Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Оханского муниципального района
от 26 февраля 2014 г. N 6/5
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Оханского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), направлено на регулирование правоотношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Оханского муниципального района, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также связанных с выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированием таких разрешений, выдачей предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Оханского муниципального района.
1.2. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Оханского муниципального района является Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - Управление).
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1.1. рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
К иным техническим средствам стабильного территориального размещения, используемым для установки наружной рекламы, относятся:
щитовая конструкция (щитовая наземная конструкция) - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте, состоящая из опоры (опор) и информационного поля, размер одной стороны которого по контуру составляет 6 х 3 м,
суперсайт - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте и опоре (опорах), оборудованная двух- или трехсторонним информационным полем, размер одной стороны которого по контуру составляет не менее 48 кв. м,
сити-борд - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на опоре, оборудованная информационным полем, размер которого по контуру составляет 3,7 х 2,7 м,
объемно-пространственная конструкция (тумба, пилон, пилар, сити-формат) - отдельно стоящая рекламная конструкция с одно-, двух- или многосторонним информационным полем, устанавливаемая в пределах пешеходной части улиц, на площадях, территориях парков, скверов, выставочных комплексов,
перетяжка (рекламная транспарант-перетяжка) - тросовая подвесная рекламная конструкция, предназначенная для установки над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленная между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями,
лайт-бокс - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте и опоре, к которой крепится от одного до трех световых коробов,
флагшток - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундаменте и опоре, оборудованная металлическим каркасом, предназначенным для установки наружной рекламы в виде мягкого полотнища,
стела - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция, выполненная по индивидуальному проекту,
крышная конструкция - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция, присоединяемая к крыше здания,
настенное панно - рекламная конструкция, присоединяемая к внешним стенам зданий,
кронштейн-панель - консольная рекламная конструкция, присоединяемая к уличным опорам,
вывески и указатели, содержащие рекламную информацию, - рекламные конструкции, присоединяемые к внешним стенам зданий, к уличным опорам, строениям, сооружениям,
призматрон, скроллер - рекламная конструкция, оборудованная устройством автоматической смены рекламных изображений,
иные типы рекламных конструкций;
2.1.2. временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок установки которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более двенадцати месяцев;
2.1.3. владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
2.1.4. преимущественное положение владельца рекламной конструкции в сфере распространения наружной рекламы на территории Оханского муниципального района - положение владельца рекламных конструкций, при котором его доля в сфере распространения наружной рекламы на территории Оханского муниципального района превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории Оханского муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций);
2.1.5. доля владельца рекламной конструкции в сфере распространения наружной рекламы - отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы данному лицу и его аффилированным лицам на территории Оханского муниципального района, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Оханского муниципального района;
2.1.6. информационное поле рекламной конструкции - поверхность (часть) рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
2.1.7. схема размещения рекламных конструкций на территории Оханского муниципального района (далее - Схема) - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах;
2.1.8. социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.1.9. требования к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению - требования к рекламным конструкциям, процессам проектирования, производства, размещения, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций, устанавливаемые техническим регламентом в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о рекламе, статьями 6, 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а до вступления соответствующего технического регламента в силу - нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, которые подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
3. Порядок оформления, выдачи, аннулирования и переоформления разрешения на установку и эксплуатации рекламных конструкций
3.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляются на основании:
3.1.1. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выданного в порядке, установленном настоящим Положением и оформленном в соответствии с приложением N 2 к Положению;
3.1.2. договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок обращения за оформлением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
3.2.1. разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается по заявлению собственника или иного законного владельца недвижимого или иного имущества, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, либо по заявлению владельца рекламной конструкции;
3.2.2. за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2.3. заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Заявление) в двух экземплярах оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и представляется в Управление. Прием Заявления и документов, предусмотренных в подпункте 4.2.4 настоящего Положения, удостоверяется распиской, составляемой специалистом Управления по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.4 настоящего Положения
3.2.4. к Заявлению о выдаче разрешения прилагаются:
а) данные о Заявителе:
для юридических лиц - заверенная Заявителем копия устава; заверенная Заявителем копия решения об избрании (назначении) исполнительного органа юридического лица;
для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта;
для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - копия паспорта.
Указанные документы представляются один раз при первом обращении Заявителя с Заявлением. В дальнейшем представляются копии изменений к указанным документам (при наличии таковых) или копии новых документов.
Управление вправе потребовать подлинники указанных документов для сличения их с копиями.
Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Управлением в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) письменное согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Управление запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
в) эскиз рекламной конструкции с указанием размеров;
г) фотографический снимок предполагаемого места размещения рекламной конструкции с прилегающей территорией и фотомонтаж;
д) выкопировка с генплана в масштабе 1:500 с нанесением обозначения рекламной конструкции с привязкой к существующим рекламным конструкциям (для отдельно стоящих рекламных конструкций), схема размещения конструкции и объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция;
е) при обращении с Заявлением о выдаче разрешения доверенного лица Заявителя к Заявлению прилагается доверенность.
Управление в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
3.2.5. Специалист Управления проверяет заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям Положения. При соответствии заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным Положением, специалист Управления принимает данное заявление для проверки отсутствия на заявленное место ранее выданного разрешения или ранее зарегистрированного заявления. Указанная проверка производится в течение трех рабочих дней со дня приема документов.
При отсутствии на заявленное место разрешения или зарегистрированного ранее заявления на выдачу разрешения, специалист Управления регистрирует принятое заявление в журнале регистрации, а при наличии указанных обстоятельств - мотивированно отказывает в регистрации заявления, письменно сообщая о принятом решении заявителю с указанием основания отказа (данные ранее зарегистрированного на испрашиваемое рекламное место разрешения). Заявителю в этом случае по расписке, составленной по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, возвращаются ранее поданные документы.
Регистрация Заявлений осуществляется путем внесения в журнал регистрации записей о поступающих Заявлениях. Журнал регистрации ведется на бумажном и электронном носителях.
Записи в журнале регистрации ведутся в хронологическом порядке.
В журнал регистрации вносятся следующие записи:
а) наименование Заявителя (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество Заявителя - физического лица);
б) место нахождения Заявителя - юридического лица, место жительства Заявителя - физического лица;
в) дата и время поступления Заявления;
г) адрес и место установки рекламной конструкции;
д) тип рекламной конструкции, на установку которой подано Заявление;
е) подпись Заявителя (представителя Заявителя).
3.2.6. Управление вправе отказать в регистрации Заявления, если:
а) Заявление подано не в соответствии с установленной формой;
б) к Заявлению приложены не все документы, указанные в подпункте 3.2.4 настоящего Положения;
в) Заявление подписано ненадлежащим лицом;
г) в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.5.
3.2.7. при отсутствии оснований для отказа в регистрации Заявления, предусмотренных в подпункте 3.2.6 настоящего Положения, Управление информирует Заявителя о регистрации поданного им Заявления и приступает к согласованию решения о выдаче разрешения.
3.3. Порядок согласования решения о выдаче разрешения и органы, участвующие в процессе согласования.
3.3.1. Органы, участвующие в процессе согласования:
Отделение ГИБДД МО МВД России "Нытвенский" (дислокация г. Оханск) (при условии установки рекламных конструкций на земельных участках) в части соблюдения требований действующего законодательства по безопасности движения транспорта;
Уполномоченный орган в сфере архитектуры, на предмет соответствия рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования, генеральному плану поселения, на территории которого будет располагаться рекламная конструкция, и на предмет соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения, на территории которого будет располагаться рекламная конструкция;
Представители организаций, интересы которых могут быть затронуты при установке рекламной конструкции в заявленном месте.
Администрации поселений Оханского муниципального района по согласованию:
принимают участие по приемке и проверке рекламных конструкций;
принимают участие в мероприятиях по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на своих территориях.
3.3.2. Порядок согласования решения о выдаче разрешения:
3.3.2.1. Заявитель вправе самостоятельно произвести необходимые согласования с уполномоченными органами и представить их в Управление.
3.3.2.2. Отметки уполномоченных органов о согласовании проставляются на проекте решения о согласовании установки рекламной конструкции, оформляемом в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
3.3.2.3. При согласовании проекта решения о согласовании установки рекламной конструкции уполномоченными органами, Управление в течение двух месяцев со дня приема от Заявителя всех необходимых документов, выдает разрешение на установку рекламной конструкции. При представлении заявителем самостоятельно согласованного с уполномоченными органами проекта решения, разрешение либо решение об отказе в его выдаче выдается в течение 15 дней, со дня предоставления такого проекта решения.
3.3.2.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по следующим основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Закона о рекламе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе.
Управление письменно уведомляет заявителя о принятии решения об отказе в выдаче разрешения в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.3.2.5. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
3.4. Переоформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
3.4.1. разрешение переоформляется при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию по основаниям, установленным действующим законодательством. Переоформление допускается в пределах срока действия разрешения.
3.4.2. лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 10 дней после дня возникновения указанных фактов.
В случае перехода права собственности на рекламную конструкцию уведомление, предусмотренное подпунктом 3.4.2 настоящего Положения, должно содержать информацию об отказе бывшего владельца рекламной конструкции от дальнейшего использования разрешения, в адрес Управления одновременно с заявлением нового владельца рекламной конструкции о выдаче разрешения на ее установку.
3.4.3. переоформление разрешения производится на имя нового владельца рекламной конструкции, без проведения согласований, предусмотренных настоящим Положением;
3.4.4. переоформление разрешений осуществляет Управление.
Переоформление разрешения производится в течение десяти рабочих дней после получения от нового собственника рекламной конструкции Заявления с приложением документов, предусмотренных частями "а", "е" подпункта 3.2.4.
Передача данных документов удостоверяется выдачей Заявителю расписки, составленной по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3.4.5. отметка о переоформлении разрешения проставляется на лицевой стороне ранее выданного прежнему владельцу рекламной конструкции разрешения в свободном месте, а при отсутствии такового - с обратной стороны, новому владельцу рекламной конструкции выдается новое разрешение на оставшийся срок действия по ранее выданному прежнему владельцу рекламной конструкции разрешению;
3.4.6. в случае перехода права собственности на рекламную конструкцию к третьим лицам владелец рекламной конструкции должен получить предварительное письменное согласие Управления на перевод обязанностей и прав (правопреемство) по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена. Указанное согласие выдается при исполнении владельцем рекламной конструкции обязательств по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, по оплате на день, предшествующий дню перехода права собственности на рекламную конструкцию.
3.4.7. при переоформлении разрешения с лицом, на имя которого выдано новое разрешение (новый владелец рекламной конструкции), заключается новый договор на установку, эксплуатацию рекламной конструкции на оставшийся срок действия разрешения, а Договор с прежним владельцем рекламной конструкции прекращает действовать с момента переоформления разрешения. Договор с новым владельцем рекламной конструкции заключается с даты переоформления разрешения.
3.5. Порядок аннулирования и признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции:
3.5.1. разрешение может быть аннулировано или признано недействительным по основаниям и в порядке, предусмотренным частью 18 статьи 19 Закона о рекламе и настоящим Положением;
3.5.2. Управление принимает решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.
3.5.3. решение об аннулировании разрешения принимается в письменной форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению;
3.5.4. решение об аннулировании разрешения направляется лицу, на имя которого оно было выдано;
3.5.5. в соответствии с федеральным законодательством разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
3.5.6. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Управления о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
3.5.7. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную настоящим пунктом обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
3.5.8. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации Оханского муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.5.9. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации Оханского муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
3.5.10. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
3.5.11. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
3.5.12. Демонтаж рекламной конструкции, установленной на земельном участке, производится вместе с фундаментным блоком с последующим восстановлением благоустройства территории.
4. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
4.1. Установка рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основании:
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который заключается на срок не более чем двенадцать месяцев.
В случае если договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником земельного участка, здания или иного имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, на срок менее 5 лет, продляется, то на разрешении на установку рекламной конструкции (в разделе "иные сведения") делается отметка о продлении срока действия разрешения на оставшийся от пятилетнего срока период, без проведения согласований, предусмотренных настоящим Положением.
Для этого владелец рекламной конструкции обращается в Управление с заявлением и приложением нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо дополнительного соглашения к нему.
4.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключается на основе торгов, проводимых в форме аукциона в порядке, установленном администрацией Оханского муниципального района.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.
4.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.
4.5. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Для участия в аукционе лицо обязано предоставить в Управление информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
4.6. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.7. Размещение рекламных конструкций (рекламной информации на рекламных конструкциях) на земельном участке, здании либо ином объекте, находящемся в муниципальной собственности Оханского муниципального района, и не переданном в пользование иным лицам, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, осуществляется как на основании заявлений физических и юридических лиц на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании либо ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, после их согласования уполномоченными органами, так и по инициативе Управления.
4.8. Порядок рассмотрения указанных заявлений, их согласования и принятия по ним решений осуществляется в порядке, установленном администрацией Оханского муниципального района.
4.9. С победителем аукциона заключается договор в порядке, установленном администрацией Оханского муниципального района. Указанный договор заключается в сроки, установленные в документации об аукционе.
4.10. После установки рекламных конструкций владельцы вновь установленных рекламных конструкций в течение последующих десяти рабочих дней обязаны восстановить нарушенное благоустройство и представить в Управление письменное уведомление об установке рекламной конструкции с приложением к нему цветной фотографии вновь установленной рекламной конструкции, а при установке отдельно стоящих рекламных конструкций и рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах зданий, строений и сооружений, к указанному уведомлению дополнительно прилагаются:
письменное заключение о соответствии установленной рекламной конструкции требованиям к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению, выданное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования;
схема места фактической установки рекламной конструкции, подготовленная юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, вместе с заключением о соответствии фактического места установки рекламной конструкции согласованным проекту рекламной конструкции и ее территориальному размещению;
копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования (с приложениями), заверенная подписью уполномоченного представителя соответствующего юридического лица (подписью индивидуального предпринимателя) и печатью.
4.11. Если из представленных документов будет установлено, что вновь установленная рекламная конструкция не соответствует договору, требованиям к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению, требованиям к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, согласованным проекту рекламной конструкции и ее территориального размещения, владелец данной рекламной конструкции обязан устранить выявленные недостатки в течение тридцати дней со дня получения соответствующего требования Управления и представить в Управление уведомление об устранении недостатков рекламной конструкции с приложением к нему документов, предусмотренных абзацами два, три и четыре пункта 4.10 настоящего Положения. При нарушении данного требования, при не устранении выявленных недостатков в соответствии с требованием Управления в течение отведенного срока, а также при непредставлении владельцем вновь установленной рекламной конструкции документов, предусмотренных абзацами два, три и четыре пункта 4.10 настоящего Положения, Управление обращается в суд или арбитражный суд с требованием о расторжении договора или принимает иные меры, предусмотренные законодательством, договором, вплоть до его расторжения или отказа от его исполнения.
5. Требования к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки
5.1. Временные выносные рекламные конструкции могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы не создавать помех для движения пешеходов. Общая площадь выносных рекламных конструкций не должна превышать 2 кв.м. Не разрешается установка временных выносных рекламных конструкций при ширине тротуара менее 2 м.
5.2. Отдельно стоящие рекламные щитовые конструкции устанавливаются с фундаментной опорой. Фундаментная опора должна заглубляться на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона.
Отдельно стоящие рекламные щитовые конструкции не должны быть размещены на охранных зонах инженерных коммуникаций. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы зависит от площади рекламы, размещенной на рекламной конструкции.
Отдельно стоящие рекламные щитовые конструкции не могут эксплуатироваться без рекламного изображения сроком более 3 (трех) дней. Поверхность пустующих сторон на момент отсутствия рекламы должна быть закрыта изображениями социального характера или собственной рекламой владельца конструкции.
5.3. Подсветка рекламных конструкций должна обеспечивать равномерную освещенность и читаемость информации.
5.4. На крышах зданий, строений, сооружений допускается установка крышных конструкций, в том числе с подсветкой, после предварительного анализа воздействия ее установки на безопасность строительных конструкций, в том числе с учетом ветровых, снеговых и иных видов нагрузок.
5.5. Размещение рекламных конструкций должно осуществляться с учетом законодательства об объектах культурного наследия, особо охраняемых природных территориях.
6. Заключительные положения
6.1. Управление отвечает за разработку, хранение и актуализацию Схемы. Места установки рекламных конструкций, на установку которых выданы разрешения, установленных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, собственность на которые не разграничена, фиксируются Управлением в Схеме по мере выдачи разрешений.
6.2. Для учета рекламных конструкций, на установку которых выданы разрешения, Управление ведет соответствующий реестр, в котором фиксируются сведения о рекламных конструкциях и местах их установки, владельцах рекламных конструкций, разрешениях, выданных на установку рекламных конструкций, в том числе срок действия данных разрешений.
6.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления, в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
6.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Оханского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.