Принят Земским Собранием Кишертского муниципального района Пермского края 29.05.2014
В соответствии со статьей 25 Устава Кишертского муниципального района, Земское Собрание Кишертского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О порядке взаимодействия Земского Собрания Кишертского муниципального района, главы Кишертского муниципального района, администрации Кишертского муниципального района, контрольной комиссии Кишертского муниципального района" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Кишертского муниципального района.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по нормотворчеству Земского Собрания.
Глава муниципального района |
Т.Н. Конопаткина |
Председатель Земского Собрания |
Л.М. Климова |
Положение
о порядке взаимодействия Земского Собрания Кишертского муниципального района, главы Кишертского муниципального района, администрации Кишертского муниципального района, контрольной комиссии Кишертского муниципального района
(утв. решением Земского Собрания от 29 мая 2014 г. N 389)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия Земского Собрания Кишертского муниципального района (далее - Земское Собрание), главы Кишертского муниципального района (далее - Глава района), администрации Кишертского муниципального района (далее - Администрация района) и контрольной комиссии Кишертского муниципального района (далее - Контрольная комиссия), в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.
1.2. Правовой основой взаимодействия Земского Собрания, Главы района, Администрации района, Контрольной комиссии являются Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, Устав Кишертского муниципального района, положение о Контрольной комиссии, Регламент Земского Собрания, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Кишертского муниципального района.
1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:
1.3.1. организация планирования и подготовки проектов нормативных актов Земского Собрания;
1.3.2. формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в Кишертском муниципальном районе";
1.3.3. реализация нормотворческой инициативы Главы района, депутатов Земского Собрания, Контрольной комиссии, инициативной группы граждан, организаций любых организационно-правовых форм, общественных организаций и политических партий;
1.3.4. организация проведения публичных слушаний в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Кишертском муниципальном районе";
1.3.5. организация рассмотрения обращений и запросов депутатов Земского Собрания, направленных в Администрацию района;
1.3.6. информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.
II. Взаимодействие Земского Собрания, Главы района и должностных лиц Администрации района, Контрольной комиссии
2.1. Земское Собрание и Глава района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей и интересов жителей Кишертского муниципального района.
2.2. Глава района организует координацию и взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.
2.3. Земское Собрание, осуществляющее контроль за деятельностью Главы района и Администрации района, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность.
2.4. Глава района как высшее должностное лицо района и Земское Собрание как орган представительной власти Кишертского муниципального района несут ответственность за взаимодействие исполнительной и представительной власти.
2.5. Глава района вправе:
2.5.1. присутствовать с правом совещательного голоса и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;
2.5.2. вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания в соответствии с Регламентом Земского Собрания;
2.5.3. вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений, давать заключения по проектам решений, которые направляются ему для предварительного согласования, предлагать поправки к ним в соответствии с Регламентом Земского Собрания;
2.5.4. обратиться к Земскому Собранию с требованием об отмене или внесении изменений в решения Земского Собрания, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы субъекта РФ, Устав Кишертского муниципального района, муниципальные правовые акты района;
2.5.5. вносить предложения в план работы Контрольной комиссии.
2.6. Земское Собрание не позднее 25-го числа каждого месяца направляет Главе района план основных мероприятий Земского Собрания на предстоящий месяц.
Администрация района на основании полученного плана формирует сводный план основных мероприятий администрации и Земского Собрания на предстоящий месяц. Сформированный план мероприятий до 1-го числа каждого месяца направляется Главе района, председателю Земского Собрания, заместителям Главы района, руководителям структурных подразделений Администрации района.
2.7. Глава района, должностные лица Администрации района, Контрольной комиссии осуществляют первоочередной прием депутатов Земского Собрания по вопросам их депутатской деятельности.
2.8. Земское Собрание вправе:
2.8.1. обратиться к Главе района с требованием об отмене или внесении изменений в нормативные акты Главы района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы субъекта РФ, Устав Кишертского муниципального района, решения Земского Собрания;
2.8.2. заслушивать отчеты Главы района об исполнении бюджета района, планов и программ развития района, об исполнении решений Земского Собрания и по иным вопросам, предусмотренным Уставом Кишертского муниципального района;
2.8.3. получать от Главы района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;
2.8.4. приглашать Главу района на заседания Земского Собрания;
2.8.5. запрашивать у Главы района принятые им распоряжения и постановления;
2.8.6. вносить предложения в план работы Контрольной комиссии.
2.9. Депутаты Земского Собрания вправе присутствовать на заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях при Главе района, его заместителях и руководителях структурных подразделений Администрации района с предварительным уведомлением Главы района или ответственных за проведение заседания лиц. Присутствие депутатов Земского Собрания на совещаниях, для участия в которых необходимо наличие специального разрешения (допуска к государственной тайне), возможно при условии соблюдения требований действующего законодательства.
2.10. При обращении депутата Земского Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в Администрацию района, Контрольную комиссию должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, представляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответ на обращение депутата Земского Собрания дается за подписью лица, на чье имя оно было направлено, не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.
2.11. Направление служебных писем при взаимоотношениях между Главой района, Администрацией района, Земским Собранием, Контрольной комиссией осуществляется соответственно на имя Главы района, председателя Земского Собрания, председателя Контрольной комиссии либо лиц, исполняющих их обязанности.
III. Постоянный полномочный представитель Главы района в Земском Собрании
3.1. В случае отсутствия Главы района позицию Главы района в Земском Собрании представляет постоянный полномочный представитель Главы района в Земском Собрании, определяемый распоряжением Главы района.
3.2. Постоянный полномочный представитель Главы района:
3.2.1. представляет позицию Главы района на открытых заседаниях Земского Собрания, его комиссий и рабочих групп;
3.2.2. участвует в обсуждении повестки заседания, при необходимости может выступить содокладчиком, участвует в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой района проектов;
3.2.3. обеспечивает оперативное взаимодействие Главы района с Земским Собранием;
3.2.4. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов, организует и контролирует их выполнение;
3.2.5. согласовывает проекты нормативных правовых актов, направляемых в Земское Собрание в порядке правотворческой инициативы;
3.2.6. информирует Земское Собрание о позиции Главы района по рассматриваемым вопросам;
3.2.7. может проводить консультации с постоянными депутатскими комиссиями, аппаратом Земского Собрания;
3.2.8. изучает и обобщает предложенные поправки к проекту правового акта, готовит рекомендации о принятии и отклонении поправок;
3.2.9. обеспечивает подготовку замечаний, предложений, поправок по проектам нормативных правовых актов другими субъектами правотворческой инициативы и поступивших из Земского Собрания;
3.2.10. организует мониторинг принимаемых Земским Собранием нормативных правовых актов на предмет выявления в них ссылок на правовые акты Администрации района, которые должны быть приняты в развитии, и осуществляет контроль за их разработкой исполнительно-распорядительным органом;
3.2.11. организует обобщение практики исполнения Администрацией района и ее органами нормативных правовых актов.
3.3. Постоянный полномочный представитель Главы района в Земском Собрании:
3.3.1. докладывает Главе района перед заседаниями постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания готовность вопросов и уполномоченных должностных лиц Администрации района, выступающих с докладами (далее по тексту - уполномоченные должностные лица) по рассматриваемым вопросам повестки дня постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания;
3.3.2. при необходимости от имени Главы района вносит изменения во внесенный им проект решения по результатам предварительного обсуждения до его рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания;
3.3.3. в случае необходимости от имени Главы района вносит предложения о внесении изменений в повестку заседаний постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания;
3.3.4. в случае необходимости от имени Главы района информирует Земское Собрание о замене уполномоченных должностных лиц при рассмотрении вопросов;
3.3.5. в случае необходимости официально отзывает проект нормативного правового акта, внесенного Главой района, письменным заявлением либо устным заявлением на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания с последующим письменным подтверждением не позднее дня заседаний, с мотивацией отзыва;
3.3.6. представляет на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания позицию Главы района по проектам решений Земского Собрания, не получившим положительного заключения Главы района, а также вносит от имени Главы района поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания;
3.3.7. по поручению Главы района или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Земского Собрания.
IV. Порядок участия Главы района, Контрольной комиссии, должностных лиц Администрации района в заседаниях Земского Собрания
4.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Земском Собрании участвуют Глава района или постоянный полномочный представитель Главы района, председатель или должностные лица Контрольной комиссии, должностные лица Администрации района, ответственные за подготовку вопросов, и иные органы и должностные лица, определенные Регламентом Земского Собрания.
4.2. В качестве уполномоченных присутствовать на заседании должностных лиц Администрации района (по повестке заседания) назначаются заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений Администрации района (в случае их отсутствия могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности).
4.3. Уполномоченные должностные лица Администрации района на заседании постоянных депутатских комиссий, Земского Собрания:
представляют проекты правовых актов и обосновывают необходимость их принятия;
разъясняют положения внесенного проекта;
сообщают депутатам Земского Собрания результаты рассмотрения Главой района изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения;
по согласованию с постоянным полномочным представителем Главы района принимают в ходе рассмотрения проекта правового акта решение о внесении поправок.
V. Планирование подготовки проектов нормативных актов Земского Собрания
5.1. Формирование планов Администрации района по подготовке проектов нормативных актов Земского Собрания осуществляется в соответствии с Уставом и Регламентом Земского Собрания.
5.2. Глава района представляет в Земское Собрание предложения Администрации района в план нормотворческой деятельности Земского Собрания по подготовке проектов нормативных актов в срок до 01 декабря текущего года.
5.3. Председатель Контрольной комиссии представляет в Земское Собрание предложения в план нормотворческой деятельности Земского Собрания по подготовке проектов нормативных актов Земского Собрания в срок до 01 декабря текущего года.
5.4. Формирование планов нормотворческой деятельности Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Земским Собранием.
VI. Порядок подготовки проектов решения и их внесение в Земское Собрание
6.1. Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и контроля за исполнением правовых актов Земского Собрания регулируется положениями "О порядке подготовки, внесения на рассмотрение, обнародования нормативных правовых актов Земского Собрания Кишертского муниципального района", "О контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания Кишертского муниципального района".
6.2. Право внесения в Земское Собрание проектов решений, подготовленных Администрацией района, структурными подразделениями Администрации района, принадлежит Главе района.
6.3. Подготовка проектов решений осуществляется исполнителями:
6.3.1. в соответствии с ежегодным планом работы Земского Собрания;
6.3.2. при необходимости приведения правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
6.3.3. в развитие существующих нормативных актов;
6.3.4. по поручению Главы района.
6.4. Подготовка проектов решений осуществляется органами и должностными лицами Администрации района, выступающими в качестве исполнителей по данному конкретному направлению деятельности Администрации района.
Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на автора проекта и руководителя подразделения, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.
Ответственность за качество подготовки проекта решения, инициируемого Земским Собранием, возлагается на аппарат Земского Собрания.
6.5. При подготовке правового акта исполнитель руководствуется Положением "О порядке подготовки, внесения на рассмотрение, обнародования нормативных правовых актов Земского Собрания Кишертского муниципального района", Регламентом Земского Собрания и осуществляет справочную и консультативную работу по утвержденному нормативному акту, а также принимает меры по организации его использования.
6.6. В разработке проектов решений, осуществляемых Администрацией района и ее органами, могут принимать участие депутаты Земского Собрания, а также сотрудники аппарата Земского Собрания по поручению председателя Земского Собрания.
Участие депутата и сотрудников аппарата Земского Собрания в разработке проектов решений, осуществляемой Администрацией района и ее органами, возможно по решению Земского Собрания, по личной просьбе депутата, а также по предложению Администрации района (при наличии согласия депутата).
6.7. Для разработки проектов решений при необходимости могут привлекаться компетентные специалисты научных, образовательных и иных учреждений.
6.8. В работе по подготовке проектов решений могут принимать участие представители общественных объединений, население, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления.
6.9. Срок и порядок рассмотрения проектов решений, представленных на согласование органам и должностным лицам Администрации района, устанавливаются Регламентом Земского Собрания и Положением "О порядке подготовки, внесения на рассмотрение, обнародования нормативных правовых актов Земского Собрания Кишертского муниципального района".
6.10. Датой официального внесения проекта решения в Земское Собрание считается дата регистрации в аппарате Земского Собрания сопроводительного письма на имя председателя Земского Собрания.
VII. Заключения на проекты решений Земского Собрания
7.1. Проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района и вносимые не по инициативе Главы района, могут быть рассмотрены на заседании Земского Собрания только при наличии заключений Главы района.
7.2. Проекты решений Земского Собрания об утверждении, изменении, исполнении бюджета района, об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, касающиеся распоряжения и управления муниципальной собственностью, могут быть рассмотрены на заседании Земского Собрания только при наличии заключения Контрольной комиссии.
VIII. Направление проектов повесток заседаний Земского Собрания и комиссий Земского Собрания
Проекты повесток заседаний Земского Собрания и комиссий Земского Собрания направляются Земским Собранием на имя Главы района и председателя Контрольной комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до соответствующего заседания.
IX. Иные вопросы взаимодействия
9.1. Иные вопросы взаимодействия Земского Собрания, Главы района, Администрации района, Контрольной комиссии, не предусмотренные настоящим Положением, решаются соглашением Главы района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Споры и разногласия между Главой района, Земским Собранием, Администрацией района, Контрольной комиссией решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Кишертского муниципального района Пермского края от 29 мая 2014 г. N 389 "О порядке взаимодействия Земского Собрания Кишертского муниципального района, главы Кишертского муниципального района, администрации Кишертского муниципального района, контрольной комиссии Кишертского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте Кишертского муниципального района
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кишертского муниципального района Пермского края (http://kishert.permarea.ru/) 3 июня 2014 г.