На основании Федеральных законов от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановляю:
1. Считать постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района - отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Кудымкарского муниципального района (далее - отдел ГЗ и МП).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района.
2.2. Должностную инструкцию уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района.
3. Постановление главы Кудымкарского муниципального района от 10.06.2010 года N 313 "О создании органа специально уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС" признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Иньвенский край".
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава района - |
В.А. Климов |
Положение
об органе, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 3 марта 2014 г. N 84-01-06)
1. Общие положения
1.1. Отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки Кудымкарского муниципального района (далее - отдел ГЗ и МП), является постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на муниципальном уровне и функционирует в составе органа местного самоуправления в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
1.2. Отдел ГЗ и МП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом Пермского края 12.03.2007 N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края", иными законами Пермского края, указами губернатора Пермского края, нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, настоящим положением.
Отдел ГЗ и МП, уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при администрации Кудымкарского муниципального района и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
1.3. Руководство деятельностью отдела ГЗ и МП осуществляет глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района, который определяет штатное расписание и численность работников отдела ГЗ и МП с учетом площади территории, количества проживающего населения, наличия на территории опасных производственных объектов. Отдел ГЗ и МП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, вышестоящими органами управления, а также с организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
2. Основные задачи
2.1. Участие в организации работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования.
2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.4. Организация создания, содержание и контроль деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции
Отдел ГЗ и МП в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям, обеспечивающим выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство организациями, обеспечивающими выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по определению состава, размещению и оснащению сил муниципального звена ТП РСЧС Пермского края.
3.3. Координирует в установленном порядке деятельность организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нештатных аварийно-спасательных формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования.
3.4. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.
3.5. Осуществляет контроль за организацией деятельности органа повседневного управления муниципального образования (ЕДДС района).
3.6. Организует работу по созданию резервов финансовых средств, созданию и поддержанию в готовности к применению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.
3.7. Участвует в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, а также (при постановке задач комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края) - межмуниципального и регионального уровня, в том числе на водных объектах.
3.8. Координирует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по осуществлению прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3.9. Обеспечивает в пределах своих полномочий готовность органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе поддерживает в состоянии постоянной готовности к применению по предназначению пункты управления администрации муниципального образования.
3.10. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
3.11. Организует поддержание в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
3.12. Организует оповещение и информирование органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающих выполнение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
3.13. Организует взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.15. Организует разработку и внесение на рассмотрение органам местного самоуправления проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
3.16. Участвует в подготовке материалов в ежегодные государственные доклады "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.17. Участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
3.18. Участвует в работе государственных и ведомственных комиссий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.19. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.20. Организует проведение занятий, тренировок и учений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, различными категориями населения.
3.21. Осуществляет организационно-методическое руководство по созданию и организации деятельности добровольной пожарной охраны, ее взаимодействию с другими видами пожарной охраны.
3.22. Осуществляет организационно-методическое руководство по обучению населения мерам пожарной безопасности.
3.23. Организует подготовку предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
3.24. Организует мероприятия по поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.25. Организует прием эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, их размещение.
3.26. Организует подготовку предложений по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.27. Организует подготовку предложений по привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.28. Организует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.29. Участвует в подготовке предложений по разработке мероприятий по предупреждению и тушению пожаров, предупреждению гибели людей от пожаров.
3.30. Организует проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.31. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.32. Организует и проводит тематические совещания, семинары, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.33. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.34. Оказывает методическую и практическую помощь общеобразовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.35. Ведет учет потенциальных опасных объектов и критических важных объектов на территории муниципального образования.
3.36. Участвует в мероприятиях по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения.
3.37. Организует работу по доработке и корректировке паспортов территорий муниципальных образований и паспортов потенциальных опасных объектов.
3.38. Участвует в рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан в пределах своей компетенции.
3.39. Контролирует создание и организацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования.
4. Права и обязанности
Отдел ГЗ и МП в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Вносит предложения в пределах своей компетенции по организации работы по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на рассмотрение руководства муниципального образования, комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, эвакуационной комиссии, комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Руководство и структура
5.1. Отдел ГЗ и МП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в установленном законодательством Российской Федерации порядке главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района.
Кандидатура на занимаемую должность согласуется с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
5.2. Начальник отдела ГЗ и МП:
5.2.1. Организует работу отдела ГЗ и МП.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.
5.2.3. Распределяет обязанности между подчиненными.
5.2.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания).
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального района - главе администрации Кудымкарского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам:
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- пожарной безопасности;
- безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела ГЗ и МП.
5.2.6. Участвует в распределении в установленном порядке выделенных финансовых средств и материальных ресурсов.
5.3. Структура отдела ГЗ и МП определяется руководителем муниципального образования.
5.3.1. В отдел ГЗ и МП могут входить сотрудники, ответственные:
- за решение вопросов в области гражданской обороны;
- за организацию работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- за организацию мобилизационной подготовки в муниципальном образовании;
- за организацию работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных и критически важных объектах;
- за организацию работы в области пожарной безопасности;
- за организации работы по безопасности людей на водных объектах;
- за ведение секретного делопроизводства;
- и другие, в зависимости от задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, стоящих перед руководством муниципального образования.
5.3.2. Количество штатных единиц отдела ГЗ и МП определяется главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района. В обязательном порядке начальник отдела ГЗ и МП должен являться освобожденным работником. При наличии на территории муниципального образования потенциально опасных и (или) критически важных объектов - количество освобожденных работников должно быть два и более, в зависимости от задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кудымкарского муниципального района, стоящих перед руководством муниципального образования.
6. Ответственность
Начальник отдела ГЗ и МП администрации района несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки, в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создания условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
7. Взаимоотношения и связи
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав отдела ГЗ и МП в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
- федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- государственными органами Пермского края и других субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
- организациями и гражданами.
Должностная инструкция
уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 3 марта 2014 г. N 84-01-06)
1. Общие положения
1.1. Должность начальника отдела ГЗ и МП, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к ведущей группе должностей.
1.2. Уполномоченный на решение задач в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера (далее уполномоченный) находится в непосредственном подчинении главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района. Назначается и освобождается от должности главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района.
1.3. Уполномоченный является начальником штаба гражданской обороны района.
1.4. Уполномоченный в своей работе руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ и подзаконными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, Уставом муниципального образования "Кудымкарский муниципальный район", муниципальный правовыми актами администрации Кудымкарского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.
2. Основные задачи и обязанности
Основными задачами уполномоченного являются:
2.1. Планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и территории района от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.2. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.3. Организация подготовки мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.4. Создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях.
2.5. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях по сигналам ГО, контроль готовности технических систем управления, оповещения и связи, пункта управления.
2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ проекты приказов, постановлений, распоряжений, указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов по деятельности районной территориальной подсистемы РСЧС.
2.7. Оказывает методическую помощь отраслевым (функциональным) органам, сельским поселениям, КЧС и ОПБ в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Участие в работе комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ОПБ), в других комиссиях, в пределах свей компетенции.
2.9. Разработка проектов планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе.
2.10. Организация и контроль подготовки, обучения органов управления гражданской обороны, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, формирований ГО, рабочих, служащих предприятий, действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Организация сбора, анализа и предоставление вышестоящим организациям МЧС Пермского края информации о возникших чрезвычайных ситуациях.
2.12. Осуществление контроля за содержанием фонда защитных сооружений, накоплением и поддержанием в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества.
2.13. Обеспечение защиты информации, составляющей государственную и коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Участие в работе "Боевого расчета пункта управления ГО", разрабатывает документы по управлению ГО и контролирует их выполнение.
2.15. Выполнение других служебных поручений главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района.
3. Права
Уполномоченный имеет право:
3.1. Приводить в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории непосредственно возглавляемый им штаб ГО и ЧС, с последующим докладом главе муниципального района - главе администрации Кудымкарского муниципального района, вышестоящим начальникам управления ГО и ЧС, направлять работников для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории района, начальникам служб гражданской обороны, должностным лицам и сотрудникам.
3.4. Запрашивать от отраслевых (функциональных) органов администрации Кудымкарского муниципального района и администраций сельских поселений необходимые сведения для планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для выполнения возложенных задач.
3.5. Принимать участие в совещаниях, семинарах, и других мероприятиях, проводимые администрацией района по линии ГО.
3.6. Организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования района.
3.7. Обучаться на семинарах и курсах повышения квалификации за счет средств бюджета района.
3.8. Знакомиться с записями в трудовой книжке, с материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения.
4. Ответственность
Уполномоченный несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и обязанностей, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных прав.
5. Требования к работнику
На должность уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается лицо, имеющее высшее образование, обладающего организаторскими способностями, требовательностью, ответственностью и инициативой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края от 3 марта 2014 г. N 84-01-06 "О создании органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Кудымкарского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был