Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьями 36, 42 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района (далее - Порядок).
2. Установить, что порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района, утвержденный настоящим постановлением, применяется при осуществлении полномочий по осуществлению контроля в отношении муниципальных учреждений Горнозаводского городского поселения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 19 октября 2011 г. N 738 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Горнозаводского муниципального района".
4. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений Горнозаводского муниципального района, разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Бобрикова А.Н.
Глава муниципального района - |
А.Н. Афанасьев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 30 октября 2014 г. N 1234)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района (далее - Порядок) представляет собой комплекс мер по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений (далее - учреждения) на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, муниципальным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района и в соответствии с учредительными документами учреждения.
1.2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Горнозаводского муниципального района в пределах своей компетенции по следующим направлениям:
1.2.1. осуществление учреждением деятельности в соответствии с учредительными документами;
1.2.2. обеспечение выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
1.2.3. соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
1.2.4. пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за учреждением;
1.2.5. финансовое обеспечение деятельности и расходные обязательства, связанные с текущей деятельностью учреждения, затраты капитального характера;
1.2.6. соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
1.3. Основной целью осуществления контроля за деятельностью учреждений является выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности учреждений, а также при осуществлении этими учреждениями отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.
1.4. Принципами контроля являются:
1.4.1. законность;
1.4.2. объективность;
1.4.3. независимость;
1.4.4. гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
II. Органы, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений
Органами, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений в рамках своих полномочий являются:
главные распорядители бюджетных средств - осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждений, в отношении которых они осуществляют отдельные функции и полномочия учредителя, целям, предусмотренным учредительными документами, состоянием кредиторской задолженности, не превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, наличием дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, целевым использованием средств, полученных в виде субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, выполнением утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, соблюдением условий порядка определения видов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг, обеспечением соответствия качества оказания муниципальных услуг нормам законодательства и требованиям, установленным в муниципальном задании, контроль за формированием тарифов на услуги, предоставляемые учреждениями и работы, выполняемые учреждениями;
финансовое управление администрации Горнозаводского муниципального района - осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства при составлении и исполнении бюджета Горнозаводского муниципального района, операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета муниципального района, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности, субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями;
управление земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района - осуществляет контроль за целевым использованием объектов муниципальной собственности, за эффективным использованием и обеспечением сохранности имущества, закрепленного за учреждениями.
III. Предмет и задачи контроля за деятельностью учреждений
3.1. Предметом контроля за деятельность учреждений являются:
3.1.1. осуществление учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами учреждений, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и платных услуг (работ), а также выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.2. исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы и сметы на оказание платных услуг (выполнения работ), иных видов деятельности, предусмотренных уставами учреждений;
3.1.3. качество оказания учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
3.1.4. осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
3.2. Основными задачами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
3.2.1. оценка результатов деятельности учреждений;
3.2.2. выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
3.2.3. подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям стандартов качества и регламентам муниципальных услуг (работ);
3.2.4. выявление нарушений порядка использования, распоряжения и сохранности учреждениями закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества;
3.2.5. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Горнозаводского муниципального района;
3.2.6. установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
IV. Организация и проведение контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с годовыми планами проведения муниципального контроля, утверждаемыми руководителями органов, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений. Не реже одного раза в три года проводится одно из контрольных мероприятий в отношении одного учреждения.
Решение о дате проведения контрольного мероприятия принимается органом, осуществляющим контроль за деятельностью учреждений самостоятельно в рамках утвержденного плана проведения контрольных мероприятий и оформляется соответствующим актом. В решении о проведении контрольного мероприятия устанавливаются основания и сроки проведения контрольного мероприятия. Копия решения о проведении контрольного мероприятия направляется в учреждение, в котором будет проводиться контрольное мероприятие, не позднее трех рабочих дней до его начала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Проверки в отношении учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Органы администрации Горнозаводского муниципального района, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений проводят плановые проверки соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Органы администрации Горнозаводского муниципального района, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений проводят внеплановые проверки учреждений в случаях:
4.4.1. получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность учреждений;
4.4.2. поручения главы муниципального района - главы администрации Горнозаводского муниципального района, а также его заместителей, координирующих соответствующие направления деятельности;
4.4.3. необходимости проверки исполнения предупреждений (предписаний) об устранении ранее выявленных нарушений;
4.4.4. письменных обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
4.4.5. обжалования действий (бездействия) учреждения, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
4.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
4.5.1. по месту нахождения учреждения (далее - выездная проверка);
4.5.2. по месту нахождения органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений (далее - документальная проверка).
4.6. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения учреждением обязанностей по обеспечению условий для проведения проверки, проверяющим составляется служебная записка по данному факту и направляется в установленном порядке руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений:
4.6.1. отказ руководителя (иного уполномоченного им лица) учреждения от получения уведомления о проведении проверки;
4.6.2. непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений в здания и другие служебные помещения учреждения (при выездной проверке);
4.6.3. не предоставление документов или их копий на основании уведомления о проведении проверки в установленные сроки и в полном объеме;
4.6.4. невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам.
4.7. В целях исключения дублирования проведения проверок в План включаются сведения и мероприятия по проверке деятельности учреждений с учетом возможности совместного проведения проверок органами, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, указанными в разделе 2 (далее - совместная проверка).
В состав комиссии входят представители от каждого органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений.
Проекты Планов согласовываются между органами, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений в срок до 25 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
4.8. Общий срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 45 рабочих дней, если иное не предусмотрено положением об осуществлении контроля соответствующего органа администрации Горнозаводского муниципального района.
V. Полномочия органов, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений
5.1. Должностное лицо органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений, вручает руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию приказа о проведении проверки.
5.2. Должностное лицо органа, осуществляющего контроль совместно с руководителем учреждения, определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.
5.3. Должностное лицо органа, осуществляющего контроль осуществляет проверку, в ходе которой вправе:
5.3.1. запрашивать и получать от руководителя и работников учреждения в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей учреждения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
5.3.2. проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем учреждения для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности учреждения;
5.3.3. пользоваться предоставленными ему руководителем учреждения необходимым помещением, рабочими местами, в случае необходимости - средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
5.3.4. пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи - далее организационно-технические средства).
5.4. Документы учреждения, необходимые для проведения проверки, представляются должностному лицу органа, осуществляющего контроль для изучения на основании письменного уведомления в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей учреждения копии документов должны быть заверены подписями руководителя учреждения или главного бухгалтера либо лиц, их замещающих, и оттиском печати учреждения.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель учреждения (иное уполномоченное им лицо) должен представить должностному лицу органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждения письменное объяснение причин непредставления документов.
VI. Результаты контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведения контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное органом, осуществляющим контроль за деятельностью учреждений на проведение контрольного мероприятия, в течение пяти рабочих дней составляет акт о результатах проведенного контрольного мероприятия и направляет его руководителю муниципального учреждения, руководителю органа, осуществляющего контроль и, при необходимости, главе муниципального района - главе администрации муниципального района.
6.2. В акте отражаются:
6.2.1. дата, время и место его составления;
6.2.2. фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего органа, осуществляющего контроль, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии);
6.2.3. основание проверки, в том числе дата, номер и заголовок соответствующего акта руководителя органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждения;
6.2.4. наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя иного учреждения, иного уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении контрольного мероприятия;
6.2.5. предмет проверки;
6.2.6. продолжительность, вид, место проведения проверки;
6.2.7. проверенный период деятельности;
6.2.8. цели деятельности учреждения (основные) и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;
6.2.9. документы, исследованные в ходе проведения проверки;
6.2.10. сведения о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
6.2.11. факты противодействия проверке (при наличии);
6.2.12. все выявленные недостатки в деятельности учреждения, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов работников учреждения;
6.2.13. факты устранения учреждением на дату завершения проверки нарушений и недостатков;
6.2.14. иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;
6.2.15. вывод по итогам проверки: о соответствии или несоответствии деятельности учреждения целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
6.2.16. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя учреждения, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
6.2.17. предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
6.3. Должностное лицо (лица) органа, осуществляющего контроль за деятельностью учреждения, проводившее контрольное мероприятие подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников учреждения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) учреждению, прилагаются копии полученных от муниципальных органов, иных организаций документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения. При необходимости к акту проверки могут прилагаться копии иных документов, в том числе полученных от учреждения.
6.4. Должностное лицо органа, осуществляющего контроль, вручает экземпляр акта проверки с копиями приложения руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.5. Срок для ознакомления, подписания акта и направления возражений в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, составляет пять рабочих дней со дня получения экземпляра акта руководителем учреждения или иным должностным лицом, уполномоченным представителем учреждения, в котором проводилось контрольное мероприятие.
6.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения (иное уполномоченное им лицо) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
6.7. При получении возражений на акт орган, осуществляющий контроль, в течение пятнадцати календарных дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
В заключении указываются факты и выводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в возражениях на акт.
Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту, второй экземпляр в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется в муниципальное учреждение нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения.
Заключение приобщается к акту, хранящемуся в органе, осуществляющем контроль, и становится неотъемлемой частью акта.
6.8. По результатам проведенной проверки органами администрации Горнозаводского муниципального района, осуществляющим контроль за деятельностью учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации выносится предупреждение (предписание).
6.9. Составляются протоколы об административном правонарушении должностными лицами органов, осуществляющих контроль, указанными в Перечне должностных лиц администрации Горнозаводского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном постановлением администрации Горнозаводского муниципального района муниципального района от 01.11.2012 N 1311 "Об утверждении Перечня должностных лиц администрации Горнозаводского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с законом Пермского края от 01.11.2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях".
6.10. Подписанный документ по результатам контроля или его заверенная копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу).
6.11. Материалы по результатам проверки в десятидневный срок направляются главе муниципального района - главе администрации Горнозаводского муниципального района.
6.12. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней с момента получения акта в случае отсутствия возражений по его содержанию или с момента получения заключения по возражениям на акт, если таковые возражения направлялись в орган, осуществляющий контроль, разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате контрольного мероприятия, и направляет его в орган, осуществивший муниципальный контроль за деятельностью учреждения.
6.13. Устранение выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков осуществляется в срок не более трех месяцев со дня получения акта, по истечении которых орган, осуществляющий контроль, проверяет устранение указанных в акте недостатков.
6.14. Органы, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, систематизируют и контролируют информацию о проведенных проверках и результаты устранения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков.
6.15. Результаты муниципального контроля учитываются главным распорядителем бюджетных средств при решении следующих вопросов:
6.15.1. о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
6.15.2. при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
6.15.3. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6.15.4. о перепрофилировании деятельности учреждения;
6.15.5. о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6.15.6. о заключении, изменении и прекращении трудового договора с руководителем учреждения.
6.16. Результаты контрольных мероприятий учитываются управлением земельно-имущественных отношений администрации Горнозаводского муниципального района при решении вопросов:
6.17. о принудительном изъятии муниципального имущества Горнозаводского муниципального района при наличии оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
6.18. о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
6.19. об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности Горнозаводского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 30 октября 2014 г. N 1234 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района"
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Горнозаводского муниципального района, утвержденный настоящим постановлением, применяется при осуществлении полномочий по осуществлению контроля в отношении муниципальных учреждений Горнозаводского городского поселения
Текст постановления официально опубликован не был