В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 статьи 21, ст. 25 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания от 08 ноября 2007 г. N 160, Администрация Октябрьского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района Пермского края.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 03 октября 2013 г. N 710 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района Пермского края на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годы".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
Г.В. Поезжаев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 7 октября 2014 г. N 545)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания от 07 ноября 2007 г. N 160.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы с учетом стратегических целей и задач бюджетной политики Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Октябрьского муниципального района (далее - бюджет района), оптимизации расходов бюджета района, формирования бюджета района на 2015 - 2017 годы на основе муниципальных программ, формирования "Бюджета для граждан".
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района является выработка основных подходов к формированию проекта бюджета Октябрьского муниципального района на период 2015 - 2017 годов и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района на планируемый период, а также обеспечение открытости бюджетного планирования.
I. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, являющиеся основой составления проекта бюджета Пермского края на 2015 - 2017 годы
Главная особенность предстоящего трехлетнего периода - высокая степень неопределенности развития.
Проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разрабатывается на основании сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Октябрьского муниципального района на период до 2017 года, одобренных главой муниципального района, а также с учетом предоставляемой дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов Пермского края на 2015 - 2017 годы.
Основные характеристики бюджета Октябрьского муниципального района, рассчитанные в соответствии с вышеизложенным, выглядят следующим образом:
млн. рублей
показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Доходы |
751 958 |
763 570 |
751 839 |
697 639 |
Расходы |
751 958 |
763 570 |
751 839 |
697 639 |
Дефицит |
0 |
0 |
0 |
0 |
II. Основные направления бюджетной политики в Октябрьском муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная политика Октябрьского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Октябрьского муниципального района, поддержание уровня и качества жизни граждан, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления.
Основными направлениями бюджетной политики в 2015 году и плановом периоде являются:
- сохранение социальной направленности бюджета, обеспечение реализации "майских" указов Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- реализация социально значимых инвестиционных проектов и содержание дорожной инфраструктуры;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышение качества жизни сельского населения;
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- развитие программно-целевых принципов планирования и управления;
- поддержание устойчивости бюджета Октябрьского муниципального района на всем периоде планирования;
- повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Формирование расходной части бюджета Октябрьского муниципального района на 2015 - 2017 годы в условиях недостаточности бюджетных средств осуществлялось исходя из следующих основных подходов, с учетом их оптимизации:
1) исполнение действующих расходных обязательств.
2) планирование расходов бюджета с учетом изменения количества потребителей муниципальных услуг, сокращением отдельных расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств;
3) индексация расходов на коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы на соответствующие индексы-дефляторы прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год. На 2016 - 2017 годы индексация коммунальных расходов не производилась;
4) материальные затраты органов местного самоуправления сохранены на уровне 2014 года.
Сохранение социальной направленности бюджета, обеспечение реализации "майских" указов Президента Российской Федерации
При формировании расходов местного бюджета в проекте бюджета планируются на 2015 год:
- средства на выполнение указов Президента Российской Федерации для доведения до средней заработной платы до уровня, установленного правовыми актами Правительства Пермского края ("дорожными картами") о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в муниципальных учреждениях до 2018 года, следующим категориям работников:
работникам культуры районных муниципальных учреждений культуры - 20 989 рублей;
педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (ДШИ) - 24 207 рублей;
педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей в сфере образования (ДДТ) - 18 612 рублей.
В целях укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и развития творческого потенциала детей проектом бюджета предусмотрены средства на обеспечение их отдыха в каникулярное время за счет средств местного бюджета.
Средства на обеспечение прав граждан на общее образование предусмотрены исходя из принципов нормативного подушевого финансирования за счет средств краевого и местного бюджетов.
Средства на дошкольное образование предусмотрены в части расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальные расходы. Выполнение полномочий по предоставлению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных учреждениях будет осуществляться путем выделения субвенций из средств краевого бюджета. Также предусмотрены средства на содержание Детской школы искусств и Дома детского творчества.
Для создания безопасных и комфортных условий предоставления муниципальных услуг в проекте бюджета будут предусмотрены средства на приведение муниципальных образовательных организаций Октябрьского района в нормативное состояние. Мероприятия предусматривают ремонтные работы в учреждениях.
Кроме того, в проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию проекта "Мобильный учитель" в рамках регионального проекта, суть которого заключается в предоставлении транспорта, оплата работы преподавателя за счет средств бюджета Пермского края и оплаты содержания автомобиля за счет средств местного бюджета.
Продолжится работа по реализации значимых для Октябрьского муниципального района мероприятий в сфере культуры, направленных на повышение привлекательности и качества жизни в Октябрьском районе, что позволит работать на узнаваемость района.
В целях поддержки творческих инициатив, поддержки участия творческих коллективов в мероприятиях районного, регионального уровня, внедрения инновационных технологий при реализации мероприятий в сфере культуры предусмотрены средства на проведение мероприятий в сфере культуры.
В целях реализации политики в сфере физической культуры и спорта на территории Октябрьского муниципального района в проекте бюджета предусмотрены средства на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Для создания комфортных условий с целью обеспечения доступа к культурным ценностям планируется работа по приведению в нормативное состояние объектов, занимаемых муниципальными учреждениями культуры, на что предусмотрены средства местного бюджета.
Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
В рамках решения данной задачи планируется продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (включая размещение заказов и исполнение обязательств), сокращению доли неэффективных расходов бюджета.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
С 2016 года объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Реализация социально значимых инвестиционных проектов и содержание дорожной инфраструктуры
В очередном финансовом году и плановом периоде в рамках реализации муниципальных программ Октябрьского муниципального района предусмотрена часть средств на строительство Детского сада на 60 мест в п. Щ-Озеро. Кроме того на данный объект планируется привлечь пожертвования ООО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" в соответствии с Протоколом о взаимодействии Пермского края и ООО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" на 2015 год.
В проекте бюджета объем бюджетных ассигнований на 2015 год, направляемых на финансовое обеспечение дорожной деятельности практически оставлен на уровне 2014 года в связи с недостаточностью бюджетных средств.
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и повышение качества жизни сельского населения
В рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Октябрьском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года" планируется предоставление мер муниципальной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, внедрение новых технологий. Предполагается также поддержка малых форм хозяйствования.
См. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации муниципальных программ", утвержденный постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 5 ноября 2015 г. N 513
В условиях уменьшения бюджета района на планируемый период по отношению к текущему году объемы и мероприятия данной программы на 2015 и 2016 годы оставлены на уровне текущего года.
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства продолжится предоставление субсидий в данном направлении. Сохранятся и условия предоставления финансовой поддержки, которая будет осуществляться на основе конкурсного отбора проектов, реализуемых в приоритетных отраслях, обладающих высоким потенциалом для развития и социальной значимостью для экономики муниципального образования. Объем субсидий для поддержки малого и среднего предпринимательства запланирован на плановый период на уровне текущего финансового года.
На краевом уровне предполагается изменить структуру распределения бюджетного финансирования между видами субсидий в сторону увеличения объемов средств, направляемых на субсидирование затрат, связанных с инвестиционной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение сбалансированности местных бюджетов посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений сформирован в соответствии с Законом Пермского края от 13.09.2006 N 11-КЗ "О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае" и составляет на 2015 год - 61 043,7 тыс. руб., на 2016 год - 62 103,8 тыс. руб., на 2016 год - 52 241,8 тыс. руб.
Развитие программно-целевых принципов планирования и управления
В целях реализации норм, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджет Октябрьского муниципального района, начиная с 2015 года, сформирован как "программный бюджет": по программной классификации расходов во взаимосвязи бюджетных ресурсов с целевыми показателями деятельности исполнительных органов района.
Распоряжением Администрации Октябрьского муниципального района утвержден перечень муниципальных программ, которым утверждены 13 программ.
Так называемый "программный" бюджет должен стать ключевым механизмом, с помощью которого реализуются инструменты повышения эффективности бюджетных расходов и создаются условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования средств бюджета района.
"Программная" структура расходов бюджета Октябрьского муниципального района на 2015 - 2017 годы представлена следующим образом:
Тыс.руб.
N |
Название муниципальной программы |
предусмотрено в проекте бюджета |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1. |
"Комплексное развитие систем жизнеобеспечения в ОМР на 2015 - 2017 г." |
49 769 |
42 659 |
42 682 |
2. |
"Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2015 - 2017 годы и на плановый период до 2020 года" |
14 970 |
14 739 |
6 710 |
3. |
"Управление муниципальными финансами Октябрьского муниципального района на 2015 - 2017 гг." |
76 613 |
75 406 |
62 492 |
4. |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
3 403 |
800 |
700 |
5. |
"Семья и дети в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2015 - 2017 г." |
36 443 |
37 795 |
34 298 |
6. |
"Доступная среда. Создание условий для социальной интеграции инвалидов в Октябрьском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
958 |
0 |
0 |
7. |
"Обеспечение общественной безопасности Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
3 137 |
3 030 |
2 569 |
8. |
"Управление земельными ресурсами и имуществом Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
2 703 |
940 |
0 |
9. |
"Развитие системы образования Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
410 158 |
420 294 |
393 031 |
10. |
"Совершенствование муниципального управления в Октябрьском муниципальном районе Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
36 868 |
35 901 |
34 731 |
11. |
"Развитие сферы культуры, молодёжной политики, спорта и физической культуры на 2015 - 2017 годы". |
46 039 |
45 520 |
40 083 |
12. |
"Экономическое развитие Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 годы" |
5 305 |
3 490 |
0 |
13. |
"Социальная поддержка граждан Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015 - 2017 года" |
35 606 |
23 532 |
22 005 |
Поддержание устойчивости бюджета Октябрьского муниципального района на всем периоде планирования
Обеспечение сбалансированности бюджета Октябрьского муниципального района и его устойчивости на всем периоде планирования в условиях снижения поступлений в бюджет района и необходимости исполнения приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является важнейшей задачей бюджетной политики на 2015 год и среднесрочную перспективу.
По предварительным расчетам основных показателей проекта бюджета Октябрьского муниципального района на 2015 - 2017 годы планируемый бюджет района будет более напряженным, чем бюджет текущего года. В связи с прогнозируемым снижением краевой дотации на 2015 год по отношению к первоначальному бюджету 2014 года более чем на 8 млн. рублей и несущественным ростом доходов в 2016 и 2017 годах (на уровне планируемой инфляции), перед органами местного самоуправления района встает задача обеспечения сбалансированности бюджета края на 2015 - 2017 годы, соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации о предельных значениях дефицита районного бюджета. Выполнение задачи возможно при проведении инвентаризации расходных обязательств района, оптимизации бюджетных расходов, сокращения действующих обязательств.
В качестве приоритетов в обеспечении бюджетными средствами при формировании проектов муниципальных программ Октябрьского муниципального района и проекта бюджета района на планируемый период определены расходы на оплату труда работников бюджетной сферы района, обеспечение объема, необходимого для исполнения "майских" указов Президента Российской Федерации.
В очередном финансовом году и плановом периоде не планируется заимствование средств и, соответственно, расходов на обслуживание муниципального долга.
Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса
В Бюджетном послании Президента РФ на 2014 - 2016 годы говорится о необходимости обеспечения большей прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан. Поэтому, начиная с 2014 года на сайте Администрации Октябрьского муниципального района размещена информация о бюджете 2014 года в доступной и простой для понимания форме, так называемый "Бюджет для граждан". Работа в данном направлении будет продолжена и в плановом периоде.
Надеемся, что представление бюджета и бюджетного процесса муниципального образования в понятной и простой форме послужит проявлению интереса со стороны граждан к вопросам расходования средств и готовности участвовать в обсуждении вопросов формирования бюджета Октябрьского муниципального района и его исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от 7 октября 2014 г. N 545 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского муниципального района Пермского края на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был