Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Паспорту Муниципальной программы
"Обеспечение взаимодействия
гражданского общества и
органов местного самоуправления
Краснокамского городского поселения",
утвержденной постановлением Администрации
от 13 октября 2014 г. N 788
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2 к Муниципальной программе "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения", утвержденной постановлением Администрации от 13 октября 2014 г. N 788"
Паспорт подпрограммы
Администрация Краснокамского городского поселения
Создание и развитие единого информационного пространства
институтов гражданского общества и органов местного самоуправления
наименование подпрограммы
2015 - 2017 гг.
период реализации
Краснокамск - 2014
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование ПП |
Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки ПП (наименование, номер и дата правового акта) |
Постановления Администрации от 18 июня 2014 г. N 452 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения"; от 27 июня 2014 г. N 491 "Об утверждении перечня муниципальных программ, реализуемых на территории Краснокамского городского поселения в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 гг." |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик ПП |
Администрация Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель (разработчик) ПП |
Управление делами Администрации Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнитель ПП |
Отдел по связям с общественностью Администрации, Управление по молодежной политике, культуре и спорту |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник ПП |
Отдел по связям с общественностью Администрации, Управление по молодежной политике, культуре и спорту |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ПП |
Обеспечение эффективного взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи ПП |
Реализация основных форм гражданского участия в решении вопросов местного значения Краснокамского городского поселения. Развитие правовой культуры населения муниципального образования. Развитие информационного партнерства гражданского общества и органов местного самоуправления. Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества. Содействие формированию у жителей муниципального образования Краснокамское городское поселение гражданской позиции, воспитание уважения к историческим и культурным традициям малой Родины. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели ПП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации ПП (подпрограммы) |
2015 - 2017 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования ПП по годам реализации (подпрограммы) (тыс. руб.) |
2015 год: 660,0 тыс. рублей; 2016 год - 660,0 тыс. рублей; 2017 год - 660,0 тыс. рублей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные ожидаемые результаты ПП (подпрограммы) |
Повышение доли управленческих решений, принимаемых с учетом результатов опросов общественного мнения. Рост уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. Повышение вовлеченности населения Краснокамского городского поселения в мероприятия, направленные на формирование гражданского общества. |
2. Текущее состояние (описание текущего состояния соответствующей сферы реализации МП (подпрограммы); анализ и тенденции развития ситуации, возможные последствия; возможные риски, прогноз развития соответствующей сферы)
Во взаимодействии власти и общества важное значение имеет развитие информационного партнерства исполнительных органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения со СМИ. Средства массовой информации могут выявлять интересы граждан, доводить до сведения властей их озабоченность какой-либо проблемой, аккумулировать и формировать общественное мнение относительно действий и намерений органов местного самоуправления, обеспечивая им поддержку, способствуя консолидации общества.
При выборе неэффективных методов работы с гражданским обществом или низкой самоорганизацией местного сообщества при реализации муниципальной подпрограммы возможны следующие риски:
- принятие управленческих решений, основанных на аналитических материалах по итогам социологического опроса с неактуальной темой или с необоснованно выбранной методологией проведения исследования;
- отторжение гражданским сообществом необоснованно выбранных форм гражданского участия.
При успешной реализации программы можно направить развитие ситуации по пути решения следующих задач:
- повышение уровня общественного участия жителей в решении вопросов местного значения;
- повышение уровня мотивированности людей молодого поколения на решение вопросов местного значения;
- повышение осведомленности местного сообщества о решениях, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам местного значения, а также порядке их принятия.
Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления" в рамках единого комплекса мероприятий Муниципальной программы "Обеспечение взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения" направлена на наиболее полную реализацию права участия в управлении для граждан, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления путем насыщения информационного поля социально значимой информацией, использование СМИ в качестве эффективного рычага выявления социального заказа общества органам местного самоуправления, использование информационного пространства в качестве базовой экспериментальной площадки для становления новых форм гражданской активности.
3. Цели, задачи и подпрограммы (формулировки цели и задач, решаемых в рамках подпрограммы, а также перечень отдельных мероприятий подпрограммы)
Приоритетами реализации подпрограммы "Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления" являются:
- реализация основных форм гражданского участия в решении вопросов местного значения Краснокамского городского поселения;
- развитие правовой культуры населения муниципального образования;
- развитие информационного партнерства гражданского общества и органов местного самоуправления;
- формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества;
- содействие формированию у жителей муниципального образования Краснокамское городское поселение гражданской позиции, воспитание уважения к историческим и культурным традициям малой Родины.
Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства институтов гражданского общества и органов местного самоуправления" реализуется в рамках единого комплекса мероприятий МП и направлена на адекватное реагирование органов местного самоуправления на общественный запрос со стороны местного сообщества, эффективное взаимодействие и информационное партнерство органов местного самоуправления и СМИ, поддержка гражданских инициатив.
При преодолении возможных рисков, перечисленных в разделе 2, а также успешном прогнозе реализации программы, будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечение политической стабильности, преодоление протестных тенденций;
- повышение доли управленческих решений, принимаемых с учетом результатов опросов общественного мнения;
- рост уровня осведомленности (информированности) населения о деятельности органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения;
- увеличение социально ориентированных некоммерческих организаций, вовлеченных во взаимодействии с ОМС за счет участия в конкурсах социальной направленности.
В рамках подпрограммы будут реализованы как мероприятия, ставшие традиционными для Краснокамского городского поселения - публикация информационных материалов, посвященных участию профессиональных сообществ в решении вопросов местного значения (за исключением сообщений о проведении конкурса; материалов, посвященных патриотическому воспитанию), так и мероприятия, связанные с работой на электронных СМИ - в частности, официальном сайте администрации Краснокамского городского поселения. Например, предоставление ответов гражданам в рубрике "Задай вопрос главе" способствует формированию обратной связи, позволяет оперативно готовить ответы на все поступающие вопросы. Предполагается более широкое использование газеты "Наш город - Краснокамск" в качестве инструмента исследования настроений местного сообщества при принятии управленческих решений ОМС, направленных на стратегическое развитие муниципального образования.
Цели подпрограммы:
- обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения;
- обеспечение права населения Краснокамского городского поселения на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, приоритетных направлениях и социально-экономическом развитии муниципального образования;
- реализация модели эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества со СМИ.
4. Механизм реализации подпрограммы (меры, направленные на достижение конкретных результатов, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями подпрограммы)
Управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком МП - Администрацией Краснокамского городского поселения.
Формы и методы реализации подпрограммы определяются заказчиком МП в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Краснокамского городского поселения.
Принятие мер, направленных на управление рисками, указанными в разделе 1 подпрограммы, осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе ее реализации.
Минимизация риска осуществляется путем механизмов контроля, мониторинга и анализа. В частности, будет проведен конкурс, в результате которого будет определен источник - средство массовой информации, публикующее официальные материалы, в том числе, муниципальные правовые акты, информационные материалы о развитии малого и среднего предпринимательства, цикл статей, посвященных патриотическому воспитанию и межнациональным отношениям.
На минимизацию риска недофинансирования подпрограммы за счет средств бюджета направлены меры по формированию социального партнерства, привлечению внебюджетных средств для финансирования мероприятий, а также корректировке Программы в целях достижения ее конечных результатов.
Социальные риски будут предупреждаться информированием граждан о положительных результатах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и ее поддержки со стороны органов местного самоуправления.
В целях рационального использования средств бюджета Краснокамского городского поселения, а также обеспечения публичности информации заказчик МП, в рамках которой реализуется подпрограмма:
- утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы по реализации подпрограммы;
- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников МП по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета (на конкурсной основе) и внебюджетных источников, подготавливает в установленном порядке проекты МПА о внесении изменений в Программу и подпрограмму и досрочном ее прекращении;
- утверждает перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации подпрограммы;
- определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
- выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы;
- организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы, привлечении внебюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Минимизация риска недостаточного использования СМИ в реализации подпрограммы осуществляется путем проведения таких мероприятий, как встречи должностных лиц ОМС с представителями СМИ, мотивирование представителей гражданского общества на участие в совместных информационных проектах в сфере патриотического воспитания, направленных на повышение правовой культуры, поддержки предпринимательства.
Минимизация административных рисков может быть достигнута посредством формирования эффективной системы управления реализацией подпрограммы путем издания нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения между органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в части информационной политики; проведение мониторинга результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами - социальными партнерами органов местного самоуправления; своевременная корректировка мероприятий подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.