Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края
от 15 сентября 2014 г. N 470-01-07
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского муниципального района"
22 декабря 2015 г.
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением администрации Большесосновского муниципального района от 4 марта 2014 г. N 152-01-07 "Об утверждении Порядка взаимодействия участников системы осуществления закупок Большесосновского муниципального района", Уставом Большесосновского муниципального района, администрация Большесосновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Светлый путь", разместить в информационной телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.bsosnovsky.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Большесосновского муниципального района Ефимову Т.И.
Глава администрации Большесосновского |
Т.Х. Габаев |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Большесосновского муниципального района от 15 сентября 2014 г. N 470-01-07
22 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации;
б) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящий Порядок определяет осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского района (далее - Порядок).
3. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
4. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение муниципальными заказчиками, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского района (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль) финансовое управление администрации Большесосновского муниципального района как уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - финансовое управление) осуществляет проверку:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
8. Должностным лицом, осуществляющим проверки в сфере закупок, является главный специалист по вопросам контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации Большесосновского муниципального района.
Указанное должностное лицо имеет право:
а) при предъявлении копии приказа о проверке беспрепятственного доступа в помещения объекта контроля;
б) пользоваться при проведении контрольных мероприятий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Должностное лицо обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении закупок;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении контроля в сфере закупок;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы, утверждаемым начальником финансового управления администрации Большесосновского муниципального района и согласуемым главой администрации муниципального района;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
д) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
е) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом.
Должностное лицо, осуществляющее проверки в сфере закупок, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
9. В отношении каждого муниципального заказчика, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа по определению поставщиков плановые проверки проводятся контролирующим органом - финансовым управлением администрации Большесосновского муниципального района в соответствии с утверждаемым планом контрольно-ревизионной работы.
10. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
II. Проведение плановых проверок
Постановлением Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 22 декабря 2015 г. N 336-01-07 пункт 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольно-ревизионной работы, утверждаемого начальником финансового управления администрации Большесосновского муниципального района и согласуемого главой муниципального района - главой администрации Большесосновского муниципального района.
2. План проверок должен содержать перечень подлежащих проверкам объектов контроля.
3. План проверок утверждается ежеквартально.
4. Перед проверкой должностному лицу финансового управления администрации Большесосновского муниципального района, осуществляющему проверки в сфере закупок, необходимо подготовить приказ о проведении проверки, подписанный начальником финансового управления.
5. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование объекта контроля;
2) проверяемый период;
3) тема проверки;
4) основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки.
6. Срок проведения мероприятия контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению только один раз на срок не более чем 15 календарных дней по приказу начальника финансового управления администрации Большесосновского муниципального района или иного лица, уполномоченного начальником финансового управления администрации Большесосновского муниципального района.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем один месяц.
7. Проверки осуществляются непосредственно перед проведением конкурсных процедур (предварительный контроль) и после заключения контрактов (последующий контроль).
7.1. Предварительный контроль включает в себя:
7.1.1. предварительное согласование всех без исключения заявок на проведение конкурсных процедур с пакетом прилагаемой к ним документации (включая проект контракта на закупку товаров, работ, услуг, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
7.2. в случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок должностное лицо, осуществляющее проведение проверки, возвращает конкурсную документацию муниципальному заказчику на доработку;
7.3. если конкурсная документация соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо, осуществляющее проведение проверки, после проверки направляет ее с приложением заключения о соответствии для согласования начальнику финансового управления администрации Большесосновского муниципального района.
8. При осуществлении последующего контроля проводится проверка закупок, контракты, договоры по которым заключены, а также проверка иных действий (бездействия) лиц, в отношении которых проводится проверка.
Результаты последующего контроля оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки.
Акт проверки состоит из вводной, описательной (мотивировочной) и заключительной (резолютивной) частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование контролирующего органа;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
г) основания, цели и срок плановой проведения проверки;
д) период проведения плановой проверки;
е) предмет плановой проверки;
ж) фамилию, имя, отчество должностного лица финансового управления администрации Большесосновского муниципального района, проводившего проверку;
з) наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
В описательной (мотивировочной) части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Заключительная (резолютивная) часть заключения должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) должностных лиц объектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) иные сведения, установленные в ходе проведения проверки;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Акт проверки подписывается должностным лицом финансового управления администрации Большесосновского муниципального района, осуществлявшим контроль и руководителем объекта контроля.
13. Должностное лицо, осуществлявшее контроль, устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
14. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу, осуществлявшему контроль, письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
15. Должностное лицо, осуществлявшее контроль, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
16. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в финансовом управлении администрации Большесосновского муниципального района. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
17. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки должностным лицом, осуществлявшим контроль, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенному объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
18. Акт проверки со всеми приложениями представляются должностным лицом, осуществлявшим контроль, начальнику финансового управления администрации Большесосновского муниципального района не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
III. Проведение внеплановых проверок
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) объекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе:
- по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- из средств массовой информации;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2. Порядок проведения внеплановой проверки осуществляется аналогично порядку проведения плановой проверки, утвержденному разделом II настоящего Порядка.
IV. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля
1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
а) на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и с подписанием об ознакомлении либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
б) при наличии возражений по акту проверки представлять в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки в адрес финансового управления администрации Большесосновского муниципального района письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки.
2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий - предоставить помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
б) предоставить в письменной форме документы и информацию от должностных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки, давать в устной форме объяснения;
в) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
V. Порядок оформления и выдачи предписаний по результатам контроля
1. В случае если при проведении плановой или внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, должностное лицо, осуществлявшее контроль, готовит предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Предписание о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем не выдается, а также в случае, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
2. Предписание приобщается к материалам проверки. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить должностному лицу объекта контроля, в отношении которого выдано предписание.
3. В предписании должны быть указаны:
а) дата и место выдачи предписания;
б) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
в) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
г) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
д) срок, в течение которого в финансовое управление администрации Большесосновского муниципального района должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
а) отмена решений объекта контроля, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении конкурсных процедур;
б) внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении конкурсных процедур. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсных процедурах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
в) аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания, направляется объекту контроля, в отношении которого проведена проверка.
В срок, указанный в предписании, руководитель объекта контроля обязан представить в финансовое управление администрации Большесосновского муниципального района информацию о принятых мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения, с приложением копий соответствующих документов.
5. Должностное лицо, осуществлявшее контроль, размещает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в случаях, установленных законодательством о контрактной системе.
VI. Действия органов контроля при неисполнении предписаний
В случае неисполнения выданных должностным лицам объектов контроля предписаний по устранению нарушений в сфере закупок финансовое управление администрации Большесосновского муниципального района вправе применить к не исполнившим такие предписания должностным лицам объектов контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок использования единой информационной системы
В соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках информация о проведении финансовым управлением администрации Большесосновского муниципального района плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе на портале государственных закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 15 сентября 2014 г. N 470-01-07 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Большесосновского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большесосновского муниципального района Пермского края от 22 декабря 2015 г. N 336-01-07
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.