегодный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности по установленной форме будет составлять к 2016 году - 100%;
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет бесплатным обучением, по программам дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), на основе персонифицированного учёта возрастёт до 85,7%;
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей неспортивной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (на основе персонифицированного учёта) возрастёт от 28% до 33%;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования возрастёт от 37% до 46%;
- удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (на основании эффективного контракта) к 2016 году возрастёт от 25% до 100%;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по федеральным государственным образовательным стандартам (начальная и основная школа) к 2016 году возрастёт от 30% до 95%;
- доля педагогов и администраторов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по федеральным государственным образовательным стандартам (общее дошкольное образование) к 2016 году возрастёт от 1% до 50%;
- доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников района возрастёт от 86% до 90%;
- доля удовлетворённых от числа опрошенных родителей по всем образовательным организациям района возрастёт от 50% до 67%.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Постановлением Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137 в раздел V внесены изменения
V. Перечень мероприятий муниципальной программы Оханского муниципального района, этапы и сроки их реализации и ожидаемые результаты
Постановлением Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137 в раздел VI внесены изменения
VI. Перечень целевых показателей муниципальной программы Оханского муниципального района с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, взаимосвязь мероприятий с конечными целевыми показателями муниципальной программы
Постановлением Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137 раздел VII изложен в новой редакции
VII. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы включает средства из бюджета Оханского муниципального района, краевого и федерального бюджетов в рамках исполнения расходных обязательств Оханского муниципального района, реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов.
Расходы (тыс. руб.):
всего на 2014 год: 239732,85678 тыс. руб., на 2015 год: 221925 тыс. руб., на 2016 год: 224949,4 тыс. руб., из них:
- средства краевого бюджета: на 2014 год: 168562,9 тыс. руб., на 2015 год: 161844,5 тыс. руб., на 2016 год: 164711,7 тыс. руб.,
- средства местного бюджета: на 2014 год: 71169,95678 тыс. руб., на 2015 год: 60 080,5 тыс. руб., на 2016 год: 60 237,7 тыс. руб.
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов в разрезе бюджетов на реализацию целей Программы представлено в приложении.
Распределение средств по подпрограммам (тыс. руб.):
подпрограмма 1. Обеспечение современных и нормативных условий в учреждениях (организациях) системы образования - на 2014 год: 12301,35678 тыс. руб., на 2015 год: 560 тыс. руб., на 2016 год: 493 тыс. руб.
подпрограмма 2. Управление доступностью и качеством образования - на 2014 год: 193149 тыс. руб., на 2015 год: 186316,4 тыс. руб., на 2016 год: 188325,5 тыс. руб.
подпрограмма 3. Воспитание, социализация и развитие детской одарённости - на 2014 год: 13919,8 тыс. руб., на 2015 год: 14621,3 тыс. руб., на 2016 год: 15347,3 тыс. руб.,
подпрограмма 4. Развитие кадрового потенциала - на 2014 год: 12845,9 тыс. руб., на 2015 год: 13017,9 тыс. руб., на 2016 год: 13374,2 тыс. руб
подпрограмма 5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе"- на 2014 год: 7516,8 тыс. руб., на 2015 год: 7409,4 тыс. руб., на 2016 год: 7409,4 тыс. руб.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
8.1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения Ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей Программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
- обследование (анализ) Ответственным исполнителем текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов.
- экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
8.2. Эффективность реализации Программы определяется путем расчета критериев оценки Программы.
Критериями оценки Программы являются коэффициент эффективности реализации Программы (далее - коэффициент эффективности), коэффициент результативности целевых показателей Программы (далее - коэффициент результативности) и коэффициент финансового исполнения мероприятий Программы (далее - коэффициент финансового исполнения).
8.3 Коэффициент эффективности отражает соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией с учетом ассигнований, утвержденных решением Оханского муниципального района о бюджете Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
- коэффициент эффективности;
- коэффициент результативности;
- коэффициент финансового исполнения;
8.4. Коэффициент результативности отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы и рассчитывается по следующим формулам:
где:
, где
- коэффициент результативности целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной Программы;
- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной Программы;
- количество целевых показателей муниципальной Программы.
Для целевого показателя, плановое значение которого "да", при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении - 0.
Для целевого показателя, плановое значение которого принято в суммовом выражении, при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении коэффициент результативности рассчитывается в соответствии с пунктом формулой.
8.5. Коэффициент финансового исполнения отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программных мероприятий, и ассигнований, утвержденных решением о бюджете Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - коэффициент финансового исполнения;
- фактические финансовые затраты на реализацию программных мероприятий;
- ассигнования на реализацию программных мероприятий, утвержденные решением о бюджете Оханского муниципального района.
- количество мероприятий Программы.
8.6. Для качественного определения оценки в соответствии с коэффициентом эффективности используется следующая шкала:
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края
от 26 ноября 2013 г. N 337
8.7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем с представлением отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы Финансовому управлению администрации Оханского муниципального района:
- ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным - по итогам года о реализации муниципальной Программы;
- до 30 марта 2017 года - по итогам реализации Программы в целом.
Постановлением Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной программе Оханского
муниципального района "Развитие
системы образования в Оханском
муниципальном районе"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе" за счет средств муниципального, регионального бюджета
22 июля 2014 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС) |
Уровень финансирования |
Расходы, тыс. руб. |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
2014 |
2015 |
2016 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2. |
"Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе" |
УМУ, муниципальные учреждения |
всего |
|
|
|
|
239732,85678 |
221925 |
224949,4 |
краевой |
|
|
|
|
168562,9 |
161844,5 |
164711,7 |
|||
районный |
|
|
|
|
71169,95678 |
60080,5 |
60237,7 |
|||
1. |
Подпрограмма 1. Обеспечение современных и нормативных условий в учреждениях (организациях) системы образования |
УМУ, УРИ и ЖКХ, муниципальные учреждения (организации) |
всего |
|
|
|
|
12301,35678 |
560 |
493 |
краевой |
|
|
|
|
534,2 |
0 |
0 |
|||
районный |
|
|
|
|
11767,15678 |
560 |
493 |
|||
1.1. |
Основное мероприятие: Текущий и капитальный ремонт и выполнение требований надзорных органов в образовательных учреждениях (организациях) |
УМУ, УРИ и ЖКХ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
163, 213 |
0701, 0702, 0709 |
02 1 2001 |
200, 600 |
10667,15678 |
560 |
493 |
1.2. |
Основное мероприятие: Бюджетные инвестиции на строительство и реконструкцию объектов общественной инфраструктуры местного значения |
УРИ и ЖКХ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
163 |
0701 |
02 1 4200 |
400 |
1100 |
|
|
1.3. |
Основное мероприятие: Оценка деятельности глав муниципальных районов (городских округов) Пермского края (Проведение конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности) |
УРИ и ЖКХ, муниципальные учреждения (организации |
краевой |
163 |
0702 |
0216419 |
243 |
534,2 |
0 |
0 |
2. |
Подпрограмма 2. Управление доступностью и качеством образования |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
всего |
|
|
|
|
193149 |
186316,4 |
188325,5 |
краевой |
|
|
|
|
145892,9 |
139140,6 |
141100,7 |
|||
районный |
|
|
|
|
47256,1 |
47175,8 |
47224,8 |
|||
2.1. |
Основное мероприятие: Обеспечение доступности общего образования для детей от 3 до 18 лет |
УМУ, УРИ и ЖКХ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
163, 213 |
0701, 0702, 0709 |
02 2 2001 |
200, 600 |
201,1 |
90 |
95 |
2.2. |
Основное мероприятие: Обеспечение качества общего дошкольного, общего школьного и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0701, 0702, 0709 |
02 2 2002 |
200, 600 |
395,9 |
478 |
522 |
2.3. |
Основное мероприятие: Предоставление государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в дошкольных образовательных организациях |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0701 |
02 2 6330 |
600 |
27624,6 |
26008,4 |
26008,4 |
2.4. |
Основное мероприятие: Предоставление муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0701 |
02 2 2003 |
600 |
6362,4 |
6362,4 |
6362,4 |
2.5. |
Основное мероприятие: Обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и на дому |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0701, 0702 |
02 2 6306 |
200, 300, 600 |
138,8 |
117,9 |
117,9 |
2.6. |
Основное мероприятие: Обеспечение выплат семьям, имеющим детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения |
УМУ |
районный |
213 |
0701 |
02 2 2004 |
200, 300 |
2000 |
|
|
2.7. |
Основное мероприятие: Предоставление выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (включая расходы на администрирование выплат) |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
1004 |
02 2 6316 |
100, 200, 300 |
2797,4 |
2797,4 |
2797,4 |
2.8. |
Основное мероприятие: Обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0702 |
02 2 6307 |
600 |
102913,5 |
98072,8 |
99948,1 |
2.9. |
Основное мероприятие: Предоставление муниципальной услуги по предоставлению общего образования в общеобразовательных учреждениях |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702 |
02 2 2005 |
600 |
22452,3 |
24299,9 |
24299,9 |
2.10. |
Основное мероприятие: Предоставление общего образования по основным и адаптированным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных организациях открытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0702 |
02 2 6308 |
100, 200, 800 |
11897,8 |
11590,9 |
11643,2 |
2.11. |
Основное мероприятие: Общеразвивающая услуга дополнительного образования детей (базового уровня) по направлениям |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702 |
02 2 2006 |
600 |
15844,4 |
15945,5 |
15945,5 |
2.12. |
Основное мероприятие: Стипендиальное обеспечение обучающихся в 10-х и 11-х классах общеобразовательных организаций |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
1003 |
02 2 6309 |
300, 600 |
520,8 |
553,2 |
585,7 |
3. |
Подпрограмма 3. Воспитание, социализация и развитие детской одарённости |
УМУ, ЦДТ, муниципальные учреждения (организации) |
всего |
|
|
|
|
13919,8 |
14621,3 |
15347,3 |
краевой |
|
|
|
|
12270,5 |
12678 |
13336 |
|||
районный |
|
|
|
|
1649,3 |
1943,3 |
2011,3 |
|||
3.1. |
Основное мероприятие: Организация условий для мотивации и поддержки одарённых детей |
УМУ, ЦДТ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 0709 |
02 3 2001 |
200, 600 |
416 |
512,6 |
540,6 |
3.2. |
Основное мероприятие: Организация условий для гражданского воспитания, и развития детского общественного движения |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 0709 |
02 3 2002 |
200, 600 |
77 |
140 |
149 |
3.3. |
Основное мероприятие: Обеспечение условий для социализации подростков и молодёжи |
УМУ, ММЦ, ЦДТ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 0709 |
02 3 2003 |
200, 600 |
50 |
191 |
222 |
3.4. |
Основное мероприятие: Организация летнего оздоровления |
УМУ |
районный |
213 |
0707 |
02 3 2004 |
200, 600 |
1106,3 |
1099,7 |
1099,7 |
3.5. |
Основное мероприятие: Организация отдыха и оздоровления детей |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0707 |
02 3 6320 |
200, 300, 600, 800 |
2536,8 |
2536,8 |
2536,8 |
3.6. |
Основное мероприятие: Предоставление мер социальной поддержки учащимся из малоимущих семей |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
1003 |
02 3 6318 |
300, 600 |
6381,3 |
6696,9 |
7089,2 |
3.7. |
Основное мероприятие: Предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
1003 |
02 3 6317 |
300, 600 |
3352,4 |
3444,3 |
3710 |
4. |
Подпрограмма 4. Развитие кадрового потенциала |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
всего |
|
|
|
|
12845,9 |
13017,9 |
13374,2 |
краевой |
|
|
|
|
9865,3 |
10025,9 |
10275 |
|||
районный |
|
|
|
|
2980,6 |
2992 |
3099,2 |
|||
4.1. |
Основное мероприятие: Организация системы мер для повышения статуса педагогических профессий в обществе, привлечения молодых специалистов |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 0709 |
02 4 2001 |
200, 600 |
100 |
130 |
130 |
4.2. |
Основное мероприятие: Организация условий для повышения профессионального уровня и качества результатов |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 0709 |
02 4 2002 |
200, 600 |
2044,6 |
2055 |
2077 |
4.3. |
Основное мероприятие: Предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам дошкольных и общеобразовательных организаций |
УМУ, ММЦ муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0701, 0702, 1003 |
02 4 6311 |
200, 300, 600 |
3880 |
3880 |
3938,1 |
4.4. |
Основное мероприятие: Предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам организаций дополнительного образования |
УМУ, ММЦ, муниципальные учреждения (организации) |
районный |
213 |
0702, 1003 |
02 4 2003 |
300, 600 |
836 |
807 |
892,2 |
4.5. |
Основное мероприятие: Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных организациях Пермского края |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
0702 |
02 4 6310 |
100, 600 |
3066,8 |
3066,8 |
3066,8 |
4.6. |
Основное мероприятие: Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
УМУ, муниципальные учреждения (организации) |
краевой |
213 |
1003 |
02 4 6314 |
300, 600 |
2918,5 |
3079,1 |
3270,1 |
5 |
Подпрограмма 5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе" |
УМУ |
районный |
|
|
|
|
7516,8 |
7409,4 |
7409,4 |
5.1. |
Основное мероприятие: Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления |
УМУ |
районный |
213 |
0709 |
02 5 0004 |
100, 200, 800 |
3898,2 |
3898,2 |
3898,2 |
5.2. |
Основное мероприятие: Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты |
УМУ |
районный |
213 |
0709 |
02 5 0005 |
100, 200, 800 |
3618,6 |
3511,2 |
3511,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2013 г. N 315 "Об утверждении муниципальной программы Оханского муниципального района "Развитие системы образования в Оханском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 137