В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Осинского муниципального района, на основании распоряжения Правительства Пермского края от 14 августа 2014 г. N 204-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отрасли образования Пермского края, направленные на повышение ее эффективности" постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли образования Осинского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности".
2. Признать утратившим силу постановление от 11 июля 2013 г. N 612 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования Осинского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Осинского муниципального района Пирогова Ю.Н.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли образования Осинского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 12 декабря 2014 г. N 1148)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
формирование нормативной правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе восстановление ранее закрытых, открытия дополнительных групп в результате эффективного использования площадей действующих организаций;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
мониторинг выполнения показателей развития дошкольного образования в Осинском муниципальном районе;
организацию совместной работы с надзорными органами по аналитике предписаний, определение совместных подходов по минимизации регулирующих требований при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления;
мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
софинансирование из краевого бюджета затрат органов местного самоуправления на создание дополнительных мест и приведение дошкольных образовательных организаций в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
разработку основных требований к образовательным программам и условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
разработку основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС);
разработку программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение социологических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, оценку родителей и образовательного сообщества;
разработку инструментария оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, развития способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательной организацией дошкольного образования государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1,5 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
тыс. человек |
2287 |
2336 |
2400 |
2390 |
2390 |
2390 |
Охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
84,5 |
85,6 |
85,8 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
1932 |
2000 |
2060 |
2070 |
2070 |
2070 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
0,33 |
0,25 |
0,18 |
0 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
тыс. мест |
0,125 |
0,075 |
0,09 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных, в ходе мероприятий но обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
0,125 |
0,075 |
0,09 |
0 |
0 |
0 |
в том числе высокозатратные места (возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0,08 |
0 |
0 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
иные формы создания мест (открытие новых групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования площадей, открытия групп кратковременного пребывания) |
тыс. мест |
0,125 |
0,075 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, |
тыс. человек |
0,537 |
0,54 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
в том числе педагогических |
0,26 |
0,29 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
0,0 |
5 |
50 |
70 |
100 |
100 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
|
|
|
|
|
|
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
проценты |
50 |
46 |
41 |
41 |
41 |
41 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1.1. |
Формирование банка данных о численности детей в возрасте от 2 до 7 лет, проживающих в отдаленных населенных пунктах и получающих услуги дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Банк данных о численности детей в возрасте от 2 до 7 лет, в разрезе поселений, входящих в состав Осинского муниципального района |
1.2. |
Формирование и внедрение "дорожной карты" по повышению доступности дошкольного образования на территории Осинского муниципального района |
Управление образования администрации Осинского муниципального района |
2014 год |
Реализация мероприятий по повышению доступности дошкольного образования на территории Осинского муниципального района |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 год |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2015 году составит 100% |
2.1. |
Заключение соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Осинского муниципального района по реализации Дорожной карты |
Министерство образования и науки Пермского края, Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Заключение соглашения между Правительством Пермского края и администрацией Осинского муниципального района по реализации Дорожной карты |
2.2. |
Формирование реестра реконструируемых объектов, организация контроля за ходом создания дополнительных мест в образовательных организациях |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 год |
Анализ плановых и фактических данных о сроках реконструкции образовательных организаций, размещенных в геоинформационной системе, своевременное принятие решений по их коррекции |
2.3. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, в т.ч. - восстановление ранее закрытых детских садов; - открытие дополнительных групп в действующих ДОУ |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 год |
Создание 155 дополнительных мест для детей от 2 до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
2.4. |
Реконструкция групп в функционирующих дошкольных образовательных организациях, возврат и реконструкция ранее переданных зданий |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 год |
Восстановление ранее закрытого детского сада по адресу: г. Оса, ул. Гоголя, 115; реконструкция групп в МБДОУ "Детский сад N 8", МБДОУ ЦРР - детский сад "Лира", СП "детский сад" с. Гремяча. |
2.5. |
Создание условий для получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 год |
Открытие 1 дополнительной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
3. |
Финансирование из краевого и муниципальных бюджетов затрат на приведение дошкольных образовательных организаций в нормативное состояние в соответствии с требованиями надзорных органов и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 год |
Заключение соглашений на привлечение из краевого бюджета средств (на условиях софинансирования) на приведение организаций в нормативное состояние |
3.1. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 год |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, в 2015 году составит 100% |
4. |
Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование поставщиков негосударственных услуг по нормативно-подушевому принципу, имеющих лицензию на образовательную деятельность |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 год |
Размещение муниципального задания на 20 детей |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) |
2014 - 2018 год |
100% воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 до 7 лет будут охвачены образовательными программами к 2018 году. |
5.1. |
Принятие мер по оснащению учебным оборудованием дошкольных образовательных организаций |
Администрации Осинского муниципального района, руководители ДОУ |
2014 - 2018 год |
Организация мероприятий по закупке и поставке учебного оборудования в организациях |
5.2. |
Внедрение обновленных образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники ДОУ |
2014 - 2016 год |
Обновление образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района, руководители ДОУ |
2013 - 2018 год |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит 95%. Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений к 2018 году 80%. |
6.1. |
Обмен опытом между дошкольными образовательными учреждениями по повышению эффективности деятельности руководителя организации |
Администрация Осинского муниципального района, руководители ДОУ |
2014 - 2018 год |
Проведение совещаний, семинаров по обмену опытом по повышению эффективности работы дошкольных организаций в соответствии с показателями результативности |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района, руководители ДОУ |
2014 - 2018 год |
Число муниципальных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных организаций. |
7.1. |
Реализация мероприятий по реализации системы независимой оценки качества работы ОО |
Администрация Осинского муниципального района, руководители ДОУ |
2014 - 2018 год |
Число муниципальных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных организаций не менее чем в 80% |
7.2. |
Оценка эффективности деятельности муниципальных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 год |
Рейтинг качества предоставления услуг дошкольного образования в разрезе ДОО |
7.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 51%. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края составляет не менее 100%. Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника к 2018 году составит 6 |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций: |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Осинского муниципального района составляет не менее 100% |
8.1. |
Разработка отраслевой системы оплаты труда с учетом критериев оценки деятельности различных категорий работников |
Управление образования администрации ОМР |
2014 год |
Постановление администрации Осинского муниципального района от 29 декабря 2012 г. N 1233 "Об утверждении Положений по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Осинского муниципального района", постановление администрации Осинского муниципального района от 15 ноября 2011 г. N 1001 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования рабочих общеотраслевых профессий муниципальных учреждений Осинского муниципального района" |
8.1.1. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Постановление администрации Осинского муниципального района от 29 декабря 2012 г. N 1233 "Об утверждении Положений по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Осинского муниципального района", постановление администрации Осинского муниципального района от 15 ноября 2011 г. N 1001 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования рабочих общеотраслевых профессий муниципальных учреждений Осинского муниципального района" |
8.1.2. |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений каждому муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Со 100% муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций заключены Соглашения |
8.1.3. |
Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат |
Руководители муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений |
2014 год |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
8.1.4. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Осинского муниципального района составляет не менее 100% |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Администрация Осинского муниципального района |
|
|
9.1. |
Размещение в средствах массовой информации: - сведений об основных подходах формирования показателей качества предоставляемых муниципальных услуг в дошкольном образовании; - интервью с начальником управления образования администрации Осинского муниципального района, руководителями муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, родителями и общественностью о ходе внедрения оценки эффективности деятельности руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, удовлетворенности населения качеством реализации программ дошкольного образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Публикации в средствах массовой информации |
9.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Наличие мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение численности детей в возрасте с 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте детей от 3 до 7 лет, находящихся на очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
проценты |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
Детям в возрасте с 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования. |
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников ДОО |
-"- |
- |
5 |
40 |
70 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
Детям в возрасте с 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых их деятельность, деятельность их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех образовательных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных организаций |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате учреждений общего образовании Осинского муниципального района |
-"- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Осинском муниципальном районе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6 |
Доля педагогических и руководящих работников дошкольного образования, прошедших в течении последних 3 лет переподготовку или повышение квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
-"- |
80 |
80 |
90 |
90 |
95 |
95 |
Стабильно высокая степень удовлетворенности |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Осинского муниципального района новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программа подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
внедрение региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным образовательным стандартам.
Повышение качества подготовки школьников, оцениваемое в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию через:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании с последующим обновлением кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах района.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования Осинского муниципального района
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
тыс. чел. |
3,674 |
4,206 |
4,126 |
4,236 |
4,323 |
4,403 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
3,449 |
3,494 |
3,477 |
3,480 |
3,500 |
3,500 |
Удельный вес обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
проценты |
17,5 |
28,8 |
34,5 |
56,5 |
71,2 |
86,1 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
проценты |
7,9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Численность педагогических работников общего образования |
тыс. чел. |
0,3332 |
0,3256 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
40 |
37 |
37,3 |
37,6 |
37,9 |
38,2 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
проценты |
28,6 |
27,4 |
100 |
100 |
100 |
|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС): |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
1. Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к 2018 году составит 86%. 2. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ к 2018 году составит 1,5 |
2015-2018 годы | ||||
1.1 |
по начальному общему образованию (далее - НОО) |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
100% учащихся, обучающихся по новым ФГОС НОО, обеспечены учебниками нового поколения |
1.1.2 |
закупка оборудования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
В 100% образовательных организациях общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС НОО |
1.1.3 |
организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
90% учителей, обучающих по новым ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 72 часов) |
1.1.4 |
организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС НОО, в том числе в образовательных организациях общего образования - апробационных площадках Пермского края |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Обеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС НОО, в том числе в образовательных организациях общего образования - апробационных площадках Пермского края |
1.1.5 |
проведение мониторинга внедрения ФГОС НОО в образовательных организациях общего образования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2014 год |
В 100% образовательных организаций общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС НОО |
1.2 |
по основному общему образованию (далее - ООО) |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 годы |
100% учащихся, обучающихся по новым ФГОС ООО, обеспечены учебниками |
1.2.1 |
закупка оборудования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 годы |
В 90% образовательных организаций общего образования создана образовательная среда, соответствующая новым ФГОС ООО |
1.2.2 |
организация курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров |
Министерство образования и науки Пермского края, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 годы |
90% учителей, обучающих по новым ФГОС ООО, прошли курсы повышения квалификации (по программе не менее 108 часов) |
1.2.3 |
организация научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО, в том числе в образовательных организациях общего образования - апробационных площадках Пермского края |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Межшкольный методический центр" с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
Обеспечено научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования |
1.2.4 |
проведение мониторинга внедрения ФГОС ООО в образовательных организациях общего образования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 годы |
В 100% образовательных организаций общего образования ежегодно проводится мониторинг по внедрению ФГОС ООО |
1.2.5 |
Создание современных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ; развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Не менее чем в 100 школах создана доступная среда для детей-инвалидов |
2 |
Участие в международных сопоставительных исследованиях |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015-2018 годы |
Удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников Пермского края, принявших участие в указанных исследованиях, к 2018 году - более 20%. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в школе с лучшими и в школе с худшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в к 2018 году составит 1,5 |
2.1 |
по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015 год |
|
2.2 |
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2016 год |
|
2.3 |
по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций общего образования |
2015, 2018 годы |
|
2.4 |
Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
100% обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования охвачены мероприятиями профессиональной ориентации |
2.5 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
|
оплаты труда учреждения не более 40%. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
|
2.6 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к 2018 году составит 86% |
2.7 |
Совершенствование нормативно-подушевого финансирования, обеспечивающего достижение целевых соотношение средней заработной платы педагогических работников |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
3 |
Развитие системы оценки качества общего образования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 год |
Число школ, в которых осуществляется оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
3.1 |
Разработка, апробация и внедрение системы оценки качества образования |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
2015 год |
Показатели внедрены в 100% подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
3.2 |
Создание и поддержка деятельности уникальных инновационных школ, обеспечение трансляции инновационного опыта |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Созданы, функционируют, транслируют инновационный опыт школы |
4 |
Разработка, апробация и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике школе с лучшими и в школе с худшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 2018 году составит 1,5 |
4.1 |
Апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников обще образовательных организаций |
2014-2015 годы |
В 100% школ Осинского района, работающих в сложных социальных условиях, внедрены финансово-экономические, материально-технические, научно-методические и кадровые механизмы поддержки |
4.1.2 |
Реализация проекта "Мобильный учитель" для отдаленных сельских территорий Пермского края |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Обеспечение участия в проекте хотя бы 1 педагога |
4.1.3 |
Поддержка педагогов, работающих с социально неблагополучными семьями |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
4.1.4 |
Поддержка малокомплектных школ Пермского края на развитие материально-технической базы |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
|
4.1.5 |
Внедрение электронных систем обучения, развитие дистанционных форм образования в отдаленных территориях Пермского края, в том числе детей-инвалидов |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Внедрены дистанционные технологии обучения в 100% образовательных организаций общего образования от потребности |
4.2 |
Разработка и реализация региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 год |
В нормативно-правовых актах Пермского края предусмотрены механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
5 |
Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100%. Удельный вес численности учителей Осинского района в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 20% |
5.1 |
Внедрение модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Функционирует модель эффективного контракта в общем образовании с педагогическими работниками в 100% образовательных организаций общего образования |
5.2 |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Постановлениями органов местного самоуправления приняты положения о стимулировании работников в учреждениях общего образования |
5.3 |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников каждому учреждению общего образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Со 100% учреждений общего образования заключены соглашения |
5.4 |
Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат |
Администрация Осинского муниципального района руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
5.5 |
Приведение в соответствие нормативных документов образовательных организаций, органов местного самоуправления в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Нормативные документы образовательных организаций, органов местного самоуправления приведены в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)" |
5.6 |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в сфере образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 года |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
5.7 |
Внедрение систем нормирования труда, направленное на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100% |
6 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100%; Удельный вес численности учителей Осинского района в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций достигнет к 2018 году не менее 20% |
6.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
Администрация Осинского муниципального района |
2014-2018 годы |
Заключены трудовые договоры с руководителями 100% государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
7 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
7.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта: организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах; публикации в средствах массовой информации; проведение семинаров и другие мероприятия |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Обеспечено информационное сопровождение введения эффективного контракта |
7.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта по направлениям: качество образовательных услуг общего образования; удовлетворенность населения качеством общего образования; выявление лучших практик |
Министерство образования и науки Пермского края, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2015 и 2017 годы |
В 100% муниципальных образованиях проведен мониторинг введения эффективного контракта по соответствующим направлениям, предоставлены данные для федерального мониторинга |
7.3 |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю составляет не менее 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, к 2018 году достигнет 10,5% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2013 г. (факт) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике школе с лучшими и в школе с худшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в школе с худшими результатами ЕГЭ |
|
1,9 |
1,7 |
1,65 |
1,6 |
1,55 |
1,5 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2 |
Удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях: |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ Пермского края будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (уровня стран, входящих в первую пятерку) |
|
международное исследование (PIRLS) |
проценты |
- |
- |
- |
98 |
98 |
98 |
|
|
международное исследование (TIMSS): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
математика (4 класс) |
проценты |
- |
- |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
|
математика (8 класс) |
проценты |
- |
- |
92 |
92 |
92 |
92 |
|
|
естествознание (4 класс) |
проценты |
- |
- |
97 |
97 |
97 |
97 |
|
|
естествознание (8 класс) |
проценты |
- |
- |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
|
международное исследование (PISA): |
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся школ Пермского края улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA) |
|
читательская грамотность |
проценты |
- |
- |
74 |
74 |
74 |
74 |
|
|
математическая грамотность |
проценты |
|
|
72 |
72 |
72 |
72 |
|
3 |
Удельный вес численности учителей Пермского края в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Пермскому краю |
проценты |
101,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% среднемесячной заработной плате в Пермском крае |
5 |
Удельный вес муниципальных образований Пермского края, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
проценты |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образованиях Пермского края будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
создание модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы образования Осинского муниципального района на 2014 - 2015 гг.".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2013 год (факт) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
4772 |
4821 |
4830 |
4850 |
4870 |
4890 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования) |
процентов |
60,1 |
65 |
70 |
72 |
75 |
75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,029 |
0,03 |
0,04 |
0,045 |
0,05 |
0,055 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления, мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1 |
Разработка подпрограммы "Дополнительное образование и воспитание детей" к муниципальной программе "Развитие системы образования Осинского муниципального района" |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Постановлением администрации Осинского муниципального района принята муниципальная программа "Развитие системы образования Осинского муниципального района" К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составит 75% К 2018 году удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
1.1 |
Проведение мониторинга и оценка эффективности долгосрочной целевой программы развития дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
100% организаций дополнительного образования детей охвачены мониторингом эффективности долгосрочной целевой программы развития дополнительного образования детей |
2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов |
Администрация района |
|
К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составит 75% |
2.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов на федеральном, региональном уровнях) |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2015 годы |
Обеспечены условия, соответствующие нормативным требованиям не менее чем в 40% организаций дополнительного образования от общего количества организаций дополнительного образования, имеющих лицензию |
3 |
Разработка и внедрение муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 - 2017 годы |
К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составит 75% |
3.1 |
Нормативное закрепление муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 год |
Постановлением администрации Осинского муниципального района закреплена муниципальная модель организации дополнительного образования детей |
3.2 |
Обеспечение переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров сферы дополнительного образования детей с учетом ФГОС, включая программы для работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Администрация Осинского муниципального района |
2015 - 2017 годы |
Не менее 75% педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей прошли в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (от общей численности педагогических работников организаций дополнительного образования детей) |
3.3 |
Организация и проведение муниципальных профильных лагерей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Ежегодно осуществляется работа не менее 2 районных профильных лагерей |
4 |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Оценка деятельности 100% организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
4.1 |
Проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг дополнительного образования детей в Осинском муниципальном районе |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году 100% организаций охвачены мониторингом эффективности предоставления услуг дополнительного образования детей в Осинском муниципальном районе |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5 |
Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Осинского муниципального района на 2013 - 2015 г.г.". |
Управление образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
5.1. |
Организация работы Межшкольного центра для одаренных детей |
Управление образования с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Создан банк данных одаренных детей Осинского района |
5.2 |
Организация участия учащихся Осинского муниципального района во всероссийских конкурсах по предметам естественнонаучного цикла и математике |
Управление образования администрации Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Ежегодно не менее 2-3 учащихся Осинского муниципального района становятся участниками всероссийских конкурсов по предметам естественнонаучного цикла и математике |
5.3 |
Участие детей Осинского муниципального района в конкурсе на краевую стипендию "Юные дарования Прикамья" |
Управление образования администрации Осинского муниципального |
2014 - 2018 годы |
1-2 школьника ежегодно становятся обладателями краевой стипендии "Юные дарования Прикамья" |
5.4 |
Организация участия в краевом форуме "Будущее России" |
Управление образования администрации Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
1-2 учащихся Осинского муниципального района ежегодно становятся лауреатами государственной премии поддержки талантливой молодежи |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 43% |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100%. |
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей учреждений дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Пермском крае составит к 2018 году не менее 100%. |
1 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей: |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края составит 100% |
1.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2014 год |
Приказом Министерства образования Пермского края утверждены модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
1.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2014 год |
В деятельность не менее 10% муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей внедрены модели эффективного контракта |
1.3. |
Совершенствование системы стимулирующих выплат с увязкой повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Постановление администрации Осинского муниципального района от 29 декабря 2012 г. N 1233 "Об утверждении Положений по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Осинского муниципального района", постановление администрации Осинского муниципального района от 15 ноября 2011 г. N 1001 "Об утверждении Положения по формированию системы оплаты труда и стимулирования рабочих общеотраслевых профессий муниципальных учреждений Осинского муниципального района" |
1.4. |
Установление целевых индикаторов по повышению средней заработной платы работников муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей каждой муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Со 100% муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей заключены Соглашения |
1.5. |
Проведение работы по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат |
Руководители муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками со всеми работниками, у которых изменяются условия оплаты труда |
1.6. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
100% обеспеченность местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
1.7. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края составит 100% |
1.8. |
Проведение мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников в муниципальных бюджетных образовательных организациях дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края составит 100% |
2. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края составит 100% |
2.1. |
Внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 год |
Приказ управления образования администрации Осинского муниципального района от 31 января 2013 г. N 54 "Об утверждении Положения об установлении видов и размеров компенсационных, стимулирующих (в том числе премиальных выплат руководителям муниципальных образовательных организаций Осинского муниципального района" |
2.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Заключены трудовые договоры со 100% руководителями муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
3 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района с участием руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности составит не менее 20% К 2018 году доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет составит 75% К 2018 году удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования составит 48% |
3.1. |
Обеспечение подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году не менее 80% руководителей пройдут курсы повышения квалификации или переподготовку современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
3.2 |
Создание и деятельность профессиональных сообществ в сфере дополнительного образования детей., конкурсов профессионального мастерства педагогов, программ и технологий дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Создано профессиональное сообщество в сфере дополнительного образования детей |
4. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей: - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах; - публикации в средствах массовой информации; - проведение и участие в семинарах и другие мероприятия |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
К 2018 году 100% муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей перешли на эффективный контракт с педагогическими работниками |
4.1. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
4.2. |
Размещение в средствах массовой информации материалов по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
4.3. |
Проведение семинаров, круглых столов и дискуссионных площадок по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация Осинского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
60,1 |
65 |
70 |
72 |
75 |
75 |
Не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
-"- |
37 |
40 |
42 |
44,5 |
46 |
48 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края |
-"- |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Во всех муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной заработной плате в экономике Пермского края к 2018 году. |
4 |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Удельный вес муниципалитетов Пермского края, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
процентов |
0 |
0 |
67 |
67 |
100 |
100 |
В 100% организаций дополнительного образования детей оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
6 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности |
-"- |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности составит не менее 22% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 12 декабря 2014 г. N 1148 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли образования Осинского муниципального района, направленные на повышение ее эффективности"
Текст постановления официально опубликован не был