Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края
от 1 ноября 2013 г. N 318
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района"
26 декабря 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 22 мая 2015 г. N 138 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района", утвержденную постановлением администрации Оханского муниципального района от 01.11.2013 N 318"
Постановление администрации Оханского муниципального района Пермского края от 30 января 2015 г. N 38 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района", утвержденную постановлением администрации Оханского муниципального района от 01.11.2013 N 318"
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 15 октября 2014 г. N 209 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района" утвержденную постановлением администрации Оханского муниципального района от 01.11.2013 N 318"
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 части 1 статьи 10 Устава Оханского муниципального района, распоряжением администрации Оханского муниципального района от 01.08.2013 N 245 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Оханского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района" (прилагается).
2. Объем финансирования данной программы определять ежегодно при формировании бюджета Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района" в "Официальном вестнике" районной газеты "Оханская сторона" и разместить на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника Управления экономического развития администрации Оханского муниципального района Н.А. Кузнецову.
Глава муниципального района - |
А.И. Зубриков |
Муниципальная программа
Оханского муниципального района "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Оханского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2013 г. N 318)
26 декабря 2013 г.
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района" (далее - Программа) действует на территории Оханского муниципального района и определяет комплекс целей, задач и приоритетов политики района на ближайшую и среднесрочную перспективу по развитию сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района.
Программа разработана в соответствии с основными федеральными, региональными и местными правовыми документами по заказу администрации Оханского муниципального района. Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать сельское хозяйство и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района. Программа построена на принципах комплексности, системности и гласности.
Паспорт изменен с 1 января 2014 г. - Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 383
Паспорт
муниципальной программы Оханского муниципального района
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Оханского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Программа направлена на повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности сельского населения, улучшение качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышение качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли, на формирование устойчивой бизнес среды и развитие агропромышленного комплекса на основе интенсификации сельскохозяйственного производства.
Оханский муниципальный район является одним из центральных районов Пермского края. Среди них он отличается наименее выгодным экономико-географическим положением: через его территорию не проходят важные территориальные магистрали, за исключением Камского глубоководного пути.
Агропромышленный комплекс Оханского муниципального района играет существенную роль в развитии территории, являясь одним из ключевых источников налоговых и иных бюджетных поступлений в бюджет муниципального района и сельских поселений. Для формирования устойчивой бизнес среды и роста благосостояния сельского населения Оханского муниципального района необходимо сбалансированное развитие агропромышленного комплекса на основе интенсификации сельскохозяйственного производства.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли агропромышленного комплекса Оханского муниципального района являются:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком инвестиций;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и разрушение природно-экологического потенциала;
- нерешенные системные проблемы отрасли - снижение почвенного плодородия, неразвитая система семеноводства и племенного животноводства, вопросы собственности на землю и имущество сельскохозяйственных организаций.
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности, отсутствие благоустроенного жилья. Неразвитая социальная инфраструктура села не способствуют привлечению на работу и закреплению в сельскохозяйственном производстве специалистов и рабочих, выпускников сельскохозяйственной академии, других вузов, сельскохозяйственных техникумов, профессиональных лицеев и училищ.
В течение длительного периода времени в агропромышленном комплексе Оханского муниципального района, как и во многих других территориях Пермского края, отмечались следующие негативные тенденции: сокращение посевных площадей и поголовья сельскохозяйственных животных; длительное отсутствие обновления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей; падение плодородия почв; низкие темпы сельскохозяйственного производственного и жилищного строительства; снижение кадрового потенциала.
Аграрная политика Оханского муниципального района будет реализовываться по направлениям долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы" и обеспечит достижение целевых показателей в рамках Программы.
На территории Оханского муниципального района активно работают семь сельскохозяйственных организаций всех форм собственности. Одна крупная сельскохозяйственная организация, три средних сельскохозяйственных организаций, три малых сельскохозяйственных организаций.
В Оханском муниципальном районе зарегистрировано 6 крестьянско-фермерских хозяйств, 25 индивидуальных предпринимателей, более 3400 личных подсобных хозяйств.
Сравнительный анализ развития сельского хозяйства в Оханском муниципальном районе по сравнению со смежными муниципальными образованиями Пермского края выявил рост производства валовой продукции отрасли (таблица 1).
Таблица 1
Производство продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) по районам, входящим в ассоциацию "Запад" (млн. руб.)
Регионы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оханский район |
477,5 |
433,8 |
777,2 |
Краснокамский район |
2027,2 |
2037,5 |
2581,5 |
Верещагинский район |
639,7 |
638,2 |
1027,4 |
Очерский район |
402,4 |
356,1 |
562,0 |
Частинский район |
601,4 |
526,0 |
778,3 |
Б-Сосновский район |
565,4 |
545,9 |
812,4 |
Ильинский район |
363,8 |
337,2 |
485,7 |
Карагайский район |
1067,3 |
1066,1 |
1448,9 |
Сивинский район |
639,7 |
623,4 |
897,1 |
Нытвенский район |
811,1 |
777,6 |
1178,6 |
Источник: Пермьстат
В районе все сельскохозяйственные предприятия прибыльные. За период с 2010 по 2012 годы в сельскохозяйственных организациях выручка от реализации продукции увеличилась на 34,2%, а также увеличилась себестоимость продукции. Увеличение управленческих и коммерческих расходов организаций привело к неэффективному использованию субсидий бюджета: при ежегодной стабильной бюджетной поддержке организаций, рентабельность реализованной продукции колеблется по годам от 11,2 до 12,3 процента (таблица 2).
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций Оханского муниципального района, (тыс.руб.)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от реализации |
199713 |
254067 |
267960 |
Себестоимость реализованной продукции |
164812 |
237356 |
241359 |
Субсидии из бюджетов, относящиеся на финансовый результат, всего |
53660 |
46460 |
51975 |
Выплачено сельскохозяйственными организациями налогов и неналоговых сборов |
41176 |
36367 |
27477 |
Прибыль до налогообложения |
24426 |
28448 |
30897 |
Рентабельность реализованной продукции, %. |
12,3 |
11,2 |
11,6 |
Источник: Пермьстат, Министерство сельского хозяйства Пермского края.
Существенно снизились выплаты сельскохозяйственными организациями налоговых и неналоговых платежей. Получаемая в отрасли прибыль в 2012 году сформировалась за счет субсидий из бюджетов разного уровня.
В 2012 году среднесписочная численность работающих в сельскохозяйственных организациях Оханского муниципального района составила 732 человека.
Удельный вес сельского населения в общей численности населения Оханского муниципального района составляет 55,5%. По итогам 2012 года среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве Оханского муниципального района составила 10434 руб., а в целом по Пермскому краю - 12237 руб. Выручка на одного работающего в 2012 году составила 366,1 тыс. руб., что выше уровня 2010 года на 28,7 тыс. руб.
Таблица 3
Динамика использования земель Оханского муниципального района, га.
Показатели |
2012 год |
% |
Площадь района (га), всего в том числе |
151312 |
100 |
Земли с/х назначения |
79869 |
52,8 |
Площадь земель в хозяйственном обороте организаций |
49855 |
33,0 |
граждан |
20947 |
13,9 |
Земли, используемые с/х организациями |
47240 |
31,3 |
Земли, используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
2120 |
1,4 |
Личными подсобными хозяйствами |
3221 |
2,2 |
Под садоводством |
349 |
0,3 |
Зерно - вид товарной продукции отрасли растениеводства в Оханском муниципальном районе, поэтому под зерновыми культурами находится более 40% посевных площадей. За анализируемый период урожайность зерновых культур колебалась от 13,2 ц/га в 2010 г. до 14,0 ц/га в 2012 г. Самый высокий результат по урожайности 16,7 ц/га был достигнут в 2011 году. (таблица 4).
Таблица 4
Динамика урожайности сельскохозяйственных культур, ц/га
Наименование сельскохозяйственной культуры |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Зерновые |
13,2 |
16,7 |
14,0 |
Картофель |
122,1 |
250,6 |
255,3 |
Валовой сбор картофеля постоянно увеличивается, что связанно с увеличением посевных площадей, увеличением урожайности и созданием организации, специализирующейся на выращивании картофеля. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур на протяжении 2010 - 2012 г.г. остается практически неизменным (таблица 5).
Одним из направлений аграрного сектора Оханского муниципального района является молочное скотоводство. Всего в районе в 2012 году содержалось 4417 голов крупного рогатого скота. Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 334 головы. В 2012 году надой молока на одну корову составил 4637 кг, что на 405 кг больше чем в 2010 году, среднесуточный привес крупного рогатого скота на выращивании и откорме увеличился на 3,2%.
Таблица 5
Показатели функционирования сельскохозяйственных организаций Оханского муниципального района
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Посевные площади всего, га. |
19480 |
20296 |
19760 |
в т.ч. зерновых культур |
8635 |
9105 |
8969 |
картофеля |
600 |
800 |
800 |
Урожайность зерновых и зернобобовых, ц/га: |
13,2 |
16,7 |
14,0 |
картофеля |
122,1 |
250,6 |
255,3 |
Валовой сбор, тыс. тонн: зерновых и зернобобовых культур |
12,16 |
14,67 |
12,59 |
картофеля |
7,32 |
20,05 |
17,87 |
Среднесуточный привес на выращивании и откорме, грамм: крупного рогатого скота, г. |
542 |
599 |
559 |
Поголовье крупного рогатого скота, гол. |
3843 |
4228 |
4417 |
в т.ч. коров, гол. |
1856 |
2129 |
2190 |
Свиней, гол. |
466 |
605 |
392 |
Валовой надой молока, тонн |
7972 |
9931 |
10261 |
Надой на 1 корову, кг |
4232 |
4515 |
4637 |
Реализация, тонн: зерно |
5536 |
3724 |
6231 |
картофель |
7128 |
6995 |
13815 |
скота (в живом весе) |
411 |
186 |
228 |
молоко |
7954 |
9276 |
9377 |
Одним из основных факторов, определяющих устойчивость развития аграрного сектора, является уровень технической и технологической обеспеченности отрасли сельского хозяйства. Однако в Оханском муниципальном районе происходит снижение технического потенциала отрасли сельского хозяйства, которое выразилось, прежде всего, в сокращении количественного состава машинно-тракторного парка (таблица 6).
Таблица 6
Парк основных видов техники в сельскохозяйственных предприятиях на конец года, штук
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Трактора |
157 |
154 |
149 |
Грузовой автотранспорт |
36 |
39 |
35 |
Комбайны |
31 |
41 |
38 |
За период с 2010 по 2012 год сумма вложений в закупку сельхозтехники за счет бюджетных средств значительно сократилась.
На основании краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009 - 2012 годы" финансирование сельскохозяйственных организаций Оханского муниципального района осуществлялось через предоставление субсидий на возмещение части затрат из бюджетов всех уровней по направлениям, представленным в таблице 7.
Большая часть финансовых ресурсов была направлена на мероприятия прямой государственной поддержки отраслей.
Таблица 7
Финансирование мероприятий государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней в 2010 - 2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Фактически получено финансирования из бюджета, тыс. рублей |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок от 2 до 10 лет |
14458 |
11354 |
13071 |
2 |
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на срок до 1 года |
1457 |
2955 |
4301 |
3 |
Возмещение части затрат на уплату процентов гражданам ведущим личное подсобное хозяйство |
681 |
497 |
339 |
4 |
Поддержка племенного животноводства |
3635 |
7005 |
5579 |
5 |
Развитие молочного скотоводства |
13274 |
15367 |
18491 |
6 |
Поддержка сохранения плодородия почв (в том числе приобретение средств химизации) |
4437 |
5526 |
5156 |
7 |
Поддержка элитного семеноводства |
989 |
1337 |
788 |
|
Итого государственной поддержки |
53660 |
44041 |
47725 |
Оценивая общую ситуацию в экономике сельского хозяйства, следует сделать следующие выводы:
1. Отрасль сельского хозяйства в Оханском муниципальном районе наращивает объемы производства. Происходит увеличение показателей эффективности производства сельскохозяйственной продукции в период с 2010 года по 2012 год: надой на фуражную корову вырос на 9,6%, среднесуточный привес крупного рогатого скота на выращивании и откорме - на 3,2%. Сохраняются стабильные результаты в растениеводстве. Значительно увеличились площади занятые картофелем, растёт его урожайность и валовый сбор.
2. Существует проблема дефицита оборотных средств сезонного финансирования сельскохозяйственного производства.
3. Проблема снижения эффективности агропромышленного производства во многом связана с недостаточной квалифицированностью кадров и дефицитом трудовых ресурсов. Неудовлетворительные условия труда, низкий уровень заработной платы, слабое развитие социально-экономической инфраструктуры села не способствуют привлечению работников в отрасль, также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Большинство семей проживают с родителями или проживают в жилом помещении по договорам коммерческого найма и очень часто в неблагоустроенном жилье, поэтому сельские жители стремятся получить доступ на рынок жилья с помощью бюджетной поддержки. Поддержка сельского населения в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Реализация мероприятий подпрограммы на территории Оханского муниципального района демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так на 1 января 2008 года в сводном списке участников программы зарегистрировано - 10 молодых семей, на 1 января 2009 года - 34 молодых семей, на 1 января 2010 года - 44 молодых семей, на 01 января 2011 года - 47 молодых семей, на 1 января 2012 года - 53 молодых семей.
Таким образом, для эффективного функционирования сельского хозяйства и развитие сельских территорий Оханского муниципального района необходимо осуществлять мероприятия по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном и краевом уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - Программа социального развития села), приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
II. Приоритеты и цели в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества жизни, занятости сельского населения, рост доходов в сельскохозяйственном производстве и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных отраслей и эффективном использовании ресурсного потенциала, обеспечение эффективной системы поддержки граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в решении жилищной проблемы, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Задачи Программы:
1. Обеспечение ускоренного развития отраслей сельскохозяйственного производства, основанное на эффективном ведении бизнеса и расширении рынков сбыта.
2. Стабильное развитие отрасли путем сохранения и воспроизводства используемого ресурсного потенциала.
3. Развитие системы поддержки кадрового потенциала в АПК.
4. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Ожидается, что в результате реализации программы будет сохранен уровень занятости в сельском хозяйстве с учетом создания рабочих мест в малых формах хозяйствования, достигнуто повышение доходов и качества жизни сельского населения Оханского района, а также обеспечен рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Основой Программы является стимулирование не процесса производства, а конечного результата. В рамках Программы в качестве приоритетных рынков (отраслей специализации) принимаются следующие рынки: молока и молокопродуктов, картофеля. В рамках программных мероприятий предусмотрена поддержка племенного дела, элитного семеноводства и почвенного плодородия, как базовых направлений, обеспечивающих развитие отраслей специализации.
Важнейшим элементом Программы должно стать комплексное развитие и стимулирование конечного результата.
В 2018 году объем валового производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Оханского муниципального района увеличиться до 703, 5 млн. рублей.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий Оханского муниципального района на 2014 - 2016 года являются:
развитие направлений, определенных долгосрочной краевой целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 - 2020 годы";
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная я программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы.
Муниципальная программа не имеет деления на этапы, мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока ее действия.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
V. Перечень мероприятий муниципальной программы Оханского муниципального района, этапы и сроки их реализации и ожидаемые результаты
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Перечень целевых показателей муниципальной программы Оханского муниципального района
Раздел VII изменен с 1 января 2014 г. - Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 383
VII. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем средств на реализацию муниципальной программы, всего:
10 982,4 тыс. руб., в том числе:
Краевой бюджет - 697,3 тыс. руб.
Районный бюджет - 9 500,0 тыс. руб.
Бюджет поселений - 785,1 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение Программы изложено в Приложении.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Муниципальной программы.
Оценка эффективности выполнения Муниципальной Программы проводится для обеспечения Ответственного исполнителя Муниципальной Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Муниципальной Программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей Муниципальной.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
обследование (анализ) Ответственным исполнителем текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
экспертная оценка хода и результатов реализации Муниципальной Программы.
2. Эффективность реализации Муниципальной программы определяются путем расчета критериев оценки Муниципальной программы.
Критериями оценки Муниципальной программы являются коэффициент эффективности реализации Муниципальной программы (далее - коэффициент эффективности), коэффициент результативности целевых показателей Муниципальной программы (далее - коэффициент результативности) и коэффициент финансового исполнения мероприятий Муниципальной программы (далее - коэффициент финансового исполнения).
3. Коэффициент эффективности отражает соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Муниципальной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией с учетом ассигнований, утвержденных решением Оханского муниципального района о бюджете Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
- коэффициент эффективности;
- коэффициент результативности;
- коэффициент финансового исполнения;
4. Коэффициент результативности отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Муниципальной программы и рассчитывается по следующим формулам:
где:
, где
- коэффициент результативности целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя реализации муниципальной Программы;
- плановое значение целевого показателя реализации муниципальной Программы;
- количество целевых показателей муниципальной Программы.
Для целевого показателя, плановое значение которого "да", при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении - 0.
Для целевого показателя, плановое значение которого принято в суммовом выражении, при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении коэффициент результативности рассчитывается в соответствии с пунктом формулой.
5. Коэффициент финансового исполнения отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программных мероприятий, и ассигнований, утвержденных решением о бюджете Оханского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - коэффициент финансового исполнения;
- фактические финансовые затраты на реализацию программных мероприятий;
- ассигнования на реализацию программных мероприятий, утвержденные решением о бюджете Оханского муниципального района.
- количество мероприятий Программы.
6. Для качественного определения оценки в соответствии с коэффициентом эффективности используется следующая шкала:
N п/п |
Числовое значение коэффициента эффективности ( |
Качественная характеристика реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
Высокий уровень эффективности |
2 |
|
удовлетворительный уровень эффективности |
3 |
|
неудовлетворительный уровень эффективности |
7. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем с представлением отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальной программы Финансовому управлению администрации Оханского муниципального района:
- ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным - по итогам года реализации Муниципальной программы;
- до 30 марта 2017 года - по итогам реализации муниципальной программы в целом.
Приложение изменено с 1 января 2014 г. - Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 383
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного
комплекса и устойчивое развитие
сельской территории Оханского
муниципального района"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Оханского муниципального района
26 декабря 2013 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники (ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
Очередной год |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района" |
Управление экономического развития Оханского муниципального района, УРИ и ЖКХ администрации Оханского муниципального района - участник |
всего: |
|
|
|
|
|
4814,2 |
4033,1 |
2135,1 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
229,1 |
233,1 |
235,1 |
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
3800 |
3800 |
1900 |
||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
785,1 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 Ускоренное развитие приоритетных отраслей АПК |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
всего: |
|
|
|
|
|
3075 |
3076 |
1553 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
25 |
26 |
28 |
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
3050 |
3050 |
1525 |
||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
Районный бюджет |
163 |
0405 |
05 1 2001 |
200 800 |
|
200 1850 |
200 1850 |
100 925 |
Основное мероприятие 1.2 Поддержка малых форм хозяйствования на селе |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
всего: |
|
|
|
|
|
1025 |
1026 |
528 |
Районный бюджет |
163 |
0405 |
05 1 2002 |
800 |
|
1000 |
1000 |
500 |
||
Основное мероприятие 1.3 Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
Краевой бюджет |
163 |
0405 |
05 1 6324 |
800 |
|
25 |
26 |
28 |
Подпрограмма 2 Кадры в АПК |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
всего: |
|
|
|
|
|
750 |
750 |
375 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
750 |
750 |
375 |
||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2.1. Проведение конкурсов профессионального мастерства, переобучение и повышение квалификации |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
Районный бюджет |
163 |
0405 |
05 2 2001 |
200 800 |
|
60 20 |
60 20 |
30 10 |
Основное мероприятие 2.2 Стимулирование высокопроизводительного труда |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
Районный бюджет |
163 |
0405 |
05 2 2002 |
200 |
|
670 |
670 |
335 |
Подпрограмма 3. Устойчивое развитие сельских территорий |
УРИ и ЖКХ администрации Оханского муниципального района |
Всего: |
|
|
|
|
|
785,1 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
785,1 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.1. Обеспечение граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями |
УРИ и ЖКХ администрации Оханского муниципального района |
Бюджет поселений |
163 |
1003 |
05 3 1507 |
300 |
|
785,1 |
0 |
0 |
Подпрограмма 4 Обеспечение реализации муниципальной программы |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
всего |
|
|
|
|
|
204,1 |
207,1 |
207,1 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
204,1 |
207,1 |
207,1 |
||
Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 4.1. Администрирование отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства |
Управление экономического развития Оханского муниципального района |
Краевой бюджет |
163 |
0113 |
05 4 6325 |
100, 200 |
|
204,1 |
207,1 |
207,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 1 ноября 2013 г. N 318 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий Оханского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Оханского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2013 г. N 383
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.