Постановление Администрации города Кунгура Пермского края
от 7 августа 2014 г. N 580
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
25 декабря 2014 г.
В целях реализации требований пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Кунгура от 02 июня 2011 г. N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
2. Комитету по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Кунгура от 16 августа 2013 г. N 658 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о.первого заместителя главы города Толстого В.И.
Глава города Кунгура |
Р.А. Кокшаров |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 7 августа 2014 г. N 580)
25 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, обеспечивающим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявитель).
а) от имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
несовершеннолетние граждане, достигшие 16 лет, признанные дееспособными (эмансипация);
граждане, ограниченные судом в дееспособности - с согласия попечителей;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
б) от имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел градостроительства Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края (далее - Отдел), расположенный по адресу: г. Кунгур, ул. Советская, д. 26, организуется начальником отдела (далее - начальник Отдела, Отдел).
4. График работы и приема заявителей размещается при входе в Отдел.
5. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются начальником Отдела, специалистом МФЦ в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
6. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги, а также жалоб на решения и действия (бездействие) Отдела, его должностного лица или муниципального служащего, осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит регистрация обращений и заявлений:
с понедельника по четверг |
- с 08.00 час. до 17.00 час.; |
в пятницу |
- с 08.00 час. до 16.00 час.; |
перерыв |
- с 12.00 час. до 13.00 час.; |
суббота - воскресенье |
- выходные дни. |
7. Информация о месте нахождения, графике работы Кунгурского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Росреестр), обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги: 617470, г. Кунгур, ул. Ст. Разина, д. 21.
День недели: |
Время приема: |
Понедельник |
- с 09.00 до 17.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час. |
Вторник |
- с 09.00 до 18.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час. |
Среда |
- с 09.00 до 13.00 час. без перерыва на обед |
Четверг |
- с 09.00 до 18.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час. |
Пятница |
- с 09.00 до 17.00 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час. |
Суббота |
- с 09.00 до 13.00 час. без перерыва на обед |
Воскресенье |
- выходной |
8. В целях получения информации, консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел лично, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты Отдела.
9. Специалисты Отдела консультируют заявителей по:
а) перечню документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) источнику получения документов, необходимых для выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (орган, организация и их местонахождение);
в) времени приема и выдачи документов;
г) срокам предоставления муниципальной услуги;
д) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
11. При отсутствии возможности у специалистов Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на начальника Отдела.
Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
12. Справочные телефоны:
а) Отдела: +7 (34 271) 2 42 32;
б) КГР: +7 (34 271) 2 31 65.
13. При предоставлении муниципальной услуги специалисты Отдела осуществляют межведомственное взаимодействие с Росреестром, телефон:
(34 271) 2 22 29.
Адреса электронной почты, официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
14. Адреса электронной почты:
а) Отдел: kungur.arh@bk.ru;
б) КГР: kgr.kungur@mail.ru;
в) Росреестр: frs59_09@permlink.ru.
15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на:
а) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
б) Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru;
в) официальном сайте администрации города Кунгура: www.kungur-adm.ru;
г) официальном сайте Росреестра: www.to59.rosreestr.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
16. Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
17. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, является Отдел.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
б) отказ в выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 (десять) дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказом Минрегиона Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказом Минрегиона Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
письмом Минрегиона Российской Федерации от 14.05.2010 N 19696-ИП/08 "О выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию";
письмо Минэкономразвития России от 21.10.2013 N Д23и-5101 "Об обязательном включении в состав технического плана проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством";
Уставом города Кунгура Пермского края, принятым решением Кунгурской городской Думы от 11.07.2005 N 207.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которую заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
21. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
д) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
з) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
и) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
22. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если они зарегистрированы в ЕГРП;
б) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
в) разрешение на строительство;
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
23. Документы, необходимые для получения разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник.
24. Не допускается требовать иные документы для получения разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, за исключением указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
25. Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение от имени заявителя лица, не указанного в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления
28. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
30. Заявление о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию регистрируется специалистом Отдела в день его поступления в книге регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - книга регистрации) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) возможность обращения заявителей в любое удобное для них время в рамках графика работы Отдела, без предварительной записи;
б) возможность получения по телефону информации о стадии исполнения муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностного лица или муниципального служащего;
в) возможность подачи заявления через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 25 декабря 2014 г. N 1028 пункт 32 изложен в новой редакции
32. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) достижение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
б) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в Отдел для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 раз;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Отдела;
г) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов Отдела к заявителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещении Отдела.
34. Вход в здание, в котором расположен Отдел, обеспечен свободным доступом заявителям, на входе в здание и в кабинеты размещена информация о режиме работы с заявителями.
35. В местах ожидания и приема установлены стулья для заявителей, выделено место для раскладки документов и оформления заявлений, размещен информационный стенд с образцами заполнения заявлений, перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
а) подачи заявления в электронном виде через региональный и федеральный порталы государственных и муниципальных услуг;
б) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
37. Прием заявлений в МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключаемого администрацией города Кунгура с МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 к настоящему Административному регламенту):
а) прием и регистрация документов;
б) изучение документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
в) выдача (отказ в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Прием и регистрация документов
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
39. Основанием для начала административного действия является предоставление заявителем (его представителем) заявления о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия
40. Лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителя, является специалист Отдела.
Содержание работ в рамках административного действия
41. Специалист Отдела:
а) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя);
б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия
42. Максимальный срок выполнения административного действия - в день приема документов.
Результат административного действия и способ его фиксации, в том числе в электронной форме
43. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист Отдела вносит в книгу регистрации запись о приеме документов.
Изучение документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
44. Основанием для начала административного действия является принятие специалистом Отдела зарегистрированного заявления о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, а также документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия
45. Лицом, ответственным за организацию изучения документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения, является начальник Отдела.
Содержание работ в рамках административного действия
46. Начальник Отдела проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства.
47. Начальник Отдела принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия
48. Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней с момента регистрации заявления.
Результат административного действия и способ его фиксации, в том числе в электронной форме
49. Начальник Отдела принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
50. Основанием для начала административного действия является принятие начальником Отдела решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия
51. Лицом, ответственным за выдачу (отказ в выдаче) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, является начальник Отдела.
Содержание работ в рамках административного действия
52. Начальник Отдела готовит разрешения (отказ в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию, подписывает его и заверяет подпись оттиском печати КГР (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
53. Специалист Отдела по телефону уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости получения результата заявителем.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия
54. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня со дня принятия решения.
Результат административного действия и способ его фиксации, в том числе в электронной форме
55. Выдача разрешений (отказ в выдаче разрешений) на ввод объекта в эксплуатацию заявителю под роспись в книге регистрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий начальника Отдела, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края, правовых актов города Кунгура, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем КГР.
57. Текущий контроль осуществляется постоянно.
58. Для текущего контроля используются устная и письменная информация специалиста Отдела, осуществляющего выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.
Порядок осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
59. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в случае поступления жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц.
Ответственность ответственных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
60. Начальник Отдела, виновный в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности, а также несет административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
Для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
61. Заявитель имеет право на обжалование решения и действий (бездействия) специалиста Отдела путем обращения с жалобой.
62. Жалоба содержит:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, его должностного лица или муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, его должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята от заявителя при личном приеме или подана заявителем через представителя. Жалоба также может быть направлена по электронной почте в адрес КГР или с использованием официального сайта администрации города Кунгура, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных услуг Пермского края или подана через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение орган в соответствие с пунктом 38 настоящего Административного регламента, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Кунгура.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при подаче жалобы через представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, в том числе подтверждающие полномочия представителя, должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
64. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и правовыми актами города Кунгура для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, нормативно-правовыми актами города Кунгура для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Пермского края, правовыми актами города Кунгура;
ж) отказ специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
65. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) несоблюдение заявителем требований к содержанию жалобы, установленных пунктом 62 настоящего Административного регламента, а также требований к способу подачи жалобы, установленных пунктом 63 настоящего Административного регламента;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
66. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
67. Заявителю сообщается об отказе в рассмотрении жалобы путем направления мотивированного уведомления (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.
68. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочесть какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме сообщается об оставлении жалобы без ответа, с указанием причины, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
69. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является поступление жалобы, которая регистрируется в журнале регистрации жалоб (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления:
в отделе делопроизводства аппарата администрации города Кунгура - в случае ее поступления в администрацию города Кунгура;
специалистом КГР, в должностные обязанности которого входит регистрация обращений и заявлений - в случае ее поступления в КГР.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
70. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, путем направления соответствующего письменного запроса.
Отдел обязан представить заявителю требуемую информацию и документы либо мотивированный отказ в их представлении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса заявителя.
Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. В КГР должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) специалиста Отдела и членов комиссии, является председатель КГР.
72. Решения и действия (бездействие) председателя КГР могут быть обжалованы в администрацию города Кунгура.
В администрации города Кунгура должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является заместитель главы города Кунгура, курирующий деятельность КГР.
73. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
Сроки рассмотрения жалобы
74. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению начальником Отдела в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
75. По результатам рассмотрения жалобы относительно каждой процедуры либо инстанции обжалования принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Отдел отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
а) отсутствие нарушений порядка предоставления муниципальных услуг, выразившихся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Отдела, его должностного лица, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
дата, время принятия решения по жалобе, сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, рассмотревшим жалобу.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
кому: Начальнику отдела градостроительства КГР
от кого: _____________________________________
(наименование юридического лица -
_____________________________________
застройщик, планирующего осуществлять
строительство или реконструкцию
_____________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
_____________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
_____________________________________
банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК))
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:
_________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка, кадастровый номер)
При этом сообщаю:
1. Строительство (реконструкция) капитального объекта осуществлялась
на основании разрешения на строительство N ___________ от ______________,
выданного _______________________.
2. Право на пользование земельным участком закреплено N ____________
от __________________.
Прикладываемые документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
3. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
4. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
5. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочная организация земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство.
____________________________ ____________________
(дата заполнения заявления) (подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
КНИГА
регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Населенный пункт г. Кунгур.
Отдел градостроительства Комитета по градостроительству и ресурсам
администрации города Кунгура Пермского края
(наименование органа, осуществляющего выдачу разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию)
Начата ______________ 20__ г.
Окончена ______________ 20__ г.
N п/п |
Застройщик |
Наименование объекта, адрес |
Общая площадь, строительный объем, протяженность |
Характеристика строительства |
Кол-во квартир (для жилья) |
Материал стен |
Дата и N разрешения на строительство |
Дата выдачи разрешения на ввод |
Дата подачи заявления |
Подпись заявителя при получении разрешения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
/-----------------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
\-----------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
|Изучение документов и принятие решения о |
| выдаче (об отказе в выдаче) разрешения |
| на ввод объекта в эксплуатацию |
\-----------------------------------------/
да | | нет
/----------------------\ /----------------------\
| Выдача разрешения на | | Отказ в выдаче |
| ввод объектов в | | разрешения на ввод |
| эксплуатацию | |объектов в эксплуатацию|
\-----------------------/ \-----------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
N _________________________
1. ______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
или органа местного
________________________________________________________________________,
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта
(ненужное зачеркнуть)
капитального строительства ______________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
________________________________________________________________________,
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу ________________________________________________
полный адрес объекта капитального строительства
________________________________________________________________________.
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
и т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб.м |
|
|
в том числе надземной части |
куб.м |
|
|
Общая площадь |
кв.м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв.м |
|
|
Количество зданий |
штук |
|
|
II. Нежилые объекты | |||
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
____________________________ (иные показатели) |
|
|
|
____________________________ (иные показатели) |
|
|
|
Объекты производственного назначения | |||
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
____________________________ (иные показатели) |
|
|
|
____________________________ (иные показатели) |
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
III. Объекты жилищного строительства | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв.м |
|
|
Количество этажей |
штук |
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир - всего в том числе: |
штук/кв.м |
|
|
1- комнатные |
штук/кв.м |
|
|
2- комнатные |
штук/кв.м |
|
|
3- комнатные |
штук/кв.м |
|
|
4- комнатные |
штук/кв.м |
|
|
более чем 4-комнатные |
штук/кв.м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв.м |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
IV. Стоимость строительства | |||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс.рублей |
|
|
в том числе строительно-монтажных работ |
тыс.рублей |
|
|
________________________________ _______________ ______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в рассмотрении жалобы
Направляется ____________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма
юридического лица)
Адрес: __________________________________________________________________
В рассмотрении жалобы от _____________________ года отказано.
Причина отказа в рассмотрении жалобы ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _______________ г.
_____________________________
(подпись)
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации жалоб
N п/п |
Дата регистрации |
Наименование заявителя |
Краткое содержание |
Ф.И.О. и подпись должностного лица |
Дата передачи на рассмотрение вышестоящему руководителю |
Информация о принятых мерах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 7 августа 2014 г. N 580 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 5 сентября 2014 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 25 декабря 2014 г. N 1028