В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Уинского муниципального района от 23.07.2014 N 344-01-01-03 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уинского муниципального района", от 29.07.2014 N 363-01-01-03 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уинского муниципального района", администрация Уинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую к настоящему постановлению муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходы по финансированию Программы являются расходными обязательствами Уинского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям при составлении и исполнении бюджета Уинского муниципального района, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Уинского района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Уинского муниципального района Хомякову Л.А.
И.о. главы администрации района |
А.Н. Зелёнкин |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Уинского муниципального района от 27 августа 2014 г. N 455-01-01-03)
1. Паспорт Программы
Форма 1
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Уинского муниципального района (далее - Финансовое управление) |
|||||||||
Соисполнители программы |
нет |
|||||||||
Участники программы |
Администрация Уинского муниципального района (далее - Администрация района) |
|||||||||
Подпрограммы программы |
3. Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района. 4. Обеспечение публичности бюджета Уинского муниципального района. 5. Обеспечение реализации муниципальной программы (Обеспечивающая подпрограмма). |
|||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. |
|||||||||
Цели программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уинского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Уинского муниципального района. |
|||||||||
Задачи программы |
1. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета района и кассового обслуживания исполнения бюджета района и бюджетов сельских поселений, формирование бюджетной отчетности. 2. Создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами. 3. Расширение информационной сферы управления муниципальными финансами. 4. Эффективное управление муниципальным долгом Уинского муниципального района |
|||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- бюджет Уинского муниципального района сформирован по программно-целевым методам; - повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; - доля муниципальных учреждений Уинского муниципального района, информация (отчет) о результатах деятельности (выполнения муниципального задания) которых за отчетный период размещена в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений. |
|||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
|||||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
1. |
Обеспечение сбалансированности бюджета Уинского муниципального района понижением максимального уровня дефицитности бюджета (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
до 5% |
до 5% |
до 4% |
до 3% |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (рублей) |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||||||
Всего, в том числе: |
20870000,0 |
21818900,0 |
21818900,0 |
64507800,0 |
||||||
Бюджет Уинского муниципального района |
20870000,0 |
21818900,0 |
21818900,0 |
64507800,0 |
||||||
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основании Перечня муниципальных программ Уинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Уинского муниципального района от 29.07.2014 N 363-01-01-03 в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Уинского муниципального района на 2013 - 2015 годы.
Мероприятия Программы направлены на достижение основных целей социально-экономического развития Уинского муниципального района в условиях реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с масштабными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации в 2009 году, а затем в 2012 году, решениями Земского Собрания Уинского муниципального района были утверждены новые редакции Положения "О бюджетном процессе в Уинском районе".
Особенностью Положения о бюджете и бюджетном процессе в Уинском муниципальном районе стала норма о переходе на трехлетний бюджетный цикл. Начиная с 2008 года органы местного самоуправления Уинского муниципального района вошли в процесс трехлетнего бюджетного планирования с утверждением бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Переход на трехлетний бюджет позволил повысить стабильность бюджета, определить перспективные возможности бюджета по принятию и выполнению расходных обязательств, перераспределять ассигнования между годами.
В последние годы был принят ряд федеральных законов, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" направлен на изменение правового положения бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предопределил регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Предусматривается, в частности, что услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежат включению в перечень муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме. При этом под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования.
Кроме того, в 2013 году принят Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым планируется создать правовую базу для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа и реализации отдельных мероприятий.
В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость реализации Программы.
Необходимость достижения целей социально-экономического развития Уинского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами Уинского муниципального района.
Управление расходами является важной частью бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем его исполнения. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Уинского муниципального района предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативно-правовая, методическая и аналитическая база для перехода, начиная с 2014 года, к формированию и исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных и муниципальных программ ("программному" бюджету).
Программно-целевой подход к решению поставленных задач позволит обеспечить четкую координацию и взаимодействие всех участников бюджетного процесса, а также комплексное и планомерное выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы являются:
нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе;
повышение финансовой устойчивости бюджетов, входящих в состав Уинского муниципального района;
управление муниципальным долгом Уинского муниципального района;
обеспечение публичности бюджета Уинского муниципального района.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики, а также с учетом текущего состояния сферы реализации Программы, определены цель и задачи Программы.
Основной целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уинского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Уинского муниципального района.
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
1. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта Решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета района и кассового обслуживания исполнения бюджетов сельских поселений, формирование бюджетной отчетности.
2. Создание условий для исполнения расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.
3. Расширение информационной сферы управления муниципальными финансами.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Уинского муниципального района.
Основными рисками при реализации Программы являются риски внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя реализации Программы и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя реализации Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по реализации Программы;
несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации Программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограмм при наступлении внешних рисков реализации подпрограмм.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы.
Внешние риски могут являться следствием деятельности органов государственной власти Пермского края.
Для управления подобными рисками предусмотрены проведение в течение всего срока реализации Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости актуализация плана реализации Программы.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы является следующее:
- бюджет Уинского муниципального района сформирован по программно-целевым методам;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- доля муниципальных учреждений Уинского муниципального района, информация (отчет) о результатах деятельности (выполнения муниципального задания) которых за отчетный период размещена в сети Интернет, в общем количестве муниципальных учреждений;
- отсутствие муниципального долга.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
В ходе исполнения Программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в 4-х подпрограммах, в том числе:
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе.
Перечень мероприятий муниципальной программы отражен в форме 2 к Паспорту муниципальной программы.
Деление Программы на подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
7. Основные меры правового регулирования
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Уинского муниципального района от 23.07.2014 N 344-01-01-03.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов отражены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей Программы.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе"
Основные цели подпрограммы:
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта Решения Земского Собрания Уинского муниципального района о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета Уинского муниципального района и кассового обслуживания исполнения бюджета Уинского района и бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района, формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей подпрограммы 1 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса Уинского муниципального района.
2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета Уинского муниципального района.
3. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствование ее формирования.
4. Формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов (размещение информации о бюджете района в сети Интернет, районной газете "Родник-1" и др.).
5. Создание резерва на обеспечение стабильного функционирования резервного фонда администрации Уинского муниципального района.
В рамках достижения целей подпрограммы, в том числе, осуществляются:
планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
совершенствование нормативно-правовой базы Уинского муниципального района, в том числе в части разграничения полномочий участников бюджетного процесса;
повышение доступности и достоверности отражаемых данных, в том числе за счет совершенствования бюджетного законодательства;
повышение правовой грамотности представителей участников и не участников бюджетного процесса.
В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечиваются:
оказание методической поддержки главным администраторам средств бюджета Уинского муниципального района, участникам и не участникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства по выявленным проблемным вопросам;
принятие мер для повышения открытости бюджета, в том числе в части повышения открытости и доступности информации о деятельности участников бюджетного процесса;
обеспечение функционирования резервного фонда администрации Уинского муниципального района;
кассовое обслуживание исполнения бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района.
Достижение поставленных целей и выполнение задач позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Земское Собрание Уинского муниципального района в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения Земского Собрания Уинского муниципального района о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения бюджета Уинского муниципального района, утверждение Земским Собранием Уинского муниципального района отчета об исполнении бюджета Уинского муниципального района.
Целевые показатели подпрограммы 1 отражены в форме 3 к Паспорту Программы.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Вопросы организации бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, региональным законодательством и нормативными правовыми актами Уинского муниципального района.
Деятельность Финансового управления администрации Уинского муниципального района в рамках правоприменительной функции в части реализации настоящей подпрограммы направлена на подготовку и исполнение следующих нормативных правовых актов Уинского муниципального района:
Таблица 1
N |
Наименование нормативного правового акта |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Решение Земского Собрания Уинского муниципального района об утверждении программы комплексного социально-экономического развития Уинского муниципального района |
Администрация района |
Внесение изменений по мере необходимости |
2. |
Решение о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление |
Ежегодно в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами Уинского муниципального района |
3. |
Решение о внесении изменений в Решение о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление |
По мере необходимости |
4. |
Решение Земского Собрания Уинского муниципального района о бюджетном процессе в Уинском муниципальном районе |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
5. |
Решение Земского Собрания Уинского муниципального района о годовом отчете об исполнении бюджета Уинского муниципального района за отчетный финансовый год |
Финансовое управление |
Ежегодно |
6. |
Постановление администрации Уинского муниципального района об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района на очередной финансовый год, проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление, Администрация района |
Ежегодно |
7. |
Постановление администрации Уинского муниципального района об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета Уинского муниципального района на планируемый период |
Финансовое управление |
Ежегодно |
8. |
Постановление администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
9. |
Постановление администрации Уинского муниципального района о Порядке определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
10. |
Постановление администрации Уинского муниципального района о Порядке осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления Уинского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
11. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Ежегодно |
12. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении перечня целевых статей классификации расходов бюджета Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Ежегодно |
13. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
14. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
15. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
16. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
17. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
18. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение сельских поселений и муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
19. |
Приказ финансового управления об утверждении Порядка открытия и ведения финансовым управлением администрации Уинского муниципального района Пермского края лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
20. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям в финансовом управлении администрации Уинского района и проведении кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении администрации Уинского района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
21. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения финансовым управлением администрации Уинского муниципального района Пермского края исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений Уинского района Пермского края, и иных документов, связанных с их исполнением |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
22. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района о сроках представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, сводной квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в финансовое управление администрации Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Ежегодно |
23. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района о закреплении кодов доходов за главными администраторами доходов бюджета Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
По мере необходимости |
24. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об исключении кодов доходов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
По мере необходимости |
25. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в финансовое управление администрации Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
26. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Порядка завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами в январе очередного финансового года |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
27. |
Приказ финансового управления администрации Уинского муниципального района об утверждении Положения о порядке отражения в бюджетном учете операций с объектами имущества казны Уинского муниципального района |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района"
Выравнивание муниципальных образований Уинского муниципального района осуществляется путем распределения районного фонда финансовой поддержки поселений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
За прошедший период времени произошли изменения по укреплению доходов бюджетов сельских поселений дополнительными стабильными источниками в виде:
- транспортного налога - 50 процентов доходов бюджета Уинского муниципального района;
- единого сельскохозяйственного налога - 100 процентов доходов бюджета Уинского муниципального района;
На сегодняшний день остается ряд проблемных вопросов, требующих решения, в том числе в рамках реализации данной подпрограммы:
- высокая дифференциация муниципальных образований Уинского муниципального района по уровню социально-экономического развития и по налоговому потенциалу, и, как следствие, по уровню их бюджетной обеспеченности (показатель бюджетной обеспеченности муниципальных образований до распределения районного фонда финансовой поддержки поселений варьируется в пределах от 0,3 до 1,5);
- значительная степень зависимости бюджетов сельских поселений от финансовой помощи из краевого бюджета и бюджета Уинского муниципального района (у ряда муниципальных образований доля межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на обеспечение исполнения переданных полномочий) из других бюджетов в объеме собственных доходов достигает более 80 процентов).
Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений следует продолжить работу по сокращению дифференциации в бюджетной обеспеченности муниципальных образований, формированию органами местного самоуправления сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности в наращивании налогового потенциала территорий, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
Необходимо продолжать оказывать содействие в повышении качества управления финансами на муниципальном уровне. В рамках этого направления, в частности, будет осуществляться проведение оценки качества управления муниципальными финансами.
Цель подпрограммы 2 - Создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Задачами подпрограммы 2 являются:
- формирование межбюджетных отношений, стимулирующих увеличение доходной базы местных бюджетов, повышение финансовой независимости муниципалитетов, сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности;
- создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
В рамках подпрограммы 2 предполагается реализация основных мероприятий, определенных в форме 2 к Программе.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Деятельность финансового управления администрации Уинского муниципального района в рамках правоприменительной функции в части реализации настоящей подпрограммы направлена на подготовку и исполнение следующих нормативных правовых актов Уинского муниципального района:
Таблица 2
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Решение "О бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" |
Финансовое управление |
Ежегодно в соответствии со сроками, установленными нормативно-правовыми актами Уинского муниципального района |
2. |
Решение "О внесении изменений в решение о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
3. |
Решение Земского Собрания "О бюджетном процессе в Уинском муниципальном районе" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
4. |
Решение Земского Собрания "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертах из бюджета Уинского муниципального района бюджетам сельских поселений" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
5. |
Постановление администрации Уинского муниципального района об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района на очередной финансовый год, проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление Администрация района |
Ежегодно |
Целевые показатели подпрограммы 2 отражены в форме 3 к Паспорту программы.
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района"
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Уинского муниципального района. По состоянию на 01 января 2014 года муниципальный долг района составляет 0,0 рублей. Представление муниципальных гарантий юридическим лицам в последние годы не осуществлялось. В результате муниципальным районом выполняется ограничение, установленное Бюджетным Кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов. Расходы по обслуживанию долга в 2013 году не осуществлялись. Политика муниципальных заимствований муниципального района направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет муниципального района.
Цель подпрограммы 3 - эффективное управление муниципальным долгом Уинского муниципального района.
Задачами подпрограммы являются:
- проведение работы по обеспечению оптимальной структуры долговых обязательств с учетом потребности в привлечении средств.
Текст приводится в соответствии с источником
В рамках подпрограммы 3 предполагается реализация основных мероприятий, определённых в форме 2 к Программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом должно стать отсутствие муниципального долга.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Деятельность финансового управления администрации Уинского муниципального района в рамках правоприменительной функции в части реализации настоящей подпрограммы направлена на подготовку и исполнение следующих нормативных правовых актов Уинского муниципального района:
Таблица 2
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Решение "О бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" |
Финансовое управление |
Ежегодно в соответствии со сроками, установленными нормативно-правовыми актами Уинского муниципального района |
2. |
Решение "О внесении изменений в решение о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
3. |
Решение Земского Собрания "О бюджетном процессе в Уинском муниципальном районе" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
4. |
Решение Земского Собрания "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, управление и обслуживание муниципального долга Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
5. |
Решение Земского Собрания "Об утверждении положения о признании безнадежной и списании невозможной к взысканию задолженности по неналоговым доходам, а также пени и процентов в бюджет Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
6. |
Решение Земского Собрания "Об утверждении положения о порядке и условиях признания безнадежной и списания невозможной к взысканию задолженности по бюджетным ссудам и кредитам (включая проценты)" |
Финансовое управление |
Внесение изменений по мере необходимости |
7. |
Постановление администрации Уинского муниципального района об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района на очередной финансовый год, проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление Администрация района |
Ежегодно |
Подпрограмма 4 "Обеспечение публичности бюджета Уинского муниципального района"
В Уинском муниципальном районе в последние годы большое внимание уделяется реализации принципов открытости и прозрачности при формировании и исполнении бюджета. На официальном сайте администрации Уинского муниципального района размещается информация о муниципальных финансах: решение о бюджете Уинского муниципального района, решения о внесении изменений в бюджет Уинского муниципального района, информация об исполнении бюджета Уинского муниципального района. В соответствии с законодательством проводятся публичные слушания по проекту бюджета района и по годовому отчету об исполнении бюджета.
Основные проблемы:
- не анализируются и не представляются в публичном пространстве результаты использования бюджетных средств в разрезе запланированных мероприятий, введенных в строй объектов, решенных задач, достигнутых целей, что снижает интерес граждан к вопросам бюджета и не позволяет реализовать принцип подотчетности органов местного самоуправления;
- решение о бюджете и информация о его исполнении размещаются в публичном пространстве в такой форме, которая не понятна гражданам, что в значительной мере препятствует открытости органов местного самоуправления и возможности контроля их деятельности со стороны общества;
- низкий уровень финансовой грамотности населения, не позволяющий многим группам населения понять и проанализировать принципы проводимой бюджетной политики, оценить их и высказать собственное аргументированное мнение.
Целью реализации подпрограммы 4 является обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления при формировании и исполнении бюджета, создание условий для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрытие информации о бюджете в соответствии с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Данные требования обозначены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и реализуются в политике открытости, проводимой Министерством финансов Российской Федерации.
- представление и размещение в публичном пространстве варианта бюджета, написанного понятным для граждан языком.
Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и направлен на обеспечение решения конкретных задач подпрограммы. В рамках подпрограммы 3 предполагается реализация основных мероприятий, определенных в форме 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 3" имеется в виду "подпрограммы 4"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы 3" имеется в виду "подпрограммы 4"
- наличие в публичном пространстве информационных материалов по главным темам бюджета, отражающих идеологию бюджета, разъясняющих позицию органов местного самоуправления по принятию определенных бюджетных решений, увязывающих бюджетные расходы с результатами;
- создание в сети Интернет на сайте администрации Уинского муниципального района информационно-аналитического ресурса "Понятный бюджет".
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Основными приоритетами муниципальной политики Уинского муниципального района в сфере реализации подпрограммы являются:
расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
повышение эффективности расходования средств бюджета Уинского муниципального района.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы 5: Создание условий для реализации муниципальной программы.
Для достижения цели необходимо решение основных задач:
1. Обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы;
2. Эффективная реализация полномочий и совершенствование правового, организационного, финансового механизма функционирования в сфере управления муниципальными финансами в Уинском муниципальном районе.
Целевые показатели подпрограммы: Выполнение целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм на уровне не ниже 90%.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач, мероприятий и показателей, предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами, включенными в ее состав, исполнение в максимальном объеме.
Выполнение поставленных задач муниципальной программы, в свою очередь, будет способствовать достижению цели муниципальной программы - Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Уинского муниципального района, повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами Уинского муниципального района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями определен в форме 2 к Программе.
Задача 1. Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы:
1) руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления:
обеспечение деятельности финансового управления администрации Уинского муниципального района;
обеспечение выполнения переданных государственных полномочий и полномочий сельских поселений, переданных по Соглашениям на решение вопросов местного значения;
2) координация и контроль за ходом реализации Программы:
взаимодействие с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления Уинского муниципального района и сельских поселений и иными субъектами по сбору данных для определения значений показателей Программы;
3) проведение оценки эффективности реализации Программы и подпрограмм, входящих в её состав, корректировка Программы.
Задача 2. Эффективная реализация полномочий и совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере реализации Программы:
1) эффективное руководство и управление в сфере установленных функций ответственного исполнителя;
2) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере установленных полномочий.
Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие Уинского муниципального района базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
9. Перечень целевых показателей муниципальной программы
Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы отражен по форме 3 к Паспорту Программы.
10. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Информация по финансовому обеспечению реализации Программы представлена в Паспорте Программы. Дополнительная информация изложена в формах к Паспорту Программы:
форма 4 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Уинского муниципального района;
форма 5 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета (при необходимости);
форма 6 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета (при необходимости);
форма 7 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов сельских поселений (при необходимости);
форма 8 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджетов сельских поселений (для муниципального района);
форма 8 а - финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджетов муниципального района (для сельских поселений);
форма 9 - финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования.
Объем финансирования подпрограмм определяется ежегодно при формировании бюджета Уинского муниципального района и утверждается решением Земского Собрания Уинского муниципального района о бюджете Уинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Объем финансового обеспечения подпрограмм за счет средств федерального и краевого бюджетов будет определяться дополнительно в рамках реализации подпрограмм.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности Программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития Уинского муниципального района.
Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы и подпрограмм (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и Программы.
Контроль эффективности и результативности Программы осуществляется посредством ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей.
Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие Уинского муниципального района базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Программы в установленные сроки.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает:
Показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий рассчитывается по формуле:
, где
- значение показателя достижения ожидаемых результатов;
n - число показателей;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Уинского муниципального района рассчитывается согласно формуле:
, где
Зф - фактический объем затрат из средств бюджета Уинского муниципального района на реализацию подпрограммы;
Зп - запланированный объем затрат из средств бюджета Уинского муниципального района на реализацию подпрограммы.
Общая эффективность и результативность программы определяется отношением степени достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Уинского муниципального района:
Значения показателя, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы.
Форма 2
Перечень мероприятий муниципальной программы Уинского муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия (ВЦП), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе" |
||||
1.1 |
Основное мероприятие 1 "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" |
||||
1.1.1 |
Мероприятие "Подготовка проектов решений Земского Собрания Уинского муниципального района, регламентирующих порядок осуществления бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе, в том числе в части внедрения принципов "программного бюджета" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Качественная организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе, соответствующая нормам федерального, краевого законодательства и нормативным правовым актам Уинского муниципального района. |
1.1.2 |
Мероприятие "Подготовка нормативных правовых актов Уинского муниципального района по вопросам формирования и исполнения бюджета Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
1.1.3 |
Мероприятие "Нормативно-правовое сопровождение расходных обязательств органов местного самоуправления Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
1.1.4 |
Мероприятие "Организация проведения семинаров для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по вопросам формирования и исполнения бюджета Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
1.1.5. |
Мероприятие "Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Разработка и внесение в Земское Собрание Уинского муниципального района в установленные сроки и соответствующего требованиям федерального, краевого и районного бюджетного законодательства проекта решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
1.2 |
Основное мероприятие 2 "Составление долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета" |
||||
1.2.1 |
Мероприятие "Формирование достоверного прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района на планируемый период" |
Администрация района (участник) |
2015 |
2017 |
Формирование достоверного прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района, являющегося основой для формирования бюджета Уинского муниципального района. |
1.2.2 |
Мероприятие "Формирование доходной части бюджета Уинского муниципального района с учетом выбора реалистичной оценки варианта основных показателей прогноза социально-экономического развития района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Реалистичность прогноза доходной части бюджета Уинского муниципального района на планируемый период. |
1.3 |
Основное мероприятие 3 "Проведение качественного анализа поступлений и составление реальной оценки доходов бюджета Уинского муниципального района" |
||||
1.3.1. |
Мероприятие "Взаимодействие с администраторами доходов бюджета Уинского муниципального района в процессе формирования и исполнения бюджета" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Реалистичность прогноза доходной части бюджета Уинского муниципального района текущего финансового года |
1.3.2. |
Мероприятие "Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
1.4. |
Основное мероприятие 4 "Создание оптимальных условий для эффективного использования средств бюджета Уинского муниципального района" |
||||
1.4.1. |
Мероприятие "Обеспечение планирования и исполнения бюджета района в соответствии с приоритетными направлениями, целями и задачами, определенными программой комплексного социально-экономического развития Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Соответствие бюджета Уинского муниципального района целям и задачам программы комплексного социально-экономического развития Уинского муниципального района. |
1.5. |
Основное мероприятие 5 "Обеспечение сбалансированности бюджета Уинского муниципального района в долгосрочном периоде" |
||||
1.5.1. |
Мероприятие "Инвентаризация расходных обязательств Уинского муниципального района с целью определения их приоритетности в долгосрочной перспективе; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств при наличии источников для их обеспечения на весь период планирования" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Сбалансированность бюджета Уинского муниципального района. |
1.6. |
Основное мероприятие 6 "Резервный фонд администрации Уинского муниципального района" |
||||
1.6.1. |
Мероприятие "Финансовое обеспечение непредвиденных и чрезвычайных ситуаций за счет резервного фонда администрации Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Сбалансированность бюджета Уинского муниципального района. |
1.7. |
Основное мероприятие 7 "Совершенствование организации исполнения бюджета Уинского муниципального района, кассового обслуживания бюджетов сельских поселений, органов местного самоуправления Уинского муниципального района, муниципальных учреждений, порядка формирования бюджетной отчетности" |
||||
1.7.1. |
Мероприятие "Организация исполнения бюджета Уинского муниципального района и кассовое обслуживание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Качественная организация исполнения бюджета Уинского муниципального района, полное соответствие представляемой отчетности требованиям федерального и регионального законодательства, её достоверность. |
1.7.2. |
Мероприятие "Совершенствование порядка формирования бюджетной отчетности и повышение её качества и достоверности отражаемой в ней информации" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
1.8. |
Основное мероприятие 8 "Исполнение решений судов, вступивших в законную силу, оплата государственной пошлины" |
||||
1.8.1. |
Мероприятие "Судебная защита интересов казны Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Повышение эффективности судебной защиты интересов казны Уинского муниципального района, минимизация потерь бюджета Уинского муниципального района. |
1.8.2. |
Мероприятие "Своевременное исполнение судебных актов" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
2 |
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района" |
||||
2.1. |
Основное мероприятие 1 "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений" |
||||
2.1.1. |
Мероприятие "Расчет корректирующих коэффициентов, отражающих местные особенности муниципальных образований Уинского муниципального района" |
Администрация района (участник) |
2015 |
2017 |
В соответствии с Методикой расчета коэффициентов удорожания. |
2.1.2. |
Мероприятие "Определение объема фонда финансовой поддержки сельских поселений в размерах, позволяющих достичь минимального критерия выравнивания бюджетной обеспеченности по всем муниципальным образованиям, участвующим в межбюджетном регулировании" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений. |
2.2. |
Основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
||||
2.2.1. |
Мероприятие "Подготовка и направление в сельские поселения рекомендаций по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Соблюдение размера предельного дефицита местных бюджетов к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. |
2.2.2. |
Мероприятие "Организация и проведение семинаров с работниками финансовых служб сельских поселений" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
3. |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
||||
3.1 |
Основное мероприятие 1 "Привлечение муниципальных заимствований Уинского муниципального района, исполнение обязательств перед ним" |
||||
3.1.1 |
Мероприятие "Планирование долговых обязательств Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Уинского муниципального района |
3.1.2 |
Мероприятие "Привлечение муниципальных заимствований Уинского муниципального района (при необходимости), исполнение по ранее привлеченным заимствованиям" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
3.2 |
Основное мероприятие 1 "Исполнение обязательств по реструктурированной задолженности Уинского муниципального района" |
||||
3.2.1 |
Мероприятие "Планирование долговых обязательств Уинского муниципального района по реструктурированной задолженности Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Своевременное исполнение обязательств по реструктурированной задолженности Уинского муниципального района |
3.2.2 |
Мероприятие "Исполнение долговых обязательств Уинского муниципального района по реструктурированной задолженности Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
4. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение публичности бюджета Уинского муниципального района" |
||||
4.1. |
Основное мероприятие 1 "Раскрытие информации о бюджете в соответствии с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности" |
||||
4.1.1 |
Мероприятие "Оперативное размещение в публичном пространстве информации по всем главным темам бюджета" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета Уинского муниципального района. |
4.1.2 |
Мероприятие "Участие в публичных слушаниях по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
4.1.3 |
Мероприятие "Организация и проведение уроков финансовой грамотности" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
4.2. |
Основное мероприятие 2 "Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения, автоматизации бюджетного процесса" |
||||
4.2.1. |
Мероприятие "Реализация проекта "Понятный бюджет" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Размещение аналитического варианта бюджета района в сети Интернет. |
5 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы (обеспечивающая подпрограмма)" |
||||
5.1. |
Основное мероприятие 1 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" |
||||
5.1.1. |
Мероприятие "Администрирование расходов на содержание и обеспечение деятельности финансового управления" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Исполнение полномочий финансового управления в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами Уинского муниципального района. |
5.1.2. |
Мероприятие "Кадровое и финансовое обеспечение для решения задач по реализации муниципальной программы" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
5.1.3. |
Мероприятие "Качественная и своевременная подготовка нормативных правовых актов для выполнения задач и функций финансового управления" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
5.1.4. |
Мероприятие "Повышение профессионального уровня специалистов финансового управления" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
5.1.5. |
Мероприятие "Обеспечение сохранности документов о формировании и исполнении бюджета Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
|
5.2. |
Основное мероприятие 2 "Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения, автоматизации бюджетного процесса" |
||||
5.2.1. |
Мероприятие "Организация сопровождения и модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса в Уинского муниципальном районе" |
Финансовое управление |
2015 |
2017 |
Совершенствование систем контроля, достижения прозрачности бюджетного процесса, обеспечения доступа к достоверной, актуальной и непротиворечивой информации о состоянии муниципальных ресурсов и для поддержки принятия управленческих решений. |
Форма 3
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
Наименование программных мероприятий |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" | ||||||||
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе" | ||||||||
1.1. |
Основное мероприятие: "Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта Решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период" |
|||||||
1.1.1. |
Показатель: Проект решения о бюджете Уинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период внесен в Земское Собрание Уинского муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом муниципального района (до 01 ноября) |
Да/нет |
Финансовое управление |
да |
да |
да |
да |
Разработка и внесение в Земское Собрание в установленные сроки и соответствующего требованиям федерального и краевого бюджетного законодательства проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. |
1.2. |
Основное мероприятие: "Составление долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета" |
|||||||
1.2.1. |
Показатель: Процент абсолютного отклонения первоначальных плановых назначений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета от уточненных (без учета внешних факторов) |
% |
Финансовое управление |
Не более 15% |
Не более 15% |
Не более 10% |
Не более 10% |
Формирование достоверного прогноза социально-экономического развития Уинского муниципального района, являющегося основой для формирования бюджета Уинского района. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "краевого бюджета" имеется в виду "муниципального бюджета"
1.3. |
Основное мероприятие: "Проведение качественного анализа поступлений и составление реальной оценки доходов бюджета Уинского муниципального района" |
|||||||
1.3.1. |
Показатель: Уровень исполнения плановых назначений налоговых и неналоговых доходов бюджета Уинского муниципального района, % |
% |
Финансовое управление |
Не менее 95% и не более 115% |
Не менее 95% и не более 115% |
Не менее 95% и не более 110% |
Не менее 95% и не более 110% |
Взаимодействие с администраторами доходов бюджета района в процессе формирования и исполнения бюджета. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками района. |
1.4. |
Основное мероприятие: "Создание оптимальных условий для эффективного использования средств бюджета Уинского муниципального района" |
|||||||
1.4.1. |
Показатель: Доля расходов бюджета, распределенных по муниципальным программам |
% |
Финансовое управление |
0,0 |
Не менее 80% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Соответствие бюджета Уинского муниципального района целям и задачам программы комплексного социально-экономического развития Уинского муниципального района. |
1.5. |
Основное мероприятие: "Резервный фонд администрации Уинского муниципального района" |
|||||||
1.5.1. |
Показатель: Доля расходов, направленных на формирование резервного фонда администрации Уинского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета района |
% |
Финансовое управление |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Не более 1% |
Финансовое обеспечение непредвиденных и чрезвычайных ситуаций за счет резервного фонда администрации района. |
1.6. |
Основное мероприятие: "Совершенствование организации исполнения бюджета Уинского муниципального района, кассового обслуживания бюджетов сельских поселений, органов местного самоуправления Уинского муниципального района, муниципальных учреждений, порядка формирования бюджетной отчетности" |
|||||||
1.6.1. |
Показатель: Уровень исполнения установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Уинского муниципального района, представляемой в Министерство финансов Пермского края |
% |
Финансовое управление |
100% |
100% |
100% |
100% |
Организация исполнения бюджета Уинского муниципального района и кассовое обслуживание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Уинского муниципального района. |
1.6.2. |
Показатель: Количество замечаний Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района, препятствующих утверждению решения о годовом отчете об исполнении бюджета Уинского муниципального района |
шт. |
Финансовое управление |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование порядка формирования бюджетной отчетности и повышение её качества и достоверности отражаемой в ней информации. |
1.7. |
Основное мероприятие: "Исполнение решений судов, вступивших в законную силу, оплата государственной пошлины" |
|||||||
1.7.1. |
Показатель: Доля судебных актов, исполненных с соблюдением требований бюджетного законодательства |
% |
Финансовое управление |
100% |
100% |
100% |
100% |
Судебная защита интересов казны Уинского муниципального района. |
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района" | ||||||||
2.1. |
Основное мероприятие: "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений" |
|||||||
2.1.1. |
Показатель: Отсутствие замечаний Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района к распределению межбюджетных трансфертов, препятствующих рассмотрению проекта бюджета в 1 чтении |
Да/нет |
Финансовое управление |
да |
да |
да |
да |
Определение объема фонда финансовой поддержки сельских поселений в размерах, позволяющих достичь минимального критерия выравнивания бюджетной обеспеченности по всем муниципальным образованиям, участвующим в межбюджетном регулировании. |
2.2. |
Основное мероприятие: "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
|||||||
2.2.1. |
Показатель: Среднее отношение дефицита местных бюджетов к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
Финансовое управление |
5% |
5% |
5% |
5% |
Подготовка и направление в сельские поселения рекомендаций по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района" | ||||||||
3.1. |
Основное мероприятие: "Привлечение муниципальных заимствований Уинского муниципального района, исполнение обязательств по ним" |
|||||||
3.1.1 |
Показатель: Отношение объема муниципального долга Уинского муниципального района к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном году (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
Финансовое управление |
Не более 1% |
Не более 1% |
0 |
0 |
Планирование долговых обязательств Уинского муниципального района; привлечение муниципальных заимствований Уинского муниципального района (при необходимости), исполнение обязательств по ранее привлеченным заимствованиям |
3.1.2 |
Показатель: Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объёме расходов бюджета Уинского муниципального района |
% |
Финансовое управление |
Не более 0,1% |
Не более 0,1% |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 4 "Обеспечение публичности бюджета Уинского муниципального района" | ||||||||
4.1. |
Основное мероприятие: "Раскрытие информации о бюджете в соответствии с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности" |
|||||||
3.1.1. |
Показатель: Количество участников публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
чел. |
Финансовое управление |
14 |
Не менее 20 |
Не менее 23 |
Не менее 25 |
Оперативное размещение в публичном пространстве информации по всем главным темам бюджета. Участие в публичных слушаниях по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета Уинского муниципального района. |
4.1.2. |
Показатель: Количество участников публичных слушаний по проекту решения по годовому отчету об исполнении бюджета Уинского муниципального района |
чел. |
Финансовое управление |
23 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Не менее 30 |
|
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы (обеспечивающая подпрограмма)" | ||||||||
5.1. |
Основное мероприятие: "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" |
|||||||
5.1.1. |
Показатель: Уровень достижения показателей Программы (от общего количества установленных Программой целевых показателей) |
% |
Финансовое управление |
|
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Исполнение полномочий в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами Уинского муниципального района. |
5.1.2. |
Показатель: Полнота переданных в архив дел в соответствии с номенклатурой финансового управления |
% |
Финансовое управление |
100% |
100% |
100% |
100% |
Обеспечение сохранности документов о формировании и исполнении бюджета Уинского муниципального района. |
Форма 4
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Уинского муниципального района за счет средств бюджета Уинского муниципального района
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, рублей |
|||||||
ГРБС |
Пр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
всего |
|
|
3400000 |
|
25813470,0 |
20870000,0 |
21818900,0 |
21818900,0 |
ответственный исполнитель муниципальной программы - Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе" |
всего |
|
|
3410001 |
|
470000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
Основное мероприятие "Резервный фонд администрации Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
037 |
0111 |
3410001 |
800 |
470000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района" |
Всего |
|
|
3420000 |
|
20240000,0 |
15599000,0 |
16325000,0 |
16325000,0 |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений" |
Финансовое управление |
037 |
1401 |
3420001 |
500 |
20240000,0 |
15599000,0 |
16325000,0 |
16325000,0 |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
|
|
|
3430000 |
|
0,0 |
173 700,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Расходы на обслуживание муниципального долга" |
Финансовое управление |
037 |
1301 |
3430001 |
700 |
0,0 |
173 700,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы (обеспечивающая подпрограмма)"*** |
|
|
|
3440000 |
|
5103470,0 |
4747300,0 |
5143900,0 |
5143900,0 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
Финансовое управление |
037 |
0106 |
3440001 |
100 |
4491011,0 |
4483500,0 |
4483500,0 |
4483500,0 |
037 |
0106 |
3440001 |
200 |
611819,0 |
263500,0 |
659900,0 |
659900,0 |
||
037 |
0106 |
3440001 |
800 |
640,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
* представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов местного самоуправления Уинского муниципального района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ Уинского муниципального района.
Форма 8
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Уинского муниципального района за счет средств бюджетов сельских поселений (для муниципального района)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы, рублей |
|||||||
ГРБС |
Пр |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
всего |
|
|
3400000 |
|
125900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ответственный исполнитель муниципальной программы - Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие "Резервный фонд администрации Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы (обеспечивающая подпрограмма)"*** |
|
|
|
3440000 |
|
125900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
Финансовое управление |
037 |
0106 |
3440002 |
100 |
115156,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
037 |
0106 |
3440002 |
200 |
10744,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
Форма 9
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Уинского муниципального района за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия (ведомственной целевой программы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, рублей |
|||||||
ГРБС |
Пр |
КВР** |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
всего |
|
|
3400000 |
|
25939370,0 |
20870000,0 |
21818900,0 |
21818900,0 |
ответственный исполнитель муниципальной программы - Финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в Уинском муниципальном районе" |
всего |
|
|
3410000 |
|
470 000,0 |
350 000,0 |
350 000,0 |
350 000,0 |
Основное мероприятие "Резервный фонд администрации Уинского муниципального района" |
Финансовое управление |
037 |
1301 |
3430001 |
700 |
470 000,0 |
350 000,0 |
350 000,0 |
350 000,0 |
Подпрограмма 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений, входящих в состав Уинского муниципального района" |
Всего |
|
1401 |
3420000 |
|
20240000,0 |
15599000,0 |
16325000,0 |
16325000,0 |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений" |
Финансовое управление |
037 |
1401 |
3420001 |
500 |
20240000,0 |
15599000,0 |
16325000,0 |
16325000,0 |
Подпрограмма 3 "Управление муниципальным долгом Уинского муниципального района" |
|
|
|
3430000 |
|
0,0 |
173 700,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие "Расходы на обслуживание муниципального долга" |
Финансовое управление |
037 |
1301 |
3430001 |
700 |
0,0 |
173 700,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы (обеспечивающая подпрограмма)"*** |
|
|
|
3440000 |
|
5229370,0 |
4747300,0 |
5143900,0 |
5143900,0 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
Финансовое управление |
037 |
0106 |
3440001 |
100 |
4491011,0 |
4483500,0 |
4483500,0 |
4483500,0 |
037 |
0106 |
3440001 |
200 |
611819,0 |
263500,0 |
659900,0 |
659900,0 |
||
037 |
0106 |
3440001 |
800 |
640,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||
037 |
0106 |
3440002 |
100 |
115156,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
037 |
0106 |
3440002 |
200 |
10744,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
** указывается только группа кода вида расходов, без разбивки по подгруппам и элементам.
*** в расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов местного самоуправления Уинского муниципального района, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ Уинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уинского муниципального района Пермского края от 27 августа 2014 г. N 455-01-01-03 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Уинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям при составлении и исполнении бюджета Уинского муниципального района, начиная с бюджета на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был