В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Администрация Гайнского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о противодействии коррупции в Гайнском муниципальном районе.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Наше время".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
В.В. Исаев |
Положение
о противодействии коррупции в Гайнском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Гайнского муниципального района от 26 марта 2014 г. N 145)
1. Общие положения
1.1. Мерами по противодействию коррупции в Гайнском муниципальном районе являются:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов;
2.1) рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему звания, классного чина или при его поощрении;
6) разработка и реализация антикоррупционных программ;
7) оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников;
8) депутатский и общественный контроль муниципальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска;
9) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
10) иные меры, предусмотренные законодательством.
2. Антикоррупционные программы
2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа утверждается главой муниципального района.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов
3.1. В целях выявления в муниципальных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1) органами прокуратуры;
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции;
3) главным специалистом - юристом организационно-правового отдела администрации Гайнского района.
3.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3.4. Выявленные в муниципальных правовых актах, их проектах коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении муниципального правового акта, либо в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, либо в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы федеральными органами исполнительной власти, главным специалистом - юристом организационно-правового отдела администрации Гайнского района.
3.5. Требование прокурора об изменении муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления. Требование прокурора об изменении муниципального правового акта Земского Собрания Гайнского муниципального района подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
3.7. Граждане, общественные и иные объединения могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов.
4. Депутатский и общественный контроль
4.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль муниципальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска.
4.2. Областями наибольшего коррупционного риска настоящим Положением определяются отношения по:
- размещению муниципального заказа;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4.3. В рамках депутатского контроля на заседания постоянной комиссии Земского Собрания Гайнского муниципального района представляется информация об муниципальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупциогенного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), необходимые объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, комиссия Земского Собрания передает материалы представителю нанимателя (работодателя), в правоохранительные органы и (или) председателю контрольно-ревизионной комиссии.
4.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в федеральных законах от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
5. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции
5.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Гайнского муниципального района, и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, а также лица, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю). Лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления Гайнского муниципального района и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Законом Пермского края от 11 ноября 2013 г. N 239-ПК "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пермского края, лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермского края, государственных гражданских служащих Пермского края, муниципальных служащих в Пермском крае и иных лиц их доходам".
5.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
5.3. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
5.4. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
5.5. Представитель нанимателя (работодателя), если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5.6. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей путем отвода или самоотвода муниципального служащего в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5.7. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Лица, замещающие выборные муниципальные должности, должны придерживаться общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (в редакции Указа Президента РФ от 16.07.2009 N 814), в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.
6. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Гайнского муниципального района.
7. Заключительные положения
Иные вопросы противодействия коррупции, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гайнского муниципального района Пермского края от 26 марта 2014 г. N 145 "Об утверждении Положения о противодействии коррупции в Гайнском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был