Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Краснокамского городского поселения
от 13 октября 2014 г. N 788
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения"
Администрация Краснокамского городского поселения
Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного
самоуправления Краснокамского городского поселения
наименование МП
2015 - 2017 гг.
период реализации
Краснокамск - 2014
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование МП |
Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки МП (наименование, номер и дата правового акта) |
Постановления Администрации от 18 июня 2014 г. N 452 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения"; от 27 июня 2014 г. N 491 "Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Краснокамского городского поселения в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 гг." |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик МП |
Администрация Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление делами Администрации Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнитель МП |
Отдел по связям с общественностью Администрации, Управление по молодежной политике, культуре и спорту |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник МП |
Отдел по связям с общественностью Администрации, Управление по молодежной политике, культуре и спорту, Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" (для реализации мероприятий по благоустройству воинского захоронения немецких и венгерских солдат на территории Краснокамского городского поселения) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы МП |
"Реализация национальной политики в Краснокамском городском поселении"; "Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления"; Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы: - конкурсы профессионального мастерства и иные социально значимые конкурсы, направленные на повышение активности участия населения в решении вопросов местного значения; - мониторинг мнения населения муниципального образования об эффективности решения органами местного самоуправления вопросов местного значения; - ежегодные членские взносы в некоммерческие общественные организации муниципальных образований; - мероприятия, связанные с празднованием 70-летия Победы в ВОВ; - изготовление Книги для внесения имен Почетных граждан города Краснокамска; - выпуск печатной и сувенирной продукции, проведение социально значимых конкурсов, посвященных 70-летнему юбилею Победы в Вов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели МП |
Обеспечение эффективного взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи МП |
Реализация основных форм гражданского участия в решении вопросов местного значения Краснокамского городского поселения. Эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Краснокамского городского поселения. Развитие правовой культуры населения муниципального образования. Развитие информационного партнерства гражданского общества и органов местного самоуправления. Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества. Содействие формированию у жителей муниципального образования Краснокамское городское поселение гражданской позиции, воспитание уважения к историческим и культурным традициям малой Родины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели МП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации МП (подпрограммы) |
2015 - 2017 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (подпрограммы) (тыс. руб.) |
2015 год: 1522,0 тыс. рублей (на уровне финансирования соответствующей программы в 2014 году); 2016 год - 872,0 тыс. рублей; 2017 год - 872,0 тыс. рублей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные ожидаемые результаты МП (подпрограммы) |
Сохранение и качественное развитие социального партнерства между профессиональными сообществами, местным бизнес-сообществом и органами местного самоуправления. Сохранение и качественное развитие стабильной позитивной ситуации в сфере межнациональных отношений. Повышение доли управленческих решений, принимаемых с учетом результатов опросов общественного мнения. Рост уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. Увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, принимающих участие в конкурсах, направленных на повышение эффективности решения вопросов местного значения. Повышение вовлеченности населения Краснокамского городского поселения в мероприятия, направленные на формирование гражданского общества. |
2. Текущее состояние (описание текущего состояния соответствующей сферы реализации МП (подпрограммы); анализ и тенденции развития ситуации, возможные последствия; возможные риски, прогноз развития соответствующей сферы)
В странах с развитой демократией местное самоуправление строится именно на основе местных сообществ. "Местное сообщество", как основу формирования всех институтов гражданского общества, можно определить как "объединение граждан, связанное проживанием в населенном пункте (городе или селе), имеющее общие интересы в самостоятельном и под свою ответственность решении вопросов местного значения как через выборных представителей, так и непосредственно через органы местного самоуправления. Профессиональные сообщества имеют более "узкое" значение по сравнению с местным сообществом, однако, они более организованы, более мобильны в принятии решений, а также имеют четкие задачи по защите и представлению своих интересов. Национальные сообщества, проживающие в муниципальном образовании, скреплены идеей национальной идентификации, во многом обладают теми же характеристиками, что и профессиональные сообщества.
Анализ реальной ситуации показывает, что картина местного сообщества достаточно разнообразна, представлена группами разнонаправленной деятельности, однако, при принятии органами местного самоуправления важных управленческих решений, крайне необходима консолидация общества, максимальный учет всех мнений по вопросам стратегического планирования развития муниципального образования.
Во взаимодействии власти и общества важное значение имеет развитие информационного партнерства исполнительных органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения со СМИ. Средства массовой информации могут выявлять интересы граждан, доводить до сведения властей их озабоченность какой-либо проблемой, аккумулировать и формировать общественное мнение относительно действий и намерений органов местного самоуправления, обеспечивая им поддержку, способствуя консолидации общества.
Отдельной темой во взаимодействии общества и власти является тема реализации национальной политики в Краснокамском городском поселении, в которой участвуют как органы местного самоуправления, так и местное сообщество. Механизм реализации муниципальной программы "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения" основывается на совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления, гражданского общества, общественных организаций по осуществлению национальной политики, пропаганды толерантного отношения к представителям других национальностей в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества. Результатом реализации данных мероприятий предполагается гармонизация межнациональных отношений в муниципальном образовании, повышение социальной и трудовой активности граждан, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан.
При выборе неэффективных методов работы с гражданским обществом или низкой самоорганизацией местного сообщества при реализации муниципальной программы возможны следующие риски:
- низкая активность членов профессиональных сообществ при проведении конкурсов профессионального мастерства, направленных на повышение эффективности решения вопросов местного значения и, как следствие, отсутствие обратной связи органов местного самоуправления и жителей муниципального образования;
- принятие управленческих решений, основанных на аналитических материалах по итогам социологического опроса с неактуальной темой или с необоснованно выбранной методологией проведения исследования;
- отторжение гражданским сообществом необоснованно выбранных форм гражданского участия.
При успешной реализации программы можно направить развитие ситуации по пути решения следующих задач:
- повышение уровня общественного участия жителей в решении вопросов местного значения;
- повышение уровня мотивированности людей молодого поколения на решение вопросов местного значения;
- появление новых точек "кристаллизации" местного сообщества, помимо профессиональных интересов и национальной идентификации;
- повышение осведомленности местного сообщества о решениях, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам местного значения, а также порядке их принятия.
Если изначально подъем общегражданской активности соответствовал, в основном, протестной, конфронтационной модели взаимодействия власти и гражданского общества, сейчас по всей стране, в Прикамье и, соответственно, в Краснокамском городском поселении стабильно идет трансформация данной активности в конструктивное русло и переход к модели развитого гражданского общества. По какому сценарию будет развиваться ситуация, зависит как от позиции органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и от самого гражданского общества.
Муниципальная программа "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения" направлена на наиболее полную реализацию права участия в управлении для граждан, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также проведение мониторингов и общественных экспертиз решений органов власти и их реализации.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
(формулировки цели и задач, решаемых в рамках МП (подпрограммы), а также перечень подпрограмм МП и отдельных мероприятий МП)
Приоритетами реализации муниципальной программы "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения " (далее - Программа) являются:
- реализация основных форм гражданского участия в решении вопросов местного значения Краснокамского городского поселения;
- эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Краснокамского городского поселения;
- развитие правовой культуры населения муниципального образования;
- развитие информационного партнерства гражданского общества и органов местного самоуправления;
- формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества;
- содействие формированию у жителей муниципального образования Краснокамское городское поселение гражданской позиции, воспитание уважения к историческим и культурным традициям малой Родины.
Исходя из данных приоритетов, сформированы соответствующие подпрограммы настоящей Программы:
- Реализация национальной политики в Краснокамском городском поселении;
- Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления.
Муниципальная программа "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения" является единым комплексом действий, направленных на адекватное реагирование органов местного самоуправления на общественный запрос со стороны местного сообщества, эффективное взаимодействие и информационное партнерство органов местного самоуправления и СМИ, удовлетворение национальных потребностей населения, поддержка гражданских инициатив.
При преодолении возможных рисков, перечисленных в разделе 2, а также успешном прогнозе реализации программы, будут достигнуты следующие результаты:
- сохранение и качественное развитие стабильной позитивной межнациональной ситуации в муниципальном образовании;
- обеспечение политической стабильности, преодоление протестных тенденций;
- повышение доли управленческих решений, принимаемых с учетом результатов опросов общественного мнения;
- рост уровня осведомленности (информированности) населения о деятельности органов местного самоуправления Краснокамское городское поселение;
- увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, вовлеченных во взаимодействии с ОМС за счет участия в конкурсах социальной направленности.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, ставшие традиционными для Краснокамского городского поселения, в рамках взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных профессиональных сообществ ("Лучший мастер производственного обучения", "Лучший воспитатель", "Лучший преподаватель" ГБПОУ "Западно-Уральский технологический техникум"). По опыту прошлых лет возможно учреждение специальных номинаций "Народный доктор" и "Сестра милосердия" в рамках ежегодного конкурса, проводимого администрацией Краснокамского муниципального района, "Лучший по профессии" среди сотрудников Отдела МВД России по Краснокамскому муниципальному району, учреждение специальных номинаций в рамках конкурса "Лучший предприниматель года", проводимого администрацией "Краснокамского муниципального района" за счет средств социальных партнеров. Однако, их реализация также станет рычагом активности профессиональных сообществ и подстегнет участие их в мероприятиях данной программы. Будут также проведены мероприятия, стандартные для выявления общественного запроса, направленные в рамках единого комплекса мероприятий Программы на достижение конкретных целей (проведение социологических опросов по темам "Оценки политической ситуации в муниципальном образовании его жителями", "Уровень общественного протеста и социальной напряженности на территории МО", реализация новых форм гражданского участия в принятии общественно значимых решений (в том числе, в виде МПА) органами местного самоуправления).
Перечень и краткое описание подпрограмм:
1. Подпрограмма "Реализация национальной политики в Краснокамском городском поселении" (приложение 1).
Цели подпрограммы:
- укрепление единства граждан разных национальностей, проживающих в Краснокамском городском поселении;
- обеспечение реализации государственной политики, направленной на укрепление единства российской нации, на территории Краснокамского городского поселения;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
2. Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления" (приложение 2).
Цели подпрограммы:
- обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения;
- обеспечение права населения Краснокамского городского поселения на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, приоритетных направлениях и социально-экономическом развитии муниципального образования;
- реализация модели эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества со СМИ.
4. Механизм реализации МП (меры, направленные на достижение конкретных результатов, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями МП)
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком МП - Администрацией Краснокамского городского поселения.
Формы и методы реализации Программы определяются заказчиком МП в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения.
Принятие мер, направленных на управление рисками, указанными в разделе 1 Программы, осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе ее реализации.
Минимизация риска осуществляется путем механизмов контроля, мониторинга и анализа. В частности, при проведении конкурсов профессионального мастерства, направленных на повышение эффективности решения вопросов местного значения, учитывается опыт проведения конкурсов в предшествующий плановый период: количество его участников, количество жителей муниципального образования, принимавших участие в подведении итогов конкурса, формы и методы повышения активности участников.
На минимизацию риска недофинансирования Программы за счет средств бюджета направлены меры по формированию социального партнерства, привлечению внебюджетных средств для финансирования мероприятий Программы, а также корректировка Программы в целях достижения ее конечных результатов.
Социальные риски будут предупреждаться информированием граждан о положительных результатах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и ее поддержки со стороны органов местного самоуправления.
В целях рационального использования средств местного бюджета Краснокамского городского поселения, а также обеспечения публичности информации заказчик МП:
- утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы по реализации Программы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников МП по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета (на конкурсной основе и внебюджетных источников, подготавливает в установленном порядке проекты МПА о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении;
- утверждает перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
- определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
- выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию Программы;
- организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Минимизация риска недостаточного использования СМИ в реализации Программы осуществляется путем проведения таких мероприятий, как "круглые столы", встречи должностных лиц ОМС с представителями СМИ, мотивирование представителей гражданского общества на участие в совместных информационных проектах в сфере межнациональных отношений, направленных на повышение правовой культуры, поддержки предпринимательства, проведению конкурсов профессионального мастерства.
Минимизация административных рисков может быть достигнута посредством формирования эффективной системы управления реализацией Программы путем издания нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения между органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в части информационной политики; проведение мониторинга результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами - социальными партнерами органов местного самоуправления; своевременная корректировка мероприятий Программы.
<< Назад |
>> 5. Ресурсное обеспечение МП (приложение 3) |
|
Содержание Постановление Администрации Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от 13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.