Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы", Уставом Косинского муниципального района, Земское Собрание решает:
1. Утвердить муниципальную Программу "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы".
2. Решение подлежит опубликованию (обнародованию).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам.
5. В августе 2014 г. на рабочем заседании постоянных депутатских комиссий заслушать первого заместителя главы администрации, заведующего отделом в сфере планирования и экономического развития Федосеева И.В. по устранению недостатков в формировании и оформлении муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы".
Глава Косинского |
Е.В. Анфалов |
Председатель Земского Собрания |
В.В. Федосеева |
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
(утв. решением Земского Собрания Косинского муниципального района от 30 июня 2014 г. N 39)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы", Устав Косинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Косинского муниципального района Пермского края |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Косинского муниципального района Пермского края |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации Косинского муниципального района; сельские поселения муниципального района и иные исполнители Программы, определяемые в соответствии с законодательством |
Цели Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Задачи Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; - обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Косинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2017 г.г. |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования - 160 280,9 тыс. руб., в том числе средства: - федерального бюджета - 80 712,7 тыс. руб. (по согласованию) - бюджета Пермского края - 44 677,0 тыс. руб. (по согласованию) - бюджета Косинского муниципального района - 23 774,0 тыс. руб. - бюджетов сельских поселений - 8 420,0 тыс. руб. - внебюджетных источников - 2 697,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья. 2. Комплексное обустройство сельских поселений Косинского муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры, включающее: - развитие сети общеобразовательных учреждений; - развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов; - развитие водоснабжения (строительство локальных водопроводов); - спортивных сооружений (стадионов). |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
1. Строительство и ввод в действие учреждений здравоохранения - 3 ФАПа (Левичи, Порошево, Пуксиб); 2. Строительство и ввод в эксплуатацию спортивного стадиона в с. Коса; 3. Строительство и расширение сетей водопровода в с. Коса; 4. Строительство школы на 80 мест в д. Порошево |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий осуществляет Земское Собрание Косинского муниципального района, Контрольно-счетная палата, Администрация муниципального района, финансовый отдел |
1. Общие положения
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы", Уставом Косинского муниципального района, Стратегией социально-экономического развития Косинского муниципального района на 2010 - 2017 годы.
Программа определяет цели и задачи развития сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы.
Программа разработана с учетом мероприятий федеральных, краевых и районных целевых программ (проектов), подлежащих реализации на территории Косинского муниципального района, имеющих определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
2. Сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района
2.1. Общие сведения о сельских территориях района
На сельских территориях Косинского муниципального района (далее - муниципальный район) располагается 4 сельских поселения.
Общая площадь сельской территории муниципального района составляет 3445,0 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 55760 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях муниципального района приведена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика землепользования на территории Косинского муниципального района по состоянию на 01.01.2013 г.
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Общая площадь территории района, в т. ч. |
кв. км |
3445,0 |
1.1 |
- площадь лесного фонда |
кв. км |
2837,0 |
1.2 |
- площадь земель, отведенные под застройку населенных пунктов |
га |
37204 |
1.3 |
- площадь земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, сооружения связи и т. п.) |
га |
300 |
1.4 |
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего |
га |
55760 |
2 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
10 |
- имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
100 |
|
3 |
Количество личных подсобных хозяйств (семей) |
ед. |
2794 |
Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства |
га |
558,0 |
2.2. Сельское население муниципального района
Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2014 года составила 6792 человек, в том числе трудоспособного населения 3500 человек.
Трудоспособное население района в основном занято в бюджетной сфере, так как в районе отсутствуют градообразующие предприятия.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
- сельскохозяйственное производство - 32 чел.;
- организация бюджетной сферы - 481 чел.;
- организации несельскохозяйственной сферы - 1564 чел.
Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном районе на 01.01.2014 составил 5,8% к численности экономически активного населения.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2013 году составил 7316,3 руб. на человека.
Таблица 2
Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход населения Косинского муниципального района по состоянию на 01.01.2013 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1 |
Численность сельского населения (чел.) |
6792 |
|
в т. ч. по возрастным группам: |
|
|
до 7 лет |
793 |
|
7-18 лет |
1169 |
|
18-35 лет |
1541 |
|
35-60 лет |
2843 |
|
свыше 60 лет |
446 |
2 |
Наличие трудоспособного сельского населения |
3500 |
3 |
Занято на территории муниципального района, всего в т.ч. |
2077 |
|
- в сельскохозяйственных организациях |
32 |
|
- в организациях бюджетной сферы |
481 |
|
- в прочих |
1564 |
4 |
Уровень занятости сельского населения |
50,3 |
5 |
Уровень безработицы (%) |
6,0 |
6 |
Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.) |
7316,3 |
2.3. Развитие агропромышленного комплекса муниципального района
На территории муниципального района осуществляют производственную деятельность 10 крестьянских (фермерских) хозяйств и 4 индивидуальных предпринимателя, занимающихся сельским хозяйством, 2794 личных подсобных хозяйств.
Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели хозяйственной деятельности субъектов агропромышленного комплекса Косинского муниципального района (данные на конец года)
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Поголовье сельскохозяйственных животных, голов |
|
|
|
- крупный рогатый скот |
1145 |
1089 |
1270 |
- свиньи |
270 |
276 |
403 |
- лошади |
151 |
143 |
140 |
- кролики |
546 |
669 |
675 |
- овцы и козы |
1895 |
2084 |
2138 |
- птица |
3135 |
2683 |
3470 |
Валовой надой молока, тонн |
2777 |
2702 |
2663 |
Произведено на убой скота и птицы, тонн (в живом весе) |
420 |
422 |
389 |
Производство яиц, тыс. штук |
178 |
180 |
209 |
Валовой сбор картофеля, тонн |
2400 |
3800 |
3400 |
Валовой сбор овощей - всего, тонн |
2000 |
2400 |
2300 |
Посевные площади: |
|
|
|
картофеля, га |
300 |
300 |
200 |
овощей открытого грунта, га |
100 |
100 |
100 |
2.4. Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Косинского муниципального района
Общая площадь жилого фонда сельских поселений, находящихся на территории Косинского муниципального района на 01.01.2014 года составляет 132533 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 68397 кв. м (51,60%);
- индивидуальные жилые дома - 64136 кв. м (48,39%).
Обеспеченность жильем в 2013 году составила 19 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 45,94% (30409 кв. м).
Характеристика жилищного фонда сельских поселений муниципального района представлена в таблице 4.
Таблица 4
Характеристика жилищного фонда сельских поселений муниципального района на 01.01.2014 года
N п/п |
Наименование сельского поселения |
Общие данные |
|||||
Кол-во домов |
Кол-во квартир |
Общая площадь (кв. м) |
Кол-во жителей (чел.) |
||||
Всего |
В том числе ветхий и аварийный жилфонд |
||||||
Площадь |
% к общему наличию |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Многоквартирный жилищный фонд |
739 |
1393 |
68397 |
14412 |
21,0 |
|
Косинское |
356 |
788 |
40031 |
1070 |
2,67 |
|
|
Левичанское |
56 |
155 |
7710 |
5490 |
71,2 |
|
|
Чазевское |
218 |
229 |
8940 |
7760 |
86,8 |
|
|
Светличанское |
109 |
221 |
11716 |
92 |
0,78 |
|
|
2 |
Индивидуальный жилищный фонд |
1616 |
1043 |
64136 |
17660 |
27,5 |
|
Косинское |
1303 |
681 |
43303 |
3730 |
8,61 |
|
|
Левичанское |
163 |
212 |
8398 |
7820 |
93,1 |
|
|
Чазевское |
97 |
97 |
9814 |
4510 |
45,9 |
|
|
Светличанское |
53 |
53 |
2621 |
1600 |
61,0 |
|
|
3 |
Итого по муниципальному району |
2355 |
2436 |
132533 |
30409 |
45,94 |
6846 |
Косинское |
1659 |
1469 |
83334 |
4800 |
11,28 |
4689 |
|
Левичанское |
219 |
367 |
16108 |
13310 |
83,0 |
687 |
|
Чазевское |
315 |
326 |
18754 |
12270 |
65,4 |
919 |
|
Светличанское |
162 |
274 |
14337 |
1692 |
12,0 |
551 |
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом - 24,7%, сетевым газоснабжением - 0,0%.
По состоянию на 01.01.2014 г. в сельских поселениях Косинского муниципального района функционируют:
- 13 общеобразовательных школ на 2355 ученических мест;
- 13 детских садов на 425 мест;
- 19 фельдшерско-акушерских пунктов;
- 19 учреждений культурно-досугового типа на 2199 мест.
Уровень обеспеченности сельского населения объектами социальной сферы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы муниципального района по состоянию на 01.01.2014 г.
N п/п |
Наименование сельского поселения |
Общеобразовательные школы |
Детские дошкольные учреждения |
ФАПы |
Культурно-досуговые учреждения |
Плоскостные спортивные сооружения |
||||
Наличие (ед.) |
Мощность ученических мест |
Наличие (ед.) |
Мощность ученических мест |
Наличие (ед.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Наличие (ед.) |
Мощность посадочных мест |
Наличие (ед.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Косинское |
6 |
1803 |
6 |
305 |
9 |
0,19 |
7 |
1151 |
5 |
2 |
Левичанское |
2 |
215 |
2 |
52 |
4 |
0,6 |
4 |
340 |
1 |
3 |
Светличанское |
2 |
77 |
2 |
20 |
4 |
0,55 |
5 |
338 |
1 |
4 |
Чазевское |
3 |
260 |
3 |
48 |
2 |
0,35 |
3 |
370 |
1 |
|
Итого по муниципальному району |
13 |
2355 |
13 |
425 |
19 |
0,191 |
19 |
2199 |
8 |
2.5. Газоснабжение
На 01.01.2014 года в сельских поселениях Косинского муниципального района нет сетевого газоснабжения.
В период 2014 - 2017 годов не планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению сельских поселений Косинского района
2.6. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2014 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Косинского муниципального района включает в себя 13 водозаборов (13 артезианских скважин, открытых водозаборов нет), 5 водопроводных башен, 38,5 км сельских водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа, как магистральных водопроводов, так и уличных водопроводов сетей составляет около 50,4%.
На текущий момент более 10,6% объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 24,7% площади жилищного фонда в сельских поселениях Косинского муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 13,0% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 34,2% сельского населения получают воду из колодцев.
В период 2014 - 2017 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 13,5 км в следующих сельских поселениях:
- Косинское сельское поселение - 10 км;
- Чазевское сельское поселение - 1,5 км;
- Левичанское сельское поселение - 2,0 км.
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях Косинского муниципального района представлена в таблице 6.
Таблица 6
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях Косинского муниципального района на 01.01.2014 г.
N п/п |
Наименование сельских поселений |
Артезианские скважины |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||
Кол-во |
износ |
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во |
Год ввода |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
Косинское |
5 |
30 |
30,0 |
2009 |
20 |
100 |
2009 |
3000 |
70 |
2 |
Чазевское |
3 |
70 |
4,0 |
1987 |
50 |
10 |
1987 |
200 |
20 |
3 |
Левичанское |
2 |
80 |
1,0 |
1985 |
60 |
4 |
2009 |
20 |
|
4 |
Светличанское |
3 |
85 |
3,55 |
1987 |
85 |
5 |
1987 |
211 |
36,1 |
|
Итого по муниципальному району |
13 |
40 |
38,5 |
19852009 |
50,4 |
119 |
1985 2009 |
3420 |
50 |
2.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2014 года централизованных систем теплоснабжения в сельских поселениях Косинского муниципального района не имеется. Локальные системы теплоснабжения работают только для объектов социальной сферы и производственного назначения.
Централизованной канализации в районе нет.
Сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован на уровне сельских поселений.
3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, требуют пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В настоящее время сельские территории муниципального района испытывают множество проблем: ухудшается демографическая ситуация на селе; наблюдается резкий спад сельскохозяйственного производства; в результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ основных фондов.
Большое количество семей нуждаются в улучшении жилищных условий, при этом материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Требуется дополнительное открытие мест в общеобразовательных учреждениях района.
Медицинские учреждения территориально доступны для сельского населения, но частично размещены в зданиях, не отвечающих современным требованиям.
Учреждения культурно-досугового типа находятся в ветхом состоянии.
Увеличивается отставание сельских территорий от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Возросла интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет.
В современных условиях необходима государственная поддержка муниципального района для проведения социальных реформ и удовлетворения основных жизненных потребностей проживающего населения на территории района.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов социально-экономического развития района;
- носят комплексный характер;
- носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
- характеризуются высоким уровнем затрат на их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
В качестве возможных вариантов является разработка и реализация муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы".
В результате реализации программных мероприятий ожидается расширение сети учреждений социальной сферы на селе; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Муниципальная Программа будет являться инструментом для привлечения финансовых средств с краевого и федерального бюджетов в целях реализации мероприятий, направленных на повышение благосостояния, уровня жизни граждан и развития сельских территорий.
4. Соответствие предлагаемой к разработке Программы приоритетным направлениям и стратегическим целям социально-экономического развития района
Муниципальная Программа "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы" соответствует направлениям социально-экономического развития Косинского муниципального района и системе целей и задач по экономическому развитию, установленных Стратегией социально-экономического развития Косинского муниципального района на период 2014 - 2017 годы.
5. Возможные варианты решений для достижения цели, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решений
Реализация Программных мероприятий возможна при поддержке федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета муниципального района с учетом приоритетных направлений, установленных в Стратегии социально-экономического развития Косинского муниципального района на период 2014 - 2017 годы.
Финансирование Программы будет осуществляться с привлечением собственных средств участников программы на условиях софинансирования.
6. Основные цели и задачи Программы
Муниципальная Программа будет являться инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий Косинского муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Косинского муниципального района;
- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях Косинского муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
- размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Косинского муниципального района;
- преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Косинского муниципального района.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- ввод (строительство) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- ввод в действие учреждений здравоохранения в сельской местности;
- ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в Приложении 1 к настоящей Концепции.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной Программы: 2014 - 2017 годы.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает обеспечение качества социальной среды жизнедеятельности в сельской местности на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
8. Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета края, бюджетов муниципального района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 160 280,9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 80 712,7 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Пермского края - 44 677,0 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Косинского муниципального района - 23 774,0 тыс. руб.
- за счет средств бюджетов сельских поселений - 8 420,0 тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников - 2 697,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в Приложении 2 к настоящей Программе.
Объем средств местного бюджета и направления финансирования уточняются на соответствующий финансовый год при формировании бюджета Косинского муниципального района, и утверждается нормативными правовыми актами на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
9. Мероприятия Программы
Перечень предполагаемых мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями федеральной программы устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2017 года и комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования и генеральных планов сельских поселений.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений Косинского муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
9.1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы направлены следующие мероприятия:
- предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан;
- предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
Механизм реализации данного мероприятия предполагает осуществление финансирования из бюджета муниципального образования с привлечением средств федерального, краевого бюджетов и средств из внебюджетных источников путем предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам на улучшение жилищных условий и привлечением средств на данные цели.
Целевой показатель:
- количество семей, улучшивших жилищные условия, семей.
9.2. Комплексное обустройство сельских поселений Косинского муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры
На решение мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предполагается направить следующие мероприятия программы:
- развитие сети общеобразовательных учреждений;
- развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в локальных водопроводов).
В рамках данного направления предусматривается софинансирование расходов муниципального образования по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на условиях, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края.
9.2.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений
Для реализации принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, повышения конкурентоспособности учащихся при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляется софинансирование расходов муниципальных образований по строительству объектов образования муниципальной собственности на условиях, установленных программой.
Механизм реализации указанного мероприятия предполагает осуществление финансирования из бюджета муниципального района с привлечением средств федерального и краевого бюджетов на условиях, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края, на строительство общеобразовательных учреждений.
Целевой показатель:
- приведение в соответствие к нормативам и образовательным стандартам, стопроцентное лицензирование образовательных учреждений района.
9.2.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики
Одними из целей мероприятий являются развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Механизм реализации указанного мероприятия предполагает осуществление финансирования из бюджета муниципального района с привлечением средств федерального и краевого бюджетов на условиях, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края, на строительство (реконструкцию) в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов общей врачебной практики).
В области медицинского обслуживания мероприятия направлены на решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе открытия в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов общей врачебной практики;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи.
Целевой показатель:
- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед.
9.2.3. Развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в сельской местности локальных водопроводов)
Главными целями мероприятия программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Механизм реализации данного мероприятия предполагает осуществление финансирования из бюджетов муниципальных образований района, с привлечением средств федерального и краевого бюджетов на условиях, установленных нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Пермского края, привлечением средств из внебюджетных источников на строительство (реконструкцию) локальных водопроводов в сельской местности.
Целевой показатель:
- ввод в действие локальных водопроводов, км.
10. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация муниципального района.
Администрация муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- координирует своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
11. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
12. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий осуществляет Земское Собрание Косинского муниципального района, Контрольно-счетная палата, Администрация Косинского муниципального района, финансовый отдел.
Приложение 1
к решению Земского Собрания
Косинского муниципального района
от 30 июня 2014 г. N 39
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Един. измер. |
Прогноз по годам реализации Программы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Демографические показатели в муниципальном районе |
|||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
7,9 |
8,0 |
8,0 |
8,1 |
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей) |
|
2,5 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей) |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в муниципальном районе |
|||||
2.1 |
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях муниципального района |
|||||
2.1.1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс. кв. м |
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
- |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
2.1.2 |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
- |
3 |
3 |
3 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
- |
3 |
3 |
3 |
|
2.2 |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях муниципального района |
|||||
2.2.1 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
915 |
920 |
925 |
925 |
2.2.2 |
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
915 |
920 |
925 |
925 |
2.2.3 |
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений |
мест |
30 |
- |
- |
68 |
2.3 |
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях муниципального района |
|||||
2.3.1 |
Наличие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
19 |
19 |
19 |
19 |
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
6 |
5 |
4 |
3 |
|
2.3.2 |
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.4 |
Водоснабжение в сельских поселениях муниципального района |
|||||
2.4.1 |
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях муниципального района |
км |
- |
10,0 |
2,0 |
1,5 |
2.4.2 |
Уровень износа объектов водоснабжения |
% |
33,0 |
29,5 |
28,0 |
27,7 |
2.4.3 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
26,4 |
28,3 |
28,9 |
29,9 |
Приложение 2
к решению Земского Собрания
Косинского муниципального района
от 30 июня 2014 г. N 39
Объемы и источники
финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2017 годах
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
В т.ч. по годам реализации Программы |
||||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях района, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
8991,0 |
|
2916,0 |
2997,0 |
3078,0 |
- федеральный бюджет |
2697,0 |
|
875,0 |
899,0 |
923,0 |
||
- региональный бюджет |
2517,0 |
|
816,0 |
839,0 |
862,0 |
||
- бюджет поселений |
1080,0 |
|
350,0 |
360,0 |
370,0 |
||
- внебюджетные источники |
2697,0 |
|
875,0 |
899,0 |
923,0 |
||
2. |
Строительство "Порошевской основной общеобразовательной школы на 68 учащихся" д. Порошево |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
81000,0 |
|
|
40000,0 |
41000,0 |
- федеральный бюджет |
40000,0 |
|
|
20000,0 |
20000,0 |
||
- региональный бюджет |
31000,0 |
|
|
15000,0 |
16000,0 |
||
- районный бюджет |
10000,0 |
|
|
5000,0 |
5000,0 |
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
3. |
"Строительство межшкольного стадиона в с. Коса" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
14765,765 |
8600,0 |
6165,765 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
10465,765 |
4300,0 |
6165,765 |
0 |
0 |
||
- региональный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- районный бюджет |
4300,0 |
4300,0 |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. |
Строительство "Фельдшерско-акушерского пункта в д. Левичи" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
6108,241 |
6108,241 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
2950,0 |
2950,0 |
0 |
0 |
0 |
||
- региональный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
- районный бюджет |
3158,241 |
3158,241 |
0 |
0 |
0 |
||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4.1. |
Строительство "Фельдшерско-акушерского пункта вс. Пуксиб" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
6208,0 |
|
6208,0 |
|
|
- федеральный бюджет |
3050,0 |
|
3050,0 |
|
|
||
- региональный бюджет |
0 |
|
0 |
|
|
||
- районный бюджет |
3158,0 |
|
3158,0 |
|
|
||
- внебюджетные источники |
0 |
|
0 |
|
|
||
4.2. |
Строительство "Фельдшерско-акушерского пункта в д. Порошево" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
6208,0 |
|
|
6208,0 |
|
- федеральный бюджет |
3050,0 |
|
|
3050,0 |
|
||
- региональный бюджет |
0 |
|
|
0 |
|
||
- районный бюджет |
3158,0 |
|
|
3158,0 |
|
||
- внебюджетные источники |
0 |
|
|
0 |
|
||
5 |
"Реконструкция и расширение водопровода в с. Коса Косинского района Пермского края" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
37000,0 |
|
37000,0 |
|
|
- федеральный бюджет |
18500,0 |
|
18500,0 |
|
|
||
- региональный бюджет |
11160,0 |
|
11160,0 |
|
|
||
- бюджет поселения |
7340,0 |
|
7340,0 |
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
|
Итого по всем мероприятиям Программы |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
160280,9 |
14708,2 |
52289,7 |
49205,0 |
44078,0 |
- федеральный бюджет |
80712,7 |
7250,0 |
28590,7 |
23949,0 |
20923,0 |
||
- региональный бюджет |
44677,0 |
0 |
11976,0 |
15839,0 |
16862,0 |
||
- районный бюджет |
23 774,0 |
7458,2 |
3158,0 |
8158,0 |
5000,0 |
||
- бюджет поселений |
8420,0 |
0 |
7690,0 |
360,0 |
370,0 |
||
- внебюджетные источники |
2697,0 |
0 |
875,0 |
899,0 |
923,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Косинского муниципального района Пермского края от 30 июня 2014 г. N 39 "Об утверждении муниципальной Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Косинского муниципального района на 2014 - 2017 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был