Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края
от 19 декабря 2014 г. N 1307
"Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
15 октября 2015 г.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верещагинский муниципальный район", утвержденным решением Земского Собрания района от 27.10.2009 N 70/883, руководствуясь частью 1 и 2 статьи 56 Устава муниципального образования "Верещагинский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верещагинском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Верещагинского муниципального района от 13.02.2013 N 53 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля исполнительными органами Верещагинского муниципального района";
постановление администрации Верещагинского муниципального района от 28.03.2013 N 114 "Об утверждении регламента осуществления последующего муниципального финансового контроля исполнительными органами Верещагинского муниципального района".
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Заря" и разместить на официальном сайте МО "Верещагинский муниципальный район".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления финансов администрации муниципального района Филиппову И.Ю.
Глава муниципального района - |
С.В. Кондратьев |
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верещагинском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 19 декабря 2014 г. N 1307)
15 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила, принципы и требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органами исполнительной власти Верещагинского муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
Настоящий Порядок не распространяется на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Верещагинском муниципальном районе является управление финансов администрации Верещагинского муниципального района Пермского края (далее - управление финансов).
1.3. Управление финансов осуществляет:
1.3.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений), предусмотренных частью 8 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.3.2. полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении расходов, связанных с закупками для обеспечения муниципальных нужд Верещагинского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, определенных подпунктом 1.3.1. плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается начальником управления финансов.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника управления финансов, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального района - главы администрации Верещагинского муниципального района (первого заместителя администрации Верещагинского муниципального района), правоохранительных органов Российской Федерации, запросов депутатов Земского Собрания района, обращений главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, граждан Российской Федерации, организаций, согласованного с главой муниципального района - главой администрации Верещагинского муниципального района.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается соответствующим административным регламентом.
1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.8.1. главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
1.8.2. главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
1.8.3. муниципальные учреждения;
1.8.4. муниципальные унитарные предприятия;
1.8.5. хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.8.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
1.8.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
1.8.8. муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок, в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 1.3.2. настоящего Порядка.
1.9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления финансов, предусмотренные подпунктами 1.3.1. и 1.3.2. настоящего Порядка.
1.10. Должностными лицами управления финансов, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - должностные лица), являются:
1.10.1. начальник управления финансов;
1.10.2. начальники структурных подразделений управления финансов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
1.10.3. иные муниципальные служащие управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника управления финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.11. Должностные лица управления финансов имеют право:
1.11.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.11.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа управления финансов на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
1.11.3. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
1.11.4. выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.11.5. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.11.6. инициировать обращения в судебные инстанции с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Верещагинский муниципальный район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.12. Должностные лица управления финансов обязаны:
1.12.1. исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами Верещагинского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
1.12.2. соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.12.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с подпунктами 1.6. и 1.7. настоящего Порядка.
1.12.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом управления финансов на проведение выездной проверки (ревизии), решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
1.12.5. инициировать при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направление в правоохранительные органы администрацией Верещагинского муниципального района информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
1.13. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.14. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и составляет не менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются объектами контроля в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
1.16. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
1.17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральной или выездной проверки, ревизии) оформляется приказом начальника управления финансов.
1.20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.21. Начальник управления финансов в целях реализации положений настоящего Порядка издает локальные акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц управления финансов, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
1.22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, устанавливаются соответствующим административным регламентом.
2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - план). Периодичность составления плана квартальная.
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля, месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
2.3. Составление плана контрольных мероприятий управления финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:
2.3.1. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц управления финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2.3.2. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании анализа данных по внеплановым контрольным мероприятиям за предыдущие годы.
2.4. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.4.1. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которого предполагается проведение финансового контроля, и (или) направление и объемы бюджетных расходов;
2.4.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения управлением финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.4.3. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля и главным распорядителем бюджетным средств.
В случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет.
2.4.4. информация о наличии признаков нарушений, в том числе выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 15 октября 2015 г. N 688 подпункт 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2015 г.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля не более 2 раз в год, в отношении одной темы контрольного мероприятия одного объекта контроля не более 1 раза в год.
2.6. Формирование плана управление финансов осуществляет с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами Верещагинского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием в настоящем Порядке понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами района планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены управлением финансов.
2.7. План контрольных мероприятий утверждается начальником управления финансов не позднее 31 декабря года, предшествующего следующему календарному году.
2.8. Внесение изменений в план осуществляется по мере необходимости.
3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника управления финансов, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Контрольное мероприятие проводится по программе, утвержденной начальником управления финансов.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления финансов. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
4. Требования к проведению обследования
4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника управления финансов.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом управления финансов не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 20 календарных дней со дня подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник управления финансов может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
5. Требования к проведению камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросам управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу управления финансов.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса управления финансов до даты предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральной проверки по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 20 календарных дней со дня подписания акта камеральной проверки.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник управления финансов принимает решение:
5.9.1. о применении мер принуждения, к которым в соответствии с настоящим Порядком относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.2. отсутствии оснований для применения мер принуждения;
5.9.3. проведении выездной проверки (ревизии).
6. Требования к проведению выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
6.3. Начальник управления финансов может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
6.4. По фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, определенной в соответствии с административным регламентом.
6.5. В случае обнаружения у объектов контроля подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
6.6. Начальник управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
6.6.1. проведение встречной проверки;
6.6.2. проведение обследования.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии). По результатам встречной проверки составляется акт встречной проверки.
6.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
6.9.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
6.9.2. при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
6.9.3. на период организации и проведения экспертиз;
6.9.4. на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
6.9.5. в случае непредоставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) предоставления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6.9.6. при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.11. Объект контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия управлением финансов решения письменно извещается о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах ее приостановления.
6.12. Начальник управления финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
6.12.1. принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
6.12.2. информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 6.8. настоящего пункта, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
6.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.17. Объект контроля вправе предоставить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником управления финансов в течение 10 дней со дня подписания акта.
6.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник управления финансов принимает решение:
6.19.1. о применении мер принуждения;
6.19.2. отсутствии оснований для применения мер принуждения;
6.19.3. назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при предоставлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
7. Требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений управление финансов направляет:
7.1.1. представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
7.1.2. предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Верещагинскому муниципальному району;
7.1.3. уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд управление финансов направляет обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
7.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель контрольного мероприятия составляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
7.4. Представления и предписания в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
7.5. Отмена представлений и предписаний управления финансов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания управление финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Верещагинскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление финансов инициирует направление в суд администрацией Верещагинского муниципального района искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Верещагинскому муниципальному району.
7.8. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия фактов совершения должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, начальник управления финансов направляет в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы, подтверждающие указанные факты, в течение пяти рабочих дней с даты выявления соответствующих фактов с одновременным направлением аналогичной информации главе муниципального района - главе администрации Верещагинского муниципального района.
7.9. Управление финансов доводит результаты контрольных мероприятий до сведения главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) объекта контроля и лиц, по поручению которых проводилась проверка.
7.10. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) объекта контроля обязан принять соответствующие меры, в том числе с учетом условий соглашения о предоставлении субсидий автономным и бюджетным учреждениям, для устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков, нарушений, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей объектов контроля, допустивших нарушения, и сообщить о результатах работы по устранению выявленных нарушений в управление финансов в течение 30 календарных дней с даты получения информации о результатах контрольного мероприятия.
7.11. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления с актом обязан обеспечить разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий).
В плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
План мероприятий должен содержать суть выявленных нарушений, мероприятия по устранению установленных нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных исполнителей по устранению нарушений.
План мероприятий утверждается распорядительным документом объекта контроля в течение десяти рабочих дней с даты получения акта.
Срок устранения нарушений не должен превышать 60 календарных дней с даты получения акта.
7.12. Утвержденный план мероприятий, а также информация об его исполнении ежемесячно направляется объектом контроля в подразделение управления финансов, проводившее контрольное мероприятие, до даты реализации плана в полном объеме.
7.13. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.14. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются управлением финансов.
8. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий управление финансов ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий по направлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - отчет органа внутреннего муниципального финансового контроля) в установленные сроки.
8.2. В состав отчета органа внутреннего муниципального финансового контроля включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
8.3. Форма отчета органа внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается управлением финансов.
8.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Верещагинского муниципального района, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 19 декабря 2014 г. N 1307 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 15 октября 2015 г. N 688
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения с 1 января 2015 г.