2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района, председателя КИЗО Рудакова В.В.
Глава муниципального района |
Г.С. Банников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 23 января 2014 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальной услуги;
- обеспечения комфортных условий доступа к муниципальной услуге;
- исключения административных барьеров;
- оптимизации межведомственного информационного взаимодействия.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
- юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям.
- физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.
- при предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - КИЗО).
Место нахождения 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 12, второй этаж, каб. N 57.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел/факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru
Адрес официального сайта: www.orda.permarea.ru.
1.4. Организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Межрайонный отдел ИФНС N 12 России по Пермскому краю.
Адреса, телефоны, контактная информация учреждений, участвующих в предоставлении услуги:
Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Трактовая, 2б
Тел: 8 (34258) 2-17-35
Факс: 8 (34258) 2-17-35
График работы: Пн - Пт с 08:30 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни
- Кунгурский отдел (Ординский сектор) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Адрес местонахождения: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 8, 2 этаж
Тел: 8 (34258) 2-10-39
Факс: 8 (34258) 2-09-50
График работы: Пн - Пт с 09:00 до 17:00
Ср. - с 09:00 до 13:00
Сб, Вс - выходные дни
Адрес официального сайта: www.to59.rosreestr.ru
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Пермскому краю.
Адрес местонахождения: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 8, 2 этаж
Тел: 8 (34258) 2-06-93
График работы: Пн - Пт с 09:00 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни.
1.5. Сведения о местонахождении КИЗО, графике (режиме) работы контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах в КИЗО.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами КИЗО - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты КИЗО, председатель КИЗО).
Должностные лица КИЗО осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
среда |
Приема нет |
четверг |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
пятница |
Приема нет |
Личный прием заявителей председателем КИЗО по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемный день |
Приемные часы |
четверг |
с 16.00 до 17.00 |
1.6.1. Способы получения информации о порядке предоставлении услуги:
- устно
- при личном обращении в КИЗО
- по телефону
- письменно.
Заявитель обращается в КИЗО с письменным запросом о предоставлении информации по оказанию услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)".
В документе указывается:
- ФИО заявителя;
- Адрес регистрации заявителя
- контактный телефон
- текст запроса
- указывается способ отправления ответа на запрос
- дата, подпись.
Письменный запрос заявителя регистрируется специалистом КИЗО в журнале регистрации заявлений в день поступления данного запроса.
В течение 30 дней специалист КИЗО направляет заявителю письменный ответ на поступивший запрос.
Способы отправки ответа на запрос: почтой, факсом, лично на руки, электронной почтой.
Заявитель не может получить информацию по услуге через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) из-за отсутствия соответствующей организации на территории района.
1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица КИЗО в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение 2 дней.
1.6.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о заявителях, имеющих право на предоставление услуги;
- перечень документов, необходимы для оказания услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги.
1.6.4. Продолжительность консультирования: 5-10 минут.
1.6.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок предоставления информации о ходе предоставления услуги: с момента подачи заявления заявителем до момента подготовки результата предоставления услуги. На устные запросы специалист информирует заявителя сразу, в течение 5-10 минут. Письменную информацию, специалист, ответственный за предоставление услуги отвечает в течение 5 рабочих дней:
1.6.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.6.7. В сети "Интернет" на официальном сайте Ординского муниципального района и на информационных стендах, размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа исполнительной власти, местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и тексты НПА, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- график приема и контактная информация специалистов КИЗО;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- информация о сроках и способах предоставления муниципальной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если такая возможность предусмотрена законодательством);
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- контактная информация органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- административный регламент предоставления услуг;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;
- информацию о показателях доступности и качества предоставления услуг;
- информация о внутриведомственных и межведомственных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- дата и основания внесения изменения в сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- технологическая карта межведомственного взаимодействия.
Информационные стенды хорошо освещены, информация на них структурирована и легко читаема. Стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: непосредственно процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации - Комитет имущественных и земельных отношений Ординского муниципального района (далее - КИЗО).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (с указанием причин отказа).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2.5.2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
2.5.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
2.5.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
2.5.5. Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;
2.5.6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2.5.7. Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
2.5.8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.5.9. Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений.
2.5.10. Федеральный законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.5.11. Устав Ординского муниципального района и иные нормативные правовые акты муниципального образования Октябрьский муниципальный район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Основания для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является поданное гражданином или юридического лицом заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Заявитель лично либо почтовым отправлением, направляет в КИЗО заявление о предоставлении земельного участка в собственность.
В заявлении должны быть указаны:
- для каких целей предоставляется земельный участок;
- размер, местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- фамилия, имя, отчество (для физических лиц), наименование юридического лица (для юридического лица), почтовый адрес;
- подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.6.2. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" для предоставления муниципальной услуги к заявлению о приобретении права на земельный участок, который находится в собственности муниципального образования Ординский муниципальный район либо в государственной собственности до ее разграничения, прилагаются следующие документы:
2.6.2.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.6.2.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.2.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке).
2.6.2.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок.
2.6.2.6. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.2.7. Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. Рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Мотивированный отказ в предоставлении земельных участков в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий один месяц со дня поступления заявления, в следующих случаях:
2.8.1.1. Обращения за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.8.1.2. Обращения за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции).
2.8.1.3. Предоставления заявителем неполного перечня документов.
2.8.1.4. Несоответствия документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги.
2.8.1.5. Письменного заявления гражданина или юридического лица либо уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин и срока приостановления, который в этом случае не может превышать три месяца.
2.8.1.6. Определения или решения суда, исключающего возможность предоставления земельного участка в собственность.
2.8.1.7. Обнаружения в представленных документах технических ошибок, требующих их устранения.
2.8.1.8. Обнаружения в ходе правовой экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством.
2.8.1.9. Необходимости представления документов для определения долей в праве собственности на здание, в случае предоставления земельного участка в общую долевую собственность.
2.9. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями), принадлежащими на праве собственности физическим и юридическим лицам, оказывается бесплатно.
2.10. Срок ожидания при предоставлении услуги:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги составляет 30 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги заявления осуществляется в день поступления в КИЗО.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Здание, в котором расположено КИЗО, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района.
Прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющим организовать исполнение услуги в полном объеме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение Управления ресурсами;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.13. Иные требования к предъявлению муниципальной услуги:
- доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Управления ресурсами;
- возможность заполнения заявителем запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- взаимодействие Управления с органами, предоставляющими государственные услуги, или, органами, представляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Прием документов от заявителя, регистрация документов в книге учета входящих документов.
3.1.2. Правовая экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения.
3.1.3. Подготовка постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.1.4. Подготовка договора купли-продажи земельного участка.
3.2. Прием документов от заявителя, регистрация документов в книге учета входящих документов:
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему документов от заявителя, регистрации документов в книге учета входящих документов является поступление документов от заявителя, уполномоченного представителя заявителя, в администрацию (КИЗО), либо документов, пересланных заявителем почтовой связью.
3.2.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
3.2.3. Специалист КИЗО, в должностные обязанности которого входит предварительная проверка документов заявителя, проведение экспертизы документов заявителя:
3.2.3.1. Проверяет документы на соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
3.2.3.2. Проверяет подлинники документов на наличие неоговоренных исправлений и серьезных повреждений и сверяет копии представленных документов с подлинниками.
3.2.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
3.2.5. Специалистом КИЗО ставится на заявлении отметка о приеме документов.
3.2.6. Максимальное время приема документов от заявителя и оформления расписки о приеме документов специалистом отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, составляет 30 минут.
3.2.7. Документы, принятые от заявителя, регистрируются специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в книге учета входящих документов.
3.2.8. При наличии у заявителя второго экземпляра заявления, специалист, регистрирующий корреспонденцию, ставит отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления.
3.2.9. Максимальное время регистрации заявления не должно превышать 5 минут.
3.2.10. Зарегистрированное заявление в порядке делопроизводства передается на рассмотрение первому заместителю главы администрации, председателю КИЗО не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.2.11. Первый заместитель главы администрации, председатель КИЗО в течение 3-х рабочих дней рассматривает поступившее заявление, оформляет резолюцию о передаче его на исполнение в отдел или специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, и передает его в порядке делопроизводства для регистрации резолюции специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции.
3.2.12. Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, отмечает, кому поручено исполнение заявления и в тот же день лично передает заявление по принадлежности в отдел или специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с резолюцией первого заместителя главы администрации, председателя КИЗО.
3.2.13. Максимальное время исполнения административной процедуры по приему документов от заявителя, регистрации документов в книге учета входящих документов не может превышать 4-х рабочих дней.
3.3. Правовая экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов, установлению оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения является поступление заявления с резолюцией заместителя главы администрации, председателя КИЗО в отдел или специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу представленных документов. По результатам экспертизы специалист отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, определяет основания для:
3.3.2.1. Отказа в рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
3.3.2.2. Подготовки проекта постановления администрации района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность за плату в случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
3.3.3. В случае, если в ходе экспертизы документов выявлены основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность, специалист отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - проект уведомления) с указанием причины отказа в рассмотрении заявления и в порядке делопроизводства передает его на подпись заместителю главы администрации, председателю КИЗО.
3.3.4. В случае наличия замечаний к подготовленному проекту уведомления начальник управления, в течение трех рабочих дней передает проект уведомления на доработку в отдел или специалисту КИЗО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.5. Подписанное заместителем главы администрации, председателем КИЗО уведомление регистрируется сотрудником, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в день его подписания и отправляется заявителю по почте адресу, указанному в заявлении. Представленные заявителем документы до момента их возврата заявителю помещаются на хранение в отделе, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальное время выполнения административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов, установлению оснований для предоставления, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней.
3.4. Подготовка постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату:
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по подготовке постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату (далее - постановление), является установление специалистом КИЗО, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в ходе правовой экспертизы документов заявителя оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист КИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта постановления (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги), не позднее 7-ми дневного срока со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, подготавливает проект постановления администрации района и направляет его в порядке делопроизводства юристу КИЗО, заместителю главы администрации, председателю КИЗО для рассмотрения.
3.4.3. Юрист администрации Ординского муниципального района, заместитель главы администрации, председатель КИЗО, рассматривают проект постановления в течение шести рабочих дней. В случае отсутствия замечаний к подготовленному проекту постановления визирует его, и проводят согласования.
3.4.4. В случае наличия замечаний к подготовленному проекту постановления, проект постановления передается на доработку в отдел или специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.5. Согласованный проект постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату передается в сектор канцелярии администрации Ординского муниципального района для окончательного оформления и подписи главой района.
3.4.6. Максимальное время выполнения административной процедуры по подготовке и принятию постановления администрации Ординского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность за плату не может превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении земельного участка с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2. Регламента.
3.5. Подготовка договора купли-продажи земельного участка:
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по подготовке договора купли-продажи земельного участка является издание администрацией Ординского муниципального района постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату (далее - постановление).
3.5.2. Специалист КИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта договора купли продажи земельного участка (далее - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги), не позднее 10-ти дневного срока со дня принятия постановления, разрабатывает договор купли-продажи земельного участка и в порядке делопроизводства передает проект договора купли-продажи земельного участка (3 экземпляра) на подпись заместителю главы администрации, председателю КИЗО.
3.5.3. Заместитель главы администрации, председатель КИЗО, в случае отсутствия замечаний, в течение двух рабочих дней подписывает договор купли-продажи (в трех экземплярах).
3.5.4. Специалист КИЗО, подготовивший договор купли-продажи земельного участка, регистрирует подписанный договор купли-продажи земельного участка в журнале учета регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
3.5.5. При наличии в заявлении контактного телефона заявителя специалист КИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя о необходимости получить договор купли-продажи земельного участка.
3.5.6. В случае отсутствия в заявлении контактного телефона специалист отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление заявителю о возможности получения договора купли-продажи земельного участка и в порядке делопроизводства направляет его на подпись заместителю главы администрации, председателю КИЗО.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.10. Подписанное заместителем главы администрации, председателем КИЗО уведомление регистрируется сотрудником, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции и в день его подписания отправляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.5.11. При выдаче заявителю 4-х экземпляров договора купли-продажи земельного участка заявитель лично, либо его уполномоченное лицо, расписываются за их получение в журнале учета договоров купли-продажи земельных участков.
3.5.12. Максимальное время выполнения административной процедуры по подготовке договора купли-продажи земельного участка не может превышать 14 дней.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно председателем КИЗО.
4.2. Сфера ответственности специалиста КИЗО, непосредственно предоставляющий услугу:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- неправомерный отказ в предоставлении услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КИЗО: 1 раз в год.
Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок;
По результатам проверок в случае нарушений председатель КИЗО дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее - Уполномоченный орган). Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Основание для проведения внеплановых проверок:
- обращение граждан, получателей услуги с жалобой о действии (бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги);
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего услугу;
- иные основания.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Муниципальную услугу "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством" предоставляет КИЗО.
Жалоба может быть адресована:
на специалиста КИЗО - председателю КИЗО;
на председателя КИЗО - главе Администрации Ординского муниципального района.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц КИЗО, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
5.4.2. Нарушение срока предоставления услуги;
5.4.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
5.4.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5.4.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5.4.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
5.4.7. Отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Граждане вправе обжаловать действий (бездействий) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.6. Возможные способы приема жалоб:
- лично;
- средствами почтовой связи;
- средствами факсимильной связи.
5.7. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) подается в письменной (в том числе электронной) форме.
5.8. Жалоба адресована председателю КИЗО.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
5.9.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
5.9.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в КИЗО, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в КИЗО, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а в указанных информации и документах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Ответственный за прием жалоб является специалист КИЗО. Поступившую жалобу специалист КИЗО регистрирует в день ее поступления.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел/факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru.
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены КИЗО в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя, специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию жалоб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
5.12.1. если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.12.2. если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами;
5.12.3. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы для жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи;
5.12.4. невозможность прочтения текста обращения;
5.12.5. лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
5.12.6. ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5.12.7. в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5.12.8. иные основания.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) ответы.
5.13. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.13.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2 отказывает в удовлетворении жалобы;
5.13.3 в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если ответ по существу жалобы не удовлетворит заявителя, он вправе подать жалобу на имя главы района.
5.15. Должностные лица, специалисты, непосредственно оказывающие услугу, в случае нарушения (несоблюдения) настоящего административного регламента или положений нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц КИЗО в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Жалоба на действия или бездействия должностных лиц может быть направлена в Ординский районный суд.
5.18. Сроки обжалования действий (бездействий) должностных лиц в судебном порядке: в течение 3-х месяцев с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 Гражданского процессуального Кодекса).
Приложение N 1
к Административному регламенту
В комитет имущественных и земельных
отношений Ординского муниципального
района
От __________________________________
_____________________________________
Число, месяц, год рождения __________
Паспортные данные: серия ____________
N ___________ дата выдачи ___________
выдан _______________________________
_____________________________________
Прописан по адресу __________________
_____________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
площадью _________________________________________ кв. м. в собственность
для ____________________________________________________________________,
расположенный по адресу _________________________________________________
________________________________________________________________________,
с выкупом по __________________________________________.
"_____" _________________ 2013 г. ____________ ___________________
подпись фамилия
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в собственность за плату, находящихся
в собственности муниципального образования
и из состава государственных земель
собственность на которые не разграничена,
под существующими объектами недвижимости
(зданиями, строениями, сооружениями)."
Блок-схема
последовательности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
Заявление от физического или юридического лица, либо их уполномоченного представителя, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги |
Прием документов от заявителя, регистрация документов в книге учета входящих документов |
Правовая экспертиза документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги или снятия заявления с рассмотрения |
Подготовка постановления администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату |
Подготовка договора купли-продажи земельного участка |
Передача двух экземпляров договора купли-продажи земельного участка заявителю для регистрации права в Ординском секторе Кунгурского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ординского муниципального района Пермского края от 23 января 2014 г. N 22 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, под существующими объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями)"
Текст постановления официально опубликован не был