Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края
от 5 ноября 2014 г. N 598
"О внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Октябрьском муниципальном районе Пермского края"
8 декабря 2014 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 39-ФЗ от 25 февраля 1999 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом N 209-ФЗ от 24 июля 2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и в целях повышения инвестиционной привлекательности Октябрьского муниципального района Пермского края, Администрация Октябрьского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Октябрьском муниципальном районе Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Октябрьского муниципального района Ф.А. Поповцева.
Глава муниципального района - |
Г.В. Поезжаев |
Стандарт
деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Октябрьском муниципальном районе Пермского края
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 5 ноября 2014 г. N 598)
8 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Стандарт деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Октябрьском муниципальном районе разработан на основе Стандарта деятельности органов исполнительной власти края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, с учетом специфики инвестиционного развития Октябрьского муниципального района Пермского края.
Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности Администрации Октябрьского муниципального района по повышению инвестиционной привлекательности муниципального района для российских и иностранных инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса.
Настоящий Стандарт описывает нормативные и иные документы, и организационные решения, которые должны быть приняты в районе, дает рекомендации к их содержанию.
При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:
При осуществлении политики по привлечению инвестиций на муниципальном уровне органам местного самоуправления необходимо выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами власти. В Стандарте содержатся требования к обязательному участию муниципального образования в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки для осуществления инвестиционной деятельности, повышения информационной открытости, развития кадрового потенциала, а также продвижении инвестиционных проектов на уровне субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в I части форм и методов регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления), Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части полномочий по формированию инфраструктуры для ведения предпринимательской деятельности) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Инвестиционная стратегия Октябрьского муниципального района Пермского края
2.1. В Октябрьском муниципальном районе должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению инвестиционная стратегия.
Инвестиционная стратегия (далее - Стратегия) - стратегический документ об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, определяющий цели инвестиционной политики, основные направления и приоритеты в привлечении инвестиций.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 8 декабря 2014 г. N 663 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Стратегия утверждается постановлением Администрации Октябрьского муниципального района.
Стратегия должна содержать:
2.2.1. Параметры разработки Стратегии:
- рамки Стратегии - затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития территории;
- временной горизонт стратегического планирования - период времени, на который составляется Стратегия;
2.2.2. Исходные данные формирования Стратегии:
- оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики муниципального района на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов её развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные и др.);
- текущие конкурентные преимущества и слабые стороны муниципального района (относительно других районов) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
2.2.3. Результаты реализации Стратегии;
2.2.4. Цели, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы и четко сформулированы;
2.2.5. План мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии. В этом разделе перечисляются мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели;
2.2.6. Порядок взаимодействия краевых органов исполнительной власти, Администраций муниципальных образований края и других участников инвестиционной деятельности;
2.2.7. Сроки планового контроля исполнения Стратегии;
2.2.8. График периодов обязательного пересмотра Стратегии.
2.3. Требования к процедурам разработки, утверждения и изменения Стратегии:
2.3.1. Разработка Стратегии и внесение в неё изменений должны вестись публично. Проект Стратегии размещается на официальном сайте Октябрьского муниципального района (http://oktyabrskiy.permarea.ru) (далее - сайт Октябрьского муниципального района). К публичному обсуждению Стратегии привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства и инвесторы. Предложения и замечания принимаются сектором экономического развития Администрации Октябрьского муниципального района (далее - Администрация района) в течение 30 дней с даты размещения проекта Стратегии на сайте Октябрьского муниципального района.
В целях всестороннего рассмотрения проекта Стратегии, а также поступивших предложений и замечаний по включению предложений в проект Стратегии в Администрации района образуется Совет, состав которого и порядок работы утверждаются правовым актом Администрации района;
2.3.2. Внесению изменений и дополнений в Стратегию должно предшествовать публичное обсуждение таких изменений и дополнений;
2.3.3. Изменения и дополнения к Стратегии должны утверждаться в том же порядке, какой предусмотрен для утверждения самой Стратегии.
2.4. При реализации Стратегии должны быть:
2.4.1. Установлены содержание и периодичность отчетности о реализации мероприятий;
2.4.2. Установлена ответственность руководителей структурных подразделений Администрации района за реализацию конкретных мероприятий.
2.5. Требования к реализации Инвестиционной стратегии.
При реализации Инвестиционной стратегии необходимо:
- установить структуру и периодичность подготовки отчетности о реализации мер, достижения целевых показателей и их соответствии плановым значениям;
- определить персональную ответственность руководителей за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей;
- обеспечить учет достижения плановых показателей при оценке деятельности руководителей;
- обеспечить регулярную публикацию отчетов по результатам достижения плановых значений ключевых показателей и реализации ключевых мер;
- разработать и принять Программу финансирования мероприятий по реализации Стратегии, включая финансирование механизмов и мер поддержки инвестиционных проектов и развития кадрового потенциала;
- определить полномочия должностных лиц муниципального образования в финансировании и расходовании средств, установить порядок корректировок при отклонениях в поступлении и расходовании денежных средств.
3. Формирование Реестра инвестиционных проектов, Перечня свободных инвестиционных площадок и объектов недвижимости
3.1. В Октябрьском муниципальном районе ежегодно формируется Реестр инвестиционных проектов (далее Реестр). Реестр представляет собой свод реализуемых и планируемых к реализации на территории Октябрьского муниципального района инвестиционных проектов во всех сферах деятельности. Источниками инвестиций являются средства федерального, краевого и местного бюджетов и внебюджетные средства. В отношении каждого объекта должны быть указаны имеющиеся у Администрации Октябрьского муниципального района сведения об источниках и размере финансирования, планируемые сроки сдачи и фактическое состояние.
3.2. Администрацией Октябрьского муниципального района формируется Перечень свободных инвестиционных площадок и объектов недвижимости, предлагаемых потенциальным инвесторам для размещения производственных и иных объектов (далее Перечень имущества).
3.3. Все необходимые изменения и дополнения в Реестр и Перечень имущества вносятся по мере необходимости.
3.4. Реестр и Перечень имущества размещаются на сайте Октябрьского муниципального района.
4. Ежегодное послание главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края
4.1. Глава муниципального района - глава администрации Октябрьского муниципального района (далее - Глава района) ежегодно представляет послание об инвестиционном климате в Октябрьском муниципальном районе, адресованное органам местного самоуправления, бизнесу, региональным и территориальным подразделениям федеральных органов власти. В послании Главы района о социально-экономическом развитии Октябрьского муниципального района включается раздел "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Октябрьского муниципального района Пермского края".
4.2. В разделе "Инвестиционный климат и инвестиционная политика Октябрьского муниципального района Пермского края" отражаются результаты реализации Стратегии, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики муниципального района, сообщается о ключевых мерах, которые необходимо реализовать в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в муниципальном районе.
4.3. Послание о социально-экономическом развитии Октябрьского муниципального района размещается на сайте Октябрьского муниципального района.
5. Механизмы поддержки инвестиционной деятельности
В целях стимулирования инвестиционной активности на территории Октябрьского муниципального района необходим нормативный правовой акт о механизме поддержки инвестиционной деятельности.
6. Наличие специализированного(-ых) структурного(-ых) подразделения(-ий) и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий. В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, а также для взаимодействия с инвесторами, в структуре Администрации Октябрьского муниципального района должно быть создано (выделено) специальное подразделение по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Может быть создана (учреждена) специализированная организация по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, а также решения иных вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью.
Основными критериями для принятия решения о создании такой организации могут выступать:
- масштаб экономики муниципального образования;
- количество инвестиционных проектов, требующих администрирования со стороны Администрации муниципального района.
6.1. В структуре Администрации района создается специальное подразделение по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами может быть наделено одно из действующих структурных подразделений Администрации района. При этом деятельность структурного подразделения основывается на следующих принципах:
6.1.1. среди сотрудников подразделения должны быть выделены специалисты - менеджеры по работе с инвесторами. При наделении сотрудника статусом менеджера по работе с инвесторами должны учитываться наличие бизнес- или финансового образования, знание иностранных языков (по возможности);
6.1.2. в деятельность подразделения рекомендуется внедрить систему управления взаимоотношения с клиентами (CRM);
6.1.3. в рамках функционирования системы управления взаимоотношения с клиентами должны выполняться следующие требования:
- ведение единой базы клиентов;
- организация контроля над работой сотрудников Администрации Октябрьского муниципального района и специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательской деятельности, в сфере привлечения инвестиций;
- автоматизация делопроизводства.
6.2. Деятельность специального подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций основывается на следующих принципах:
6.2.1. Основными функциями организации являются:
6.2.1.1. обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
6.2.1.2. содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ";
6.2.1.3. продвижение инвестиционных возможностей и проектов муниципального образования в субъекте Российской Федерации (в т.ч. через конференции, выставки, форумы);
6.2.1.4. обеспечение взаимодействия с инвестиционными венчурными фондами, банками, краевыми инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, краевыми институтами развития (путем заключения соглашений о сотрудничестве и (или) учреждения инфраструктурных организаций, фондов и т.п., направленных на содействие реализации инвестиционных проектов) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории муниципального образования;
6.2.1.5. представление интересов Октябрьского муниципального района в проектах государственно-частного партнерства;
6.2.1.6. организация работы по адресному таргетированию целевых инвесторов (в том числе, составление перечней и баз данных инвесторов, составление приоритетных профилей инвесторов, инициирование прямых контактов с целевыми инвесторами и т.п.);
6.2.1.7. публикация и обновление реестра инвестиционных проектов всех категорий;
6.2.1.8. регулярный мониторинг условий ведения бизнеса в Октябрьском муниципальном районе с точки зрения критериев "затраты" и "простота ведения бизнеса".
6.2.2. Координация и контроль за деятельностью специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами осуществляются Наблюдательным советом (советом директоров).
6.2.3. В случае если решение о создании специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами не принято, должно быть обеспечено сотрудничество специализированного(-ых) структурного(-ых) подразделения(-ий) и аналогичной организации, созданной на уровне субъекта Российской Федерации (путем заключения соглашений о сотрудничестве).
6.2.4. Устанавливаются показатели эффективности работы структурного подразделения и (или) организации по привлечению инвестиций, работе с инвесторами и работы его сотрудников, а также зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.
6.2.4.1. Такими показателями эффективности могут являться:
- объем привлеченных инвестиций;
- отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования;
- количество созданных высокопроизводительных рабочих мест;
- число успешно реализованных инвестиционных проектов;
- опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).
7. Совет по улучшению инвестиционного климата
7.1. В Октябрьском муниципальном районе должен функционировать на регулярной основе Совет по улучшению инвестиционного климата (далее - Совет). Совет является общественным, совещательным и координационным органом.
7.2. К основным функциям Совета относятся:
7.2.1. Разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района и участников инвестиционного процесса;
7.2.2. Разработка рекомендаций по сокращению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
7.2.3. Оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории Октябрьского муниципального района;
7.2.4. Рассмотрение проекта Стратегии. Анализ хода и результатов реализации Стратегии, подготовка предложений по её корректировке;
7.2.5. Разработка предложений по приоритетным направлениям развития Октябрьского муниципального района;
7.2.6. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся, анализ причин неудач в реализации;
7.2.7. Выработка рекомендаций по стимулированию инвестиционной активности на территории Октябрьского муниципального района.
7.3. Положение о Совете утверждается постановлением Администрации Октябрьского муниципального района.
7.4. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в квартал.
7.5. На заседание Совета могут быть приглашены инвесторы, представители коммерческих и общественных организаций, не являющиеся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются на сайте Октябрьского муниципального района. Сектор экономического развития Администрации Октябрьского муниципального района ведет контроль за исполнением поручений и рекомендаций Совета.
7.6. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут создаваться рабочие группы.
8. Доступная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов
8.1. Администрация района принимает участие в программах по созданию и развитию инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
8.2. В Октябрьском муниципальном районе могут создаваться следующие типы объектов:
8.2.1. Промышленная площадка - предназначенная для размещения производственных мощностей территория, обеспеченная необходимой транспортной, энергетической, инженерной и иной инфраструктурой;
8.2.2. Промышленный (индустриальный) парк - обеспеченные всеми коммуникациями - техническими условиями промышленные зоны для размещения предприятий и производств.
8.2.3. Бизнес-инкубатор - организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей.
9. Специализированный раздел об инвестиционной деятельности на сайте Октябрьского муниципального района Пермского края
9.1. На сайте Октябрьского муниципального района создается раздел об инвестиционной деятельности Октябрьского муниципального района.
9.2. В разделе должно быть обеспечено представление инвестиционных возможностей Октябрьского муниципального района, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального района.
9.3. Раздел должен содержать:
9.3.1. Инвестиционный паспорт Октябрьского муниципального района;
9.3.2. Стратегию социально-экономического развития Октябрьского муниципального района Пермского края;
9.3.3. Отчеты о реализации мероприятий Стратегии;
9.3.4. Реестр и Перечень имущества;
9.3.5. Линию прямых обращений;
9.3.6. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Пермского края, Администраций городских округов и муниципальных районов Пермского края и других участников инвестиционной деятельности;
9.3.7. Описание мер поддержки инвесторов и порядок их получения;
9.3.8. Информацию о планах и результатах заседаний Совета.
10. Каналы прямой связи инвесторов и руководителей Администрации Октябрьского муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов
10.1. В Октябрьском муниципальном районе должны функционировать каналы прямой связи инвесторов и руководителей структурных подразделений района для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.
10.2. Каналами прямой связи могут служить:
10.2.1. Доступные для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности телефоны руководителей структурных подразделений Администрации района;
10.2.2. Официальный блог главы района.
11. Наличие в Октябрьском муниципальном районе единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
11.1. В Октябрьском муниципальном районе должен быть разработан Регламент сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу "одного окна" включая участие в муниципальных, региональных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений и иных структурах.
11.2. Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций.
11.3. Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
- процедуру внесения проекта на интернет-сайте или в соответствующее "окно";
- сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании Совета по инвестиционному климату;
- обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
- возможность прохождения бесплатного обучения инициатора проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
- требования к подготовке проекта, установленные конкретными организациями, фондами, институтами развития;
- порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
11.4. Ведение инвестиционных проектов осуществляется в единой информационной системе и по единым процедурам, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрации информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результатов взаимодействия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с муниципальными и государственными органами.
11.5. Работа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющими значительные инвестиции в Октябрьский муниципальный район, осуществляется по индивидуальным планам.
12. Принятие главой муниципального района - главой администрации Октябрьского муниципального района Пермского края Инвестиционной декларации
12.1. Инвестиционная декларация (далее - Декларация) должна устанавливать принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эти принципы определяют смысл и содержание деятельности органов муниципального образования.
12.2. В число этих принципов входят:
- равенство - не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной схемы приоритетов;
- вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия управленческих решений и оценки их реализации;
- прозрачность - общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации);
- лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую, с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, практику взаимодействия муниципального образования с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12.3. Содержание Декларации должно включать в себя следующие положения:
- обязательство главы района по обеспечению и защите прав инвесторов;
- гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории района;
- случаи, когда руководство района обязано вступить в переговоры с субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, случай "тупиковой ситуации", когда органы власти не приняли управленческое решение в течение установленного законом срока);
- обязательства главы района по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
12.4. Декларация может иметь иное наименование и дополнительные элементы содержания, помимо указанных выше.
13. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых НПА, затрагивающих предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании
В Октябрьском муниципальном районе должен быть принят нормативный акт, регламентирующий следующие вопросы:
13.1. Орган, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов.
13.2. Критерии оценки нормативных актов, включая критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности.
13.3. Форма отчета об ОРВ включающая:
- описание существующей проблемы;
- цели и задачи регулирования;
- возможные варианты достижения цели.
13.4. Анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
- результатов реализации аналогичных инициатив в Октябрьском муниципальном районе или других муниципальных образованиях;
- информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив;
- положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию альтернатив.
13.5. Публичные консультации и учет мнения заинтересованных групп.
13.6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения.
13.7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.
13.8. Задание шкалы жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данная шкала должна давать возможность:
- выявлять альтернативы предлагаемым (или имеющимся) вариантам регулирования;
- давать на основе разумных презумпций оценку обременительности регулирования в отсутствии количественных расчетов (в случаях, когда они не проводятся).
Подготовка такого нормативного акта должна осуществляться в соответствии с Законом Пермского края.
14. Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
14.1. Создание моделей компетентности муниципальных служащих и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к:
- знаниям;
- навыкам;
- ценностям.
14.2. Основные положения модели компетентности должны быть отражены в трудовых контрактах.
14.3. Установление критериев оценки показателей эффективности сотрудников профильных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в инвестиционном процессе, и увязка их с моделью компетентности.
14.4. При оценке соответствия квалификационных требований соискателей на муниципальные должности и должности в специализированной организации должно учитываться наличие опыта работы по реализации предпринимательских проектов и бизнес образования.
14.5. Финансирование стажировок сотрудников профильных органов муниципальной власти и специализированной организации в соответствующих органах власти и институтах развития в иных регионах и за рубежом.
15. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам муниципального образования
В Октябрьском муниципальном районе должна быть сформирована (модернизирована) система управления земельно-имущественным комплексом, ориентированная на развитие и улучшение инвестиционного климата не территории района.
15.1. Должны быть созданы (уполномоченные) специализированные структурные подразделения, отвечающие за комплекс вопросов земельно-имущественных отношений, вопросов градостроительства и получения разрешительной документации.
15.2. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти, должен быть разработан и принят документ, раскрывающий структуру органов власти и перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты (процедуры, ответственные, сроки, контакты, кому жаловаться), на следующие услуги:
- доступ к имущественным и земельным ресурсам;
- получение разрешения на строительство;
- кадастровый учет и государственная регистрация прав собственности;
- регистрация предприятий;
- получение в собственность объектов недвижимости и заключение договоров аренды на земельные участки и иные объекты недвижимости;
- участие в конкурсах и торгах по реализации имущества;
- защита прав инвесторов и система реагирования на обращения предпринимателей, включая способы обжалования действий должностных лиц.
При этом документ должен быть разработан в простой, доступной и понятной формах для инвестора и иных заинтересованных лиц. При подготовке документа могут быть использованы графические схемы и технологии описания бизнес-процессов. Документ должен в обязательном порядке включать сведения об ответственных лицах и лиц их замещающих - представителях администрации и (или) специализированных организациях, включая фотографии, контактные данные (мобильные телефоны желательны), предельных сроках оказания услуг, их стоимости и условиях и способах оплаты.
15.3. На специализированном Информационном портале или в соответствующем разделе, на основе геоинформационной системы (при ее наличии), и (или) с использованием других технологий и ресурсов, должны быть раскрыты в публичном доступе, в том числе и в графическом виде:
- сведения о границах муниципальных образований, территориальных, охранных и санитарных зон на территории муниципальных образований, в том числе на основе данных государственного кадастра недвижимости;
- данные о градостроительной документации (СТП, ГП, ПЗЗ, документы Планировки и межевания, ГПЗУ, сельскохозяйственные регламенты), механизмах ее корректировки по инициативе инвестора, сведения о проведении общественных слушаний, способах и условиях участия в них;
- методология и основания расчета имущественных налогов и сборов и их элементов;
- прогнозный план приватизации государственного и муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования;
- сведения об электронной торговой площадке по реализации государственного и муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 5 ноября 2014 г. N 598 "О внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Октябрьском муниципальном районе Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 8 декабря 2014 г. N 663