Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края
от 19 октября 2011 г. N 1381
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка проведения экспертизы административных регламентов"
27 ноября 2012 г., 10 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чернушинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
1.2. Порядок проведения экспертизы административных регламентов.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 10 апреля 2013 г. N 548 в пункт 2 внесены изменения
2. Назначить юридический отдел администрации Чернушинского муниципального района уполномоченным органом по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля.
3. Данное постановление подлежит обязательному опубликованию в Официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальным вопросам Омелину Е.Е.
Глава муниципального района |
М.В. Шестаков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением главы муниципального района от 19 октября 2011 г. N 1381)
27 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрацией Чернушинского муниципального района, в том числе ее отраслевыми (функциональными) органами, имеющими полномочия по предоставлению муниципальных услуг.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность муниципальных учреждений и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, при предоставлении ими муниципальных услуг.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законодательством порядке.
1.4. Обязательной регламентации подлежит деятельность по реализации функций администрации Чернушинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чернушинского муниципального района.
1.5. Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.6. Основными целями разработки административных регламентов и регламентов услуг являются оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, которые достигаются путем:
- упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
- устранения избыточных процедур и действий, осуществляемых в процессе оказания муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству;
- сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- использования информационно-коммуникационных технологий;
- снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими услуги;
- сокращения срока исполнения предоставления муниципальной услуги;
- указания об ответственности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов;
- предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.7. Разработчиками административных регламентов являются:
- администрация Чернушинского муниципального района;
- отраслевые (функциональные) органы администрации Чернушинского муниципального района, на которые нормативными правовыми актами главы муниципального района возложено предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.8. Разработчик одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
2.2.1. Раздел "Общие положения", состоящий из подразделов, предусматривающих:
а) наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) информацию о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах в сети Интернет органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
в) описание заявителей - физических и(или) юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в пункте 1.2 Порядка, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
г) описание получателей - физических и (или) юридических лиц либо их уполномоченных представителей, имеющих право, предоставленное нормативными правовыми актами, на получение результата предоставления муниципальной услуги;
д) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал муниципальных услуг (функций)".
2.2.2. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" должен содержать следующие разделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1699 в подпункт "е" внесены изменения
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Предусмотренные действующим законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.3. Раздел "Административные процедуры" должен предусматривать состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание работ в рамках административного действия;
г) продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
Оформление данного раздела рекомендуется осуществлять в виде блок-схемы административных процедур, которая будет являться приложением к административному регламенту.
2.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен состоять из подразделов, предусматривающих:
- порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
- ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.5. Раздел "Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
в) сроки рассмотрения жалобы;
г) порядок информирования заявителей о принятом решении по жалобе.
д) информацию для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3. Приложениями к административному регламенту могут являться формы:
- заявления на предоставление муниципальной услуги,
- решений, принимаемых органом, оказывающим муниципальные услуги, в процессе их предоставления.
3. Общие требования к разработке административных регламентов
3.1. Разработчики принимают решение о разработке проекта административного регламента на основании разработанных ими планов-графиков разработки и утверждения административных регламентов.
3.2. Проект административного регламента направляется в юридический отдел администрации Чернушинского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа, проект административного регламента согласовывается с управлением финансов администрации Чернушинского муниципального района.
3.4. После прохождения процедур, установленных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, и устранения замечаний проект административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Чернушинского муниципального района.
3.5. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен любым заинтересованным лицам для ознакомления, проведения независимой экспертизы и внесения замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
3.6. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
а) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключения независимой экспертизы проекта административного регламента;
б) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, с указанием контактного телефона и адреса электронной почты.
3.7. Разработчик рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, а также замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
3.8. Заключения независимой экспертизы, замечания и предложения к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
3.9. По результатам рассмотрения представленных заключений, замечаний и предложений разработчик готовит информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц для последующего представления в уполномоченный орган для проведения экспертизы проектов административных регламентов, в срок не позднее одного месяца с момента завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
3.11. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляется в порядке, установленном настоящим Постановлением.
4. Порядок утверждения административного регламента
4.1. Проект административного регламента в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения по результатам проведения экспертизы уполномоченным органом либо принятия окончательной редакции проекта согласительной комиссией утверждается нормативным правовым актом разработчика.
4.2. Утвержденный административный регламент должен быть опубликован в сети Интернет на официальном сайте Чернушинского муниципального района, в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.
4.3. Текст административного регламента также подлежит размещению в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 10 апреля 2013 г. N 548 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения экспертизы административных регламентов
(утв. постановлением главы муниципального района от 19 октября 2011 г. N 1381)
10 апреля 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы административных регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - уполномоченный орган), также определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля, является реализацией полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных частями 12, 13 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля".
2. Экспертизе уполномоченным органом подлежат административные регламенты, разрабатываемые администрацией Чернушинского муниципального района, в том числе ее отраслевыми (функциональными) органами.
3. Экспертиза уполномоченным органом не осуществляется в отношении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, если данные муниципальные услуги подлежат обязательной государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
4. Проведение экспертизы административных регламентов осуществляется по истечении установленного разработчиком срока размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Чернушинского муниципального района для проведения независимой экспертизы, приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц.
5. Разработчик административного регламента предоставляет в уполномоченный орган проект административного регламента предоставления муниципальных услуг. К проекту административного регламента предоставления муниципальных услуг прилагаются:
5.1. пояснительная записка к проекту административного регламента, содержащая:
- анализ практики предоставления муниципальной услуги;
- информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги;
- соответствие проекта административного регламента действующему законодательству;
- информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы), замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента заинтересованных физических и юридических лиц не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
6. Разработчик административного регламента осуществления муниципального контроля, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных физических и юридических лиц в проектах административных регламентов;
- соответствие действующему законодательству;
- унификация и универсализация порядка предоставления муниципальной услуги, осуществления муниципального контроля;
- устранение избыточных административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, осуществлении муниципального контроля, а также их упрощение;
- сокращение сроков выполнения административных процедур и (или) административных действий должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, осуществлении муниципального контроля;
- устранение необоснованных действий со стороны должностного лица, участвующего в процессе предоставления муниципальной услуги, осуществлении муниципального контроля;
- прозрачность всех административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги, осуществлении муниципального контроля.
8. Срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней с момента получения проекта административного регламента с необходимыми документами.
9. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг выносится одно из решений:
- направление административного регламента на доработку;
- согласование административного регламента.
10. После устранения замечаний и предложений уполномоченного органа разработчик направляет проект административного регламента предоставления муниципальной услуги на повторную экспертизу, которая должна быть проведена в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта регламента.
11. В случае отсутствия положительного заключения повторной экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги и наличия неустранимых разногласий между разработчиком и уполномоченным органом создается согласительная комиссия, в которую входят по одному представителю от разработчика и уполномоченного органа, под руководством заместителя главы муниципального района, курирующего деятельность разработчика. Согласительная комиссия простым большинством голосов принимает окончательную редакцию проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
12. Заключение на проект административного регламента осуществления муниципального контроля, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент осуществления муниципального контроля, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
13. Разработчик административного регламента осуществления муниципального контроля обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента осуществления муниципального контроля в указанный орган на заключение не требуется.
14. Утверждение административного регламента осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 19 октября 2011 г. N 1381 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка проведения экспертизы административных регламентов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 10 апреля 2013 г. N 548
Постановление Главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1699