В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Ординского муниципального района от 26.09.2011 N 360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", администрация Ординского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района, председателя КИЗО Рудакова В.В.
Глава муниципального района |
Г.С. Банников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 24 января 2014 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальной услуги;
- обеспечения комфортных условий доступа к муниципальной услуге;
- исключения административных барьеров;
- оптимизации межведомственного информационного взаимодействия.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
- юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- при предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - КИЗО).
Место нахождения 617500, Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, 12, второй этаж, каб. N 57.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел./факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru
Адрес официального сайта: www.orda.permarea.ru
1.4. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Межрайонный отдел ИФНС N 12 России по Пермскому краю.
Адреса, телефоны, контактная информация учреждений, участвующих в предоставлении услуги:
Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Трактовая, 2б
Тел: 8 (34258) 2-17-35
Факс: 8 (34258) 2-17-35
График работы: Пн - Пт с 08:30 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни
- Отдел N 29 Управления федерального казначейства по Пермскому краю:
Адреса, телефоны, контактная информация учреждений, участвующих в предоставлении услуги:
Адрес местонахождения: Пермский край, Ординский район, с. Орда, ул. Советская, д. 18
Тел: 8 (34258) 2-02-44
Факс: 8 (34258) 2-02-44
График работы: Пн - Пт с 08:00 до 17:00
Сб, Вс - выходные дни
1.5. Сведения о местонахождении КИЗО, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при личном обращении;
- с использованием средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- путем размещения на информационных стендах.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами КИЗО - лицами, постоянно, временно осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги (специалисты КИЗО, председатель КИЗО).
Должностные лица КИЗО осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
вторник |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
среда |
Приема нет |
четверг |
с 9.00 до 17 00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
пятница |
Приема нет |
Личный прием заявителей председателем КИЗО по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемный день |
Приемные часы |
четверг |
с 16.00 до 17.00 |
1.6.1. Способы получения информации о порядке предоставлении услуги:
- устно;
- при личном обращении в КИЗО;
- по телефону;
- по электронной почте;
- письменно.
Заявитель обращается в КИЗО с письменным запросом о предоставлении информации по оказанию услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".
В документе указывается:
- ФИО заявителя, действующий по доверенности N, дата, наименование и юридический адрес организации;
- Адрес регистрации заявителя;
- контактный телефон;
- текст запроса;
- указывается способ отправления ответа на запрос;
- дата, подпись.
Письменный запрос заявителя регистрируется специалистом КИЗО в журнале регистрации заявлений в день поступления данного запроса.
В течение 30 дней специалист КИЗО направляет заявителю письменный ответ на поступивший запрос.
Способы отправки ответа на запрос: почтой, факсом, лично на руки, электронной почтой.
Заявитель может получить информацию по услуге через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также подать заявку на предоставление услуги и участие в торгах с момента возникновения технической возможности.
1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица КИЗО в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса и перезванивает гражданину в течение 2 дней.
1.6.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о заявителях, имеющих право на предоставление услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги.
1.6.4. Продолжительность консультирования: 5-10 минут.
1.6.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Срок предоставления информации о ходе предоставления услуги: с момента подачи заявления заявителем до момента подготовки результата предоставления услуги. На устные запросы специалист информирует заявителя сразу, в течение 5-10 минут. Письменную информацию специалист, ответственный за предоставление услуги, дает в течение 5 рабочих дней.
1.6.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.6.7. В сети "Интернет" на официальном сайте Ординского муниципального района и на информационных стендах размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа исполнительной власти, местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и тексты НПА, регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- график приема и контактная информация специалистов КИЗО;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- информация о сроках и способах предоставления муниципальной услуги;
- срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если такая возможность предусмотрена законодательством);
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- контактная информация органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- административный регламент предоставления услуг;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги;
- информацию о показателях доступности и качества предоставления услуг;
- информация о внутриведомственных и межведомственных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- дата и основания внесения изменения в сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- технологическая карта межведомственного взаимодействия.
Информационные стенды хорошо освещены, информация на них структурирована и легко читаема. Стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
1.6.8. Заявитель вправе подать заявку на участие в торгах в электронном виде, однако непосредственное проведение торгов происходит при личном участии заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется КИЗО (возможно привлечение муниципальных и казенных предприятий для подготовки необходимых материалов).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю;
- Отдел N 29 Управления федерального казначейства по Пермскому краю.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется в течение 65 дней (срок указан без предоставления отчета о рыночной стоимости земельного участка).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Протокол заседания комиссии по подведению итогов торгов (аукциона, конкурса) и об определении победителя.
2.4.2. Договор купли-продажи (купчая) земельного участка (с передаточным актом).
2.4.3. Письмо, содержащее мотивированный отказ.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление по форме (приложение N 1).
2. Документ, удостоверяющий личность (копия).
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Кадастровый паспорт земельного участка (в соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса "Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости").
2.7. Документы, необходимые для участия в торгах:
2.7.1. Заявка по форме, согласно приложения N 3;
2.7.2. Платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
2.7.3. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.7.4. Юридическое лицо дополнительно прилагает:
- копии учредительных документов;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
2.7.5. Опись представленных документов.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, сведения об оплате из Федерального Казначейства могут быть затребованы исполнителем муниципальной услуги самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.8.1. Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства.
2.8.2. Предоставление неполного пакета документов заявителем.
2.8.3. Представление документов, не поддающихся прочтению, содержащих нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
2.9. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Установленный Федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.9.2. Изъятие земельных участков из оборота или их ограничения.
2.9.3. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.10. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 мин.;
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его подаче в КИЗО. Заявления, поступающие по почте (письма), регистрируются в день получения.
2.13. Вход в помещение обеспечивает свободный доступ заявителей, оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в частности:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
- список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
- контактные телефоны сотрудников КИЗО, осуществляющих консультационную деятельность;
- список необходимых документов;
- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги.
Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14. Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера;
- сотрудник представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
- сотрудники в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
- производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
2.15. Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и гражданином.
Рабочее место сотрудника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.
Рабочее место сотрудника, обеспечивающего работу, должно быть оборудовано с учетом его информационной оснащенности и звуковой изолированности.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу, или порталов государственных и муниципальных услуг;
- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной (муниципальной) услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;
- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
- отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата государственной (муниципальной) услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги заявителей, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- принятие решения о проведении аукциона;
- прием заявок от заявителей для участия в торгах;
- первичное рассмотрение, проверка комплектности документов, выявление необходимости направления межведомственного запроса;
- направление межведомственного запроса;
- проведение аукциона по продаже земельного участка;
- оформление договора купли-продажи;
- выдача результата.
3.2. Прием и регистрация заявления:
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления (по форме приложение N 1) о предоставлении земельного участка от заявителя в КИЗО;
3.2.2. Ответственным за исполнение административного действия является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.2.3. Заявление может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
3.2.4. При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист КИЗО, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения.
3.2.5. Максимальный срок приема документов составляет 15 минут.
Прием и регистрация заявлений, поступивших почтовым отправлением или по электронной почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется полнота и целостность вложенных документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является запись в журнале регистрации входящих документов, первичная проверка;
3.3. Принятие решения о проведении аукциона:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КИЗО от заявителя кадастрового паспорта земельного участка (после выполнения им работ по постановке земельного участка на кадастровый учет);
3.3.2. Специалист КИЗО готовит заявление на оценку земельного участка и направляет его с кадастровым паспортом в оценочные организации;
3.3.3. Срок выполнения оценки не должен превышать 2 недель с момента поступления заявления и кадастрового паспорта;
3.3.4. По результатам произведенной оценки составляется отчет, на основании которого готовится извещение о проведении аукциона по продаже земельных участков;
3.3.5. Результатом административного действия является публикация извещения о проведении аукциона по продаже земельных участков в общественно-политической газете "Верный путь".
3.4. Прием заявок от заявителей для участия в торгах:
3.4.1. Основанием для начала административного действия является публикация извещения в общественно-политической газете "Верный путь";
3.4.2. Ответственным за исполнение административного действия является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры в течение 30 дней с момента публикации извещения в общественно-политической газете "Верный путь";
3.4.4. Заявитель предоставляет в КИЗО заявку по форме (приложение N 3) и прилагает документы, указанные в пункте 2.7.;
3.4.5. Исполнитель услуги не вправе требовать документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов власти;
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры - регистрация заявок в журнале на участие в аукционе.
3.5. Первичное рассмотрение, проверка комплектности документов, выявление необходимости направления межведомственного запроса:
3.5.1. Основанием для начала административного действия является регистрация заявок в журнале на участие в аукционе;
3.5.2. Ответственный специалист осуществляет проверку комплектности документов и выявляет необходимость направления межведомственного запроса;
3.5.3. Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 дней с момента поступления заявки от заявителя.
3.6. Направление межведомственного запроса:
3.6.1. Основанием для начала административного действия является проверка комплектности документов и выявление необходимости направления межведомственных запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящиеся в их распоряжении. В случае если заявитель самостоятельно предоставил Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, специалист вправе не направлять межведомственный запрос;
3.6.2. Состав документов, которые могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка.
3.6.3. Ответственным за подготовку и направление межведомственного запроса является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.6.4. Ответственным за подписание межведомственного запроса является первый заместитель главы муниципального района, председатель КИЗО;
3.6.5. Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке межведомственного запроса - 3 дня с момента поступления запроса.
Максимальный срок подписания межведомственного запроса составляет - 1 день с момента подготовки межведомственного запроса.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет - 1 день с момента подписания;
3.6.6. Ответственное лицо направляет межведомственный запрос, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
При отсутствии технической возможности направление по каналам СМЭВ, запрос может быть направлен по месту его нахождения по почте (в том числе электронной) факсом, лично;
3.6.7. Результатом административного действия является поступление ответов на межведомственные запросы из государственных органов и организаций.
3.7. Проведение аукциона по продаже земельного участка:
3.7.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявок от заявителей;
3.7.2. Ответственным за исполнение административного действия является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.7.3. Срок проведения аукциона не ранее чем через 30 дней после выхода объявления о проведении указанных торгов;
3.7.4. Заявитель, для участия в аукционе, предоставляет документы согласно пункту 2.7.;
3.7.5. Непосредственно процедура проведения аукциона указана в Постановлении Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
3.7.6. Результатом проведения аукциона является протокол заседания комиссии по подведению итогов торгов (аукциона, конкурса) и об определении победителя.
3.8. Оформление договора купли-продажи:
3.8.1. Основанием для начала административного действия является подписание протокола заседания комиссии по подведению итогов торгов (аукциона, конкурса) и об определении победителя;
3.8.2. Ответственным за исполнение административного действия является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры не позднее 5 дней со дня подписания протокола заседания комиссии по подведению итогов торгов (аукциона, конкурса) и об определении победителя;
3.8.4. Результатом выполнения административного действия является подписание договора купли-продажи (купчая) земельного участка (с передаточным актом) главой муниципального района.
3.9. Выдача результата:
3.9.1. Основанием для начала административного действия является подписание главой муниципального района договора купли-продажи (купчая) земельного участка (с передаточным актом);
3.9.2. Ответственным за исполнение административного действия является ведущий специалист по земельным отношениям КИЗО в соответствии с должностными обязанностями;
3.9.3. Ответственный специалист приглашает победителя торгов для подписания договора купли-продажи (купчая) земельного участка (с передаточным актом);
3.9.4. Договор подписывается заявителем в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола заседания комиссии по подведению итогов торгов (аукциона, конкурса) и об определении победителя;
3.9.5. Результатом административного действия является выдача документов, указанные в пункте 2.4. и направление заявителя в Росреестр.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно председателем КИЗО.
4.2. Сфера ответственности специалиста КИЗО, непосредственно предоставляющего услугу:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- неправомерный отказ в предоставлении услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КИЗО: 1 раз в год.
Перечень действий, составляющих предмет текущего контроля соблюдения положений административного регламента, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, а также перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- соблюдение срока предоставления услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в приеме документов;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- правильность проверки документов;
- правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
- устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
- правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
- иной предмет текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.
По результатам проверок в случае нарушений председатель КИЗО дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района (далее - Уполномоченный орган). Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Основание для проведения внеплановых проверок:
- обращение граждан, получателей услуги с жалобой о действии (бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги);
- поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего услугу;
- иные основания.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Муниципальную услугу "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством" предоставляет КИЗО.
Жалоба может быть адресована:
на специалиста КИЗО - председателю КИЗО;
на председателя КИЗО - главе Администрации Ординского муниципального района.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц КИЗО, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
5.4.2. Нарушение срока предоставления услуги;
5.4.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
5.4.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5.4.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5.4.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
5.4.7. Отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.6. Возможные способы приема жалоб:
- лично;
- средствами почтовой связи;
- средствами факсимильной связи;
- в электронном виде посредством Федеральной ГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также ИС "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
5.7. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) подается в письменной (в том числе электронной) форме.
5.8. Жалоба адресована председателю КИЗО.
5.9. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
5.9.1. Наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу;
5.9.2. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в КИЗО, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в КИЗО, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Ответственным за прием жалоб является специалист КИЗО. Поступившую жалобу специалист КИЗО регистрирует в день ее поступления.
График работы КИЗО:
понедельник - четверг с 09-00 до 17-00
пятница - с 09-00 до 16-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00
выходные дни - суббота и воскресенье
Тел./факс: 8 (34258) 20086
E-mail: orda-econom@mail.ru
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены КИЗО в течение пятнадцати дней со дня их регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию жалоб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
5.12.1. если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.12.2. если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами;
5.12.3. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы для жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи;
5.12.4. невозможность прочтения текста обращения;
5.12.5. лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
5.12.6. ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну;
5.12.7. в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5.12.8. иные основания.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) ответы.
5.13. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.13.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2 отказывает в удовлетворении жалобы;
5.13.3 в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если ответ по существу жалобы не удовлетворит заявителя, он вправе подать жалобу на имя главы района.
5.15. Должностные лица, специалисты, непосредственно оказывающие услугу, в случае нарушения (несоблюдения) настоящего административного регламента или положений нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц КИЗО в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Жалоба на действия или бездействия должностных лиц может быть направлена в Ординский районный суд.
5.18. Сроки обжалования действий (бездействий) должностных лиц в судебном порядке: в течение 3-х месяцев с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 Гражданского процессуального Кодекса).
Приложение 1
к административному регламенту
Первому заместителю главы
администрации муниципального района,
председателю КИЗО
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающий(ая) по адресу:
____________________________________
____________________________________
Телефон ____________________________
Реквизиты доверенности _____________
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить земельный участок, для
_________________________________________________________________________
цель использования
в собственность, ориентировочной площадью ___________________ кв. м,
расположенный по адресу _________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение:
1) _________________________
2) _________________________
и т.д.
____________________________ ______________ ______________________
(должность заявителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ г.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
выполнения административных процедур
/------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Принятие решения о проведении |
| аукциона |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Прием заявок от заявителей для |
| участия в торгах |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Первичное рассмотрение, проверка |
|комплектности документов, выявление |
| необходимости направления |
| межведомственного запроса |-----\
\------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /--------------\
| Направление межведомственного | | Отказ в |
| запроса | |предоставлении|
| | | услуги |
\---------------------------------/ \--------------/
/---------------------------------\ /--------------\
| Проведение аукциона по продаже | | Выдача |
| земельного участка | | результата |
| | | (письмо, |
| | | содержащее |
| | |мотивированный|
| | | отказ) |
\---------------------------------/ \--------------/
/--------------\ /---------------\
| Признан | | Не признан |
| победителем | | победителем |
\--------------/ \---------------/
/--------------\ /---------------\
| Оформление | | Отказ в |
| договора | |предоставлении |
|купли-продажи | | услуги |
\--------------/ \---------------/
/---------------------------------\
|Выдача результата (в соответствии|
| с п. 2.4. настоящего |
| Административного Регламента) |
\---------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ
"___" ____________ 20___ г. N __________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________________, именуемый
далее
Претендент, действующий на основании
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, серия, номер, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________,
принимая решение об участии в торгах (аукционе, конкурсе) по продаже
земельного участка или права на заключение договора аренды,
расположенного по адресу:________________________________________________
(месторасположение, площадь земельного участка,
_________________________________________________________________________
его кадастровый номер)
_________________________________________________________________________
обязуюсь:
- соблюдать условия торгов (аукциона, конкурса), содержащиеся в
информационном сообщении о проведении торгов (аукциона, конкурса),
опубликованном в газете ______________________________________ от "___"
_____________ 20___ г. N ________, а также порядок проведения торгов
(аукциона, конкурса), установленный действующим законодательством
Российской Федерации;
- в случае признания победителем заключить с ____________________________
_________________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти, орган
_________________________________________________________________________
местного самоуправления)
договор купли-продажи или аренды не позднее 5 дней с момента подписания
протокола о подведении итогов торгов и об определении победителя;
Адрес и банковские реквизиты Претендента:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись Претендента (полномочного представителя)
_____________ (____________________)
Заявка принята Организатором торгов:
"___" __________ 20___ г. в __ час. __ мин. за N ______
Представитель Организатора торгов _____________________
Приложение 4
к административному регламенту
Письмо
об отказе в предоставлении земельного участка
с. Орда "___" ____________ 20__ г.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Ординского
муниципального района, рассмотрев заявление _____________________________
_________________________________________________________________________
(данные о Заявителе: наименование, местонахождение,
Ф.И.О. лица, подавшего заявление)
от "____" ______________ 20__ г. N __________ о предоставлении земельного
участка в собственность за плату, приняло решение об отказе в
предоставлении земельного участка _______________________________________
_________________________________________________________________________
по причине ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(мотивированные причины отказа)
Первый заместитель главы
администрации муниципального
района, председатель КИЗО ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ординского муниципального района Пермского края от 24 января 2014 г. N 24 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность за плату, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"
Текст постановления официально опубликован не был