В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Краснокамского муниципального района, открытости и общедоступности информации о порядке оказания и контроля услуг, предоставляемых населению Краснокамского муниципального района из средств бюджета, в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 17 февраля 2014 г. N 140 "О Порядке формирования, размещения и контроля исполнения планового и муниципального заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в Краснокамском муниципальном районе", Положением о бюджетном процессе в Краснокамском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 01 февраля 2011 г. N 8, администрация Краснокамского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района.
2. Постановление администрации Краснокамского муниципального района от 22 ноября 2010 г. N 323 "О порядке оказания и контроля за оказанием муниципальных услуг, предоставляемых населению из средств бюджета Краснокамского муниципального района в отрасли образования", признать утратившим силу.
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 23 мая 2014 г. N 669 названное постановление признано утратившим силу
3. Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района" газеты "Краснокамская звезда" и на официальном сайте администрации Краснокамского муниципального района http://krasnokamskiy.com.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Краснокамского муниципального района В.Ю. Капитонова.
Глава Краснокамского муниципального района - |
Ю.Ю. Крестьянников |
Порядок
оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района
(Утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 4 июня 2014 г. N 702)
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района (далее - Порядок) представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания муниципальной услуги на территории Краснокамского муниципального района.
1.2. Порядок разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.3. Для исполнителей муниципальных услуг устанавливается единый Порядок оказания муниципальных услуг, который выполняется в рамках муниципального задания, согласно выделенным бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций и задач, которая осуществляется в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги в пределах полномочий учреждения;
получатели услуги - дети (воспитанники) и их родители (законные представители), имеющие намерение заказать, либо заказывающие услугу дошкольного образования для детей, достигших возраста 2 месяцев, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, имеющие право на получение дошкольного образования и проживающими на территории Краснокамского муниципального района;
исполнители услуги - общеобразовательные дошкольные организации независимо от формы собственности, расположенные в Краснокамском муниципальном районе.
2. Наименование муниципальной услуги
2.1. Услуга "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (далее - услуга).
2.2. Цели предоставления услуги:
- создание единого механизма реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- создание необходимых условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- организация работы по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ дошкольного образования;
- обеспечение сбалансированности обязательств по предоставлению бесплатного дошкольного образования.
3. Правовые основания оказания услуги
3.1. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Приказ Минобразования России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае";
- Постановление правительства Пермского края от 16 марта 2007 г. N 33-П (в ред. от 09 сентября 2011 N 656-п) "О порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Устав Краснокамского муниципального района;
- соглашения с учредителем;
- типовые положения об образовательных учреждениях;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений.
4. Перечень получателей услуги
4.1. Получателями услуги являются дети (воспитанники) и их родители (законные представители), имеющие намерение заказать, либо заказывающие услугу дошкольного образования для детей, достигших возраста 2 месяцев, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, имеющие право на получение дошкольного образования и проживающими на территории Краснокамского муниципального района.
5. Требования к исполнителю муниципальной услуги
5.1. Исполнителями услуги являются дошкольные образовательные организации независимо от формы собственности, расположенные в Краснокамском муниципальном районе.
5.2. По согласованию с учредителем для детей с нарушением речи могут открываться группы компенсирующей направленности по коррекции речи в дошкольных образовательных организациях комбинированного вида. К предоставлению услуги допускаются образовательные организации, в том числе автономные, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Государственной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Пермского края (ранее - Министерством образования Пермского края, департаментом образования Пермской области) и аккредитации.
5.3. Индивидуальные предприниматели при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора.
5.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях независимо от формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.4.1. При наличии высшего или среднего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Лицензия на медицинскую деятельность выдается Министерством здравоохранения Пермского края. Медицинское сопровождение обеспечивают органы здравоохранения. К медицинскому обслуживанию воспитанника допускаются лица, имеющие специальное медицинское образование.
5.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6. Требования к месту, условия и время оказания услуги
6.1. Длительность работы учреждения устанавливается в соответствии с решениями органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района.
6.2. Условия и время оказания услуги.
Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом учреждения.
6.3. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию:
6.3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
6.3.1.1. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более 5 часов в день, должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.
6.3.1.2. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.
Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
6.3.1.3. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
6.3.1.4. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех.
6.3.1.5. Предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
6.3.1.6. В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных образовательных организаций, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами. В здании дошкольной образовательной организации допускается оборудование единого входа с общей лестницей для групп для детей младенческого, раннего и детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно. В зданиях дошкольных образовательных организаций рекомендуется предусмотреть минимальный набор служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым составом и площадью служебно-бытовых помещений.
6.3.2. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций:
6.3.2.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Отделка помещений медицинского блока должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к медицинским организациям. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов. С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.
6.3.3. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций:
оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и или стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
6.3.4. Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.3.5. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья:
для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:
- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);
- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- комбинированной направленности - для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
6.3.6. Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил;
7. Параметры качества оказываемой услуги
7.1. Параметры качества муниципальной услуги устанавливаются Методикой оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставляемых населению из средств бюджета Краснокамского муниципального района утвержденной постановлением администрации, муниципальным (плановым) заданием.
8. Необходимые документы для получения услуги
8.1. Предоставление услуги носит заявительный характер. Прием детей в организации осуществляется на основании путевки-направления, медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, заявления, копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка. Дополнительно при приеме в организацию компенсирующей направленности представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
9. Информация о платности услуги
9.1. Муниципальные образовательные услуги предоставляются бесплатно. Дополнительные платные образовательные услуги учреждения определяются уставом учреждения и наличием лицензии. Организация образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, бесплатная. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание, присмотр и уход за ребенком в ДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 30 августа 2013 года N 1493 "Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми муниципальных образовательных организациях (учреждениях), реализуемых основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Краснокамского муниципального района".
Постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 29 июля 2013 года N 1196 "Об утверждении расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях (учреждениях), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Краснокамского муниципального района".
9.2. Образовательная деятельность, выходящая за рамки муниципальной услуги, оказывается как платная дополнительная образовательная услуга в соответствии с уставом учреждения.
10. Основания для отказа в предоставлении услуги
10.1. Отказано в предоставлении услуги может быть по причине:
- несоответствие ребенка возрастной группе воспитанников;
- соответствующее заключение учреждение здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
11. Информирование получателей услуги
11.1. Информирование населения об услуге осуществляется в Управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района (далее по тексту - УСО), средствах массовой информации и через сайт УСО, в здании администрации Краснокамского муниципального района на первом этаже в информационной системе "Инфомат".
11.2. В УСО размещается информация о часах приема специалистов по вопросам предоставления услуги, телефон, адрес сайта в сети Интернет. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
11.3. Информирование населения осуществляется по любому виду обращений: личному обращению, средствам телефонной связи, письменному обращению.
Прием граждан с личными обращениями осуществляется в установленные часы приема граждан.
Информирование при личном обращении и по телефонной связи:
гражданин может обратиться в организацию для получения информации лично или по телефону. Сотрудники организации во время работы, в случае обращения получателей услуги по телефонной связи, предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге. В случае невозможности дать разъяснения, сотрудник должен сообщить получателю услуги номер телефона сотрудника, компетентного в данных вопросах. Время ожидания консультации не должно превышать 5 минут.
Информирование о предоставлении услуги по письменным обращениям и электронной почте:
любой гражданин может письменно (лично предоставить письменное обращение, отправить по почте или по электронной почте) обратиться в организацию для получения информации. Сотрудник организации, ответственный за корреспонденцию (в т.ч. электронная почта), обязан зарегистрировать письмо и довести его до сведения руководителя. Руководитель или другой ответственный сотрудник в течение 30 рабочих дней с момента получения обращения должен отправить ответ по указанному адресу.
11.4. Размещение информации в местах предоставления услуги:
в организациях должны размещаться информационные стенды, содержащие актуальную информацию, необходимую для получения услуги, в частности:
- копии учредительных документов учреждения;
- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
- рисунки и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности предоставления услуги;
- информация о проводимых мероприятиях;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта учреждения;
- другие информационные материалы, необходимые для получения услуги.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
11.5. При приеме детей в организацию необходимо ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, сведениями о платных услугах и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
12. Схема взаимодействия между исполнителями и получателями услуги
12.1. Регулирование отношений между получателями и исполнителями услуги осуществляется на основе договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями), включающего в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, присмотра и ухода.
13. Результат оказания услуги
13.1. Результатом услуги является факт ее оказания и освоение общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
14. Сроки предоставления муниципальной услуги
14.1. Организация оказывает услуги в течение срока действия муниципального задания.
15. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
15.1. Контроль за деятельностью организации осуществляется посредством процедур внутреннего (собственного) и внешнего контроля.
15.1.1. Внутренний контроль.
Организация должна иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги требованиям настоящего Порядка, другим нормативным документам организации. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, отчетности, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения и подразделяется на:
- оперативный контроль - по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги;
- плановый контроль - тематический (контроль по направлениям деятельности организации) и комплексный (проверка деятельности структурных подразделений, сотрудников и т.д.);
- итоговый - проверка деятельности организации по результатам отчетного периода.
Выявленные недостатки по предоставлению услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения и рассматриваются руководителем организации с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
15.1.2. Внешний контроль деятельности организации и качества исполнения муниципальной услуги осуществляют в пределах своей компетенции Управление по размещению муниципального заказа на оказание социальных услуг, специалисты УСО, а также органы, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право проверки деятельности организации.
15.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых, месячных планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению получателя услуги).
16. Порядок обжалования действий (бездействий) учреждения, предоставляющего услугу, а также сотрудников учреждения
16.1. Получатели услуг имеют право на обжалование действий или бездействий организации, предоставляющего услугу, иных организаций, взаимодействующих с организацией при предоставлении услуги. Обжаловать нарушение требований качества услуги может любое лицо, являющееся получателем услуги, при условии его дееспособности. За несовершеннолетних лиц (в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение могут родители (законные представители). Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
16.2. Получатели услуги имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждения, проводят личный прием получателей услуги.
При обращении получателя услуги в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней с момента получения такого обращения.
В случае если по обращению получателя услуги требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 5 дней, по решению руководителя организации или по решению Учредителя.
О продлении срока рассмотрения обращения получатель услуги уведомляется письменно, с указанием причин продления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16.2. Обращение получателя услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, обязательность указания которых в обращении установлена действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительно в обращение могут быть включены иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в тексте обращения приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее получателем услуги, его уполномоченным лицом.
16.3. Если в письменном обращении не указана фамилия получателя услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщено лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который данному лицу многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16.4. По результатам рассмотрения обращения, должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя услуги и о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется получателю услуги.
16.5. Обращение получателя услуги не рассматривается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
16.6. Получатели услуг вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
16.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц учреждения, руководитель принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 4 июня 2014 г. N 702 "О Порядке оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был