2. Управлению образования администрации Осинского муниципального района обеспечить доведение административного регламента до подведомственных муниципальных бюджетных образовательных организаций, оказывающих данную муниципальную услугу.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Осинского муниципального района Пирогова Ю.Н.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 10 февраля 2014 г. N 113)
I. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" (далее - муниципальная услуга) разработан на основании федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", устанавливает сроки и последовательность действий муниципальной бюджетной образовательной организации по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) муниципальной бюджетной образовательной организации и Управления образования администрации Осинского муниципального района (далее - управление образованием), а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предмет регулирования предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами".
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может выступать физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего ребенка (далее - Заявитель), имеющий право на определение несовершеннолетнего ребенка (от 2 до 7 лет) в муниципальную бюджетную образовательную организацию, расположенную на территории Осинского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальная бюджетная образовательная организация (далее - Организация), в отношении которой управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя. Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Организаций представлен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Информация о местонахождении Организаций, о графике работы Организаций, о порядке предоставления муниципальной услуги Организацией предоставляется ответственным специалистом Организации при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, на официальном сайте Организации и управления образования.
1.5.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Организации:
при личном контакте или с использованием средств телефонной связи немедленно;
посредством электронной почты в течение пяти дней.
1.5.2. Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично гражданину при его обращении по телефону или электронной почте.
1.5.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами управления образования и Организации по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист Организации или управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставляется необходимая информация.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.5. На информационных стендах в зданиях Организаций и на официальном сайте Организаций и управления образования размещается следующая информация:
место и время приема граждан;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями или выдержки из него, такие как:
информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами".
2.2. Муниципальную услугу предоставляют
Муниципальная услуга предоставляется Организациями, реализующими согласно действующей лицензии основные общеобразовательные программы дошкольного образования, перечень которых представлен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
сформированный регистр детей по дате рождения для определения в дошкольные образовательные учреждения;
зачисление детей в Организацию;
освоение образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, индивидуальными особенностями развития ребенка и временем посещения ребенком Организации;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Формирование регистра детей для определения в Организацию - в день обращения Заявителя, в течение года.
2.4.2. Начало предоставления услуги - зачисление детей в Организацию - в день заключения договора между Организацией и Заявителем.
2.4.3. Окончание предоставления услуги - освоение программы дошкольного образования - закрепляется в договоре между Организацией и Заявителем.
2.4.4. С момента зачисления ребенка в Организацию на период нормативных сроков освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
с 2 до 3 лет - 1 год;
с 3 до 4 лет - 1 год;
с 4 до 5 лет - 1 год;
с 5 до 6 лет - 1 год;
с 6 до 7 лет - 1 год.
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен на 1 год с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии).
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
Постановление администрации Осинского муниципального района от 22.02.2013 N 132 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет детей для зачисления в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выдача направлений";
иные действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Пермского края, регламентирующие правоотношения в сфере образования.
2.6. Время оказания муниципальной услуги закрепляется учредителем в уставе Организации (локальном акте) не более 15 минут.
2.7. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги в Организациях на территории Осинского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Требования к предоставлению документов.
2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
направление в Организацию, выданное Заявителю управлением образования (приложение 2 к административному регламенту);
медицинская карта (медицинское заключение) о состоянии здоровья ребенка;
заявление одного из родителей (законного представителя) о зачислении ребенка в Организацию;
документ, удостоверяющий личность Заявителя;
справка по месту жительства;
копия свидетельства о рождении ребенка;
документ, подтверждающий наличие льготы у родителей (законных представителей) по оплате за содержание ребенка в Организации.
2.8.2. Заявитель вправе предоставить другие документы, необходимые по его мнению для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
2.8.3. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг:
несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, подтверждающих право на посещение данной Организации, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
заключение о медицинском состоянии ребенка, не позволяющее посещать Организацию;
документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, подтверждающих право на посещение данной Организации, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента;
заключение о медицинском состоянии ребенка, не позволяющее посещать Организацию;
документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.11. Устанавливаются следующие сроки приема, рассмотрения пакета документов Заявителя и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса без предварительной записи в порядке живой очереди и не может превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещения, оборудование и оснащение Организации, предоставляющей муниципальную услугу, должны соответствовать СанПиН, правилам пожарной безопасности, правилам охраны труда и лицензионным требованиям.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями и столами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников. Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, скамьями.
Рабочее место ответственного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
достоверность результата муниципальной услуги;
оптимизация и повышение качества предоставления муниципальной услуги;
доступность информации об оказываемой муниципальной услуге;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
правомерность отказа в предоставлении услуги.
2.14. Муниципальная услуга по выбору обратившегося лица предоставляется в следующих формах:
в традиционной форме (при личном участии заявителя);
в электронной форме (в случае, если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг).
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
зачисление в Организацию;
предоставление муниципальной услуги;
отчисление ребенка из Организации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Зачисление ребенка в Организацию.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с представлением им заявления (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и документов, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административного действия является руководитель данной Организации.
3.2.2. В соответствии с Уставом организации, нормами действующего СанПиН и фактической наполняемости групп, руководитель Организации принимает решение о приеме и издании приказа о зачислении ребенка в Организацию или мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги. При наличии свободных мест (на период отпуска, длительной болезни ребенка) администрация Организации временно может принять другого ребенка на основании заявления Заявителя и медицинского заключения о состоянии здоровья по согласованию со специалистом управления образования.
Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения. Результат медицинского обследования заверяется печатью медицинского учреждения и соответствует условиям оказания муниципальной услуги.
3.2.3. Приказ руководителя оформляется: для зачисленных детей в период комплектования - не позднее 31 августа каждого года, для поступивших детей в течение года - в день обращения. При поступлении ребенка в Организацию направление регистрируется в "Книге учета движения детей". Книга предназначена для регистрации направлений, информационных сведений о детях и Заявителе и осуществления контроля движения (приема и отчисления) контингента детей. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Организации.
3.2.4. При зачислении ребенка в Организацию руководитель обязан ознакомить Заявителей с уставом Организации и лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. При приеме ребенка в образовательную организацию заключается договор с родителями (законными представителями) детей в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям) под роспись.
3.2.6. На каждого ребенка, зачисленного в Организацию, формируется личное дело, в котором хранятся все документы.
3.2.7. Ответственным за зачисление детей в Организацию является руководитель Организации.
3.2.8. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в образовательную организацию либо мотивированный отказ в приеме.
3.3. Предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является подписание руководителем Организации приказа о комплектовании групп, в состав которых включен гражданин, указанный Заявителем для зачисления в Организацию.
Ответственным за выполнение административного действия является руководитель Организации.
3.3.2. Муниципальная услуга включает в себя:
разработку Организацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
организацию образовательной деятельности и других организованных форм работы, направленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
уход и присмотр за ребенком;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию детей-инвалидов при наличии в организации соответствующих условий;
создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.3.3. Административное действие по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организацией:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается и утверждается каждой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС) с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, а также сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются уставом Организации и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Результатом административного действия является издание приказа об утверждении Программы.
3.3.4. Административное действие по организации образовательной деятельности и других организованных форма работы, направленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает создание Организацией условий для осуществления образовательной деятельности:
материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с ФГОС;
установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
разработка учебного плана к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой в Организации;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Организация несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации воспитательно-образовательного процесса возрастным и психофизическим возможностям детей.
Результатом административного действия является освоение образовательных программ дошкольного образования.
3.3.5. Административное действие по организации ухода и присмотра за ребенком включает:
разработку и обеспечение соблюдения режима дня в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13;
создание в Организации необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Организации;
осуществление лечебно-восстановительных и профилактических процедур по назначению врача в группах оздоровительной, комбинированной направленности при наличии квалифицированных специалистов и соответствующих условий;
укрепление здоровья детей в результате проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;
осуществление контроля проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Результатом административного действия является присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.3.6. Административное действие по организации взаимодействия с семьями воспитанников:
ознакомление родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в Организацию, с Уставом организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными локальными актами Организации, регламентирующими организацию образовательного процесса;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
вовлечение родителей (законных представителей) в процесс подготовки и проведения совместных мероприятий для обеспечения полноценного развития ребенка.
Результатом осуществления административного действия по организации взаимодействия с семьями является подписание договора обеими сторонами о взаимном сотрудничестве.
3.3.7. Административное действие по организации коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и реабилитации детей-инвалидов включает в себя:
осуществление квалифицированной коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности, в условиях логопедических пунктов, специализированных (коррекционных) групп;
осуществление по необходимости и в соответствии с условиями договора с родителями (законными представителями) психолого-педагогической коррекции познавательного и эмоционально-волевого развития обучающихся при наличии в Организации соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения;
консультативно-методическая поддержка родителей.
Результатом осуществления административного действия по организации коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья и реабилитации детей-инвалидов является социальная адаптация детей, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
3.3.8. Административное действие по созданию условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя:
1. Соответствие кадрового обеспечения реализации программы, требованиям, предъявляемым к укомплектованности педагогическими и иными кадрами, к уровню их квалификации.
2. Соответствие требованиям к материально-техническому обеспечению:
здания и участки Организации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе безопасности жизнедеятельности Организации;
предметно-развивающая среда должна соответствовать принципам информативности, вариативности, гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности;
медико-социальное обеспечение реализации Программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, в том числе медицинское обслуживание детей;
информационно-методическое обеспечение реализации Программы, использование современных информационных технологий соответствует современным требованиям;
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, наличие обязательных документов соответствуют действующему законодательству;
психолого-педагогическое обеспечение реализации Программы, в том числе взаимодействие педагогов с детьми (индивидуальный подход, учет потребностей и интересов детей, мотивационный подход) соответствует требованиям реализуемой в Организации Программы.
Результатом осуществления административного действия является создание развивающей среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей).
3.4. Отчисление детей из Организации осуществляется при расторжении договора между Организацией и Заявителем, в следующих случаях:
по заявлению Заявителя;
по причине неисполнения Заявителем условий договора;
при возникновении медицинских противопоказаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в Организации данного вида.
Перевод детей в другую Организацию производится руководителем по заявлению Заявителя при наличии свободных мест в Организации; перевод детей в Организацию компенсирующей направленности осуществляется с согласия Заявителей и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
За детьми сохраняются места в Организации в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний период).
Отчисление детей из Организации оформляется приказом руководителя с внесением соответствующей записи в "Книгу учета движения детей".
Ответственным за организацию работы по отчислению обучающихся является руководитель Организации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также путем проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению управления образования.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается по решению Управления образования, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Внутренний контроль проводится руководителем Организации. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный (по конкретному обращению Заявителя);
контроль итоговый (по итогам полугодия, года);
тематический (выполнение практической части учебной программы и т.д.).
Результатом является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
4.4. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.5. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
4.6. Специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата оказания муниципальной услуги.
4.7. Руководитель Организации несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
правильность проверки документов;
правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.8. Персональная ответственность руководителя и специалистов Организации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководители, должностные лица и специалисты управления образования, Организации, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, работников
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие начальника управления образования, руководителя Организации, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Начальник управления образования, руководитель Организации отказывает в рассмотрении жалобы:
если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ;
если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
если жалоба не подписана;
если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от Заявителя в управление образования, Организацию письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставки Заявителем по месту поступления.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение в управление образования, Организацию, в котором в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
фамилию, имя, отчество Заявителя;
адрес (почтовый), по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
суть жалобы (заявления);
личную подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Прием поступающей корреспонденции по досудебному (внесудебному) обжалованию осуществляет специалист управления образования, Организации, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.8. Специалист обязан:
зарегистрировать жалобу;
направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости в чей адрес обращается Заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
5.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
принять жалобу к рассмотрению;
мотивированно отказать в принятии жалобы;
направить ответ Заявителю о принятом решении.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По желанию Заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица, специалиста управления образования, Организации подается:
начальнику управления образования;
руководителю Организации.
5.12. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
обоснованный отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается Заявителю на руки.
5.15. При судебном обжаловании сроки обжалования в юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных бюджетных образовательных
организациях, создание условий для присмотра
и ухода за детьми, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации
основных образовательных программ
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами"
Перечень
муниципальных образовательных организаций Осинского муниципального района, ответственных за предоставление муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
|
Наименование организации |
Юридический адрес организации |
телефон |
Электронный адрес |
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4" |
Пермский край, г. Оса, ул. Садовая, д. 16 |
8 (34291) 44640 |
mdou_detsad_4@mail.ru |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Солнышко" |
Пермский край, г. Оса, ул. Степана Разина, д. 67 |
8 (34291) 45992 |
solnety@mail.ru |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Аленка" |
Пермский край, г. Оса, ул. Максима Горького, д. 77 |
8 (34291) 46643 |
detsad9Alenka@yandex.ru |
4 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10 "Теремок" |
Пермский край, г. Оса, ул. Юбилейная, д. 31 |
8 (34291) 46712 |
teremok.ds10@yandex.ru |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 "Сказка" |
Пермский край, г. Оса, ул. Мира, д. 12 |
8 (34291) 46589 |
ds11skazka@yandex.ru |
6 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 12 "Золотой петушок" |
Пермский край, г. Оса, ул. Генерала Богомягкова, д. 16 |
8 (34291) 44855 |
zolotoypetushok12@yandex.ru |
7 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Светлячок" |
Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, д. 34 |
8 (34291) 45379 |
ds13_osa@mail.ru |
8 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 14" |
Пермский край, г. Оса, ул. Урицкого, д. 67 |
8 (34291) 44373 |
det-sad_14@mail.ru |
9 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Радуга" |
Пермский край, г. Оса, ул. Степана Разина, д. 17 |
8 (34291) 43439 |
raduga.osa@mail.ru |
10 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Лира " |
Пермский край, г. Оса, ул. Карла Маркса, д. 97 |
8 (34291) 43569 |
alfizam@yandex.ru |
11 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Крыловский детский сад" |
Пермский край, Осинский район, с. Крылово, ул. Ленина, д. 38а |
8 (34291) 63272 |
sadkryl@yandex.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных бюджетных образовательных
организациях, создание условий для присмотра
и ухода за детьми, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации
основных образовательных программ
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами"
Форма
НАПРАВЛЕНИЕ
Управление образования администрации
Осинского муниципального района
направляет
в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
N _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения ______________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
Дата выдачи направления ____________________________________________
Начальник __________________________________________________________
В течение 10 дней после выдачи направление должно быть зарегистрировано в
дошкольном учреждении.
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных бюджетных образовательных
организациях, создание условий для присмотра
и ухода за детьми, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации
основных образовательных программ
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
Обращение Заявителя с представлением заявления и документов, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента |
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Зачисление ребенка в Организацию и заключение договора о предоставлении|
| муниципальной услуги между Заявителем и Организацией |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Предоставление муниципальной услуги |
| Содержание образовательного процесса в конкретной Организации |
| определяется соответствующей основной общеобразовательной программой |
| дошкольного образования |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Отчисление обучающегося из Организации |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Муниципальная услуга оказана |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных бюджетных образовательных
организациях, создание условий для присмотра
и ухода за детьми, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации
основных образовательных программ
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами"
Форма
Заведующему __________________________
(название организации)
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
______________________________________
(Ф.И.О. родителя)
Место регистрации ____________________
______________________________________
Место жительства _____________________
______________________________________
Телефон ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________ года рождения в детский сад ________________
с ___________________.
(дата зачисления)
С Уставом организации, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, образовательной программой дошкольного образования
_________________________ ознакомлен(а).
На обработку персональных данных и персональных данных ребенка в
порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен(на) ___________________________
Дата _______________ Подпись __________________________
Регистрационный номер заявления о зачислении ребенка ____________________
Перечень представленных документов:
направление;
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
медицинская карта;
документ, подтверждающий льготу по оплате за содержание ребенка в организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 10 февраля 2014 г. N 113 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных организациях, создание условий для присмотра и ухода за детьми, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был