На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 37 Устава Осинского муниципального района, постановлений администрации Осинского муниципального района от 17 февраля 2014 г. N 178 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского муниципального района" и от 31 марта 2014 г. N 324 "Об утверждении Перечня муниципальных программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сферы предпринимательства Осинского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по экономическому и территориальному развитию Фотина А.В.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Муниципальная программа
"Развитие сферы предпринимательства Осинского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 20 октября 2014 г. N 974)
Паспорт
муниципальной программы
Руководитель муниципальной программы |
Начальник управления экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Ответственные исполнители муниципальной программы |
Управление экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
|||||||||
Участники муниципальной программы |
Коммерческие и некоммерческие организации; субъекты малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Осинском муниципальном районе" (Приложение 1) Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Осинском муниципальном районе" (Приложение 2) |
|||||||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского муниципального района |
|||||||||
Задачи муниципальной программы |
Содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Осинского муниципального района; Содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребностям жителей и гостей Осинского муниципального района |
|||||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение 2014 г. (оценка) |
Плановое значение по годам |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
1. |
Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1225 |
1250 |
1275 |
1300 |
||||
в т.ч. количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
33 |
35 |
38 |
40 |
||||
3. |
Объем туристского потока |
ед. |
52313 |
58126 |
63937 |
70330 |
||||
4. |
Число действующих туристических продуктов (маршрутов) |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 год. Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
|||||||
Всего, в т.ч.: |
63285 |
67007 |
61496 |
191788 |
||||||
районный бюджет |
2547,5 |
1647,8 |
1595 |
5790,3 |
||||||
краевой бюджет |
2507,5 |
2529,4 |
2515 |
7551,9 |
||||||
федеральный бюджет |
7030 |
9581,8 |
7030 |
23641,8 |
||||||
внебюджетные источники |
51200 |
53248 |
50356 |
154804 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: обеспечить функционирование конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность; повысить инвестиционную активность организаций, в том числе устойчивого развития предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; сформировать доступную и комфортную туристскую среду; повысить качество и конкурентоспособность туристского продукта района; увеличить объем налоговых поступлений от СМП в бюджет района до 38 млн. руб.; увеличить количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку на 113; увеличить объем туристского потока до 70330 чел; реализовать 1 инвестиционный проект; создать 6 новых туристических маршрутов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы предпринимательства
Осинский муниципальный район (далее - район) принадлежит к числу аграрно-индустриальных районов Пермского края
В состав Осинского муниципального района входит 8 сельских и 1 городское поселение.
В районе представлены практически все виды экономической деятельности, основными из которых являются:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
сельское хозяйство;
строительство.
В структуре обрабатывающей промышленности района ведущую роль занимает:
производство пищевых продуктов;
обработка древесины и производство изделий из дерева;
полиграфическое производство;
машиностроение.
Динамика развития субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в районе
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
||
2012 |
2013 |
2014 (оценка) |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1419 |
1200 |
1225 |
в т.ч. |
Количество юридических лиц |
ед. |
300 |
401 |
411 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
1119 |
799 |
814 |
В 2013 году произошло сокращение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которое было обусловлено значительным увеличением размера фиксированного платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также трудностями выхода на новые и существующие рынки, доступа к кредитным, финансовым, земельным и инвестиционным ресурсам. Данное сокращение оказало некоторое влияние на занятость населения района - уровень безработицы вырос с 3,08% в 2012 году до 3,2% в 2013 году. В настоящее время ситуация, связанная с деятельностью СМП имеет тенденцию к улучшению - к концу 2014 года ожидается увеличение числа СМП, что в какой-то степени связано с реализацией деятельности Подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства Осинского муниципального района на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года, в рамках которой СМП оказывалась помощь, в том числе и субъектам начинающим предпринимательскую деятельность. Всего за период действия данной Подпрограммы поддержкой воспользовался 41 субъект малого и среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство в основном представлено в таких сферах, как розничная торговля, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера сервиса и бытовых услуг, строительство, транспортные услуги. Недостаточное развитие малого и среднего бизнеса отмечается в сфере производства продукции, здравоохранения, образования, культуры, спорта и других сферах, охватывающих социальные услуги. В последние годы субъекты малого и среднего предпринимательства стали развивать свой бизнес в таких сферах как сельское хозяйство и туризм.
В малом и среднем предпринимательстве занято около 4,1 тыс. человек, что составляет 26% от численности экономически активного населения района. За счет создания новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства число работников в данной сфере экономики на 1 января 2014 году возросло на 4,6% к уровню 2012 года.
В районе имеются все условия и возможности для активизации предпринимательской деятельности, в том числе за счет реализации муниципальной программы:
достаточно разнообразная структура экономики, наличие практически всех видов экономической деятельности;
высокая обеспеченность минерально-сырьевыми, лесными, водными ресурсами;
выгодное территориальное расположение на пересечении транспортных коридоров;
стабильная социально-политическая обстановка, отсутствие значимых политических и социально-трудовых конфликтов;
наличие возможности для создания новых производственных мощностей перерабатывающего сектора экономики (свободные территории, сырье, энергообеспеченность).
Вместе с тем по прежнему имеется ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса:
высокие налоги;
дефицит собственных оборотных средств;
высокий уровень конкуренции;
трудности выхода на новые и существующие рынки;
ограниченность доступа к кредитным, финансовым, земельным и инвестиционным ресурсам;
недостаточность мотивации для организации собственного дела;
отсутствие достаточного объема финансовых средств для организации собственного дела;
недостаток квалифицированных кадров по отдельным перспективным направлениям экономического развития.
Одной из приоритетных и перспективных сфер развития предпринимательства района является туризм.
Осинский район обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного и исторического наследия, проходят экономические, спортивные и культурные события. В районе представлен широкий спектр привлекательных туристических объектов, развитие которых должно обеспечиваться наличием всех видов базовой инфраструктуры.
В течение последних лет в районе наблюдается положительная динамика развития данной сферы:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Год |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. (оценка) |
|||
1. |
Объем туристского потока |
ед. |
28026 |
44245 |
48039 |
52313 |
1.1. |
Число туристов, размещенных в коллективных средствах размещения |
ед. |
6043 |
7977 |
9882 |
10359 |
1.2. |
Число обслуженных однодневных посетителей-экскурсантов |
ед. |
21983 |
36268 |
38157 |
39987 |
2. |
Число коллективных средств размещения |
ед. |
5 |
6 |
8 |
8 |
3. |
Число предприятий общественного питания |
ед. |
10 |
13 |
15 |
17 |
Туристская инфраструктура представлена:
8-ю объектами коллективного размещения (гостиницы, гостевые комплексы, мотели), имеющими в общей сложности 173 места;
17-ю предприятиями общественного питания (кафе, столовые, бары), имеющими 1026 посадочных мест;
6-ю объектами специализированного размещения (базы отдыха, санаторий-профилакторий), на базе которых может быть размещено 232 человека.
На территории района действуют туристические фирмы: ООО "Виктория", "Вокруг света", "Гармония", "Карта мира", которые специализируются в основном на выездном туризме.
В районе действует 10 туристических маршрутов:
Маршрут N 1 "Краеведческий музей и его территория";
Маршрут N 2 "Оса - уездный город";
Маршрут N 3 "Осинские храмы";
Маршрут N 4 "Мемориалы города";
Маршрут N 5 "Молодость нашего города;
Маршрут N 6 "Музеи образовательных и культурных учреждений города;
Маршрут N 7 "По следам Витуса Беринга";
Маршрут N 8 "Осинская, земская, женская... Путешествие в прошлое";
Маршрут N 9 "Тур выходного дня на базе отдыха "Осинская Слобода".
Маршрут N 10 "Романтика исторического города Оса".
Инфраструктура спортивно-оздоровительной деятельности на территории района насчитывает 80 единиц спортивных сооружений, среди них: плоскостные спортивные сооружения - 40, спортзалы - 18, плавательные бассейны - 2, лыжные базы - 1, сооружения для стрелковых видов спорта - 2, другие спортивные сооружения - 17.
Сеть учреждений культуры представлена семнадцатью клубными учреждениями, семнадцатью библиотеками и краеведческим музеем.
Однако туристский потенциал района используется далеко не в полной мере. Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное муниципальное участие в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства для создания туристских комплексов - строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.).
Анализ существующего туристского потенциала показывает, что на территории района имеются достаточные возможности для развития туризма:
наличие исторических, культурных и природных ресурсов для развития нескольких видов туризма;
выгодное географическое расположение района на берегу реки Кама, на перекрестке важных транспортных магистралей;
близость регионального центра;
близость аэропорта "Большое Савино" г. Пермь.
Основные проблемы, сдерживающие развитие туризма:
невысокий уровень качества туристского продукта;
слабо развитая, а в ряде случаев отсутствующая инженерная инфраструктура (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление и т.д.), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров;
недостаточная система продвижения туристских продуктов и информационной поддержки туристской деятельности;
отсутствие главного брендового мероприятия.
Отчасти решению этих проблем способствовала ведомственная целевая программа "Развитие туризма в Осинском муниципальном районе на 2013 - 2014 годы". Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета за 2013 годы составил 1030 тыс. рублей.
Вновь разрабатываемая муниципальная Программа позволит решить ряд перечисленных проблем развития субъектов СМП, в том числе занятых в сфере туризма, посредством запланированных мероприятий.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Приоритетными направлениями, обладающими высоким потенциалом и социальной значимостью для экономического развития района являются:
производственная и инновационная сфера;
сельское хозяйство;
глубокая лесопереработка;
деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, производство полиграфической и сувенирной продукции;
строительство, включая производство строительных материалов, и ремонт;
жилищно-коммунальное хозяйство, включая производство материалов коммунальных сетей и систем;
транспортные услуги, техническое обслуживание транспортных средств и связь;
сфера развития туризма;
оказание бытовых, социальных услуг, услуг по организации в сфере досуга и общественного питания;
производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов.
Основной целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития предпринимательства на территории Осинского муниципального района.
Достижение поставленной цели Программы потребует решения следующих задач:
содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Осинского муниципального района;
содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребностям жителей и гостей Осинского муниципального района.
Оценка достижения цели и выполнения задач Программы будет осуществляться на основе целевых показателей.
Перечень целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов)* |
|||
Базовое значение 2014 г. |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1225 |
1250 |
1275 |
1300 |
в т.ч. количество вновь зарегистрированных субъектом малого и среднего предпринимательства |
ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
33 |
35 |
38 |
40 |
3. |
Объем туристского потока |
ед. |
52313 |
58126 |
63937 |
70330 |
4. |
Число действующих туристических продуктов (маршрутов) |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
III. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Перечень подпрограмм и источников финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
в т.ч. по годам реализации подпрограммы |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Муниципальная программа "Развитие сферы предпринимательства в Осинском муниципальном районе" | ||||
Всего |
191788 |
63285 |
67007 |
61496 |
в том числе: |
|
|
|
|
районный бюджет |
5790,3 |
2547,5 |
1647,8 |
1595 |
краевой бюджет |
7551,9 |
2507,5 |
2529,4 |
2515 |
федеральный бюджет |
23641,8 |
7030 |
9581,8 |
7030 |
внебюджетные источники |
154804 |
51200 |
53248 |
50356 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Осинском муниципальном районе" | ||||
Всего |
179609 |
58752 |
59898 |
60986 |
в том числе: |
|
|
|
|
районный бюджет |
3235 |
1025 |
1080 |
1130 |
краевой бюджет |
7428,2 |
2470 |
2488,2 |
2470 |
федеральный бюджет |
21141,8 |
7030 |
7081,8 |
7030 |
внебюджетные источники |
147804 |
48200 |
49248 |
50356 |
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма в Осинском муниципальном районе" | ||||
Всего |
12179 |
4560 |
7109 |
510 |
в том числе: |
|
|
|
|
районный бюджет |
2555,3 |
1522,5 |
567,8 |
465 |
краевой бюджет |
123,7 |
37,5 |
41,2 |
45 |
федеральный бюджет |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
внебюджетные источники |
7000 |
3000 |
4000 |
0 |
IV. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит к 2017 году достичь следующих результатов:
обеспечить функционирование конкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность;
повысить инвестиционную активность организаций, в том числе устойчивого развития предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
сформировать доступную и комфортную туристскую среду;
повысить качество и конкурентоспособность туристского продукта района;
увеличить количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку на 113;
увеличить объем туристского потока до 70330 чел;
реализовать 1 инвестиционный проект;
создать 6 новых туристических маршрутов.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере развития предпринимательства, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере развития предпринимательства района, позволяющие реализовывать мероприятия настоящей Программы, прописаны в соответствующих разделах подпрограмм.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
1. К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствием нормативно-правовой базы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных и внебюджетных средств.
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких ситуаций.
2. Уровни влияния рисков на реализацию Программы.
2.1. Уровень влияния - умеренный.
Организационно-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;
несвоевременность формирования механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы;
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;
незаинтересованность и нежелание организаций участвовать в проведении основных мероприятий Программы.
2.2. Уровень влияния - высокий.
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы.
2.3. Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса
3. Меры по снижению рисков:
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя за своевременную и эффективную реализацию предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного за реализацию муниципальной Программы;
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы в целях своевременного принятия мер для снижения риска невыполнения целевых показателей;
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы.
* Источник получения информации о значениях целевых показателей прописан в приложении 3 к настоящей программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сферы предпринимательства
Осинского муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Осинском муниципальном районе"
Паспорт подпрограммы
Руководитель подпрограммы |
Начальник управления экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Ответственные исполнители подпрограммы |
Управление экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
|||||||||
Участники подпрограммы |
Коммерческие и некоммерческие организации; субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Осинского муниципального района |
|||||||||
Цель подпрограммы |
Содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Осинского муниципального района |
|||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; 2. Снижение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности; 3. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности района. |
|||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение 2014 г. |
Плановое значение по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1. |
Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1225 |
1250 |
1275 |
1300 |
||||
в т.ч. количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
33 |
35 |
38 |
40 |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки по этапам. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
|||||||
Всего |
58752 |
59898 |
60986 |
179609 |
||||||
в т.ч.: |
|
|
|
|
||||||
районный бюджет |
1025 |
1080 |
1130 |
3235 |
||||||
краевой бюджет |
2470 |
2488,2 |
2470 |
7428,2 |
||||||
федеральный бюджет |
7030 |
7081,8 |
7030 |
21141,8 |
||||||
внебюджетные источники |
48200 |
49248 |
50356 |
147804 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2017 году: увеличить количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1300; увеличить количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 105; создать 113 дополнительных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку; увеличить объем привлеченных инвестиций из краевого и федерального бюджетов по инвестиционным проектам, получившим финансовую поддержку до 28,5 млн. руб. |
I. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства в районе
Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в социально-экономическом развитии района. Эта сфера имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности на территории, создает предпосылки для роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Приоритетными отраслями в сфере реализации подпрограммы направленной на развитие промышленности и предпринимательства Осинского муниципального района (далее - район) являются:
производственная и инновационная сфера;
сельское хозяйство;
глубокая лесопереработка;
деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, производство полиграфической и сувенирной продукции;
строительство, включая производство строительных материалов, и ремонт;
жилищно-коммунальное хозяйство, включая производство материалов коммунальных сетей и систем;
оказание бытовых, социальных услуг, услуг по организации в сфере досуга и общественного питания;
производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов.
Субъекты малого и среднего предпринимательства района представлены во всех отраслях экономики, но традиционно большая доля предприятий малого и среднего бизнеса развивается в сфере торговли, в сфере недвижимости и транспорта.
Таким образом, сложившаяся на текущий момент диспропорция в отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства в районе, не способствует развитию приоритетных отраслей. Данную проблему в определенной степени, возможно, решить через реализацию мероприятий Подпрограммы, направленных на оказание поддержки субъектам МСП, занятых в приоритетных отраслях развития промышленности и предпринимательства района.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Осинского муниципального района.
Достижение поставленной цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
Снижение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности района.
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов)* |
|||
Базовое значение 2014 г. (оценка) |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1225 |
1250 |
1275 |
1300 |
в т.ч. количество вновь зарегистрированных субъектом малого и среднего предпринимательства |
ед. |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку |
ед. |
33 |
35 |
38 |
40 |
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий** |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение 2014 г. |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Содействие устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства на территории Осинского муниципального района | ||||||||||||
Задача 1. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||
1. Публикации в СМИ (объявления, извещения, итоги конкурсов, статьи) |
УЭР |
Бюджет района |
750 |
250 |
250 |
250 |
Число публикаций |
ед. |
36 |
37 |
37 |
37 |
2. Проведение праздника "День российского предпринимательства", и конкурсов, приуроченных к данному мероприятию: |
УЭР |
Бюджет района |
375 |
125 |
125 |
125 |
Количество мероприятий |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.1. Проведение праздника "День российского предпринимательства" |
УЭР |
Бюджет района |
180 |
60 |
60 |
60 |
Число участников мероприятия |
чел. |
50 |
60 |
70 |
80 |
2.2. Проведение конкурса "Предприниматель года" |
УЭР |
Бюджет района |
150 |
50 |
50 |
50 |
Количество участников конкурса |
чел. |
6 |
10 |
10 |
10 |
2.3. Проведение конкурса "Бизнес-идея" |
УЭР |
Бюджет района |
45 |
15 |
15 |
15 |
Количество участников конкурса |
чел. |
3 |
6 |
6 |
6 |
3. Проведение семинаров, тренингов и т.п. для потенциальных молодых предпринимателей, посещение ими успешных СМП |
УЭР |
Бюджет района |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество представителей субъектов предпринимательства, в т.ч. молодежи, принявших участие в обучающих мероприятиях |
чел. |
28 |
30 |
30 |
30 |
Итого по задаче 1 |
Бюджет района |
1425 |
475 |
475 |
475 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Снижение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности | ||||||||||||
1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, приобретения оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров |
УЭР |
Бюджет района |
590 |
175 |
200 |
215 |
Количество получателей субсидии |
ед. |
4 |
2 |
3 |
3 |
Краевой бюджет |
2593,5 |
864,5 |
864,5 |
864,5 |
||||||||
Федеральный бюджет |
7381,5 |
2460,5 |
2460,5 |
2460,5 |
||||||||
Внебюджетные источники |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
||||||||
2. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
УЭР |
Бюджет района |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество получателей субсидии |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
Краевой бюджет |
1482 |
494 |
494 |
494 |
||||||||
Федеральный бюджет |
4218 |
1406 |
1406 |
1406 |
||||||||
Внебюджетные источники |
109092 |
36364 |
36364 |
36364 |
||||||||
3. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования; субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования |
УЭР |
Бюджет района |
465 |
130 |
155 |
180 |
Количество получателей субсидии |
ед. |
2 |
1 |
2 |
2 |
Краевой бюджет |
1926,6 |
642,2 |
642,2 |
642,2 |
||||||||
Федеральный бюджет |
5483,4 |
1827,8 |
1827,8 |
1827,8 |
||||||||
Внебюджетные источники |
7800 |
2600 |
2600 |
2600 |
||||||||
4. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договору на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
УЭР |
Бюджет района |
75 |
0 |
25 |
50 |
Количество получателей субсидии |
ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
Краевой бюджет |
370,5 |
0 |
123,5 |
247 |
||||||||
Федеральный бюджет |
1054,5 |
0 |
351,5 |
703 |
||||||||
Внебюджетные источники |
5000 |
0 |
1667 |
3333 |
||||||||
5. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности |
УЭР |
Бюджет района |
180 |
45 |
75 |
60 |
Количество получателей субсидий |
ед. |
1 |
3 |
5 |
4 |
Краевой бюджет |
808,6 |
222,3 |
364 |
222,3 |
||||||||
Федеральный бюджет |
2301,4 |
632,7 |
1036 |
632,7 |
||||||||
Внебюджетные источники |
3735 |
1059 |
1617 |
1059 |
||||||||
6. Субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
УЭР |
Бюджет района |
50 |
50 |
0 |
0 |
Количество получателей субсидий |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
247 |
247 |
0 |
0 |
||||||||
Федеральный бюджет |
703 |
703 |
0 |
0 |
||||||||
Внебюджетные источники |
1177 |
1177 |
0 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 2 |
Бюджет района |
1660 |
500 |
555 |
605 |
|
ед. |
7 |
9 |
13 |
13 |
|
Краевой бюджет |
7428,2 |
2470 |
2488,2 |
2470 |
||||||||
Федеральный бюджет |
21141,8 |
7030 |
7081,8 |
7030 |
||||||||
Внебюджетные источники |
147804 |
48200 |
49248 |
50356 |
||||||||
Задача 3. Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности района | ||||||||||||
1. Формирование списка инвестиционных площадок для размещения объектов развития предпринимательства |
УЭР |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ежегодное формирование земельных участков для инвестиционных площадок |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Участие в инвестиционных форумах, выставках и т.п., подготовка презентационных материалов |
УЭР |
Бюджет района |
150 |
50 |
50 |
50 |
Количество мероприятий |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
Итого по задаче 3 |
Бюджет района |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
Бюджет района |
3235 |
1025 |
1080 |
1130 |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
7428,2 |
2470 |
2488,2 |
2470 |
||||||||
Федеральный бюджет |
21141,8 |
7030 |
7081,8 |
7030 |
||||||||
Внебюджетные источники |
147834 |
48200 |
49278 |
50356 |
||||||||
Сумма по программе |
|
|
179609 |
58725 |
59898 |
60986 |
|
|
|
|
|
|
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2015 по 2017 годы и не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2017 году:
увеличить количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 1300;
увеличить количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 105;
создать 113 дополнительных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку;
увеличить объем привлеченных инвестиций из краевого и федерального бюджетов по инвестиционным проектам, получившим финансовую поддержку до 28,5 млн. руб.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, отображающими проблемы и задачи развития малого и среднего предпринимательства:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Закон Пермского края от 26.02.2009 г. N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае";
Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 г. N 1325-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
На уровне района предполагается разработка "Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Осинского муниципального района" после утверждения "Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства" и "Правил расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" Правительством Пермского края.
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствием нормативно-правовой базы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;
2) макроэкономические и финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет разных уровней бюджетов и внебюджетных средств.
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких ситуаций.
Меры по снижению рисков:
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы;
мониторинг развития субъектов МСП с целью выявления приоритетных направлений развития экономики района;
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Эффективность оказания поддержки повышается за счет участия в конкурсах муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по привлечению средств краевого и федерального бюджетов и вовлечения гражданского общества в планирование, реализацию и подведение итогов политики развития малого и среднего предпринимательства.
* Источник получения информации о значениях целевых показателей прописан в приложении 3 к муниципальной программе "Развитие сферы предпринимательства Осинского муниципального района"
** Источник получения информации о значениях целевых показателей прописан в приложении 1 к настоящей подпрограмме
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в
Осинском муниципальном районе"
Источники
получения информации о значениях показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результативности исполнения мероприятий |
Источник информации или методика расчета |
1. |
Число публикаций |
Копии публикаций |
2. |
Число участников мероприятия |
Список участников мероприятия |
3. |
Количество участников конкурса |
Список участников конкурса |
4. |
Количество представителей субъектов предпринимательства, в т.ч. молодежи, принявших участие в обучающих мероприятиях |
Список участников мероприятия |
5. |
Количество получателей субсидии |
Постановление с прилагаемым списком получателей субсидии |
6. |
Ежегодное формирование земельных участков для инвестиционных площадок |
Выписка из реестра земельных участков для формирования инвестиционных площадок, размещенного на сайте |
7. |
Количество мероприятий |
Список мероприятий, договора, счета |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сферы предпринимательства
Осинского муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Осинском муниципальном районе"
Паспорт подпрограммы
Руководитель подпрограммы |
Начальник управления экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление экономического развития администрации Осинского муниципального района |
|||||||||
Соисполнители подпрограммы |
- |
|||||||||
Участники подпрограммы |
Организации, индивидуальные предприниматели, структурные подразделения администрации Осинского муниципального района; сельские поселения, входящие в состав Осинского муниципального района |
|||||||||
Цель подпрограммы |
Содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребностям жителей и гостей Осинского муниципального района |
|||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование представления об Осинском муниципальном районе как о территории, благоприятной для развития туризма. 2. Разработка бренда, сувенирной продукции и туристских продуктов для привлечения потенциальных туристов. 3. Повышение качества туристских услуг и привлечение инвестиций в развитие туризма. |
|||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение 2014 г. |
Плановое значение по годам |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
1. |
Объем туристского потока |
ед. |
52313 |
58126 |
63937 |
70330 |
||||
2. |
Число действующих туристических продуктов (маршрутов) |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы. Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы. |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||||
Всего, в т.ч.: |
4560 |
7109 |
510 |
12179 |
||||||
районный бюджет |
1522,5 |
567,8 |
465 |
2555,3 |
||||||
краевой бюджет |
37,5 |
41,2 |
45 |
123,7 |
||||||
федеральный бюджет |
0 |
2500 |
0 |
2500 |
||||||
внебюджетные источники |
3000 |
4000 |
- |
7000 |
||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2017 году: увеличить объем туристского потока до 70330 чел; реализовать 1 инвестиционный проект; создать 6 новых туристических маршрутов. |
I. Характеристика текущего состояния сферы туризма
Туристская инфраструктура представлена:
8-ю объектами коллективного размещения (гостиницы, гостевые комплексы, мотели);
N п/п |
Гостиница |
Количество мест размещения |
Количество номеров |
1. |
Гостиница "Нефтяник" |
65 |
33 |
2. |
Гостиница "Россия" |
41 |
18 |
3. |
Гостиница "Кама" |
17 |
10 |
4. |
Гостиница "Ваш дом" |
12 |
6 |
5. |
Гостиница "Городок" |
11 |
5 |
6. |
Меблированные комнаты на автовокзале |
11 |
6 |
7. |
Гостиница "Семейная" |
10 |
6 |
8. |
Гостиница "Домашний очаг" |
6 |
2 |
Отмечается увеличение количества коллективных средств размещения - гостиницу "Нефтяник" сегодня дополняют частные гостиницы "Городок", "Ваш дом", "Домашний очаг", "Семейная", "Кама", "Россия", меблированные комнаты на автовокзале. Вместимость гостиниц города Оса составляет 86 номеров или 173 места размещения.
17-ю предприятиями общественного питания (кафе, столовые, бары), имеющими 1026 мест:
N |
Название |
Руководитель |
Количество посадочных мест |
1. |
Кафе "Речник" |
ООО "Полея" |
200 |
2. |
Кафе-клуб "Чайка" |
ИП Савельева Н.Ю. |
165 |
3. |
Столовая "Меркурий" |
ИП Онянова Н.И. |
130 |
4. |
Столовая "Кама" |
ИП Алексеева П.Н. |
80 |
5. |
Кафе-клуб "Березка" |
ИП Савельева Н.Ю. |
80 |
6. |
Кафе Vintage, "Пельмешки да вареники" |
ИП Ажгихин С.А. |
70 |
7. |
Кафе "Олимп" |
ИП Савельева Н.Ю. |
37 |
8. |
Кафе-бар "Нефтяник" |
ИП Алексеева П.Н. |
16 |
9. |
Кафе "Пышечка и Пон" |
ИП Чекменева М.И. |
15 |
10. |
Суши бар "Сан Мэй" |
ИП Попова И.В. |
12 |
11. |
Столовая "Горница" |
ООО "Полея" |
42 |
12. |
Кафе "Регион 59" |
ИП Самедов |
35 |
Паклинское сельское поселение | |||
13. |
Кафе "Куба" |
ИП Бежанян А.В. |
40 |
Гремячинское сельское поселение | |||
14. |
Кафе "Милена" |
ИП Хачикян Ара С. |
30 |
15. |
Кафе "Поплавок" |
ИП Бежанян А.В. |
30 |
Горское сельское поселение | |||
16. |
Столовая "Осинская слобода" |
ИП Кислицын В.Ф. |
24 |
Крыловское сельское поселение | |||
17. |
Кафе "Солнышко" |
ИП Козлова Н.И. |
20 |
Район располагает достаточным количеством предприятий общественного питания (в т.ч. относящимися к придорожному сервису) для принятия туристов и экскурсантов. Однако наблюдается, что не в каждом сельском поселении района развит придорожный сервис.
6-ю объектами специализированного размещения (базы отдыха, санаторий-профилакторий), на базе которых может быть размещено 232 человека:
N п/п |
Специализированное средство размещения |
Количество мест размещения |
Количество номеров |
1. |
МУП Санаторий - профилакторий "Жемчужина" |
88 |
44 |
2. |
База отдыха "Осинская Слобода" |
120 |
26 комнат, 5 домов |
3. |
База отдыха "Еркова-XXI века" |
24 |
3 коттеджа |
Итого: |
232 |
78 |
|
4. |
База отдыха "Сосны" |
29 (без к/мест) |
дебаркадер, 3 дома |
5. |
База отдыха "Мыщелка" |
45 (без к/мест) |
3 вагона |
6. |
База отдыха "Александровка" |
40 (без к/мест) |
2 вагона, 1 дом |
На территории района действуют туристические фирмы: ООО "Виктория", "Вокруг света", "Гармония", "Карта мира", которые специализируются в основном на выездном туризме.
Туристский потенциал района используется далеко не в полной мере. Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное муниципальное участие в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т.п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства для создания туристских комплексов - строительство и обустройство средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.).
II. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребностям жителей и гостей Осинского муниципального района.
Достижение поставленной цели Подпрограммы потребует решения следующих задач:
Формирование представления об Осинском муниципальном районе как о территории, благоприятной для развития туризма.
Разработку бренда, сувенирной продукции и туристских продуктов для привлечения потенциальных туристов.
Повышение качества туристских услуг и привлечение инвестиций в развитие туризма.
Оценка достижения цели и выполнения задач Подпрограммы будет осуществляться на основе целевых показателей:
Перечень целевых показателей реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов)* |
|||
Базовое значение 2014 г. |
Плановые |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Объем туристского потока |
ед. |
52313 |
58126 |
63937 |
70330 |
2. |
Число действующих туристических продуктов (маршрутов) |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы
Мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности исполнения программных мероприятий** |
||||||||
Всего |
в т.ч. по годам |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение 2014 г. |
План по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
Цель: Содействие созданию конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребностям жителей и гостей Осинского муниципального района | ||||||||||||
Задача 1. Формирование представления об Осинском муниципальном районе как о территории, благоприятной для развития туризма | ||||||||||||
1. Публикация рекламно-информационных материалов о сфере туризма (конкурсов, новостей, объявлений) в СМИ |
УЭР |
Бюджет района |
360 |
120 |
120 |
120 |
Количество публикаций |
ед. |
14 |
15 |
15 |
15 |
2. Изготовление и трансляция на телеканалах фильмов, новостных, информационных и рекламных роликов о туристской отрасли и туристской привлекательности района |
УЭР |
Бюджет района |
60 |
20 |
20 |
20 |
Количество изготовленных или транслированных роликов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
3. Участие и организация выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов и фестивалей, конференций, круглых столов, экскурсий, туров в сфере туризма |
УЭР |
Бюджет района |
210 |
70 |
70 |
70 |
Количество мероприятий |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Разработка, изготовление, установка объектов туристской навигации |
УЭР |
Бюджет района |
37,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Количество установленных объектов навигации |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Краевой бюджет |
123,7 |
37,5 |
41,2 |
45 |
||||||||
Итого по задаче 1 |
|
Бюджет района |
667,5 |
222,5 |
222,5 |
222,5 |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
123,7 |
37,5 |
41,2 |
45 |
|
|
|
|
|
|
||
Задача 2. Разработка бренда, сувенирной продукции Осинского муниципального района и туристских продуктов, маршрутов для привлечения потенциальных туристов | ||||||||||||
1. Создание нового культурного брендового мероприятия района международного масштаба - интерактивная экспозиция "В. Беринг - Оса. На пути к Великим открытиям": |
УЭР |
Бюджет района |
437,8 |
150 |
195,3 |
92,5 |
|
|
|
|
|
|
1.1. Разработка сценария экспозиции |
УЭР |
Бюджет района |
150 |
150 |
0 |
0 |
Количество сценариев |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1.2. Разработка тематико-экспозиционного плана экспозиции |
УЭР |
Бюджет района |
287,8 |
0 |
195,3 |
92,5 |
Количество тематико-экспозиционных планов |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
2. Проведение конкурса "Туристский продукт (маршрут)" |
УЭР |
Бюджет района |
120 |
40 |
40 |
40 |
Ежегодное открытие новых межрайонных туристских продуктов (маршрутов) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Разработка и изготовление сувенирной и полиграфической продукции на основе бренда района для распространения и обеспечения мероприятий |
УЭР |
Бюджет района |
60 |
20 |
20 |
20 |
Количество видов сувенирной продукции |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого по задаче 2 |
Бюджет района |
617,8 |
210 |
255,3 |
152,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Повышение качества туристских услуг и привлечение инвестиций в развитие туризма | ||||||||||||
1. Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов, конференций, круглых столов, курсов по повышению квалификации для лиц, занятых в сфере туризма |
УЭР |
Бюджет района |
30 |
10 |
10 |
10 |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2. Формирование списка инвестиционных площадок для размещения объектов туристской инфраструктуры |
УЭР, КИО, поселения |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ежегодное формирование земельных участков для инвестиционных площадок |
ед. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3. Участие в инвестиционных форумах, выставках и т.п., подготовка презентационных материалов |
УЭР |
Бюджет района |
240 |
80 |
80 |
80 |
Количество мероприятий, в которых приняли участие |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4. Реализация инвестиционного проекта |
УЭР |
Бюджет района |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
Количество реализуемых инвестиционных проектов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
Федеральный бюджет |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
||||||||
Внебюджетные источники |
7000 |
3000 |
4000 |
0 |
||||||||
Итого по задаче 3 |
Бюджет района |
1270 |
1090 |
90 |
90 |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
7000 |
3000 |
4000 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
Бюджет района |
2555,3 |
1522,5 |
567,8 |
465 |
|
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
123,7 |
37,5 |
41,2 |
45 |
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
2500 |
0 |
2500 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
7000 |
3000 |
4000 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма по подпрограмме |
|
12179 |
4560 |
7109 |
510 |
|
|
|
|
|
|
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период реализации с 2015 по 2017 годы.
Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы.
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к 2017 году:
увеличить объем туристского потока до 70330 чел;
реализовать 1 инвестиционный проект;
создать 6 новых туристических маршрутов.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Основные меры правового регулирования в развитии туризма Осинского муниципального района, позволяющие реализовывать мероприятия настоящей подпрограммы, определены следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)";
Постановление Правительства Пермского края от 14.02.2014 г. N 80-п "Об утверждении государственной программы "Развитие туризма".
На уровне района предполагается разработка Положения о проведении конкурса "Туристический маршрут 2015-2017"
VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
1. К рискам реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) организационно-правовые риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, отсутствием нормативно-правовой базы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Подпрограммы в неполном объеме за счет средств разных уровней бюджетов и внебюджетных средств;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление данных последствий.
2. Меры по снижению риска:
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя;
мониторинг реализации Подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Подпрограммы;
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Подпрограмму;
привлечение субъектом МСП к наиболее полноценной реализации мероприятий подпрограммы.
* Источник получения информации о значениях целевых показателей прописан в приложении 3 к муниципальной программе "Развитие сферы предпринимательства Осинского муниципального района"
** Источник получения информации о значениях целевых показателей прописан в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Развитие внутреннего
и въездного туризма в
Осинском муниципальном районе"
Источники
получения информации о значениях показателей результативности исполнения мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей результативности исполнения мероприятий |
Источник информации или методика расчета |
1. |
Число публикаций |
Копии публикаций |
2. |
Количество изготовленных или транслированных роликов |
Акт приемки выполненных работ на изготовление или трансляцию видеороликов |
3. |
Количество мероприятий |
Список организованных мероприятий, договора, счета, акты выполненных работ |
4. |
Количество установленных объектов навигации |
Акт приемки выполненных работ по изготовлению и установке объектов навигации |
5. |
Количество сценариев |
Акт приемки на оказание услуг по разработке сценария |
6. |
Количество тематико-экспозиционных планов |
Акт приемки на оказание услуг по разработке тематико-экспозиционного плана |
7. |
Ежегодное открытие новых межрайонных туристских продуктов (маршрутов) |
Постановление администрации района со списком победителей конкурса |
8. |
Количество видов сувенирной продукции |
Список видов утвержденной сувенирной продукции |
9. |
Количество проведенных мероприятий |
Список проведенных мероприятий, договора и сметы |
10. |
Ежегодное формирование земельных участков для инвестиционных площадок |
Выписка из реестра земельных участков для формирования инвестиционных площадок, размещенного на сайте |
11. |
Количество мероприятий, в которых приняли участие |
Список мероприятий, договора, счета |
12. |
Количество реализуемых инвестиционных проектов |
Список инвестиционных проектов прошедших отбор на конкурсе и находящихся на стадии реализации |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие сферы предпринимательства
Осинского муниципального района"
Источники
получения информации о значениях целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Источник информации или методика расчета |
1. |
Число действующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Данные Центра обработки данных Федеральной налоговой службы или Пермьстата |
в т.ч. количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Данные Центра обработки данных Федеральной налоговой службы или Пермьстата |
|
2. |
Количество вновь созданных рабочих мест в СМП, получивших финансовую поддержку |
Отчеты получателей субсидий |
3. |
Объем туристского потока |
Информация, предоставляемая объектами туриндустрии |
4. |
Число действующих туристических продуктов (маршрутов) |
Реестр действующих туристических маршрутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 20 октября 2014 г. N 974 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы предпринимательства Осинского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был