В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 01 февраля 2011 г. N 08 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе" администрация Краснокамского муниципального района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района" газеты "Краснокамская звезда".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации Краснокамского муниципального района М.Л. Куличкову.
Глава Краснокамского муниципального района - |
Ю.Ю. Крестьянников |
Основные направления
бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 19 августа 2014 г. N 1119)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 30 Положения о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 01 февраля 2011 г. N 08.
Основные направления бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии со стратегическими целями развития Российской Федерации, сформулированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и основываются на Прогнозе социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года.
Основные направления бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются основой формирования бюджета Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, положенные в основу формирования направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Устойчивое развитие района, выполнение полномочий, возложенных на муниципалитеты, напрямую определяются и зависят от состояния экономики. И здесь ведущее место по праву принадлежит промышленному производству. В промышленности занято 5,5 тыс. человек, что составляет 39,1% всех работающих крупных и средних предприятий района. Развитие аграрного производства в сочетании с опорой на промышленный сектор делает экономику района более сбалансированной и гибкой, а также является основным звеном в системе занятости сельского населения. В агропромышленном комплексе района занято 1,4 тыс. человек, что составляет 9,9% всех работающих крупных и средних предприятий района. Основные направления бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов основываются на параметрах прогноза социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года (приложение 1).
Социально-экономические параметры, принятые за основу формирования бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, отличаются от параметров прогноза социально-экономического развития, который лег в основу формирования бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Большинство параметров прогноза на 2015 - 2017 годы выше соответствующих параметров, взятых за основу при формировании бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Прогноз на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов учитывает итоги социально-экономического развития Краснокамского муниципального района за 2013 год и 1 квартал 2014 года, а также планы предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального района.
В среднесрочной перспективе промышленность останется ведущей отраслью, которой принадлежит решающая роль в обеспечении роста экономики. Объем промышленной продукции муниципального района в наибольшей степени определяется изменением объема в доминирующей отрасли - целлюлозно-бумажной промышленности. Отрасль представлена двумя крупными предприятиями: Краснокамская бумажная фабрика - филиал ФГУП "Гознак" и ОАО "ЦБК "Кама". На ФГУП "Гознак" в настоящее время начата процедура акционирования, окончание которой планируется в конце 2015 года. В результате преобразований планируется изменить организационно-правовую форму собственности на акционерное общество со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале. Как и в предыдущие годы, на развитие данной отрасли будет влиять конъюнктура рынков сбыта.
Прогноз развития промышленности в 2015 году предусматривает прирост выручки предприятий и организаций от продажи товаров, работ, услуг (оборот) крупных и средних предприятий, организаций к уровню 2014 года на 14,4%. В среднесрочной перспективе ожидается умеренная тенденция замедления темпов роста оборота. В 2017 году к 2013 году ожидается прирост оборота промышленного производства на 83,5%. На прогнозный период 2015 - 2017 годов ожидается рост показателей в связи с планируемым ростом объемов производства ОАО "ЦБК "Кама", вводом в эксплуатацию предприятия по выпуску продукции строгого учета на ФГУП "Гознак", реализацией инвестиционного проекта по увеличению мощности производства газобетонных блоков на корпорации Бетокам. Кроме того, на территории Краснокамского муниципального района на 2017 год запланировано окончание строительства завода по производству ОСП (ориентированно стружечных плит) с выпуском продукции 7000,0 млн. рублей в год, рост объемов по сравнению с 2016 годом на 42,4% (инвестиционный проект швейцарской компании ООО "СВИСС КРОНО РУС").
В 2015 году фонд заработной платы крупных и средних предприятий составит 4571,3 млн. рублей. К 2017 году фонд заработной платы увеличится на 22,0% по сравнению с уровнем 2013 года и составит 5222,6 млн. рублей. Рост фонда оплаты труда планируется за счет роста среднемесячной заработной платы. Так как в настоящее время среднемесячная заработная плата на достаточно высоком уровне, крупными предприятиями Краснокамского муниципального района не планируется значительного ее повышения. Темп роста среднемесячной заработной платы в 2014 году (оценка) - 111,8%, 2015 году - 102,8%, 2016 году -104,4%, 2017 году - 104,8%.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2015 году прогнозируется в размере 29004,2 рублей (на 14,9% выше уровня 2013 года), в 2017 году - 31735,2 рублей (на 25,7% выше уровня 2013 года).
В 2015 году среднегодовая численность занятых на крупных и средних предприятиях составит 13134 человек. К 2017 году численность занятых прогнозируется в количестве 13714 человек. Снижение составит 2,9 процента к уровню 2013 года.
Уровень инфляции, характеризующийся индексом потребительских цен, в 2015 году по оценке составит 105,1% к 2014 году, в 2016 году - 105,8% к 2015 году, в 2017 году - 106,3% к 2016 году. Уровень инфляции опережает темпы роста среднемесячной зарплаты. Снижение реальных денежных доходов населения будет способствовать сокращению покупательского спроса населения на товары народного потребления, платные услуги.
На прогнозируемый период 2015 - 2017 годов рост товарооборота планируется на уровне роста заработной платы. В 2015 году ожидается увеличение оборота розничной торговли на 7,9% к уровню 2013 года и составит 12182,9 млн. рублей. В 2017 году оборот розничной торговли прогнозируется в сумме 13329,4 млн. рублей и составит 118,1% к уровню 2013 года.
В 2015 году ожидается снижение оборота общественного питания на 2,9% к уровню 2013 года и составит 400,0 млн. рублей. В 2017 году оборот общественного питания прогнозируется в сумме 396,0 млн. рублей и составит 96,0% к уровню 2013 года.
3. Итоги реализации бюджетной политики, проводимой Краснокамским муниципальным районом в 2013 - 2014 годах
В 2013 - 2014 годах бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, 599, 600, от 01.06.2012 года N 761, на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Краснокамского муниципального района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджет Краснокамского муниципального района в 2013 году был исполнен с дефицитом 45,2 млн. рублей. Величина муниципального долга на 01.01.2014 года составила 52,7 млн. рублей, на 01.01.2013 года - 57,7 млн. рублей, снижение величины долга составило 5,0 млн. рублей. Объем муниципального долга находится на финансово безопасном уровне, но его величина по итогам 2013 года составила 13,2% от объема налоговых и неналоговых поступлений (соответствует ограничениям ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
За 2013 год в бюджет Краснокамского муниципального района поступило доходов на сумму 1282,2 млн. рублей, что на 11,0% выше уровня 2012 года (1155,4 млн. рублей).
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составила в 2013 году 68,9%, что на 4,4% ниже уровня 2012 года. Объем безвозмездных поступлений в 2013 году увеличился на 37,0 млн. рублей или 4,4% по сравнению с 2012 годом, в том числе объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края увеличился на 14,4 млн. рублей или 6,5%.
Объем налоговых и неналоговых доходов в 2013 году увеличился на 89,8 млн. рублей или 29,1% по сравнению с 2012 годом.
Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в 2013 году связано:
1. С увеличением с 01.01.2013 года норматива зачисления доходов от налога на доходы физических лиц на 15% от суммы налога, поступающего в консолидированный бюджет края в бюджеты районов. При этом произошли передача на уровень муниципальных районов проекта "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" ("Мамин выбор"), и перераспределение с уровня муниципальных районов на уровень поселений транспортного налога по нормативу 50%.
2. С зачислением с 1 января 2013 года налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100% в бюджеты муниципальных районов. Патентная система введена федеральным законом от 25 июня 2012 года N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За 1 полугодие 2014 года в бюджет Краснокамского муниципального района поступило доходов на сумму 604,6 млн. рублей, что на 6,6% выше уровня 1 полугодия 2013 года (566,7 млн. рублей).
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составила в 1 полугодии 2014 года 77,4%, что на 7,9% выше уровня 1 полугодия 2013 года. Объем безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2014 году увеличился на 74,0 млн. рублей или 18,8% по сравнению с 1 полугодием 2013 года, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края при этом уменьшился на 17,6 млн. рублей, что связано с перечислением дотации из бюджета Пермского края за июнь 2014 года в сумме 27,4 млн. рублей в июле месяце.
Объем налоговых и неналоговых доходов в 1 полугодии 2014 года снизился на 36,1 млн. рублей или 20,9% по сравнению с 1 полугодием 2013 года.
Снижение объема налоговых и неналоговых доходов в 1 полугодии 2014 года также связано с изменением бюджетного законодательства (изменение схемы межбюджетного регулирования).
Норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджеты районов был снижен с 45 до 27% от суммы налога, поступающего в консолидированный бюджет края в связи с принятием федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который предусматривает перераспределение полномочий по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с сокращением расходных обязательств муниципальных образований.
За 2013 год в бюджете Краснокамского муниципального района произведено расходов на сумму 1327,5 млн. рублей, что на 12,9% больше уровня 2012 года (1175,5 млн. рублей). В структуре расходов 81,3% приходится на социальную сферу. И это говорит о социальной направленности политики Краснокамского муниципального района в целом. Объем муниципального заказа на социальные услуги в 2013 составил 728,2 млн. рублей.
За 1 полугодие 2014 год в бюджете Краснокамского муниципального района произведено расходов на сумму 612,3 млн. рублей, что на 4,3% выше уровня 1 полугодия 2013 года (587,1 млн. рублей). В структуре расходов 84,5% приходится на социальную сферу.
В 2013 году доля текущих расходов в общем объеме расходов бюджета Краснокамского муниципального района составляет 81,3%, что на 0,8% ниже показателя 2012 года. Прирост объема текущих расходов за 2013 год составил 11,7%, объема расходов бюджета развития - на 18,5%. По итогам 2013 года освоение бюджета развития составило 67,4% от плана, тогда как текущие расходы исполнены на 96,6%.
В 1 полугодии 2014 года доля текущих расходов в общем объеме расходов бюджета Краснокамского муниципального района составляет 92,8%, что на 5,0% выше показателя 1 полугодия 2013 года. За 1 полугодие 2014 года освоение бюджета развития составило 37,7% от плана, тогда как текущие расходы исполнены на 50,7%.
Рост доли расходов инвестиционного характера сдерживают следующие факторы:
1. Низкий процент освоения средств бюджета, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов;
2. Рост текущих расходов, вызванный ростом фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений и ростом тарифов на тепло- и энергоресурсы.
С 2013 года политика Краснокамского муниципального района базируется на выполнении "майских указов" Президента Российской Федерации, которые затрагивают самые важные проблемы - обеспечение людей достойной заработной платой, качественными медицинскими, коммунальными услугами, жильем, услугами в области образования, культуры и спорта. В 2013 году из районного бюджета на повышение оплаты труда работникам бюджетного сектора экономики было выделено 48,1 млн. рублей, на строительство детских дошкольных учреждений 8,5 млн. рублей. Так, в здравоохранении в 2013 году заработная плата составила 23160 рублей, рост по сравнению с прошлым годом 27,6%, в образовании - 18283 рубля, рост 25,6%, в культуре - 11694 рублей, рост 24,7%, в спорте - 17245 рублей, рост 15,9%.
В 2014 году продолжается реализация указов Президента Российской Федерации, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. В 2014 году из районного бюджета на повышение оплаты труда работникам бюджетного сектора экономики выделено 18,1 млн. рублей.
В 2013 году продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленная на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. На данном этапе во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствует четкая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение муниципальных заданий осуществляется методом "от достигнутого", нет связи с качеством предоставления муниципальных услуг.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы для формирования и исполнения бюджетов всех уровней на основе государственных и муниципальных программ.
В целях создания условий для формирования и реализации с 1 января 2015 года муниципальных программ Краснокамского муниципального района внесены изменения в решение Земского собрания Краснокамского муниципального района от 01.02.2011 N 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе", подготовлена необходимая нормативная база для формирования бюджета на очередной трехлетний период 2015 - 2017 годов в программном формате. Утвержден Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснокамского муниципального района, Перечень муниципальных программ Краснокамского муниципального района.
4. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основными целями бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Краснокамского муниципального района как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Краснокамского муниципального района, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Достижению данных целей будут способствовать:
- развитие стратегического планирования;
- обеспечение стабильности и бюджетной устойчивости;
- укрепление налогового потенциала Краснокамского муниципального района;
- формирование и исполнение бюджета Краснокамского муниципального района на основе муниципальных программ;
- эффективное использование бюджетных ресурсов (формирование рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствование форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, продолжение поддержки инвестиционных проектов).
5. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
5.1. Разработка бюджетной стратегии
Основной целью бюджетной стратегии является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития Краснокамского муниципального района в долгосрочном периоде, сформулированных в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Краснокамского муниципального района и повышении эффективности бюджетных расходов.
Стратегия должна содержать ориентиры по ресурсному обеспечению муниципальных программ Краснокамского муниципального района и оценку рисков бюджетной разбалансированности.
Основными инструментами достижения целей политики Краснокамского муниципального района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования будут муниципальные программы Краснокамского муниципального района. Они станут основным механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В 2014 году постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 05.05.2014 г. N 604 утвержден порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснокамского муниципального района. Перечень муниципальных программ Краснокамского муниципального района утвержден постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 09.06.2014 г. N 755. К реализации в Краснокамском муниципальном районе планируется разработать и утвердить 10 программ.
Бюджет Краснокамского муниципального района сложится как набор муниципальных программ, снабженных информацией о расходах на их реализацию и оценке их эффективности. Бюджет Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов впервые будет сформирован в структуре утвержденных муниципальных программ Краснокамского муниципального района.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности муниципальных органов Краснокамского муниципального района должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.
5.2. Обеспечение стабильности и бюджетной устойчивости
5.2.1. Минимизация бюджетных рисков
Основой для расчета параметров доходной части бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития территории.
Решение указанной задачи будет достигнуто путем планирования бюджетных расходов исходя из базового сценария социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на основе реестра расходных обязательств Краснокамского муниципального района при выполнении принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств и взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств.
Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установленных новых расходных обязательств должно производится только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
Введение и утверждение принимаемых расходных обязательств должно быть обеспечено в сроки, установленные для формирования бюджета Краснокамского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2.2. Проведение разумной долговой политики
В 2015 - 2017 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Краснокамского муниципального района и дефицита местного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.
Проводимая долговая политика нацелена на поддержание статуса Краснокамского муниципального района как надежного заемщика, в полном объеме и своевременно выполняющего свои долговые обязательства.
5.3. Совершенствование налоговой политики
Основные цели налоговой политики Краснокамского муниципального района в 2015 - 2017 годах: поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Краснокамского муниципального района.
Расширение налогового потенциала Краснокамского муниципального района предусматривается за счет принимаемых мер по снижению задолженности по платежам в бюджет.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Краснокамского муниципального района и снижением недоимки.
5.4. Обеспечение эффективности вложения бюджетных средств
5.4.1. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритизация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Краснокамского муниципального района за достижение целей политики в сфере социально-экономического развития Краснокамского муниципального района.
Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Краснокамского муниципального района, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Краснокамского муниципального района.
Продолжится реализация указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В целях решения поставленной задачи по ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет будет предусмотрено необходимое финансовое обеспечение на постройку этих учреждений.
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг с 2016 года планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. На федеральном уровне предусмотрено законодательное закрепление за федеральными органами исполнительной власти функций по утверждению единых базовых перечней предоставляемых государственных и муниципальных услуг и работ по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
5.4.2. Повышение эффективности и оптимизация структуры бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Средства на реализацию положений указов Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по Пермскому краю на 2015 - 2017 годы, в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Краснокамского муниципального района, реорганизации неэффективных муниципальных учреждений Краснокамского муниципального района и мероприятий.
При формировании бюджета Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в отраслях социальной сферы Краснокамского муниципального района, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Краснокамского муниципального района.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств при формировании бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ Краснокамского муниципального района, будут включены в муниципальные программы Краснокамского муниципального района.
5.5. Развитие межбюджетных отношений
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных районов относится выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений Краснокамского муниципального района.
Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам поселений из бюджета района предоставляется дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с порядком распределения, установленным законодательством.
Особое внимание будет уделено методологической работе по бюджетно-финансовым вопросам с органами местного самоуправления поселений. Продолжится мониторинг разрабатываемых и принимаемых местных бюджетов, контроль за сбалансированностью бюджета, недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.
В целях осуществления качественного бюджетного процесса органам местного самоуправления поселений необходимо обеспечить принятие сбалансированного местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в программном формате в срок до 1 января 2015 года с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.
5.6. Участие Краснокамского муниципального района в федеральных и региональных программах
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств Краснокамского муниципального района продолжится активное участие администрации Краснокамского муниципального района в федеральных и краевых программах путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пермского края и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов.
5.7. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса
Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета Краснокамского муниципального района, отчету о его исполнении.
В целях информирования населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" будет регулярно размещаться информация о принятии и исполнении бюджета Краснокамского муниципального района. Это позволит жителям составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.
5.8. Развитие и повышение эффективности муниципального финансового контроля
В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района.
Вместе с тем, при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ Краснокамского муниципального района.
Приложение 1
Основные параметры
прогноза социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
оценка |
отчет |
% |
прогноз 2014 - 2016 годов |
оценка |
% |
прогноз 2014 - 2016 годов |
прогноз 2015 - 2017 годов |
% |
прогноз 2014 - 2016 годов |
прогноз 2015 - 2017 годов |
% |
прогноз 2015 - 2017 годов |
|
Фонд оплаты труда крупных и средних предприятий, млн. руб. |
3995,9 |
4279,1 |
107,1 |
4313,6 |
4496,8 |
104,2 |
4445,7 |
4571,3 |
102,8 |
4579,1 |
4825,0 |
105,4 |
5222,6 |
Темп роста фонда оплаты труда крупных и средних предприятий, % |
х |
120,8 |
х |
х |
105,1 |
х |
х |
101,7 |
х |
х |
105,5 |
х |
108,2 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, руб. |
24538,8 |
25247,2 |
102,9 |
26570,1 |
28224,2 |
106,2 |
27465,0 |
29004,2 |
105,6 |
28289,1 |
30281,9 |
107,0 |
31735,2 |
Темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий, % |
х |
115,9 |
х |
х |
111,8 |
х |
х |
102,8 |
х |
х |
104,4 |
х |
104,8 |
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий, человек |
13570 |
14124 |
104,1 |
13529 |
13277 |
98,1 |
13489 |
13134 |
97,4 |
13489 |
13278 |
98,4 |
13714 |
Темп роста среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий, % |
х |
104,3 |
х |
х |
94,0 |
х |
х |
98,9 |
х |
х |
101,0 |
х |
103,3 |
Оборот розничной торговли, млн. руб. |
10334,6 |
11286,7 |
109,2 |
11667,8 |
11851,0 |
101,6 |
12834,6 |
12182,9 |
94,9 |
13347,9 |
12718,9 |
95,3 |
13329,4 |
Темп роста розничного товарооборота, % |
х |
118,0 |
х |
х |
105,0 |
х |
х |
102,8 |
х |
х |
104,4 |
х |
104,8 |
Оборот общественного питания, млн. руб. |
412,0 |
412,4 |
100,1 |
465,1 |
404,2 |
86,9 |
481,0 |
400,0 |
83,2 |
539,6 |
396,0 |
73,4 |
396,0 |
Темп роста оборота общественного питания, % |
х |
94,3 |
х |
х |
98,0 |
х |
х |
99,0 |
х |
х |
99,0 |
х |
100,0 |
Выручка предприятий и организаций от продажи товаров, работ, услуг (оборот) крупных и средних предприятий, организаций, млн. руб. |
11547,5 |
13962,5 |
120,9 |
13972,5 |
14737,0 |
105,5 |
15649,2 |
16859,1 |
107,7 |
16431,6 |
17988,7 |
109,5 |
25618,3 |
Темп роста выручки предприятий и организаций от продажи товаров, продукции, работ, услуг (оборот) крупных и средних предприятий, организаций, % |
х |
128,2 |
х |
х |
105,5 |
х |
х |
114,4 |
х |
х |
106,7 |
х |
142,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 19 августа 2014 г. N 1119 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики Краснокамского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления официально опубликован не был