В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 22, 35, 36 Устава Губахинского городского округа, Губахинская городская Дума решает:
1. Внести следующие изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Губахинского городского округа, утвержденное решением Губахинской городской Думы от 27.03.2014 N 174:
1.1. Часть 3 статьи 2 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Пермского края и Губахинской городской Думы.".
1.2. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Губахинском городском округе и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Губахинского городского округа;
2) информирование органов местного самоуправления и общества о результатах своей деятельности;
3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
4) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Губахинского городского округа при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.".
1.3. Часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются в Губахинскую городскую Думу в письменном виде с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
2) справка, содержащая краткие биографические данные, данные о трудовой и общественной деятельности кандидата;
3) копия трудовой книжки;
4) копия документа о высшем образовании;
5) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Пермского края, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) согласие кандидата на обработку его персональных данных;
8) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Губахинской городской Думы.".
1.4. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет, при этом стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), определяемый в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы Российской Федерации, должен составлять не менее 5 лет."
1.5. В статье 8:
1) пункт 18 части 1 исключить;
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Пермского края;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Губахинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Губахинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Губахинского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Губахинского городского округа.";
3) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета Губахинского городского округа.".
1.6. В статье 9:
1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.
Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза, анализ и мониторинг.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств Губахинского городского округа, использования объектов собственности округа, а также муниципальных программ Губахинского городского округа.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета и социально-экономической ситуацией в округе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый председателем Контрольно-счетной палаты и должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Заключение по результатам обследования подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и должностным лицом, ответственным за проведение обследования, и используется для планирования работы Контрольно-счетной палаты.";
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты и должностным лицом, ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия.";
4) дополнить частью 4.1 в следующего содержания:
"4.1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового контроля (аудита), аудита эффективности, иных видов контроля (аудита) в соответствии со стандартами внешнего муниципального контроля (аудита), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
Финансовый контроль (аудит) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов контроля (аудита). При проведении финансового контроля (аудита) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами контроля (аудита) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Губахинского городского округа и осуществления возложенных на нее функций.
Аудит муниципальных программ Губахинского городского округа применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
- соответствия программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа, в том числе соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы социально-экономического развития Губахинского городского округа;
- обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
- соотношения достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами контроля (аудита), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы, формирования и исполнения бюджета Губахинского городского округа, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты для обеспечения своевременного выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.".
5) дополнить частью 6 следующего содержания:
"7. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.".
1.7. В части 4 статьи 11 слова "установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты" заменить словами "установленном нормативным правовым актом Губахинской городской Думы";
1.8. Часть 2 статьи 14 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.".
1.9. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Представление информации в Контрольно-счетную палату
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, определенные законодательством, а также в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Губахинского городского округа, использованием муниципальной собственности Губахинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.
5. Функциональные органы администрации города Губаха ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Финансовое управление администрации города Губаха направляет в Контрольно-счетную палату квартальную и годовую бюджетную отчетность.
7. Правовые акты администрации города Губаха по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Губахинского городского округа, по вопросам создания, преобразования или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня их принятия. Порядок направления правовых актов и уполномоченный орган определяются администрацией города Губаха.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пермского края.".
1.10. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Губахинского городского округа. По итогам анализа Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и представляет их на рассмотрение Губахинской городской Думы, главы города Губаха, главы администрации города Губаха.".
1.11. В части 2 статьи 18 слово "семи" заменить словом "пяти".
1.12. Статью 20 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. До завершения контрольного мероприятия его предварительные результаты не могут рассматриваться и передаваться в средства массовой информации. Датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения отчета ответственного должностного лица по результатам контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты.".
1.13. Часть 2 статьи 21 дополнить словами "отдельной строкой".
2. Решение опубликовать в Официальном вестнике газеты "Уральский шахтер".
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Лазареву Л.П.
Глава города Губахи - |
А.В. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Губахинской городской Думы Пермского края от 10 декабря 2014 г. N 227 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Губахинского городского округа, утвержденное решением Губахинской городской Думы от 27.03.2014 N 174"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был