В целях реализации Федерального закона от 21 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 декабря 1994 года"
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны.
2. Постановление главы Кудымкарского муниципального района от 14.11.2006 года N 284 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны" признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Иньвенский край".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальному развитию.
Глава района - |
В.А. Климов |
Положение
о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны
(утв. постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 5 марта 2014 г. N 96-01-06)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 ноября 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевещательных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.07.2006 г. N 422 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "21 декабря 1994 года"
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (региональном, муниципальном и объектовом) создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне города, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.
II. Структура и задачи средств технического управления
2.1. Система оповещения Кудымкарского муниципального района включает в себя: региональные, муниципальные системы оповещения и локальные системы оповещения организаций производственной и социальной сферы (объектовые).
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной системы РСЧС Кудымкарского муниципального района;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Кудымкарского муниципального района;
населения, проживающего на территории Кудымкарского муниципального района.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны объектового звена РСЧС;
нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
персонала организации;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
III. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности средств технического управления
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Региональные, муниципальные и локальные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника органов управления гражданской защиты и пожарной безопасности, с участием служб оповещения и связи края.
3.3. Муниципальные и локальные системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения.
3.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
региональной системой оповещения - органом исполнительной власти Пермского края;
муниципальной системой оповещения - органом местного самоуправления;
локальной системой оповещения - руководителем гражданской обороны объекта.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.6. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Номенклатура, объём, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.8. Органы управления планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством телевизионных и радиовещательных компаний.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
IV. Задействование средств технического управления
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Центра управления кризисными ситуациями (далее ЦУКС), во внеочередном порядке с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Оперативные дежурные Единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС), получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
4.5. Использование местных сетей радио предоставляется главам (администраций) муниципальных образований только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных службы управления РСЧС.
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования системы оповещения немедленно докладывается в Главное управление МЧС России по Пермскому краю.
V. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС и населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов, по которым необходимо действовать согласно условиям соответствующего органа управления гражданской обороны.
VI. Порядок средств технического управления и информирования руководящего состава и органов управления гражданской обороны
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными дежурными службами по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи в установленном порядке.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления во внеочередном порядке, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления гражданской обороны. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС.
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой (сотовой) радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
VII. Порядок средств технического управления и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя органа управления РСЧС с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются в сети наружной звукофиксации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления гражданской обороны.
VIII. Задачи органов управления гражданской защиты и пожарной безопасности района
В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
IX. Руководство организацией средств технического управления
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через органы управления гражданской обороны, службы оповещения и связи соответствующего уровня.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления - органами местного самоуправления района во взаимодействии с городским и районными организациями и предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
X. Порядок финансирования средств технического управления
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
XI. Организация средств технического управления в военное время
Организация оповещения населения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края от 5 марта 2014 г. N 96-01-06 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был