2. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместитель главы администрации муниципального района, председателя КИЗО Рудакова В.В.
Глава муниципального района |
Г.С. Банников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
(утв. постановлением администрации муниципального района от 20 января 2014 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальной услуги;
- обеспечения комфортных условий доступа к муниципальной услуге;
- исключения административных барьеров;
- оптимизации межведомственного информационного взаимодействия.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
- государственные и муниципальные учреждения;
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - КИЗО).
Место нахождения 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 12, второй этаж, каб. N 57.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел./факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru
Адрес официального сайта: www.orda.permarea.ru.
1.4. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Межрайонный отдел ИФНС N 12 России по Пермскому краю.
Адреса, телефоны, контактная информация учреждений, участвующих в предоставлении услуги:
Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Трактовая, 2б
Тел.: 8 (34258) 2-17-35
Факс: 8 (34258) 2-17-35
График работы: Пн - Пт с 08:30 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни.
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю.
Адрес местонахождения: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 8, 2 этаж
Тел.: 8 (34258) 2-06-93
График работы: Пн - Пт с 09:00 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни.
1.5. Сведения о местонахождении КИЗО, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами КИЗО - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты КИЗО, председатель КИЗО).
Должностные лица КИЗО осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
среда |
Приема нет |
четверг |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
пятница |
Приема нет |
Личный прием заявителей председателем КИЗО по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемный день |
Приемные часы |
четверг |
с 16.00 до 17.00 |
1.6.1. Способы получения информации о порядке предоставления услуги:
- устно;
- при личном обращении в КИЗО;
- по телефону;
- по электронной почте;
- письменно.
Заявитель обращается в КИЗО с письменным запросом о предоставлении информации по оказанию услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена".
В документе указывается:
- ФИО заявителя, действующий по доверенности N, дата, наименование и юридический адрес организации;
- контактный телефон;
- текст запроса;
- указывается способ отправления ответа на запрос;
- дата, подпись.
Письменный запрос заявителя регистрируется специалистом КИЗО в журнале регистрации заявлений в день поступления данного запроса.
В течение 30 дней специалист КИЗО направляет заявителю письменный ответ на поступивший запрос.
Способы отправки ответа на запрос: почтой, факсом, лично на руки, электронной почтой, через МФЦ.
1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица КИЗО в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение 2 дней.
1.6.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о заявителях, имеющих право на предоставление услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги.
1.6.4. Продолжительность консультирования: 5-10 минут.
1.6.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок предоставления информации о ходе предоставления услуги: с момента подачи заявления заявителем до момента подготовки результата предоставления услуги. На устные запросы специалист информирует заявителя сразу, в течение 5-10 минут. Письменную информацию специалист, ответственный за предоставление услуги отвечает в течение 5 рабочих дней.
1.6.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.6.7. В сети "Интернет" на официальном сайте Ординского муниципального района и на информационных стендах размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа исполнительной власти, местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и тексты НПА, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- график приема и контактная информация специалистов КИЗО;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- информация о сроках и способах предоставления муниципальной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если такая возможность предусмотрена законодательством);
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- контактная информация органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- административный регламент предоставления услуг;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;
- информацию о показателях доступности и качества предоставления услуг;
- информация о внутриведомственных и межведомственных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- дата и основания внесения изменения в сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- технологическая карта межведомственного взаимодействия.
Информационные стенды хорошо освещены, информация на них структурирована и легко читаема. Стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
1.6.8. Заявитель вправе подать заявку на участие в торгах в электронном виде, однако непосредственное проведение торгов происходит при личном участии заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется КИЗО.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Земельная кадастровая палата".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение администрации Ординского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с указанием оснований такого отказа).
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги в течение 45 дней со дня приема заявления о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации.
Земельным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Уставом Ординского муниципального района.
2.7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги: заявление (приложение 2); к заявлению прилагаются документы, указанные в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.1. Заявитель вправе подавать документы в электронном виде и через МФЦ с момента возникновения технической возможности;
2.7.2. Запрещается требовать от заявителей предоставления документов, а также осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМС, организации. Исключением является перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявлений (документов) при предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении 1, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и при получении результатов муниципальной услуги 15 минут.
2.12. Срок регистрации документов в журнале учета входящей корреспонденции в течение рабочего дня с момента поступления заявления.
2.13. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений юридических лиц, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Места для проведения приема представителей юридических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14. Административный регламент оказания муниципальных услуг способствует упорядочению и конкретизации обязательств органов местного самоуправления перед юридическими лицами и повышению качества муниципальных услуг. Позитивным результатом введения административного регламента является: упорядочение отношений между потребителями муниципальных услуг и КИЗО.
Доступность муниципальных услуг заключается в оценке простоты и рациональности процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг.
Доступность определяется пространственно-временными параметрами. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Своевременность представляет собой время, затрачиваемое потребителем на получение услуги с момента обращения.
Своевременность предусматривает, что КИЗО, отдельные должностные лица выполняют взятые на себя обязательства оказывать услуги и выполнять связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки.
Показатель качества услуг включает в себя показатели точности обработки данных, правильность оформления документов, качество процесса обслуживания.
2.15. Услуга предоставляется с соблюдением принципа "одного окна".
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация представленных Заявителем документов в журнале учета входящей корреспонденции и их рассмотрение;
направление межведомственного запроса;
проведение анализа представленных документов;
принятие постановления администрации района о предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование, об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с указанием оснований такого отказа).
3.1.1. Блок-схема административной процедуры представляется в приложении 3.
3.2. Регистрация документов в журнале учета входящей корреспонденции и их рассмотрение.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение от юридического лица письменного обращения, согласно приложению 2 к административному регламенту, с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в приложении 1 к административному регламенту. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления.
Ответственность за исполнение административного действия возлагается на ведущего специалиста по земельным отношениям КИЗО.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется заместителем главы Ординского муниципального района, председателем КИЗО.
Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
Результатом предоставления административной процедуры является запись в журнале входящих заявлений.
3.3. Процедура проведения анализа предоставленных документов.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация входящего заявления с прилагаемым пакетом документов.
Ответственность за исполнение административного действия возлагается на ведущего специалиста по земельным отношениям КИЗО.
Ответственный специалист рассматривает представленный пакет документов на предмет соответствия п. 2.7, 2.8, 2.9.
Результатом исполнения процедуры является выявление необходимости направления межведомственных запросов, выявление несоответствий и нарушений в оформлении представленных документов.
3.4. Направление межведомственных запросов;
Основанием для начала административного действия является проверка комплектности документов и направления межведомственных запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении. В случае если заявитель самостоятельно предоставил документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 приложения 1, специалист вправе не направлять межведомственный запрос;
Ответственным за подготовку и направление межведомственного запроса является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
Ответственным за подписание межведомственного запроса является первый заместитель главы муниципального района, председатель КИЗО;
Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке межведомственного запроса - 3 дня с момента поступления запроса.
Максимальный срок подписания межведомственного запроса составляет - 1 день с момента подготовки межведомственного запроса.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет - 1 день с момента подписания;
Ответственное лицо направляет межведомственный запрос, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
При отсутствии технической возможности направления по каналам СМЭВ, запрос может быть направлен по месту его нахождения по почте (в том числе электронной), факсом, лично;
Результатом административного действия является поступление ответов на межведомственные запросы из государственных органов и организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Принятие постановления о предоставлении земельного участка:
Основанием для начала административного действия является поступление ответов на межведомственные запросы, полное комплектование пакета документов, полное соответствие документов требованиям.
При положительной экспертизе предоставленных документов специалист КИЗО, ответственный за выполнение действия, подготавливает проект постановления администрации Ординского муниципального района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
При отрицательной экспертизе предоставленных документов ведущий специалист КИЗО, ответственный за выполнение действия готовит решение администрации Ординского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (с указанием оснований такого отказа).
3.4. Максимальный срок выполнения действий по подготовке и согласованию проекта постановления администрации района и его принятию, либо подготовке решения администрации Ординского муниципального района об отказе в предоставлении участка - 30 дней.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно председателем КИЗО.
4.2. Сфера ответственности специалиста КИЗО, непосредственно предоставляющего услугу:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- неправомерный отказ в предоставлении услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КИЗО: 1 раз в год.
Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок;
По результатам проверок в случае нарушений председатель КИЗО дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее - Уполномоченный орган). Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Основание для проведения внеплановых проверок:
- обращение граждан, получателей услуги с жалобой о действии (бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги);
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего услугу;
- иные основания.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Муниципальную услугу "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена" предоставляет КИЗО.
Жалоба может быть адресована:
на специалиста КИЗО - председателю КИЗО;
на председателя КИЗО - главе Администрации Ординского муниципального района.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц КИЗО, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
5.4.2. Нарушение срока предоставления услуги;
5.4.3 Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
5.4.4 Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5.4.5 Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5.4.6 Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
5.4.7 Отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.6. Возможные способы приема жалоб:
- лично;
- средствами почтовой связи;
- средствами факсимильной связи.
5.7. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) подается в письменной (в том числе электронной) форме.
5.8. Жалоба адресована председателю КИЗО.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
5.9.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
5.9.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в КИЗО, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в КИЗО, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Ответственным за прием жалоб является специалист КИЗО. Поступившую жалобу специалист КИЗО регистрирует в день ее поступления.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел./факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены КИЗО в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию жалоб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
5.12.1. если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.12.2. если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами;
5.12.3. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи;
5.12.4. невозможность прочтения текста обращения;
5.12.5. лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
5.12.6. ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5.12.7. в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5.12.8. иные основания.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) ответы.
5.13. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.13.1 Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2 отказывает в удовлетворении жалобы;
5.13.3 в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если ответ по существу жалобы не удовлетворит заявителя, он вправе подать жалобу на имя главы района.
5.15. Должностные лица, специалисты, непосредственно оказывающие услугу, в случае нарушения (несоблюдения) настоящего административного регламента или положений нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц КИЗО в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Жалоба на действия или бездействия должностных лиц может быть направлена в Ординский районный суд.
5.18. Сроки обжалования действий (бездействий) должностных лиц в судебном порядке: в течение 3-х месяцев с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 Гражданского процессуального Кодекса).
Приложение 1
к административному регламенту
Перечень
необходимых документов для получения муниципальной услуги
1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения и сооружения.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
9. Документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Приложение 2
к административному регламенту
В Комитет имущественных и земельных
отношений администрации Ординского
муниципального района Пермского края
от __________________________________
наименование юридического лица,
_____________________________________
место нахождения юридического
лица, телефон
Заявление
на предоставление земельного участка
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером
_________________________,
площадью _______________ кв. м. в постоянное (бессрочное) пользование
________________________________________________________________________,
(адрес, местонахождение)
для ____________________________________________________________________.
(цель предоставления)
Приложение: прилагаемые документы в соответствии с приложением 1 к
административному регламенту.
Дата
____________________ Подпись __________________ Расшифровка подписи
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
выполнения административных процедур
/-----------------------\
| Прием и регистрация |
| заявления |
\-----------------------/
/-----------------------\
| направление |
| межведомственного |
| запроса |
\-----------------------/
/-----------------------\
| проведение анализа |
| представленных |
/-----------| документов |-----------\
| \-----------------------/ |
/-----------------------\ /-----------------------\
| Выдача результата (в | |Отказ в предоставлении |
|соответствии с п. 3.3. | | услуги |
| настоящего | | |
| Административного | | |
| Регламента) | | |
| | | |
| | | |
\-----------------------/ \-----------------------/
/-----------------------\
| Выдача результата |
| (письмо, содержащее |
| мотивированный отказ) |
| |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ординского муниципального района Пермского края от 20 января 2014 г. N 18 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена"
Текст постановления официально опубликован не был