Приказ Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края
от 12 декабря 2011 г. N 120
"Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Кунгурского муниципального района"
28 января 2014 г.
В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Кунгурского муниципального района.
2. Признать утратившим силу приказ Управления финансов и налоговой политики администрации Кунгурского района Пермской области от 29 декабря 2007 N 134 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района", приказ Муниципального учреждения "Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района" от 31 декабря 2010 N 95 "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района".
3. В соответствии с Соглашениями о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в части организации исполнения бюджетов сельских поселений применять настоящий Порядок для открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджетов сельских поселений. Положения настоящего Порядка, применяемые для Администрации Кунгурского муниципального района и Земского собрания Кунгурского муниципального района, распространяются на администрации сельских поселений и советы депутатов сельских поселений.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника операционно-кассового отдела Игошеву О.Ю.
Начальник управления |
Н.Э. Дубровская |
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Кунгурского муниципального района
(утв. приказом начальника "Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района" от 12 декабря 2011 г. N 120)
28 января 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений", решением Земского собрания Кунгурского муниципального района от 14 декабря 2007 г. N 118 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кунгурском муниципальном районе", Положением об Управлении финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района и устанавливает порядок открытия, ведения и закрытия "Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района" (далее - Управление финансов) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 239-ФЗ следует читать как "18 июля 2011 г."
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Клиенты - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств, которым в установленном порядке в Управлении финансов открыты соответствующие лицевые счета.
Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета Управления финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента Управлением финансов в процессе исполнения расходов бюджета района.
Заявка - документ на расход от клиента, являющийся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.
Получатель бюджетных средств, передающий бюджетные полномочия, - орган местного самоуправления, передающий полномочия по исполнению публичных обязательств Кунгурского муниципального района перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, которому в Управлении финансов открыт лицевой счет получателя средств.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, решении Земского собрания Кунгурского муниципального района от 14 декабря 2007 г. N 118 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кунгурском муниципальном районе".
1.3. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Управлением финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов получателей средств бюджета района (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, предназначенный для отражения операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением переданных органом местного самоуправления полномочий по исполнению публичных обязательств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям).
1.4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, (далее - лицевые счета клиентов) Управление финансов присваивает им в установленном порядке номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту.
1.5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
02 - лицевой счет получателя средств;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям.
1.6. Номер лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
где
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них
с 3 по 5 разряд - код ведомства главного распорядителя средств, в ведении которого находится получатель средств с 6 по 10 разряд - код получателя средств в Сводном реестре главных распорядителей и получателей средств бюджета района (далее - Сводный реестр) за исключением лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям;
в лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям с 6-го по
10-й разряды - учетный номер бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия по исполнению публичных обязательств, в перечне бюджетных (автономных) учреждений.
1.7. В случае закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в Управлении финансов, не подлежат.
1.8. Клиент представляет документы на открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов в операционно-кассовый отдел Управления финансов.
II. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в Управлении финансов открываются клиентам, включенным в Сводный реестр.
Приказом Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 28 января 2014 г. N СЭД-01-01-7 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Управление финансов после открытия лицевого счета получателя средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям сообщает об этом в трехдневный срок клиенту и территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее налоговый орган) по месту регистрации клиента.
2.3. Для открытия лицевого счета получателя средств клиентом, за исключением обособленного подразделения, в Управление финансов, представляются следующие документы:
- копия заявки на включение главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета Кунгурского муниципального района в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, оформленной и представленной в Управление финансов главным распорядителем в соответствии с утвержденным Управлением финансов порядком ведения Сводного реестра (далее - Заявка на включение в Сводный реестр);
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально, пронумерованная, прошнурованная и скрепленная печатью;
- копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная учредителем, нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная учредителем, нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации (или учредителем) или нотариально по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заверение копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства налогового органа о постановке на учет Администрации и Земского собрания Кунгурского муниципального района не требуется.
2.4. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Управлении финансов обособленным подразделением представляются следующие документы:
- копия заявки на включение в Сводный реестр;
- письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
- заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально, пронумерованная, прошнурованная и скрепленная печатью;
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя и оттиском печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения, заверенная учредителем, нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
2.5. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетными (автономными) учреждениями, принимающими бюджетные полномочия, представляются в Управление финансов следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- копия правового акта об осуществлении учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств (выписку из правового акта), заверенную получателем бюджетных средств, передающим бюджетные полномочия, пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью;
- копия учредительного документа бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально или учредителем, пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью;
- копия свидетельства о государственной регистрации бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия, заверенная учредителем или нотариально;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия, заверенная учредителем или нотариально;
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При наличии у бюджетного (автономного) учреждения лицевого счета , открытого в Управлении финансов, бюджетным (автономным) учреждением не представляется повторно копия учредительного документа, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, копия свидетельства о государственной регистрации.
2.6. Управление финансов в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника (его заместителя) Управления финансов и главного бухгалтера (его заместителя) Управления финансов на заявлении на открытие лицевого счета.
2.7. Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в операционно-кассовом отделе Управления финансов.
2.8. Клиенты обязаны в письменной форме сообщать Управлению финансов об изменениях в документах, представленных в Управление финансов для открытия лицевых счетов, в течение пяти дней со дня получения информации о внесении изменений уполномоченными органами.
2.9. Управление финансов не заключает с клиентом договор на расчетное обслуживание лицевого счета клиента.
III. Карточка образцов подписей и оттиска печати
3.1. При открытии лицевого счета клиенты представляют в Управление финансов в 2-х экземплярах карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверенные в соответствии с пунктом 2.3-2.5. В случае нотариального заверения карточки заверяется один её экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника (его заместителя) Управления финансов после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
3.2. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой, платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
При обслуживании клиента централизованной бухгалтерией, карточка подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.
При передаче ведения бухгалтерского учета клиента в другое учреждение карточка подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером указанного учреждения.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам, за исключением главного бухгалтера или его заместителя. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным клиентом на ведение бухгалтерского учета.
3.3. В карточку включается образец оттиска печати клиента. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, или её утерей, начальник Управления финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати. Срок оговаривается разрешительной надписью начальника Управления финансов с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления платежных документов на время отсутствия печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.
3.4. На каждом экземпляре карточки указываются номера открытых клиенту лицевых счетов. Карточка визируется разрешительной надписью начальника операционно-кассового отдела Управления финансов. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле клиента.
Управление финансов не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
3.5. Управление финансов может потребовать от клиента дополнительные экземпляры карточки. Дополнительные экземпляры карточки заверяются начальником (его заместителем) Управления финансов после сличения с заверенными в установленном порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
3.6. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Новая карточка представляется и в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой или второй подписи, если подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние.
При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая карточка, заверенная вышестоящей организацией (или учредителем) или нотариально.
3.7. При временном предоставлении уполномоченному лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока её действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
3.8. Карточки Администрации и Земского собрания Кунгурского муниципального района заверяются начальником (заместителем) Управления финансов.
3.9. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям в карточке образцов подписей и оттиска печати на лицевой стороне в графе "Наименование вышестоящей организации" указывается полное наименование получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия. Подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия, скрепляется оттиском его печати и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, и оттиском гербовой печати.
3.10. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
IV. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. Клиент подает заявление на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку:
- при изменении номера лицевого счета;
- при изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией (кроме формы присоединения к клиенту), не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса. При указанных условиях номер лицевого счета у клиента не меняется.
4.2. Одновременно с заявлением на переоформление лицевого счета клиент представляет в Управление финансов:
- копию Заявки на изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района в Сводном реестре, оформленной и представленной в Управление финансов главным распорядителем в соответствии с утвержденным Управлением финансов Порядком ведения Сводного реестра;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации (или учредителем) или нотариально по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную учредителем, нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем, нотариально или выдавшим его налоговым органом;
- копию решения вышестоящей организации или учредителя о внесении соответствующих изменений.
4.3. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в Управление финансов:
- копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо уполномоченным на то учредительными документами органом;
- копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
4.4. При ликвидации клиента в Управление финансов клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии. Документы представляются в сроки, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка.
4.5. Лицевые счета закрываются Управлением финансов на основании заявления на закрытие лицевого счета, в связи с:
- реорганизацией (ликвидацией) участника бюджетного процесса;
- исключением главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета района из Сводного реестра;
- отменой бюджетных полномочий, для отражений операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
- переходом на обслуживание в территориальные органы Федерального казначейства;
- в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. При закрытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям, бюджетное (автономное) учреждение представляет:
- заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
- копию правового акта (выписки из правового акта) об отмене бюджетных полномочий, заверенную получателем бюджетных средств, отменившим бюджетные полномочия, пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью;
- акт сверки, оформленный в соответствии с требованиями пункта 4.12 настоящего Порядка.
4.7. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение к другому юридическому лицу, разделение, выделение, преобразование) представляет в Управление финансов для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом, заверенную учредителем либо органом, принявшим такое решение.
В случаях, установленных законом при реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов, в Управление финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом при реорганизации клиента в форме его разделения или выделение из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемых по решению уполномоченных органов или по решению суда, в Управление финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
4.8. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 4 к настоящему Порядку), представленного обособленным подразделением в Управление финансов одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.
4.9. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
4.10. Клиент при его реорганизации или передачи в ведение другого главного распорядителя перед закрытием лицевого счета представляет в операционно-кассовый отдел Управления финансов акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, заверенный главным распорядителем (главными распорядителями) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.11. При закрытии лицевого счета клиента Управление финансов проводит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета района, кассового расхода бюджета района с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются начальником и главным бухгалтером Управления финансов и руководителем и главным бухгалтером клиента, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
При закрытии лицевого счета по завершению работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
4.12. При закрытии лицевого счета клиент представляет:
- заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
- копию заявки на исключение главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района из Сводного реестра, оформленной и представленной главным распорядителем в соответствии с утвержденным Управлением финансов порядком ведения Сводного реестра, в случаях, установленных абзацем вторым, третьим пункта 4.5 настоящего Порядка;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица в случаях реорганизации (ликвидации) юридического лица, заверенную учредителем, нотариально или выдавшим его органом;
- документы, указанные в пунктах 4.7, 4.8 настоящего Порядка, в случае реорганизации юридического лица, закрытия лицевого счета обособленного подразделения;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенную учредителем, нотариально или выдавшим ее органом в случае ликвидации юридического лица;
- акт сверки, оформленный в соответствии с требованиями пункта 4.11 настоящего Порядка.
4.13. Управление финансов в течение трех рабочих дней после обращения клиента в Управление финансов о закрытии лицевого счета осуществляет проверку представленных клиентом документов, после чего осуществляет закрытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата. Решение о закрытии лицевого счета оформляется разрешительной надписью начальника Управления финансов (его заместителя) и главного бухгалтера Управления финансов (его заместителя) на заявлении на закрытие лицевого счета.
Приказом Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 28 января 2014 г. N СЭД-01-01-7 пункт 4.14 изложен в новой редакции
4.14. Управление финансов после закрытия лицевого счета получателя средств в пятидневный срок сообщает об этом клиенту и налоговому органу по месту регистрации клиента.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
V. Порядок ведения лицевых счетов и отражения операций на лицевых счетах
5.1. Операции, отражаемые на лицевых счетах, ведутся в Управлении финансов в системе АЦК - Финансы.
5.2. На лицевом счете получателя средств, лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
принятые бюджетные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на отчетную дату для осуществления расходования бюджетных средств;
кассовые расходы, произведенные в течение текущего финансового года;
восстановление кассовых расходов.
5.3. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета района. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов и иных документов установленной формы.
Учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
5.4. На лицевом счете клиента отражаются операции по списанию органом Федерального казначейства сумм платежей с лицевого счета Управления финансов по платежным поручениям Управления финансов, подготовленным на основании представленных и оформленных в надлежащем порядке заявок получателей средств бюджета района.
5.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента при исполнении бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора указывается:
- в поле 104 код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому ранее был произведен кассовый расход;
- в "назначении платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Управление финансов ранее осуществило данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, платежи зачисляются, как невыясненные.
5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счёт получателя средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям не позднее трёх рабочих дней со дня их отражения на лицевом счёте получателя средств направляются по заявке получателя средств в доход бюджета района.
5.7. Суммы, зачисленные на счет Управления финансов без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя или его реквизитов, иные зачисленные на счет суммы, не относящиеся к средствам бюджета района, учитываются как невыясненные поступления. Возврат отправителю невыясненных поступлений или их уточнение осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.
VI. Выписки из лицевых счетов
6.1. После совершения операций по лицевому счету клиента Управление финансов выдает выписку из лицевого счета клиента и возвращает документы, явившиеся основанием для осуществления операции.
Приказом Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 28 января 2014 г. N СЭД-01-01-7 в пункт 6.2 внесены изменения
6.2. Управление финансов формирует выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме в двух экземплярах. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета района за данный операционный день на соответствующих лицевых счетах.
Первые экземпляры выписок и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела и хранятся в операционно-кассовом отделе Управления финансов. На приложенных к выписке документах (подписанных клиентом заявках или реестрах заявок, справках по расходам, уведомлениях о возврате средств в бюджет) ставится отметка Управления финансов об исполнении.
Вторые экземпляры выписок и приложенные к ним справки по расходам, уведомления о возврате средств в бюджет с отметкой Управления финансов выдаются клиентам. Клиенты самостоятельно запрашивают в программном обеспечении "АРМ-Бюджетополучатель" и печатают платежные поручения.
Порядок хранения указанных документов осуществляется Управлением финансов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
6.3. В выписках из лицевого счета получателя средств, лицевого счета по переданным полномочиям указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
объем финансирования;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов Управления финансов, соответствующие указанным операциям.
6.4. Выписки выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности (приложение 7 к настоящему Положению).
6.5. Клиент обязан письменно сообщить в Управление финансов не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
6.6. Управление финансов и получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым расходам бюджета района были отражены на лицевом счете получателя средств в следующих случаях:
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- при ошибочном указании получателем средств в платежных документах кода бюджетной классификации.
Внесение изменений производится оформлением справки по расходам.
6.7. В случае утери клиентом выписки дубликаты могут быть выданы по письменному заявлению клиента с разрешения начальника операционно-кассового отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2011 г. N 120 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Кунгурского муниципального района"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района Пермского края от 28 января 2014 г. N СЭД-01-01-7