Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края
от 15 октября 2014 г. N 1350
"Об утверждении муниципальной программы "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015-2017 годы"
2 марта, 11 августа 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 2 сентября 2016 г. N 875 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации Александровского муниципального района от 15 октября 2014 г. N 1350 (в ред. от 23 сентября 2015 г.)"
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2015 г. N 1402 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации Александровского муниципального района от 15 октября 2014 г. N 1350 (в ред. от 11 августа 2015 г.)"
В соответствии с пунктами 9, 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктами 10, 13 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования "Александровский муниципальный район", решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 29 ноября 2007 г. N 263 "О принятии Положения об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Александровского муниципального района", решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 27 мая 2010 г. N 187 "О принятии Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Александровского муниципального района, для личных и бытовых нужд", решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 24 января 2008 г. N 282 "О принятии Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Александровского муниципального района", постановлением администрации Александровского муниципального района от 29 мая 2014 г. N 1845 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александровского муниципального района и формирования и реализации муниципальных программ", администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015-2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Боевой путь" и разместить на официальном сайте Александровского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Щербинину Т.А.
Глава муниципального района - |
А.Б. Шицын |
Муниципальная программа
"Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации района от 15 октября 2014 г. N 1350)
2 марта, 11 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
"Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015-2017 годы. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов". Подпрограмма 2 "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Александровского муниципального района" |
Разработчик Программы |
Сектор по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Заместитель главы администрации района - председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями |
Исполнители Программы |
Сектор по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района |
Участники Программы |
Администрация Александровского муниципального района; Администрации городских и сельского поселений; Учреждения образования района, библиотеки; Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения"; Организации, выбираемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. |
Цели Программы |
1. Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. 2. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды. 3. Повышение экологической культуры и образованности населения. 4. Снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями. 5. Сохранение природных ландшафтов. |
Задачи Программы |
1. Исключен. 2. Формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию. 3. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Проектирование и строительство мусоросортировочной станции. 5. Создание сети приемных пунктов вторсырья. 6. Рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва. 7. Предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений. 8. Возврат в хозяйственное использование вторичного сырья. 9. Снижение объемов отходов, размещаемых в природной среде. 10. Увеличение доли отходов, направляемых на переработку. 11. Наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления. 12. Организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва. 13. Организация муниципального контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района, федеральными законами в сфере охраны окружающей среды. 14. Мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду. 15. Информирование населения о состоянии окружающей среды. 16. Содействие экологическому воспитанию и образованию. 17. Медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями. 18. Исключен. 19. Выполнение работ по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения. 20. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз. 21. Разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Муниципальная Программа реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 55726,54369 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 642,95757 тыс. руб.; на 2016 год - 5616,79119 тыс. руб.; на 2017 год - 49466,79493 тыс. руб., из них: - внебюджетные средства - 50747,54298 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 0,0 тыс. руб.; на 2016 год - 1923,70562 тыс. руб.; на 2017 год - 48823,83736 тыс. руб. - средства бюджета АМР - 4979,00071 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 642,95757 тыс. руб.; на 2016 год - 3693,08557 тыс. руб.; на 2017 год - 642,95757 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы |
а) доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, получения готовой продукции, от массы образующихся отходов, %; б) доля отходов лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые), направляемых на переработку, %; в) площадь рекультивации объекта размещения ТБО, не соответствующего нормативным требованиям, га; г) охват населения экологическими мероприятиями, %; д) количество публикаций о состоянии окружающей среды, шт.; е) снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями, %. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация муниципальной программы позволит: - снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду; - улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Александровского муниципального района; - направлять на переработку отсортированное и принятое приемными пунктами вторичное сырье; - направлять на переработку с целью получения готовой продукции (топливные брикеты) отходы лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые); - снизить объемы вывозимых на полигон ТБО; - снизить затраты на вывоз ТБО; - повысить уровень экологического образования и информированности населения; - снизить заболеваемость детей района с экообусловленными патологиями; - обеспечить сохранение природных ландшафтов. |
Контроль реализации Программы |
Контроль реализации программы осуществляет администрация Александровского муниципального района |
2. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Отходы производства и потребления.
К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п. Собственниками таких отходов являются юридические лица, которые обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
К отходам потребления относят:
полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации;
твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатура, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей: как отходы потребления от домовладений (их называют твердыми бытовыми отходами, далее - ТБО), так и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях.
Проблема твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) на территории Александровского муниципального района в настоящее время становится все более актуальной. Общее повышение уровня жизни населения приводит к увеличению потребления товаров и, как следствие, росту числа упаковочных материалов разового пользования, бытовой техники, пищевых отходов, что сильно сказывается на количестве ТБО. За последнее десятилетие количество отходов в виде бытовых отходов резко возросло. Ежегодно на территории Александровского муниципального района образуется около 11,5 тыс. тонн ТБО, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнить окружающую среду.
В поселениях района сегодня отсутствуют утвержденные схемы санитарной очистки населенных пунктов, учитывающие необходимое количество контейнеров, схем вывоза ТБО, необходимое количество техники, организации неполного раздельного сбора ТБО. Действующая в Александровском, В-Вильвенском городских поселениях система сбора ТБО основана на сборе отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, в контейнеры, которые опорожняются в мусоровозы и вывозятся специализированной организацией по установленному графику вывоза на полигон ТБО г. Кизела, п. Яйва. В с. Усть-Игум сбор и вывоз ТБО от населения отсутствует, в результате чего прилегающие территории захламляются ТБО. В п. Лытвенский сбор ТБО от населения осуществляется ООО "Доверие" периодически по заявкам жителей, что также приводит к захламлению территории. В п. Яйва применяется кольцевой метод сбора ТБО от населения, что, по известным причинам, также приводит к образованию несанкционированных свалок ТБО. Сбор и вывоз ТБО и крупногабаритных отходов (КГО) в п. Скопкортная отсутствует. Низкая культура населения в сфере обращения с отходами, низкий охват договорными отношениями на вывоз ТБО с их собственниками (частным сектором, садовыми товариществами) и нежелание платить за вывоз ТБО, недостаточное количество контейнеров (или их отсутствие в частном секторе) также приводит к тому, что и населенные пункты, и прилегающие к ним земли захламляются бытовыми отходами. От свалок существует постоянная угроза пожаров, в результате которых в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества (оксид углерода, оксиды азота, сернистый ангидрид, сажа и твердые частицы). Свалки могут стать причиной лесных пожаров. Загрязнение земель населенных пунктов, гослесфонда, - все это способствует формированию непривлекательного имиджа района, и поэтому проблема обращения с твердыми бытовыми отходами на территории района требует немедленного решения.
Отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах и других муниципальных учреждениях, вывозятся на полигоны ТБО по договорам с управляющими компаниями.
Малотоксичные промышленные отходы, разрешенные для размещения совместно с ТБО (литейные отходы, строительные отходы), вывозятся предприятиями на полигоны ТБО п. Яйва, г. Кизела.
Отходы горнодобывающей промышленности (отходы дробильно-сортировочных фабрик) размещаются на временных площадках накопления и реализуются в качестве товарной продукции для ремонта и строительства дорог и т.д.
В районе развита лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность (лесопиление). Ежегодно образуется более 20 тыс. тонн древесных отходов, из которых 33,6% (отходы лесоразработок) размещается на волоках, 12,1% сжигается в котельных предприятий, часть отходов (горбыль, обрезь, опил) передается населению. Предприятия: ООО "СанЛес", ООО "Лесотранспортная компания", поставляют опил на предприятие ООО "Ермей" для переработки и изготовления топливных брикетов. После запуска второй линии на данном предприятии возможно достижение мощности по переработке всех видов отходов лесопиления, включая отходы коры, горбыль, обрезь, 100% отходов деревообработки, образующихся на территории района, могут быть переработаны.
Токсичные отходы производства 1-3 классов опасности накапливаются в соответствии с лимитами на накопление транспортной партии и на договорной основе передаются для утилизации и переработки специализированным предприятиям.
Наличие больших объемов ветхого и аварийного жилья обуславливают проблему размещения отходов строительства и сноса. Утилизация таких отходов осуществляется неорганизованно, зачастую на несанкционированных свалках.
Существующая сегодня и наиболее распространенная технология избавления от ТБО путем вывоза их на полигон без сортировки не решает должным образом проблемы отходов в районе. Перевозка отходов для захоронения в связи с большими затратами на ГСМ увеличивает тарифы для потребителей, а качество предоставляемых услуг остается прежним. Кроме того, при захоронении безвозвратно теряется ценное вторичное сырье (бумага, картон, стекло, пластмасса, ПЭТ-бутылка, металлолом) и прибыль, которую может принести правильно налаженная переработка ТБО. В соответствии со стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 N 3046 доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов, должна составлять 40% к 2015 году. Для этого в программу необходимо включение мероприятий по проектированию и строительству на территории района отвечающей нормативным требованиям мусоросортировочной станции. Для привлечения инвестиций для проектирования и строительства мусоросортировочной станции необходимо формирование земельного участка под объект строительства с дальнейшей передачей его в долгосрочную аренду на конкурсной основе.
Для создания и размещения сети приемных пунктов вторсырья - картона, бумаги, ПЭТ-бутылки, стекла (сегодня действуют только два приемных пункта по приему металлолома в г. Александровске и один в п. Яйва), а также оказания финансовой помощи ООО "Ермей" в наращивании мощностей по переработке отходов деревопереработки (опила, коры, кусковых) и изготовления топливных брикетов, необходимо создание Бизнес-инкубатора.
Выведенный из обращения полигон ТБО п. В-Вильва в рамках Программы подлежит рекультивации в соответствии с разработанным проектом рекультивации. Для предотвращения проникновения на территорию полигона ТБО людей и транспорта с целью размещения отходов и совершения иных действий необходима организация на полигоне дежурства (2 человека).
2.2. Организация муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований, установленных решениями Земского Собрания Александровского муниципального района и постановлениями администрации Александровского муниципального района в сфере экологии и природопользования, а также требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, в соответствии с утвержденным Административным регламентом. При расследовании аварийных ситуаций, связанных с загрязнением отходами производства и потребления земель, водных объектов общего пользования возникает необходимость привлечения аккредитованных лабораторий для отбора проб, их лабораторного исследования и оценки степени загрязнения, с дальнейшим привлечением виновных к административной и иной ответственности.
2.3. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Александровского муниципального района:
2.3.1. "Содействие экологическому воспитанию и образованию".
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяются уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей Александровского района, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей природной среды.
Образовательными учреждениями района, учреждениями дополнительного образования, такими как МБУ ДОД "Дом юных натуралистов", МБУ "Центральная городская библиотека", МКУ "Библиотека" п. Яйва накоплен уже немалый опыт в образовании и воспитании подрастающего поколения. Это:
- внедрение экологических курсов в школьные программы обучения;
- факультативы и кружки разнообразной тематики;
- работа научных обществ учащихся по экологии;
- работа экологических лагерей;
- олимпиады по экологии;
- практическая природоохранная работа.
Необходимо содействие образовательным учреждениям по их участию в краевых и всероссийских конкурсах по экологии, повышении квалификации сотрудников, издательской деятельности.
2.3.2. "Проведение акции "Дни защиты от экологической опасности" - направлено на привлечение населения, учащейся молодежи, предприятий, учреждений, организаций к природоохранной деятельности:
Практическая природоохранная деятельность:
- проведение мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территорий поселений, ликвидация несанкционированных свалок;
- весенних посадок зеленых насаждений (деревьев, кустарников), оформление цветочных газонов, клумб территорий образовательных учреждений, территорий микрорайонов;
- организация мероприятий по оздоровлению малых рек, обустройству родников, очистке рекреационных территорий, береговых водоохранных зон от мусора;
- реализация природоохранных мероприятий на предприятиях района.
Эколого-просветительские мероприятия по формированию экологической культуры, краеведению и патриотическому воспитанию:
- конференции, семинары, круглые столы, лекции, викторины, тематические дни, посвященные особо охраняемым природным территориям, лесу;
- проведение тематических уроков "Экология и культура - будущее России", "Хартия Земли" и т.д.;
- демонстрация фильмов о природе, экскурсии на предприятия, посещение объектов природы, ООПТ и т.д.;
- организация экологических отрядов, летних лагерей;
- выступления агитколлективов, концерты, литературные встречи, тематические выставки и экспозиции;
- издание средств наглядной агитации, листовок, плакатов и т.д.
Научно-исследовательские мероприятия:
- тематические научно-практические конференции;
- мониторинговые исследования, экспедиционные работы и т.д.
По итогам проведения Акции предусматривается награждение наиболее активных участников дипломами, грамотами и денежными премиями.
2.3.3. "Информирование населения о состоянии окружающей среды".
Федеральным законом "Об охране окружающей среды" гражданам предоставлено право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Ежегодно Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края готовится Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Пермского края, который содержит информацию о состоянии природных ресурсов, качестве природной среды, статистические и аналитические материалы.
Сектором по экологии и природопользованию ежегодно готовится и размещается на сайте района и в библиотечной сети информация о состоянии и охране окружающей среды на территории района.
2.3.4. "Медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями" - на базе Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" г. Пермь. Начиная с 1995 года администрацией района ежегодно на договорной основе проводится медико-экологическая реабилитация детей района (25 чел.) с экообусловленными патологиями. Отбор детей проводится специалистами ФБУН. В стационаре детям проводится полное обследование, а затем назначается и проводится соответствующее лечение. По результатам лечения педиатрам района выдаются индивидуально для каждого ребенка рекомендации о поддерживающем лечении. Практика показала высокую эффективность методики: резко снизились не только рецидивы, но и длительное время (до 2-х лет) ребенок чувствует себя здоровым.
2.3.5. "Выполнение работ по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения".
В целях сохранения уникальных природных комплексов и особо охраняемых природных территорий, составляющих природное наследие Пермского края, постановлением Правительства Пермского края от 17.10.2013 N 1433-п утвержден Порядок ведения учета, мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. По итогам научно-практической конференции, прошедшей 17-24 июня 2014 года в г. Красновишерске по теме "Актуальные вопросы природоохранной деятельности на современном этапе", органам местного самоуправления Пермского края рекомендовано до 1 января 2016 года завершить работы по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения. В Александровском районе таких территорий шесть: комплексный природный резерват "Близнецова (Белый) грот", природный резерват "Болбан гора", комплексный природный резерват "Володин Камень урочище", природный резерват "Двухэтажка", комплексный природный резерват "Камешок (Плешатик) камень", природный резерват "Лазаревский камень".
2.3.6. "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В настоящее время около 38,5% ТБО, образовавшихся в районе, может быть направлено на вторичную переработку. В перспективе этот объем может быть доведен до 58,0%. При этом объем вывозимых остатков (так называемых "хвостов") для захоронения (при условии их предварительного прессования) снижается в разы. Соответственно, во столько же раз снижается нагрузка на полигон, а, следовательно, и на окружающую среду. В составе ТБО содержатся: вторполимеры - 14,0% (образуется 1610,0 т/год), макулатура и гофрокартон - 20,0% (образуется 2300,0 т/год), ПЭТ-бутылки - 4,0% (образуется 460 т/год), текстиль - 5,5% (образуется 632,5 т/год), металлолом черный - 4% (образуется 460,0 т/год), металлолом цветной - 0,5% (образуется 57,5 т/год), стеклобой - 10,0% (образуется 1150,0 т/год), остальные 42% - органомасса, балластная фракция, крупногабаритные отходы.
Исследования конъюнктуры рынка вторичного сырья в Пермском крае показали, что:
- ПЭТ-бутылку принимают:
- ООО "Агрокомплект 1" (г. Пермь) по цене 17 руб./кг сортированные по цвету, не сортированные по цвету - 13 руб./кг;
- ООО "Вторресурсы - Пермь" - по цене 10 руб./кг;
- ИП Сердитых - по цене 9 руб./кг.
- Стеклобой принимает ООО "Агрокомплект 1" (г. Пермь) от 500 руб./тонну не сортированный по цвету, до 1000 руб/тонну - сортированный по цвету;
- Макулатуру принимают:
- ИП Сердитых (г. Пермь) - бумага 3 руб./кг, картон 3,5 руб./кг;
- ООО "Вторресурсы - Пермь" - макулатура 3,4 руб./кг.
- Вторполимеры - сегодня не востребованы;
- Металлолом принимает ИП Нужда И.В. (г. Александровск) - черный от 4,5 руб./кг до 6,5 руб./кг в зависимости от толщины, цветной: медь - 179 руб./кг, алюминий - 30 руб./кг, нержавейка - 30 руб./кг.
- Текстиль - сегодня не востребован.
Таким образом, выручка от продажи годового объема вторсырья составит:
- ПЭТ-бутылка - от 5980,0 тыс. руб. до 7820,0 тыс. руб.
- Стеклобой - от 575,0 тыс. руб. до 1150,0 тыс. руб.
- Макулатура - 7820,0 тыс. руб.
- Металлолом:
Черный - от 2070,0 тыс. руб. до 2990,0 тыс. руб.;
Цветной - 1725,0 тыс. руб.
Итого: выручка от продажи вторсырья в год составит от 18170,0 тыс. руб. до 21505,0 тыс. руб., т.е. срок окупаемости сортировочной станции составит 3 года.
Внедрение сортировки ТБО, создание Бизнес-инкубатора в целях организации сети приемных пунктов вторсырья и наращивания мощностей по переработке отходов лесопиления, рекультивация существующих и не соответствующих нормативным требованиям объектов размещения ТБО, реализация мероприятий межпоселенческого характера, обуславливает необходимость решения задач по обеспечению экологической безопасности на территории района программно-целевым методом:
- наличие Программы является обязательным условием для финансирования мероприятий;
- возможность привлечения внебюджетных источников;
- концентрация финансовых средств.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в раздел 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду;
- предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды;
- повышение экологической культуры и образованности населения;
- снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями;
- сохранение природных ландшафтов.
Достижению поставленных целей будет способствовать решение следующих задач:
- формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию;
- проектирование и строительство мусоросортировочной станции;
- создание сети приемных пунктов вторсырья;
- рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва;
- предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений;
- возврат в хозяйственное использование вторичного сырья;
- снижение объемов отходов, размещаемых в природной среде;
- увеличение доли отходов, направляемых на переработку;
- наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления;
- организация муниципального контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района, федеральными законами в сфере охраны окружающей среды;
- мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду;
- информирование населения о состоянии окружающей среды;
- содействие экологическому воспитанию и образованию;
- медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями;
- выполнение работ по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения;
- организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
- разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва.
Целевыми показателями, позволяющими оценить результаты реализации Программы, являются:
- доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, получения готовой продукции, от массы образующихся отходов, %;
- доля отходов лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые), направляемых на переработку, %;
- площадь рекультивации объекта размещения ТБО, не соответствующего нормативным требованиям, га;
- охват населения экологическими мероприятиями, %;
- количество публикаций о состоянии окружающей среды, шт.;
- снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями, %.
Значение целевых показателей по годам реализации Программы приведено в приложении 4.
5. Система программных мероприятий
В состав муниципальной Программы входит перечень программных мероприятий. Мероприятия муниципальной программы:
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. "Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду" предусматривает:
- формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию;
- проектирование и строительство мусоросортировочной станции;
- создание сети приемных пунктов вторсырья;
- наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления;
- рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва;
- предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений;
- мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду;
- организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва;
- организация муниципального контроля;
- разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва.
5.2. "Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды" предусматривает:
- информирование населения о состоянии окружающей среды.
5.3. "Повышение экологической культуры и образованности населения" предусматривает:
- содействие экологическому воспитанию и образованию;
- проведение акции "Дни защиты от экологической опасности".
5.4. "Медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями" - предусматривает проведение ежегодно реабилитации группы детей района (25 чел.) с экообусловленными патологиями на базе Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения".
5.5. "Выполнение работ по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения" - в целях сохранения уникальных природных комплексов и особо охраняемых природных территорий, составляющих природное наследие Пермского края, ведения их учета, мониторинга.
5.6. "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" - в соответствии с утвержденным Административным регламентом предусматривает повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги по организации общественных экологических экспертиз.
6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация муниципальной Программы позволит:
- снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Александровского муниципального района;
- направлять на переработку отсортированное и принятое приемными пунктами вторичное сырье;
- направлять на переработку с целью получения готовой продукции (топливные брикеты) отходы лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые);
- снизить объемы вывозимых на полигон ТБО;
- снизить затраты на вывоз ТБО;
- повысить уровень экологического образования и информированности населения;
- снизить заболеваемость детей района с экообусловленными патологиями;
- обеспечить сохранение природных ландшафтов.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления степени фактического достижения результатов Программы по целевым показателям по отношению к плановым значениям. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения по каждому из целевых показателей.
7. Система управления реализацией Программы
Разработчик Программы - сектор по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района.
Участники Программы:
- администрация Александровского муниципального района;
- администрации городских и сельского поселений;
- учреждения образования района, библиотеки;
- Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения";
- организации, выбираемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Управление реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Александровского муниципального района - председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями, который:
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы;
- несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы;
- вносит предложения (в случае необходимости) об изменении объемов и источников финансирования Программы.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в раздел 8 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 55726,54369 тыс. руб., в том числе:
за счет внебюджетных средств - 50747,54298 тыс. руб.;
за счет средств бюджета Александровского муниципального района - 4979,00071 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в приложении 3.
В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться.
9. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Экологическая безопасность
Александровского муниципального
района" на 2015 - 2017 годы
Подпрограмма 1
"Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов"
2 марта, 11 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Наименование Подпрограммы |
Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Заместитель главы администрации района - председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями |
Исполнитель Подпрограммы |
Сектор по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района |
Участники Подпрограммы |
Администрация Александровского муниципального района; Администрации городских и сельского поселений; Организации, выбираемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду. |
Задачи Подпрограммы |
1. Исключен. 2. Формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию. 3. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Проектирование и строительство мусоросортировочной станции. 5. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 5 6. Создание сети приемных пунктов вторсырья. 7. Возврат в хозяйственное использование вторичного сырья. 8. Снижение объемов отходов, размещаемых в природной среде. 9. Увеличение доли отходов, направляемых на переработку. 10. Наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления. 11. Рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва. 12. Предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений. 13. Мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду. 14. Организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва. 15. Организация муниципального контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района, федеральными законами в сфере охраны окружающей среды. 16. Разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 55201,54369 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 467,95757 тыс. руб.; на 2016 год - 5441,79119 тыс. руб.; на 2017 год - 49291,79493 тыс. руб., из них: - внебюджетные средства - 50747,54298 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 0,0 тыс. руб.; на 2016 год - 1923,70562 тыс. руб.; на 2017 год - 48823,83736 тыс. руб. - средства бюджета АМР - 4454,00071 тыс. руб., в том числе: на 2015 год - 467,95757 тыс. руб.; на 2016 год - 3518,08557 тыс. руб.; на 2017 год - 467,95757 тыс. руб. |
Целевые показатели Подпрограммы |
а) доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, получения готовой продукции, от массы образующихся отходов, %; б) доля отходов лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые), направляемых на переработку, %; в) площадь рекультивации объекта размещения ТБО, не соответствующего нормативным требованиям, га; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация муниципальной подпрограммы позволит: - снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду; - улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Александровского муниципального района; - направлять на переработку отсортированное и принятое приемными пунктами вторичное сырье; - направлять на переработку с целью получения готовой продукции (топливные брикеты) отходы лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые); - снизить объемы вывозимых на полигон ТБО; - снизить затраты на вывоз ТБО. |
Контроль реализации Подпрограммы |
Контроль реализации программы осуществляет администрация Александровского муниципального района |
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем
Ежегодно на полигоны ТБО г. Кизела и п. Яйва для размещения и захоронения вывозится управляющими компаниями около 8,5 тыс. тонн ТБО при образующихся 11,5 тыс. тонн, т.е. порядка 3 тыс. тонн ТБО размещается в природной среде в виде несанкционированных свалок. Часть этих свалок поселениями ликвидируется и также вывозится на полигоны, а часть их, ввиду недостатка средств у поселений, остается в природной среде, загрязняя ее.
На территории Александровского муниципального района практически не развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму (работают только пункты по приему металлолома).
Потенциальное количество извлекаемого вторичного сырья может составлять в среднем до 38,5%.
Решить проблему утилизации и переработки твердых бытовых отходов возможно путем:
- участия в региональных программах в области обращения с отходами;
- проектирования и строительства мусоросортировочной станции. На полигон вывозить только "хвосты";
- организация сети приемных пунктов вторсырья (бумаги, картона, пластмасс) путем создания Бизнес-инкубатора.
Не менее важной проблемой является переработка отходов лесопиления (опил, кора, кусковые), ежегодное образование которых составляет порядка 10 тыс. тонн.
Требуется рекультивация выведенного из обращения полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва. Проект рекультивации разработан, проводится мониторинг воздействия полигона на окружающую среду, организовано дежурство с целью недопущения проникновения техники и людей.
Ввиду недостаточности средств в поселениях на ликвидацию несанкционированных свалок, планируется предоставление субсидий из бюджета района поселениям для этих целей в рамках межмуниципальных соглашений.
Необходима организация муниципального контроля, в том числе в сфере утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Требуется разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва, не соответствующего нормативным требованиям.
2. Правовая основа для принятия Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15);
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 24 января 2008 г. N 282 "О принятии Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Александровского муниципального района".
3. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы "Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов" является обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию.
4. Проектирование и строительство мусоросортировочной станции.
6. Создание сети приемных пунктов вторсырья.
7. Возврат в хозяйственное использование вторичного сырья.
8. Снижение объемов отходов, размещаемых в природной среде.
9. Увеличение доли отходов, направляемых на переработку.
10. Наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления.
11. Рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва.
12. Предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений.
13. Мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду.
14. Организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва.
15. Организация муниципального контроля за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского муниципального района, федеральными законами в сфере охраны окружающей среды.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 раздел III дополнен пунктом 16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва.
4. Целевые показатели Подпрограммы
Целевыми показателями Подпрограммы являются:
- доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, получения готовой продукции, от массы образующихся отходов, %;
- доля отходов лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые), направляемых на переработку, %;
- площадь рекультивации объекта размещения ТБО, не соответствующего нормативным требованиям, га.
Значения целевых показателей по годам отражены в приложении 4 к муниципальной Программе.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы:
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Формирование земельного участка под мусоросортировочную станцию.
4. Проектирование и строительство мусоросортировочной станции.
6. Создание сети приемных пунктов вторсырья.
7. Наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления.
8. Рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва.
9. Предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений.
10. Мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду.
11. Организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва.
12. Организация муниципального контроля.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 раздел 5 дополнен пунктом 13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва.
Методологическое сопровождение и контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет сектор по экологии и природопользованию администрации района.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация муниципальной Подпрограммы позволит:
- снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду;
- улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Александровского муниципального района;
- направлять на переработку отсортированное и принятое приемными пунктами вторичное сырье;
- направлять на переработку с целью получения готовой продукции (топливные брикеты) отходы лесопиления предприятий МЛК (опил, кора, кусковые);
- снизить объемы вывозимых на полигон ТБО;
- снизить затраты на вывоз ТБО.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 раздел 7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться:
а) за счет средств бюджета Александровского муниципального района:
- рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва;
- предоставление субсидий поселениям района на ликвидацию несанкционированных свалок ТБО на территориях поселений;
- мониторинг воздействия полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва на окружающую среду;
- организация дежурства на полигоне ТБО п. Всеволодо-Вильва;
- организация муниципального контроля;
- организация сети приемных пунктов вторсырья (в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства");
- наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления;
- разработка проекта рекультивации полигона ТБО п. Яйва.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экологическая безопасность
Александровского муниципального
района" на 2015 - 2017 годы
Подпрограмма 2
"Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Александровского муниципального района"
2 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 2 марта 2015 г. N 270 в паспорт внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем
В области экологического образования и воспитания наиболее острыми проблемами являются:
- необходимость усиления экологической составляющей в учебном процессе общеобразовательных школ;
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии преподавательского состава образовательных учреждений.
Выбросы вредных веществ от промпредприятий, автотранспорта, недостаточное качество питьевой воды, высокая степень загрязнения почвы тяжелыми металлами (как показали ранее проведенные исследования) - факторы, влияющие на здоровье населения, особенно детского. Отсюда, ежегодное проведение медико-экологической реабилитации детей района с экообусловленными патологиями имеет важное значение.
2. Правовая основа для принятия Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15);
- Постановлением Правительства Пермского края от 17 октября 2013 г. N 1433-п "Об утверждении Порядка ведения учета, мониторинга особо охраняемых природных территорий регионального значения и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения";
- Решением Земского Собрания Александровского муниципального района от 29 ноября 2007 г. N 263 "О принятии Положения об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Александровского муниципального района".
3. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы "Организация мероприятий межпоселенческого характера на территории Александровского муниципального района" являются:
1. Предоставление достоверной информации о состоянии окружающей среды.
2. Повышение экологической культуры и образованности населения.
3. Снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями.
4. Сохранение природных ландшафтов.
Задачи Подпрограммы:
1. Информирование населения о состоянии окружающей среды.
2. Содействие экологическому воспитанию и образованию.
3. Проведение акции "Дни защиты от экологической опасности".
4. Медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями.
5. Постановка на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения.
6. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
4. Целевые показатели Подпрограммы
Целевыми показателями Подпрограммы являются:
- охват населения экологическими мероприятиями, %;
- количество публикаций о состоянии окружающей среды, шт.;
- снижение заболеваемости детей с экообусловленными патологиями, %.
Значения целевых показателей по годам приведено в приложении 4 к Программе.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы:
1. Содействие экологическому воспитанию и образованию.
2. Проведение акции "Дни защиты от экологической опасности".
3. Информирование населения о состоянии окружающей среды.
4. Медико-экологическая реабилитация детей района с экообусловленными патологиями.
5. Выполнение работ по постановке на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости особо охраняемых природных территорий местного значения.
6. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
6. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация муниципальной Подпрограммы позволит:
- повысить уровень экологического образования и информированности населения;
- снизить заболеваемость детей района с экообусловленными патологиями;
- обеспечить сохранение природных ландшафтов.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 2 марта 2015 г. N 270 в раздел 7 внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Александровского муниципального района.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 525,0 тыс. руб. Размеры финансирования мероприятий подпрограммы отражены в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к муниципальной программе
"Экологическая безопасность
Александровского муниципального
района" на 2015 - 2017 годы
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
2 марта, 11 августа 2015 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Экологическая безопасность
Александровского муниципального
района" на 2015 - 2017 годы
Перечень
целевых показателей реализации муниципальной программы "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся отходов, % |
% |
10 |
15 |
30 |
Создание сети приемных пунктов вторсырья. Проектирование и строительство мусоросортировочной станции. |
2 |
Доля отходов лесопиления предприятий малого лесопильного комплекса (опил, кора, кусковые), направляемых на переработку, % |
% |
20 |
60 |
80 |
Наращивание мощностей по переработке отходов лесопиления. |
3 |
Площадь рекультивации объекта размещения ТБО, не соответствующего нормативным требованиям, га |
га |
0 |
0 |
1,4 |
Рекультивация полигона ТБО п. Всеволодо-Вильва. |
4 |
Охват населения экологическими мероприятиями, % |
% |
42,0 |
46,0 |
48,0 |
Проведение акции "Дни защиты от экологической опасности". |
5 |
Количество публикаций о состоянии охраны окружающей среды, шт. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
Информирование населения о состоянии окружающей среды |
6 |
Снижение заболеваемости детей района с экообусловленными патологиями, % |
% |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
Медико-экологическая реабилитация детей района (25 чел.) с экообусловленными патологиями. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 15 октября 2014 г. N 1350 "Об утверждении муниципальной программы "Экологическая безопасность Александровского муниципального района" на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 4 декабря 2019 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 1 октября 2019 г. N 491
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 19 июня 2019 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 23 января 2019 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 29 декабря 2018 г. N 811
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 29 мая 2018 г. N 268
Изменения вступают в силу c 29 мая 2018 г.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 2 сентября 2016 г. N 875
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 23 сентября 2015 г. N 1402
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 1162
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 2 марта 2015 г. N 270