Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края
от 13 ноября 2014 г. N 1319-01-02
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1360-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденную постановлением администрации города Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02"
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 26 октября 2015 г. N 1304-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденную постановлением администрации г. Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02 (в ред. от 24.02.2015 N 154-01-02, 21.04.2015 N 395-01-02, 18.06.2015 N 743-01-02, 26.08.2015 N 1037-01-02, 22.09.2015 N 1115-01-02)"
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 22 октября 2015 г. N 1281-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утверждённую постановлением администрации города Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02 (в редакции постановлений администрации города Кудымкара от 24.02.2015 N 154-01-02, от 21.04.2015 N 395-01-02, от 18.06.2015 N 743-01-02, от 26.08.2015 N 1037-01-02, от 22.09.2015 N 1115-01-02)"
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 22 сентября 2015 г. N 1115-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утверждённую постановлением администрации города Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02 (в редакции постановлений администрации города Кудымкара от 24.02.2015 N 154-01-02, от 21.04.2015 N 395-01-02, от 18.06.2015 N 743-01-02, от 26.08.2015 N 1037-01-02)"
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1037-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утверждённую постановлением администрации города Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02 (в редакции постановлений администрации г. Кудымкара от 24.02.2015 N 154-01-02, 21.04.2015 N 395-01- 02, 18.06.2015 N 743-01-02)"
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 21 апреля 2015 г. N 395-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 18 июня 2015 г. N 743-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 24 февраля 2015 г. N 154-01-02 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" утвержденную постановлением администрации г. Кудымкара от 13.11.2014 N 1319-01-02"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением администрации г. Кудымкара от 13.05.2014 N 575-01-02 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Администрация города Кудымкара постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатных средствах массовой информации "Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара", газете "Парма" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам, взаимодействию с населением и вопросам общественной безопасности О.Г. Канюкову.
Глава города Кудымкара - |
И.Д. Мехоношин |
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар"
(утв. постановлением администрации г. Кудымкара от 13 ноября 2014 г. N 1319-01-02)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" |
||||
Разработчик Программы |
Администрация города Кудымкара (в лице Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ, отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки) |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Кудымкара (в лице Управления по развитию инфраструктуры и ЖКХ, отдела гражданской защиты и мобилизационной подготовки) |
||||
Соисполнители Программы |
МКУ "Управление образования администрации города Кудымкара"; Общественные организации; Межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский" |
||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2013 - 2015 г.г." 2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2015 г. г." 3. Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы" |
||||
Цель Программы |
Обеспечение безопасности населения города Кудымкара в сферах: охраны и общественного порядка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера мирного и военного времени, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на дорогах. |
||||
Задачи Программы |
1. Повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории города Кудымкара, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, совершенствование профилактики правонарушений, в том числе совершенствования системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности. 2. Снижение количества погибших на дорогах города Кудымкара, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кудымкара. 3. Повышение уровня защищенности населения города Кудымкара от пожаров. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2017 годы Этапы реализации не выделяются. |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Источники финансирования |
Итого |
В т.ч. по годам (тыс. руб.) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
1378,0 |
878,0 |
500,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
1378,0 |
878,0 |
500,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Соответствие требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы, на предприятиях, территории города. 2. Уровень охвата обучаемого населения по вопросам пожарной безопасности. 3. Снижение смертности пол причине ДТП. 4. Сокращение количества ДТП с пострадавшими. 5. Оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах. 6. Повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, снижение подростковой преступности. |
1. Характеристика текущего состояния в сфере общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар"
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
На территории г. Кудымкара в 2013 году зарегистрировано 658 преступлений (АППГ - 816), по сравнению с предыдущим произошло снижение на 19,7% или на 158 преступлений. Из них по линии криминальной полиции - 348 преступлений (АППГ - 283), что на 23% меньше, чем в 2012 году, по линии полиции общественной безопасности - 354 преступления (АППГ - 289), что на 22,4% меньше уровня 2012 года.
В криминальную сферу и противоправные отношения вовлекается все большее количество населения, в том числе его наименее защищенные слои.
По итогам 2013 года отмечается снижение преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления 28 (АППГ - 41), что на 31,7% меньше, чем в 2012 году.
Средний возраст лиц, совершивших преступления, снижается. В 2013 году более одной четвертой всех выявленных лиц, совершивших преступления, - это граждане в возрасте от 18 до 24 лет.
Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти городского округа, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации. По возрастной категории наибольшее количество преступлений совершают лица в возрасте 18-24 года - 91 человек, что составляет 14,3% от общего числа совершивших преступления, 25-29 лет - 63 человека или 9,9%.
За отчетный период 2013 г. несовершеннолетними было совершено 28 преступлений. Наблюдается снижение подростковой преступности на 31,7%. Однако удельный вес подростковой преступности к числу раскрытых возрос и составил 6,8%. Было поставлено на профилактический учет в ПДН - 93 подростка. Составлено административных протоколов - 6799. Рассмотрено 347 материалов в отношении несовершеннолетних. Помещено 2 подростка в ЦВСНП, совершивший общественно опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.
За 2013 год было выявлено 24 несовершеннолетних, совершивших преступления, из которых все привлечены к уголовной ответственности. Из несовершеннолетних, совершивших преступления 20 человек в возрасте 16-17 лет, 2 в возрасте 14-15 лет. Десять несовершеннолетних совершили преступления в группе, в том числе 6 только с участием несовершеннолетних.
Во многом на криминальную ситуацию в городском округе влияют особенности его социально-экономического развития, среди которых низкий уровень доходов значительной части местного населения (половина населения городского округа имеет доходы ниже либо равные прожиточному уровню) и большое количество проживающих на территории городского округа иногородних студентов, не имеющих источников достаточных доходов.
Одной из причин роста числа преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, является недостаточное использование потенциала информационных технологий в охране общественного порядка, а также потенциала добровольных формирований по охране общественного порядка.
Для города Кудымкара характерны опасные природные, в том числе гидрометеорологические, явления (ураганы, сильные осадки в виде дождей и снегопадов, сильный мороз, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также пожары в природных системах. Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу региона. В условиях сохранения угроз
техногенного и природного характера одной из важнейших задач является повышение безопасности населения Пермского края. При решении этой задачи актуальными направлениями усилий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера" является:
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (обучение работников единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края, членов аварийно-спасательных формирований и пожарных).
Еще одним важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Кудымкара является обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров. В городе Кудымкаре ежегодно происходит порядка 35 пожаров, из которых до 60% - в жилом фонде города. На пожарах гибнет более 2 человек и столько же получают травмы. Огнем полностью уничтожается до 10 строений, из которых 6-7 - в жилом фонде. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 1 млн. рублей.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей, в частности объектов, с пребыванием наименее защищенной части населения.
Основными причинами пожаров на территории города являются:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов требованиям нормативных документов;
эксплуатация электропроводки с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;
недостаток первичных средств пожаротушения.
Снижение числа пожаров, происходящих вследствие перечисленных причин, невозможно без проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, обеспечения населения оперативной информацией о пожарах, внедрения эффективных методов обучения и информирования населения о мерах пожарной безопасности.
2. Приоритеты и цели в сфере общественной безопасности на территории муниципального образования, описание основных целей и задач программы, прогноз экономического развития
Программа разработана в соответствии с целями и задачами Программы социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар на 2013 - 2017 годы, утвержденной Решением Кудымкарской городской Думы N 66 от 25.10.2013 г.
Цель Программы - обеспечение безопасности населения города Кудымкара в сферах: охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера мирного и военного
времени, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на дорогах.
Достижение поставленной цели Программы будет решаться посредством следующих задач:
1. Повышение уровня безопасности граждан, проживающих на территории города Кудымкара, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, укрепление законности и правопорядка за счет совершенствования системы государственного и общественного воздействия на причины и условия совершения правонарушений, в том числе совершенствования системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности;
2. Снижение количества погибших на водных объектах и дорогах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кудымкара:
3. Повышение уровня защищенности населения города Кудымкара от пожаров.
3. Прогноз конечных результатов программы
В результате реализации муниципальной программы к 2017 году планируется достижение следующих конечных результатов:
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах, этапы реализации Программы не выделяются.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цель и обеспечить решение задач Программы, и состоит из 3 Подпрограмм:
1. Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2013 - 2015 г.г." (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Кудымкара, повышения уровня охвата различных категорий населения в области обучения мерам пожарной безопасности.
Это в свою очередь позволит на территории города Кудымкара повысить:
- уровень пожарной безопасности;
- уровень готовности системы наружного противопожарного водоснабжения;
- защищенность городских лесов от пожаров:
- охват населения по вопросам обучения мерам пожарной безопасности.
2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2015 г.г." (далее - Подпрограмма 2), цель которой сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
3. Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 3), которая направлена на обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
6. Ресурсное обеспечение программы
7. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий муниципальной программы, финансируемых за счет средств местного бюджета, представлен в таблице:
Статус |
Наименование Программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 (нумерация Мероприятий дана в соответствии с нумерацией Мероприятий в Подпрограммах) |
Подпрограмма 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2013 - 2015 г. г. |
|
х |
х |
х |
х |
х |
Мероприятие 1 |
Нормативно-правовое обеспечение, пропаганда и обучение населения в области пожарной безопасности |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г. Кудымкара |
0310 |
0512001 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятие 2 |
Укрепление материально-технической базы в сфере обеспечения пожарной безопасности города Кудымкара |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации г. Кудымкара |
0310 |
0512002 |
218,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по Подпрограмме 1 |
х |
х |
288,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2015 г.г. |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Мероприятие 1 |
Профилактические мероприятия, предупреждения ДТП |
МКУ "Управление образования администрации города Кудымкара", ГИБДД |
0314 |
0522001 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по Подпрограмме 2 |
х |
х |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы" |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
Мероприятие 1.3 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
Администрация города Кудымкара, Межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский" |
0314 |
0532001 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.5 |
Профилактика правонарушений, связанных с алкоголизмом |
МКУ "Управление образования администрации города Кудымкара", комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара, управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
0314 |
0532002 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
Мероприятие 1.6 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города |
|
0314 |
0532003 |
80,0 |
80,0 |
0,0 |
Итого по Подпрограмме 3 |
х |
х |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
||
Всего по Программе |
х |
х |
878,0 |
500,0 |
0,0 |
------------------------------
* РЗ ПР - раздел, подраздел, ЦСР - целевая статья
8. Управление и контроль реализации программы
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденного постановлением администрации города Кудымкара от 13 мая 2014 г. N 575-01-02.
9. Оценка результативности реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденного постановлением администрации города Кудымкара от 13 мая 2014 г. N 575-01-02.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности на территории
муниципального образования
"Городской округ - город Кудымкар"
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2013 - 2015 гг."
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2013 - 2015 гг." (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Пермского края от 24.11.2006 N 31-КЗ "Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае"; - Устав муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату Федерального закона N 123-ФЗ следует читать как "22.07.2008"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Подпрограмма
Существенное влияние на причины пожаров продолжает оказывать крайне низкий уровень пожарно-технических знаний жителями города, отсутствием элементарных навыков самозащиты от пожаров, а зачастую и недооценка возможных последствий пожара. В связи с этим в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
На территории города 201 улица, протяженность дорог составляет 131,8 км, в том числе с твёрдым покрытием - 41,8 км. Возможности подъездных дорог к домам обеспечивают подъезд аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
Город имеет небольшое количество промышленных предприятий, несмотря на это в производственном процессе ряда предприятий применяются взрывопожароопасные вещества. Строительство сетей газопроводов в городе производится согласно схеме газификации.
Кроме того, потенциальным пожаро-взрывоопасным объектом и территориями являются маршруты перевозки нефтепродуктов и полигон твердых бытовых отходов.
Ежегодно в городских лесах общей площадью 535 га в пожароопасный период возникает риск лесных пожаров.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя:
правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности на муниципальном уровне;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения целевых программ;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
Организация тушения пожаров на территории города осуществляется подразделениями ОФПС Главного управления МЧС РФ по Пермскому краю.
Привлечение дополнительных сил и технических средств осуществляется в соответствии с Распоряжением главы администрации города.
Тушение пожаров в городских лесах осуществляется с привлечением дополнительных сил и технических средств согласно отдельному плану.
Однако, проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остаётся актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения её программно-целевым методом.
В г. Кудымкаре ежегодно происходит порядка 35 пожаров, из которых до 60% - в жилом фонде города. На пожарах ежегодно гибнет более 2 человек и почти столько же получают травмы. Огнем полностью уничтожается до 10 строений, из которых 6-7 - в жилом фонде. Ежегодные суммы материального ущерба составляют в среднем 1 млн. рублей.
Несмотря на устойчивую тенденцию к снижению общего числа пожаров за последние 5 лет, уровень материальных потерь остается высоким.
За первое полугодие 2013 года на территории города произошло 14 пожаров, из которых 70% пришлось на жилой фонд. В результате пожаров погибло 5 человек.
Пожарами уничтожено или значительно повреждено 9 строений и квартир, 3 единицы автомобильной техники.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, т.е. человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей, в частности объектов, с пребыванием наименее защищенной части населения (дети, престарелые и больные) - учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Результаты проводимых проверок противопожарного состояния объектов, находящихся в муниципальной собственности, свидетельствуют о том, что часть данных объектов продолжает эксплуатироваться с нарушениями норм и правил пожарной безопасности.
Наиболее характерные из них:
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
несоответствие путей эвакуации и эвакуационных выходов требованиям нормативных документов;
эксплуатация электропроводки с поврежденной или потерявшей свои защитные свойства изоляцией;
недостаток первичных средств пожаротушения.
Проводимые проверки состояния наружного противопожарного водоснабжения показывают что, несмотря на предпринимаемые усилия, неисправными остаются около 10% городских пожарных водоёмов.
Согласно актам проверки из 70 пожарных водоёмов системы наружного водоснабжения неисправными были признаны: в 2012 году - 7, в 2013 году - 2 пожарных водоёма.
По состоянию на текущий период подлежат ремонту 2 пожарных водоёма.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Кудымкара, а также в случае выхода из строя системы централизованного водоснабжения, требуется обустройство мест водозабора на естественных водоемах города.
Данные мероприятия предполагают оборудование подъездных путей, площадок и пирса на реке Олыч по конкретному адресу (Раздел 2 Программы).
Актуальными для города являются вопросы противопожарной пропаганды и обучения различных категорий населения.
Если обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, то обучение неработающего населения города Кудымкара сопряжено с объективными трудностями.
Основным обучающим фактором для данной категории населения могли бы стать проведение сходов, собраний с населением, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности.
В целях устранения недостатков в области пожарной безопасности на территории муниципального образования в период с 2011 года по 2012 год реализовывалась долгосрочная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2011 - 2015 гг." программа состояла из комплекса противопожарных мероприятий, выполняемых на территории города Кудымкара, в муниципальных учреждениях образования, культуры, спорта и здравоохранения. Реализация мероприятий осуществлялась за счёт средств, предусмотренных по программе "Новая школа".
Таким образом, возникла необходимость в переработке долгосрочной муниципальной программы в целях финансирования мероприятий по повышению противопожарной защиты жилищного фонда и организаций на территории города Кудымкара, развитию противопожарной пропаганды, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О пожарной безопасности".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации
Целью настоящей Подпрограммы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Кудымкара, повышение уровня охвата различных категорий населения в области обучения мерам пожарной безопасности.
Основные задачи:
- нормативно-правовое обеспечение в области пожарной безопасности;
- совершенствование методов организации профилактики и тушения пожаров, снижение гибели людей и потерь от них;
- приведение территории города в нормативное состояние в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
- снижение количества пожаров и числа пострадавших от пожаров на территории города Кудымкара;
- поддержание в готовности к использованию по предназначению источников наружного пожарного водоснабжения города Кудымкара;
- повышение противопожарной защищенности городских лесов;
- обустройство и содержание водозаборов на естественных водоемах города Кудымкара в целях пожаротушения;
- повышение уровня противопожарной пропаганды и обучения населения города Кудымкара.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется поэтапно и рассчитано на три года.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соответствие требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социальной сферы, на предприятиях, территории города, % |
70 |
80 |
90 |
2. |
Готовность источников наружного противопожарного водоснабжения к предназначению, в том числе: % |
70 |
90 |
95 |
2.1. |
пожарных гидрантов, % |
95 |
100 |
100 |
2.2. |
пожарных водоёмов, % |
65 |
70 |
85 |
2.3. |
Пожарных пирсов, % |
50 |
100 |
100 |
3. |
Уровень технической оснащенности привлекаемых сил по защите городских лесов от пожаров, % |
60 |
80 |
95 |
4. |
Уровень охвата обучаемого населения по вопросам пожарной безопасности, % |
30 |
40 |
50 |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - города Кудымкара на 2013 - 2015 гг."
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета потребуется 945,2 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы приведены в разделе 3 настоящей Подпрограммы в разрезе мероприятий.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по вопросам управления ресурсами и развития инфраструктуры и ЖКХ администрации города Кудымкара.
Ответственными исполнителями в структурных подразделениях администрации города и муниципальных учреждениях и предприятиях являются их руководители.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит снизить гибель и травматизм людей вследствие пожаров и уменьшить материальные потери от пожаров на 15%.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы понижается вероятность загрязнения окружающей среды вследствие лесных пожаров и аварий, связанных с производственной деятельностью на 20%.
Выполнение агитационно-пропагандистских мероприятий повысит уровень знаний населения города в области пожарной безопасности, вследствие чего понизится риск бытовых пожаров на 30%.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности на территории
муниципального образования
"Городской округ - город Кудымкар"
Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Острая социально-экономическая необходимость повышения безопасности дорожного движения, снижение тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях на территории муниципального образования городской округ - город Кудымкар. |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация г. Кудымкара |
Разработчики Подпрограммы |
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Кудымкарский" |
Основные исполнители мероприятий Подпрограммы |
Администрация г. Кудымкара |
Участники программы |
Администрация г. Кудымкара; Межмуниципальный отдел МВД РФ "Кудымкарский" |
Цели, задачи, критерии эффективности Подпрограммы |
Цели: 1. сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 2. сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачи: 1. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2. развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; 3. сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; 4. совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе; 5. сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 6. повышение эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне управления |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2015 годы |
Общая стоимость Подпрограммы по годам |
Общий объем финансирования по Подпрограмме - 790 000 руб., из них: - бюджет муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" - 790 000 руб.; По годам: 2012 год - 105 000 руб.; 2013 год - 490 000 руб.; 2014 год - 105 000 руб., 2015 год - 90 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- снижение на 30% количества лиц, погибших в результате ДТП в 2015 году по сравнению с 2010 годом; - сокращение на 20% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2015 году по сравнению с 2010 годом. |
Организация контроля за реализацией Подпрограммы |
Административный контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава г. Кудымкара, Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главе г. Кудымкара. Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Подпрограммы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе статистики и мониторингов. |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет и сфера действия Подпрограммы
Аварийность на транспорте в Кудымкарском городском округе является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Основным фактором, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения (БДД) со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки,
- неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами.
С увеличением уровня мобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение, возрастает роль Государственной инспекции по обеспечению БДД, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения в настоящее время стала одной из важнейших государственных задач. В связи с увеличением парка автотранспорта возникает необходимость разработки мер борьбы с дорожными происшествиями. Для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по их устранению ведется учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Понятия и термины, используемые в Подпрограмме
В подпрограмме используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
МО ГОГКО - муниципальное образование "Городской округ - город Кудымкар";
ДТП - Дорожно-транспортное происшествие;
БДД - Безопасность дорожного движения;
ОГИБДД МВД РФ "Кудымкарский" - Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Кудымкарский".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Анализ текущего состояния сферы обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
Основные показатели в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар":
За январь - декабрь 2010 года на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" зарегистрировано 674 (АППГ 574) дорожно-транспортных происшествия из них с пострадавшими 26 (АППГ 31) при которых 3 (АППГ 3) человека погибли и 29 (АППГ - 30) получили ранения.
Количество дорожно-транспортных происшествий на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар"
за 6 месяцев 2011 года
ДТП |
|
Погибло |
Ранено |
|||||
Количество |
% Рост + снижение |
Количество |
% Рост + снижение |
Количество |
% Рост + снижение - |
|||
АППГ |
2011 год |
АППГ |
2011 год |
АППГ |
2011 год |
|||
9 |
12 |
+25,0 |
1 |
1 |
ур |
9 |
13 |
+30,8 |
Такие цифры позволяют отнести дорожно-транспортную аварийность к числу одной из серьезных социально-экономических проблем.
2.2. Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движение:
- Большое количество транспортных средств, зарегистрированных на территории Кудымкарского ГО - 7685 единиц или 63,3% от всех зарегистрированных АМТС на территории обслуживания.
- Недостаточное развитие дорожно-транспортной сети и инфраструктуры городских улиц.
- Неразвитость технического регулирования дорожного движения на территории городского округа.
3. Основные цели и задачи Подпрограммы
3.1. Основные цели
Основными целями Подпрограммы являются: снижение количества лиц, погибших в результате ДТП на 30% и сокращение на 20% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2015 году по сравнению с 2010 годом, что позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения в Пермском крае, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Цель (задача) |
Целевой показатель |
2010 год (факт) |
2015 год (прогноз) |
Снижение смертности по причине ДТП |
Число погибших в результате ДТП, человек |
3 |
2 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими. |
Количество ДТП с пострадавшими |
26 |
20 |
3.2. Перечень задач, решение которых позволит достичь цели.
Условиями достижения целей Подпрограммы является решение следующих
задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
3.3. Обоснование выбора мероприятий.
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществить, выполнив следующие первоочередные мероприятия:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
- проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
- создание информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
- усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
- участие в реализации пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации;
- планирование увеличения объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
- совершенствование регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
- совершенствование организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
- участие в построении оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на местном уровне;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
4. Система Подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Источник финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Городской бюджет |
Вне бюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Профилактические мероприятия, предупреждение ДТП | |||||||||
1.1 |
Организация и проведение на территории муниципального образования конкурсов с участием детей "Безопасное колесо", "Внимание дети", "За безопасность дорожного движения всей семьей", "Зеленый огонек". |
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах |
2012 2013 2014 2015 |
30 30 30 30 |
|
|
30 30 30 30 |
|
Управление образования, ГИБДД |
1.2 |
В целях пропаганды, изучения и знания правил дорожного движения изготовить наглядную, сувенирную продукцию по безопасности дорожного движения. |
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах |
2012 2013 2014 2015 |
50 50 50 50 |
|
|
50 50 50 50 |
|
Управление образования, ГИБДД |
1.3 |
Обустройство в общеобразовательных учреждениях уголков и кабинетов по безопасности дорожного движения (на каждое учреждений) |
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах |
2012 2013 2014 2015 |
10 - 10 - |
|
|
10 - 10 - |
|
Управление образования, ГИБДД |
1.4 |
Включение в план воспитательной работы всех образовательных учреждений мероприятий по безопасности дорожного движения |
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах |
2012 2013 2014 2015 |
- - - - |
|
|
- - - - |
|
Управление образования |
1.5 |
Оборудование стенда "Безопасность дорожного движения" с фотографиями мест ДТП на месте регистрации автотранспорта |
Организационные мероприятия |
2012 2013 2014 2015 |
5 - 5 -5 |
|
|
5 - 5 -5 |
|
Управление образования, ГИБДД |
1.6 |
Информирование автотранспортных предприятии, органов местного самоуправления |
Повышение безопасности движения |
2012 2013 2014 2015 |
- - - - |
|
|
- - - - |
|
ГИБДД |
1.7 |
Проведение лекционных и практических занятии с работниками МО МВД и ГИБДД по обучению навыкам оказания первой мед. помощи пострадавшим в ДТП. |
обучение навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2012 2013 2014 2015 |
10 10 10 10 |
|
|
10 10 10 10 |
|
Управление образования, ГИБДД |
2. Совершенствование организации дорожного движения | |||||||||
2.1 |
Приобретение и установка систем автоматической фото видео фиксации нарушений Правил дорожного движения на аварийно опасных участках. |
Улучшение безопасности движения |
2012 2013 2014 2015 |
400 |
|
|
400 |
|
Администрация КГО |
|
Итого по Программе: |
|
2012 |
105 000 руб. |
|
|
105 000 руб. |
|
|
|
2013 |
490 000 руб. |
|||||||
|
2014 |
105 000 руб. |
490 000 руб. |
||||||
|
2015 |
90 000 руб. |
|||||||
|
2012 - 2015 |
790 000 руб. |
105 000 руб. 90 000 руб. 790 000 руб. |
Финансирование Подпрограммы
(в тыс.руб.)
N п/п |
Источник финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
1. |
Бюджет муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" |
105 |
490 |
105 |
90 |
790 |
|
Всего |
105 |
490 |
105 |
90 |
790 |
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Достижение основной цели Подпрограммы предполагает объединение усилий исполнительных органов местного самоуправления, образовательных учреждений, государственных и негосударственных организаций.
Организационная структура управления Подпрограммой построена на основе функционального разделения полномочий исполнителей Программы в процессе реализации программных мероприятий.
Общее руководство и координация работ по реализации Подпрограммы осуществляет глава администрации города Кудымкара.
Непосредственный текущий контроль осуществляет заместитель главы администрации города Кудымкара, который готовит ежегодный отчет о ходе реализации Подпрограммы и предоставляет его комиссии по целевым программам.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляется комиссией по целевым программам.
Координация исполнения Подпрограммы будет осуществляться за счет реализации следующих организационных мероприятий:
- формирование ежегодных планов совместных действий с заинтересованными исполнителями мероприятий Подпрограммы;
- системного мониторинга осуществления хода реализации Подпрограммы и ее отдельных мероприятий;
- анализ результатов мониторинга с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости подготовка предложений по корректировке мероприятий Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения показателей Подпрограммы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2015 году по сравнению с 2010 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших на 30% и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 20%.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Подпрограммы в целом.
Без этих мероприятий Подпрограмма не может быть выполнена.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности на территории
муниципального образования
"Городской округ - город Кудымкар"
Паспорт
подпрограммы 3 "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
Заказчик и разработчик Подпрограммы |
Администрация города Кудымкар |
Исполнители Подпрограммы |
- МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара"; - Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации г. Кудымкара; - Отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации города Кудымкар; - Комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара; - Межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский" (по согласованию) |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель Подпрограммы: обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Задачи Подпрограммы: - активизация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" совместно с правоохранительными органами по профилактике правонарушений; - вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных общественных организаций, ТОСов, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; - создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений; - повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - профилактика терроризма и экстремизма; - повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники Финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1500,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Кудымкара, в том числе по годам: 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы планируется: - снижение количества тяжких преступлений и преступлений особой тяжести от общего количества зарегистрированных на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" преступлений на 0,4%; - оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 2%; - повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 1,5%; - повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, снижение на 1,5% подростковой преступности; - снижение количества преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на 0,5%; - снижение уровня рецидивной преступности на 1%; увеличение количества населения, обеспеченного информацией о деятельности органов внутренних дел до 50%; - увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, привлекаемых для участия в профилактических мероприятиях на 3%; - увеличение на 10% количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - увеличение количества преступлений, раскрываемых "по горячим следам" на 1%; - временное трудоустройство подростков и молодых людей (в 2014 году - 45 человек, в 2015 году - 50 человек, в 2016 году - 55 человек) в возрасте от 14 до 30 лет. - снижение количество дорожно-транспортных происшествий на 1%. |
Контроль за Подпрограммой |
Общий контроль за исполнением подпрограммы, а также координация деятельности муниципального заказчика, участников и органов, ответственных за реализацию Подпрограммы, возлагаются на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации города Кудымкара. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений функционирует не в должной мере, а предпринимаемые попытки по ее восстановлению пока не дают положительных результатов. Проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Поэтому профилактика правонарушений требует скоординированной работы всех государственных и социальных институтов общества.
На территории г. Кудымкара в 2013 году зарегистрировано более 702 преступления (АППГ - 572), по сравнению с предыдущим произошел рост на 22,7% или на 130 преступлении.
По линии криминальной полиции зарегистрировано более 283 преступления (АППГ - 348), что на 18,7% меньше, чем в 2012 году. По линии полиции общественной безопасности зарегистрировано 289 преступлений (АППГ - 354), что на 18,4% меньше уровня 2012 года.
В криминальную сферу и противоправные отношения вовлекается все большее количество населения, в том числе его наименее защищенные слои.
По итогам 2013 года отмечается незначительное снижение преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления 28 (АППГ - 41), что на 31.7% меньше, чем в 2012 году.
Средний возраст лиц, совершивших преступления, снижается. В 2013 году более одной четвертой всех выявленных лиц, совершивших преступления, - это граждане в возрасте от 18 до 24 лет.
Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. На протяжении последних трех лет удельный вес подростков в числе лиц, совершивших преступления, остается очень высоким 28 человек. Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти городского округа, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, народных дружинников, средств массовой информации. По возрастной категории наибольшее количество преступлений совершают лица в возрасте 18-24 года - 91 человек, что составляет 14,3% от общего числа совершивших преступления, 25-29 лет - 63 человека или 9,9%.
За отчетный период 2013 г. несовершеннолетними было совершено 28 преступлений. Наблюдается снижение подростковой преступности 31,7%. однако удельный вес подростковой преступности к числу раскрытых возрос и составил 6,8%. Было поставлено на профилактический учет в ПДН - 93 подростка. Составлено административных протоколов - 6799. Рассмотрено 347 материалов в отношении несовершеннолетних. Помещено 2 подростка в ЦВСНП, совершивший общественно-опасное деяние до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности.
За 2013 год было выявлено 24 несовершеннолетних, совершивших преступления, из которых все привлечены к уголовной ответственности. Из несовершеннолетних, совершивших преступления 20 человек в возрасте 16-17 лет, 2 в возрасте 14-15 лет. Десять несовершеннолетних совершили преступления в группе, в том числе 6 только с участием несовершеннолетних.
Во многом на криминальную ситуацию в городском округе влияют особенности его социально-экономического развития, среди которых низкий уровень доходов значительной части местного населения (половина населения городского округа имеет доходы ниже либо равные прожиточному уровню) и большое количество проживающих на территории городского округа иногородних студентов, не имеющих источников достаточных доходов.
В 2013 совершено 3647 подворных и поквартирных обхода (проверка паспортного режима, проверка неблагополучных семей, проверка мест концентрации антиобщественного элемента). За совершение административных правонарушений сотрудниками внутренних дел задержано и доставлено для составления административных протоколов 3022 человека. Проведена индивидуально-воспитательная работа с 332 подростками-правонарушителями.
В целях профилактики правонарушений среди подростков открыты спортивные клубы и секции, кружки военно-патриотического направления.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Настоящая Программа призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основная цель программы - обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
Для достижения поставленной цели необходимо решение таких задач как:
активизация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" совместно с правоохранительными органами по профилактике правонарушений;
вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных общественных организаций, ТОСов, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений;
повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
профилактика терроризма и экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
4. Система Подпрограммных мероприятий
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном
направлении, на достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.
Перечень мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы" приведен в приложении 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 1" имеется в виду "в приложении 4"
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар". Общий объем реализации Программы составляет 1500,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация города Кудымкара.
Исполнителями мероприятий программы являются:
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкар";
Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации города Кудымкар;
Отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации города Кудымкар;
Комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкар;
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации города Кудымкар.
Участниками программы являются межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский", государственное учреждение Центр занятости населения города Кудымкара, общественные, религиозные организации и политические партии, которые принимают участие в реализации программных мероприятий (по согласованию) в рамках осуществления возложенных на них функций по профилактике правонарушений и охране общественного порядка.
Общий контроль за исполнением Подпрограммы, а также координация деятельности муниципального заказчика, участников и органов, ответственных за реализацию программы, возлагаются на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации города Кудымкара.
Кроме того, контроль за выполнением отдельных мероприятий осуществляют структурные подразделения администрации города Кудымкара, указанные в перечне мероприятий Подпрограммы, а также иные уполномоченные органы в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации города Кудымкара, как основной исполнитель-координатор программы, ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утвержденной форме направляет в отдел экономического развития,
анализа и прогнозирования администрации города Кудымкара отчет о ходе реализации программы.
Изменения и дополнения в настоящую Подпрограмму принимаются постановлением администрации города Кудымкара в установленном порядке.
7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Подпрограммных мероприятий
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Подпрограммы к концу 2016 года будут достигнуты следующие показатели:
- снижение количества тяжких преступлений и преступлений особой тяжести от общего количества зарегистрированных на территории города Кудымкара преступлений на 0,4%;
- оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах, снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 2%;
- повышение на 1,5% уровня раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, снижение на 1,5% подростковой преступности;
- снижение на 0,5% количества преступлений против жизни и здоровья личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- снижение на 1% уровня рецидивной преступности; увеличение до 50% количества населения, обеспеченного информацией о деятельности органов внутренних дел;
- увеличение на 3% количества подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, привлекаемых для участия в профилактических мероприятиях;
- увеличение на 10% количества трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- увеличение на 1% количества преступлений, раскрываемых "по горячим следам";
- временное трудоустройство подростков и молодых людей (в 2014 году - 120 человек, в 2015 году - 130 человек, в 2016 году - 135 человек) в возрасте от 14 до 30 лет.
- Снижение на 1% количество дорожно-транспортных происшествий.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности на территории
муниципального образования
"Городской округ - город Кудымкар"
Перечень
мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
Исполнители и участники |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. Профилактика правонарушений | ||||||
1.1. Мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||
1.1.1 |
Организовать привлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел за правонарушения и несовершеннолетних из неблагополучных семей в спортивные подростковые команды по различным видам спорта |
2014-2016 годы |
Финансирование не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара, управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
1.2. Мероприятия по профилактике правонарушений | ||||||
1.2.1. |
Вести профориентационную работу среди подрастающего поколения с целью пропаганды рабочих специальностей |
2014-2016 годы |
Финансирование не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации г. Кудымкара |
||
1.2.2. |
Разработать систему досуговых мероприятий для населения (в том числе молодежи), организовать тематические дискотеки для молодежи |
2014-2016 годы |
Финансирование не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации г. Кудымкара |
||
1.2.3. |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и. т.д.) |
2014-2016 годы |
Финансирование в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2014 годы" |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации г. Кудымкара |
||
1.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||||
1.3.1. |
Организовать привлечение организаций, занимающихся управлением жилищного фонда (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК), ТОСов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
1, 2 квартал 2015 года |
Финансирования не требуется |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации города Кудымкара |
||
1.3.2. |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции, гражданских отрядов ТОСов |
2014-2016 годы |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Администрация города Кудымкара, Межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский" |
1.3.3. |
Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
1, 2 квартал 2015 года |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара" |
||
1.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправности | ||||||
1.4.1. |
Организовать военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества |
2014-2016 годы |
Финансирование в рамках летней оздоровительной компании |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
1.4.2. |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара, управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
1.5. Профилактика правонарушений, связанных с алкоголизмом | ||||||
1.5.1. |
Информационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди населения города Кудымкара: - изготовление печатной продукции (буклеты, памятки, плакаты); - теле- и радиопередачи; - постоянные рубрики в местной печати |
2014-2016 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара, управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
1.5.2. |
Организовывать и проводить в 5-11 классах образовательных школ города классные часы о вреде употребления алкогольной продукции (в том числе слабоалкогольной) несовершеннолетними |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара" |
||
1.5.3. |
Проводить акции "День физкультурника", "День семьи", "День молодежи", "День труда", "День отказа от курения", "Кросс наций", "Лыжня России". |
2014-2016 годы |
Финансирование в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2014 годы" |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
1.5.4. |
Размещать в организациях торговли и общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, на стендах ТОСов информационные материалы о риске смертельного отравления алкоголем при его чрезмерном потреблении |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
Отдел малого предпринимательства и торговли; отдел экономического развития, анализа, прогнозирования администрации города Кудымкара |
||
1.5.5. |
Проводить систематическую работу с учащимися образовательных учреждений и их родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с распитием спиртных напитков |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара" управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
1.5.6. |
Проводить рейды в целях профилактики безнадзорности и правонарушений, совершенных несовершеннолетними в общественных местах и на улицах города |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
Комиссия по делам несовершеннолетних администрации города Кудымкара |
||
1.5.7. |
Организовывать просмотр фильмов о вреде алкоголя |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политике администрации города Кудымкара |
||
1.5.8. |
Проводить регулярные активные посещения подростков, состоящих на учете, внутришкольном учете, учащихся группы "риска" и семей, находящихся в социально опасном положении |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
Комиссия по делам несовершеннолетних; управление образования администрации города Кудымкара |
||
1.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города | ||||||
1.6.1. |
Обеспечивать работу комиссий по безопасности дорожного движения в городском округе, организовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2014-2016 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский" |
1.6.2. |
Приобретение и установка баннеров по профилактике правонарушений |
2014 год |
- |
60,0 |
- |
Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации города Кудымкара |
1.6.3. |
Приобретение, установка средств видеонаблюдения в целях профилактики правонарушений в общественных местах |
2014 год |
60,0 |
|
60,0 |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, управление образования администрации города Кудымкара |
1.7. Профилактика правонарушений на административных участках | ||||||
1.7.1. |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Ежеквартально 2014-2016 годы |
Финансирование не требуется |
Отдел экономического развития, анализа, прогнозирования администрации города Кудымкара, межмуниципальный отдел МВД России "Кудымкарский", ТОСы |
||
1.7.2. |
Распространять среди населения памятки (листовки) о порядке действия граждан при совершении в отношении них правонарушений |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации города Кудымкара |
||
2. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||
2.1. |
Создать и вести банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин |
2014-2016 годы |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара" |
||
2.2. |
Разработать систему мероприятий по оказанию помощи в поиске рабочих мест и трудоустройства на общественные оплачиваемые работы, организовать временные рабочие места для подростков из социально незащищенных категорий семей, состоящих на учете в ПДН межмуниципального отдела МВД России "Кудымкарский", и молодежи |
2014-2016 годы |
Финансирование в рамках муниципальной программы "Содействие занятости населения муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" на 2012 - 2014 годы |
Управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики администрации города Кудымкара, ГКУ Центр занятости населения г. Кудымкара |
||
2.3. |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
20142016 годы |
Финансирования не требуется |
МКУ "Управление образования администрации г. Кудымкара", управление по взаимодействию с населением, развитию спорта, культуры и молодежной политики |
||
3. Материально-техническое обеспечение* приобретенное имущество является собственностью муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" | ||||||
3.1. |
Приобретение оборудования*: - видеокамеры (17 шт.) - видеокамеры кругового обзора (3 шт.) - передатчики видеосигнала (3 шт.) - приемники видеосигнала (3 шт.) - источники электропитания (2 шт.) - баннер (2 шт.) |
2014-2016 годы |
|
|
|
Администрация города Кудымкара |
|
Итого |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 13 ноября 2014 г. N 1319-01-02 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Кудымкара от 29 декабря 2014 г. N 29 (182)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 13 ноября 2015 г. N 1360-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 26 октября 2015 г. N 1304-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 22 октября 2015 г. N 1281-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 22 сентября 2015 г. N 1115-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 26 августа 2015 г. N 1037-01-02
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Кудымкара от 18 июня 2015 г. N 743-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 21 апреля 2015 г. N 395-01-02
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 24 февраля 2015 г. N 154-01-02
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2015 г.