В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район", утвержденного решением Земского собрания района от 29.10.2009 г. N 70/883, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Верещагинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верещагинского муниципального района от 29 апреля 2011 года N 173 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Заря".
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Верещагинского |
Д.А. Нохрин |
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Верещагинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 21 июля 2014 г. N 592)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
1.1.1. порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Верещагинского муниципального района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами местного самоуправления Верещагинского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Верещагинского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
1.1.2. порядок предоставления из бюджета Верещагинского муниципального района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения, принятого администрацией Верещагинского муниципального района в установленном порядке (далее - акты (решения).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:
1.3.1. предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
1.3.2. предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в муниципальных программах в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в решении о бюджете Верещагинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Верещагинского муниципального района.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
2.1.1. муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Верещагинского муниципального района;
2.1.2. организациями, которым отраслевые и функциональные органы администрации муниципального района, осуществляющие функции и отдельные действия по исполнению отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений и предприятий (далее - учредитель) или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Верещагинского муниципального района от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящих Правил учредителями заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Верещагинского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
2.4.1. цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Верещагинского муниципального района), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальными программами Верещагинского муниципального района;
2.4.2. положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Верещагинского муниципального района от лица учредителя муниципальных контрактов;
2.4.3. ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
2.4.4. положения, устанавливающие право учредителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
2.4.5. положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности учредителю как получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района.
2.4.6. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении финансов администрации Верещагинского муниципального района (далее - управление финансов) в установленном порядке:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Верещагинского муниципального района муниципальных контрактов организациями от лица учредителя.
2.5. В целях открытия организации лицевого счета, указанного в пункте 2.4.6. настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в отдел казначейского обслуживания управления финансов документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2.4.2. пункта 2.4. настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий, определенных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется учредителем, управлением финансов и контрольно-счетной палатой Верещагинского муниципального района.
2.7. Информация об исполнении бюджетных инвестиций представляется ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным в управление финансов администрации Верещагинского муниципального района по форме 1 к настоящему Порядку.
III. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о бюджете Верещагинского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между учредителем и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района, предоставляющего субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Верещагинского муниципального района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии составляется в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
3.3.1. цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальными программами;
3.3.2. положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии, и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3.3.3. условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.3.4. положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в управлении финансов лицевого счета по получению и использованию субсидий;
3.3.5. обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования средств субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
3.3.6. обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в пункте 3.3.5 настоящих Правил, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
3.3.7. обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Верещагинского муниципального района;
3.3.8. обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Верещагинского муниципального района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
3.3.9. порядок и сроки перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в управлении финансов администрации Верещагинского муниципального района;
3.3.10. положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Верещагинского муниципального района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.11. порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Верещагинского муниципального района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.9 настоящих Правил;
3.3.12. порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
3.3.13. положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
3.3.14. порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
3.3.15. случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю средств бюджета Верещагинского муниципального района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении финансов.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации Верещагинского муниципального района.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Верещагинского муниципального района.
3.7. Остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, могут быть возвращены организациям в очередном финансовом году в соответствии с правовым актом учредителя о наличии потребности в направлении их на те же цели.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Правовой акт учредителя о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с управлением финансов. На согласование в управление финансов представляется проект правового акта с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения, иные документы.
3.9. Организации ведут бухгалтерский учет с применением аналитических кодов счетов бухгалтерского учета по каждому объекту, финансируемому за счет субсидии.
3.10. Организации ежеквартально представляют учредителю Отчет об использовании субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальным унитарным предприятием по форме 2 к настоящему Порядку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.11. Дополнительно к Отчету в обязательном порядке представляются документы, подтверждающие расходы на осуществление капитальных вложений в объекты за истекший отчетный квартал:
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счетов, счетов-фактур, исполнительных документов, судебных решений, заверенные руководителем организации;
копии соответствующих платежных поручений, подтверждающих оплату исполненных поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, заверенные органом, осуществляющим ведение лицевого счета организации;
копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), заверенные руководителем организации.
3.12. Организации несут ответственность за использование средств, предоставленных в виде субсидий, в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, Соглашением.
3.13. Контроль за целевым использованием субсидий, соблюдением условий, определенных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется учредителем, управлением финансов и контрольно-счетной палатой Верещагинского муниципального района.
Форма N 1
Информация
о бюджетных инвестициях в объекты муниципальной
собственности за ____________________________________________
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
_____________________________________________________
(тыс.руб.)
N п/п |
Объект инвестиций |
Заказчик |
Наличие проектной документации* |
Сметная стоимость объекта (в ценах проектной документации) |
Год начала/окончания строительства |
Проектная мощность (ед.) |
Введенная мощность к началу текущего года |
Уточненный бюджет (бюджетная роспись) |
Кассовый план отчетного периода текущего года |
Исполнено (кассовые расходы) |
Остаток неосвоенных капитальных вложений |
||||
на текущий год |
на плановый период |
с начала строительства (в ценах проектной документации) (гр. 5 - гр. 14)** |
за отчетный период (гр. 10 - гр. 15) |
||||||||||||
1-й год |
2-й год |
||||||||||||||
с начала строительства |
за отчетный период |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
------------------------------
* Дата утверждения ПСД, наличие экспертизы на проект.
** Заполнять по итогам за год.
Руководитель ________________________________________
Главный бухгалтер ____________________________________
М.П.
Форма N 2
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальным унитарным предприятием
_________________________________________________________________________
(наименование)
по состоянию на 1 _______________ 20____ года
Ежеквартальная форма представляется нарастающим итогом с начала года
(тыс.руб.)
Субсидии |
Утвержденный объем финансирования |
Остаток неиспользованных средств на начало отчетного периода |
Поступило средств |
Произведено расходов (кассовые расходы) |
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода |
||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||
за счет средств бюджета района |
за счет межбюджетных трансфертов |
за счет средств бюджета района |
за счет межбюджетных трансфертов |
за счет средств бюджета района |
за счет межбюджетных трансфертов |
за счет средств бюджета района |
за счет межбюджетных трансфертов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Субсидии, в том числе в разрезе объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального
бюджетного (автономного)
учреждения, муниципального
унитарного предприятия _________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" ________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 21 июля 2014 г. N 592 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Верещагинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был