В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Лысьвенского городского округа (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств в месячный срок после принятия настоящего постановления утвердить свои ведомственные акты об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.2.3 Порядка, который вступает в силу с 01 января 2015 г., пунктов 2.2.2, 2.2.5, 2.2.6 Порядка, которые вступают в силу с 01 января 2016 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и развитию территорий Шилова А.Б.
Глава Лысьвенского |
В.В. Шувалов |
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Лысьвенского городского округа
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 8 августа 2014 г. N 1663)
I. Общие положения
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств (органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя) (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Лысьвенского городского округа (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, администрации города Лысьвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) в отношении подведомственных им учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - подведомственный заказчик).
II. Предмет ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства о контрактной системе.
2.2. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:
2.2.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
Пункт 2.2.2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.2.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Пункт 2.2.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
2.2.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
2.2.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Пункт 2.2.5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.2.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика;
Пункт 2.2.6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.2.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:
планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками, - условиям контрактов;
2.2.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.2.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.2.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
2.2.11. применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.2.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
2.2.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
2.2.14. соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, подпрограмм;
2.2.15. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2.2.16. соблюдения иных требований, установленных законодательством о контрактной системе.
III. Регламент проведения ведомственного контроля
3.1. Органом ведомственного контроля назначаются должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля. Указанные лица могут назначаться для проведения мероприятия ведомственного контроля либо на постоянной основе.
3.2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
3.3. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится органом ведомственного контроля по месту нахождения подведомственного заказчика, в ходе которого осуществляется проверка соблюдения подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе.
3.4. Документарное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение подведомственным заказчиком законодательства о контрактной системе на основании представляемых соответствующим подведомственным заказчиком документов и сведений.
3.5. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
3.6. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля.
3.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
3.7.1. наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
3.7.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
3.7.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3.7.4. дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
3.7.5. перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
3.7.6. запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
3.7.7. запрос о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении ведомственного контроля
4.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
4.1.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений, приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (при необходимости);
4.1.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
4.1.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
4.2.1. проводить мероприятия ведомственного контроля в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции;
4.2.2. обеспечивать сохранность документов, полученных при проведении мероприятий ведомственного контроля;
4.2.3. не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставшие известными при проведении мероприятий ведомственного контроля;
4.2.4. фиксировать документально факты нарушений.
4.3. Руководитель подведомственного заказчика имеет право отстаивать и документально подтверждать позицию по вопросам проведения мероприятия ведомственного контроля, ознакомляться с промежуточными результатами мероприятия ведомственного контроля, информировать (при необходимости) руководителя органа ведомственного контроля о фактах нарушения в работе должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
V. Результаты ведомственного контроля
5.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
5.2. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
5.3. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 8 августа 2014 г. N 1663 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Лысьвенского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2.2.3 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 г., пунктов 2.2.2, 2.2.5, 2.2.6 Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был