В соответствии со статьями 7, 30 Устава Соликамского городского округа:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном отделе администрации города Соликамска.
2. Пресс-секретарю главы администрации города Соликамска Шумковой Н.П. разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Соликамска.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Хомякова В.А.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе администрации города Соликамска
(утв. распоряжением администрации города Соликамска от 31 октября 2014 г. N 150-ра)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел (далее - отдел) является структурным подразделением администрации города Соликамска.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа, Уставом Соликамского городского округа и настоящим Положением.
1.3. Структура, штатная численность отдела устанавливается распоряжением администрации города Соликамска.
1.4. Деятельность отдела подконтрольна и подотчетна главе города Соликамска.
1.5. Отдел возглавляет начальник отдела.
1.6. Работа отдела организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности муниципальных служащих за исполнение должностных обязанностей, определенных должностными инструкциями.
2. Функции
Отдел осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2.1. Полномочия отдела по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;
контроль за сохранностью муниципального имущества.
2.1.1. При осуществлении муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решение о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.1.2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений утвержден муниципальным правовым актом Соликамского городского округа. Нормативный акт содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
2.2. Полномочия отдела по осуществлению муниципального финансового контроля в сфере закупок в отношении заказчиков Соликамского городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского округа:
соблюдение требований к обоснованию закупок;
соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанных услуг;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.2.1. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа проводятся плановые проверки не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2.2. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.2.3. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.2.4. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещения документов и информации, сроки размещения таких документов в информации в данный реестр утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.2.5. При выявлении в результате проведения в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского округа нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок отдел вправе:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.6. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Отдел размещает предписание в единой информационной сети.
2.2.7. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок отдел вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Отдел, как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского округа, проводит согласование заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта направляется в отдел в срок не позднее чем в течение десяти дней, с даты размещения в единой информационной системе протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Срок согласования не должен превышать более чем десять рабочих дней, с даты поступления указанного обращения.
2.3.1. По итогам обращения заказчика отдел принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд Соликамского городского образования.
2.3.2. Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается в случае:
если в представленном обращении или прилагаемых документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
2.4. Заказчик обязан уведомить отдел в срок не позднее одного рабочего дня, с даты заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях:
закупка работы или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
2.5. Отдел осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Соликамскому городскому округу, установленные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.6. В рамках своей компетенции, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Осуществляет накопление и обработку информации для составления отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
2.8. Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа, в установленной сфере деятельности.
3. Права и обязанности
Для осуществления своих функций отдел имеет право и обязан:
3.1. Проводить контрольные мероприятия объектов финансового контроля:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
муниципальные учреждения Соликамского городского округа;
муниципальные унитарные предприятия Соликамского городского округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Соликамского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Соликамского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Соликамского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
3.2. Проверять документы объекта контроля: учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций.
3.3. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлению служебного удостоверения и направления на проведение проверки, беспрепятственного находится в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля.
3.4. Получать от должностных лиц, материально-ответственных и других лиц проверяемых объектов контроля устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.5. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемых объектах контроля давать их руководителям обязательные для исполнения предписания о восстановлении бухгалтерского учета.
3.6. Требовать от руководителей проверяемых объектов контроля, обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а также при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений.
3.7. Привлекать, в установленном порядке, специалистов администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий для участия в проведении контрольных мероприятий, с согласия их руководителей.
3.8. Выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края "Об административных правонарушениях" и в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Соликамска.
3.10. Обеспечивать выполнение функций, установленных настоящим положением.
3.11. Соблюдать требования законодательства Российской федерации, Пермского края, муниципальных правовых актов Соликамского городского округа.
3.12. Обеспечивать сохранность документов, полученных от объекта контроля при проведении соответствующих контрольных мероприятий.
3.13. Не вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность объектов контроля.
3.14. Направлять информацию по результатам контрольных мероприятий:
вышестоящему органу объекта контроля о выявленных нарушениях, при необходимости ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
заместителю главы администрации города, курирующего направление деятельности объекта контроля;
начальнику финансового управления администрации города.
3.15. В установленный срок направлять сообщение в комиссию по проверке реализации материалов контрольных мероприятий о выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и о мерах принятых объектами контроля.
3.16. Не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий.
3.17. Четко и профессионально выполнять должностные обязанности, соблюдать трудовой распорядок.
3.18. Осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами Соликамского городского округа, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций.
4. Организация деятельности
4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города Соликамска.
4.2. На должность начальника отдела назначается лицо, соответствующее установленным правовыми актами администрации города квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Должностная инструкция начальника отдела утверждается главой города Соликамска.
4.4. По вопросам текущей деятельности начальник отдела осуществляет взаимодействие с заместителем главы администрации города, курирующим работу отдела.
4.5. В случае временного отсутствия начальника отдела (отпуск, период временной нетрудоспособности, командировка и др.) его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
4.6. Начальник отдела:
осуществляет руководство деятельностью отдела и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение плана проведения контрольных мероприятий, реализацию материалов проверок;
организует исполнение законодательства Российской Федерации, Пермского края и муниципальных правовых актов Соликамского городского округа, относящихся к компетенции отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города Соликамска проекты муниципальных правовых актов, по вопросам входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы, относящиеся к компетенции отдела;
составляет ежегодный план контрольный деятельности с учетом критериев отбора объектов контроля;
руководит процессом осуществления контрольных мероприятий;
принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий;
готовит заседания комиссии по проверке реализации материалов контрольных мероприятий отдела;
ведет систематизированный учет и хранение материалов контрольных мероприятий и других документов отдела;
по итогам работы за квартал, год готовит отчеты о проделанной работе;
контролирует обеспечение конфиденциальности информации;
осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в установленной сфере деятельности.
4.7. Работники отдела, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
4.8. Должностные обязанности муниципальных служащих отдела определяются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником отдела.
5. Ответственность
5.1. Отдел (в лице начальника отдела) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.2. Муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за разглашение государственной тайны, конфиденциальных сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Соликамска Пермского края от 31 октября 2014 г. N 150-ра "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе администрации города Соликамска"
Текст распоряжения официально опубликован не был