Решение Земского Собрания Горнозаводского муниципального района Пермского края
от 26 ноября 2014 г. N 55
"Об утверждении Положения о Земском Собрании Горнозаводского муниципального района Пермского края в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Горнозаводского муниципального района Пермского края, Земское Собрание Горнозаводского муниципального района решает:
1. Внести изменения и утвердить прилагаемое Положение о Земском Собрании Горнозаводского муниципального района Пермского края в новой редакции.
2. Уполномочить председателя Земского Собрания Горнозаводского муниципального района Пермского края Дубова Игоря Владимировича выступить заявителем по государственной регистрации изменений в учредительные документы Земского Собрания Горнозаводского муниципального района Пермского края.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Признать утратившими силу:
решение Земского Собрания Горнозаводского района Пермской области от 25 сентября 2002 г. N 146 "Об утверждении Положения о Земском Собрании муниципального образования "Горнозаводский район";
решение Земского Собрания муниципального образования "Горнозаводский район" от 15 декабря 2004 г. N 4 "О внесении изменений в Положение о Земском Собрании";
решение Земского Собрания муниципального образования "Горнозаводский район" от 30 марта 2005 г. N 49 "О внесении изменений в Положение о Земском Собрании муниципального образования "Горнозаводский район";
решение Земского Собрания муниципального образования "Горнозаводский район" от 26 апреля 2006 г. N 29 "О внесении изменения в наименование представительного органа Горнозаводского муниципального района";
решение Земского Собрания Горнозаводского муниципального района от 26 ноября 2008 г. N 86 "О внесении дополнений в решение Земского Собрания от 25 сентября 2002 г. N 146".
5. Обнародовать настоящее решение в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить постоянную депутатскую комиссию Земского Собрания Горнозаводского муниципального района по вопросам местного самоуправления (Демина Н.И.).
Председатель Земского Собрания |
И.В. Дубов |
Положение
о Земском Собрании Горнозаводского муниципального района Пермского края в новой редакции
(утв. решением Земского Собрания Горнозаводского муниципального района от 26 ноября 2014 г. N 55)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Горнозаводского муниципального района, Регламентом Земского Собрания Горнозаводского муниципального района определяет правовые основы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления Горнозаводского муниципального района.
1. Общие положения
1. Земское Собрание Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее - Земское Собрание) - выборный, представительный, коллегиальный, постоянно действующий орган, обладающий правом представлять интересы населения Горнозаводского муниципального района (далее - муниципальный район) и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального района.
Депутаты Земского Собрания избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных и многомандатных избирательных округов.
2. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания является Конституция Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, Устав муниципального района и настоящее Положение.
Деятельность Земского Собрания строится на основах законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.
Земское Собрание вправе принимать решения о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов при Земском Собрании.
3. Не допускается вмешательство Земского Собрания в решение вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти или компетенции главы муниципального района - главы администрации Горнозаводского муниципального района (далее - глава муниципального района), администрации Горнозаводского муниципального района (далее - администрация муниципального района).
4. Земское Собрание является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Полное наименование: Земское Собрание Горнозаводского муниципального района Пермского края.
Сокращенное наименование: Земское Собрание.
Местонахождение: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65.
Юридический адрес: 618820 Пермский край, г. Горнозаводск, улица Кирова, дом 65.
2. Основные задачи и функции Земского Собрания
1. Основными задачами Земского Собрания являются:
- обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения муниципального района;
- определение единой политики экономического, социального и культурного развития муниципального района;
- защита интересов муниципального района, его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти.
2. Основные функции Земского Собрания:
- осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления муниципального района;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за исполнением Устава муниципального района, правовых актов Земского Собрания.
3. Условия осуществления полномочий Земского Собрания
1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание самостоятельно.
2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий органам государственной власти Российской Федерации и Пермского края, их должностным лицам, органам местного самоуправления муниципального района и их должностным лицам, депутатам Земского Собрания.
3. Финансирование деятельности Земского Собрания осуществляется из средств бюджета муниципального района ежемесячно на основе бюджетной росписи.
Смета расходов на содержание Земского Собрания утверждается Земским Собранием самостоятельно и предусматривается отдельной строкой в бюджете муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
4. Структура и организационные основы деятельности Земского Собрания
1. Земское Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых населением на основании всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
2. Численность депутатов Земского Собрания может быть изменена только путем внесения изменений в Устав муниципального района.
3. Срок полномочий депутатов Земского Собрания - 5 лет.
4. Земское Собрание правомочно, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания.
5. Полномочия Земского Собрания начинаются с момента открытия первого заседания Земского Собрания нового созыва. Первое заседание созывается главой муниципального района не позднее 20 дней после официального подведения общих итогов муниципальных выборов.
6. Полномочия Земского Собрания оканчиваются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно с момента принятия им решения о самороспуске и в других случаях, установленных законодательством и Уставом муниципального района.
7. В структуру Земского Собрания входят:
- председатель Земского Собрания;
- заместитель председателя Земского Собрания;
- постоянные депутатские комиссии, председатели постоянных депутатских комиссий;
- временные рабочие группы депутатов;
- консультативные советы;
- иные совещательные органы;
- аппарат Земского Собрания.
8. Основными формами работы Земского Собрания являются заседания Земского Собрания, заседания постоянных депутатских комиссий.
Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального района.
9. Порядок созыва заседаний Земского Собрания, формирование повестки дня, порядок проведения и принятия решений устанавливаются Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания.
10. Для осуществления своей деятельности Земское Собрание избирает председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания, формирует постоянные депутатские комиссии.
11. Порядок избрания председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания определяется Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания.
12. Порядок формирования, деятельности и полномочия постоянных депутатских комиссий определяются Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания и Положениями о постоянных депутатских комиссиях.
13. Порядок формирования, деятельности, полномочия временных рабочих групп депутатов определяются Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания.
5. Полномочия Земского Собрания
1. Полномочия и порядок деятельности Земского Собрания определяются действующим законодательством, Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания и настоящим Положением.
2. Формирование и деятельность Земского Собрания строятся в соответствии с принципами демократии (народовластия), законности, самостоятельности, гласности, признания и гарантированности прав человека и гражданина.
3. Земское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края.
4. По вопросам своей компетенции Земское Собрание принимает правовые акты в форме решений.
5. Невыполнение или нарушение правовых актов Земского Собрания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную федеральными и краевыми законами.
6. Председатель Земского Собрания,
1. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов на срок их полномочий.
2. Председатель Земского Собрания по решению Земского Собрания может работать на постоянной профессиональной основе.
3. Выборы председателя Земского Собрания проводятся тайным голосованием на первом либо на очередном заседании, следующем после досрочного прекращения полномочий председателя.
4. Председатель избирается простым большинством голосов от общего числа депутатов Земского Собрания.
5. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания по результатам тайного голосования и прекращает исполнение своих полномочий по истечении срока полномочий депутата либо досрочно в случае его отзыва или добровольной отставки.
6. Председатель Земского Собрания может быть отозван не ранее чем через 1 год после его избрания. Предложение об отзыве председателя вносится одной третью голосов общего числа избранных депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Земского Собрания должны быть подтверждены в письменном заключении комиссии или рабочей группы, образованной для рассмотрения данного вопроса решением Земского Собрания.
7. Полномочия депутата в должности председателя прекращаются досрочно по основаниям, указанным в статье 30 Устава муниципального района, и в случае добровольной отставки с должности.
8. Председатель Земского Собрания наделен полномочиями, определенными законодательством и Уставом муниципального района.
9. Председателю Земского Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляются гарантии, предусмотренные Уставом муниципального района для главы муниципального района.
7. Заместитель председателя Земского Собрания
1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается из числа депутатов путем тайного голосования простым большинством голосов от общего числа депутатов Земского Собрания.
2. Заместитель председателя Земского Собрания вступает в должность после его избрания по результатам тайного голосования.
3. Заместитель председателя Земского Собрания выполняет по поручению председателя Земского Собрания отдельные его функции и замещает председателя Земского Собрания в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского Собрания до вступления в должность нового председателя Земского Собрания.
4. Полномочия заместителя председателя Земского Собрания прекращаются по истечении срока полномочий депутатов или досрочно в случаях его отзыва или отставки либо с момента прекращения депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального района.
5. Заместитель председателя Земского Собрания подотчетен председателю Земского Собрания и Земскому Собранию.
8. Депутат Земского Собрания
1. Депутатом Земского Собрания является избранный в соответствии с законодательством полномочный представитель населения муниципального района, который осуществляет правотворческую и иную предусмотренную Уставом муниципального района деятельность на территории муниципального района в составе Земского Собрания.
2. Депутат Земского Собрания руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением и своей предвыборной программой, исходя из интересов населения муниципального района.
3. Статус депутата Земского Собрания определяется законодательством и Уставом муниципального района. Депутату гарантируются защита его прав, чести и достоинства, условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, депутатская неприкосновенность в соответствии с законодательством.
4. Депутатам Земского Собрания за работу производятся компенсационные выплаты в соответствии с положением, принятым Земским Собранием.
5. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Земского Собрания нового созыва, а также прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального района и настоящим Положением.
6. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной производственной или служебной деятельности либо на профессиональной постоянной основе по решению Земского Собрания в количестве 10% от установленной численности депутатов Земского Собрания. Совмещение депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе и иной оплачиваемой работы не допускается, кроме преподавательской, научной, творческой деятельности.
7. Ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, установлены действующим законодательством и Уставом муниципального района.
8. Депутат Земского Собрания не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
9. Депутат Земского Собрания имеет депутатское удостоверение, являющееся основным документом, который подтверждает его полномочия, может иметь нагрудный знак.
10. Положение о депутатском удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание разрабатываются и утверждаются Земским Собранием.
11. Депутатское удостоверение и нагрудный знак действительны в течение срока депутатских полномочий.
12. Депутат Земского Собрания информирует избирателей своего округа о своей деятельности и выполнении предвыборной программы во время встреч с избирателями, в средствах массовой информации и через помощников депутата, принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан, защите их чести и достоинства, рассматривает в порядке, предусмотренном законодательством, поступившие к нему обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них запросов, изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в органы местного самоуправления муниципального района, должностным лицам местного самоуправления муниципального района.
13. Полномочия, обязанности и ответственность депутатов Земского Собрания, основные правовые гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности определяются федеральными законами, законами Пермского края, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
14. За невыполнение либо ненадлежащее выполнение депутатом своих обязанностей депутат Земского Собрания несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
15. Депутат выполняет контрольные функции за решениями Земского Собрания, осуществляет иные поручения Земского Собрания, постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, в состав которых он избран, а также выполняет указания председателя Земского Собрания, связанные с соблюдением законодательства, Устава муниципального района и настоящего Положения.
16. О результатах выполнения поручений депутат Земского Собрания информирует председателя Земского Собрания, соответствующую постоянную депутатскую комиссию, рабочую группу Земского Собрания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Порядок осуществления полномочий депутата Земского Собрания устанавливается Регламентом Земского Собрания.
19. Депутат Земского Собрания выполняет депутатские полномочия в соответствии со своим внутренним убеждением и на основе свободного волеизъявления.
20. Гарантии депутату Земского Собрания установлены Уставом муниципального района.
21. Депутаты Земского Собрания могут создавать группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок создания и полномочия данных групп депутатов определяются Регламентом Земского Собрания.
9. Постоянные депутатские комиссии
1. По отдельным направлениям своей деятельности Земское Собрание из состава депутатов образует постоянные и временные депутатские комиссии.
2. Решение об утверждении состава и избрании председателей постоянных депутатских комиссий принимается Земским Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом муниципального района и Регламентом Земского Собрания.
3. В состав постоянных депутатских комиссий должны входить не менее трех человек из числа депутатов Земского Собрания.
4. Постоянные депутатские комиссии по вопросам их ведения руководствуются положениями о постоянных депутатских комиссиях, утвержденными Земским Собранием.
5. Организация работы постоянных депутатских комиссий, их функции и полномочия определяются Уставом муниципального района, Регламентом Земского Собрания, положениями о постоянных депутатских комиссиях, постановлениями и распоряжениями председателя Земского Собрания.
10. Помощник депутата
1. Депутат Земского Собрания для осуществления своей депутатской деятельности вправе иметь до четырех помощников, работающих на общественных началах.
2. Деятельность помощника депутата Земского Собрания определяется Положением о помощнике депутата, утвержденным Земским Собранием.
11. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом муниципального района.
12. Осуществление Земским Собранием контрольных функций
1. Земское Собрание осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контроль осуществляется путем:
- заслушивания на заседаниях отчетов главы муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления, а также ежегодного отчета главы муниципального района о результатах его деятельности, в том числе по решению вопросов, поставленных Земским Собранием;
- путем проведения депутатской проверки, назначаемой решением Земского Собрания. Для проведения проверки могут быть созданы временные депутатские комиссии.
В решении о назначении депутатской проверки должны быть указаны состав комиссии и срок проведения проверки. О результатах проверки председатель комиссии или другой член комиссии докладывают на заседании Земского Собрания.
Результаты работы комиссии оформляются в виде заключений, на которые орган местного самоуправления или его должностное лицо обязаны представить устное или письменное объяснение в течение 3 рабочих дней. По особо сложным вопросам этот срок может быть увеличен председателем комиссии.
3. Контроль за исполнением правовых актов Земского Собрания осуществляется в соответствии с Положением о порядке подготовки, рассмотрения и принятия решений Земского Собрания.
13. Аппарат Земского Собрания
1. Для организационного, правового, информационного, технического и иного обеспечения деятельности Земского Собрания, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям, рабочим группам в подготовке материалов Земское Собрание образовывает свой аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.
2. Фонд заработной платы аппарата Земского Собрания утверждается Земским Собранием в соответствии со штатным расписанием при рассмотрении бюджета муниципального района.
3. Работники аппарата Земского Собрания принимаются на муниципальную службу в порядке, установленном законодательством.
4. Деятельность аппарата Земского Собрания регулируется Положением об аппарате, принятым Земским Собранием муниципального района
14. Ответственность Земского Собрания перед населением
1. Земское Собрание представляет население муниципального района и ответственно перед ним в порядке и на условиях, установленных законодательством.
2. Земское Собрание несет ответственность за принимаемые акты в порядке и на условиях, установленных законодательством.
3. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или гражданам в результате принятия Земским Собранием актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермского края, Уставу муниципального района, возмещается в полном объеме на основании решений суда за счет средств местного бюджета.
15. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Земского Собрания большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Горнозаводского муниципального района Пермского края от 26 ноября 2014 г. N 55 "Об утверждении Положения о Земском Собрании Горнозаводского муниципального района Пермского края в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Горнозаводского городского округа Пермского края от 30 октября 2018 г. N 27 настоящее решение признано утратившим силу с 30 октября 2018 г.
Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2018 г.