Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 1270-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества", Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Указом губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. N 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Правительства Пермского края", постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 26 августа 2014 г. N 976 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Горнозаводского муниципального района", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в администрации Горнозаводского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Горнозаводского муниципального района Шилову М.Г.
Глава муниципального района - |
А.Н. Афанасьев |
Муниципальная программа
"Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в администрации Горнозаводского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 23 декабря 2014 г. N 1572)
I. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
||||||
Соисполнители программы |
Нет |
||||||
Участники подпрограммы |
Структурные подразделения администрации Горнозаводского муниципального района |
||||||
Подпрограммы программы |
Нет |
||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Постановление правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. N 1270-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие информационного общества" |
||||||
Цели программы |
Повышение качества функционирования муниципальных информационных систем на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Повышение качества и доступности муниципальных услуг. Повышение оперативности и качества работы с документами, обеспечение контроля исполнения. Сокращение сроков прохождения и исполнения документов. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации Горнозаводского муниципального района. |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе более высокого уровня доступности для населения информации и технологий; 2. Управление качеством предоставления муниципальных услуг на муниципальном уровне; 3. Создание и развитие сети "окон" МФЦ предоставления муниципальных услуг; 4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; 5. Обеспечение единого порядка работы с документами: служебной корреспонденции, правовыми актами, обращениями граждан; 6. Обеспечение соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан; 7. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления; 8. Формирование положительного имиджа администрации Горнозаводского муниципального района; 9. Обеспечение бесперебойного функционирования средств вычислительной и офисной техники, программных продуктов, программных средств защиты информации и надежности хранения данных. |
||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий Программы: 1. Повысится наполняемость официального сайта администрации Горнозаводского муниципального района - до 100%. 2. Рост уровня удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг - до 90% к 2017 году. 3. Совершенствование организационно-документационной деятельности администрации Горнозаводского муниципального района. 4. Обеспечение соблюдения своевременного рассмотрения документов (заявлений, обращений и т.д.) - до 90% к 2017 году. 5. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Горнозаводском муниципальном районе. 6. Удовлетворенность жителей Горнозаводского района информационной открытостью органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района. 7. Улучшение качества эксплуатации программно-аппаратных средств, надежности и хранения и защиты информации, перевод документов в электронную форму, увеличение скорости обработки, поиска документов. |
||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы. Не имеет строгой разбивки на этапы |
||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Повышение наполняемости официального сайта Горнозаводского муниципального района |
% |
75 |
80 |
90 |
100 |
|
2 |
Доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства |
% |
97 |
98 |
99 |
100 |
|
3 |
Доля услуг, информация о которых содержится на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
% |
97 |
98 |
99 |
100 |
|
4 |
Наличие обоснованных жалоб (обращений) граждан о нарушении порядка работы со служебной корреспонденцией |
да/нет |
да |
нет |
нет |
нет |
|
5 |
Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов |
% |
85 |
90 |
100 |
100 |
|
6 |
Доля исправного оборудования |
% |
88 |
90 |
95 |
100 |
|
7 |
Доля пользователей имеющих доступ в интернет и интегрированную систему электронного документооборота Аппарата Правительства Пермского края) (далее - ИСЭД АППК) |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
|
8 |
Повышение качества надежности, хранения и защиты информации |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (руб.) |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||
Всего, в том числе: |
2 795 000 |
2 795 000 |
3 146 000 |
2 879 000 |
11615000 |
||
Местный бюджет |
2 795 000 |
2 795 000 |
3 146 000 |
2 879 000 |
11615000 |
||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Общая характеристика текущего состояния сферы информационных и телекоммуникационных технологий в администрации Горнозаводского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Программа представляет собой комплекс целей, задач и мероприятий, направленных на повышение качества функционирования муниципальных информационных систем на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе.
Информационно-телекоммуникационные технологии являются одним из ключевых факторов развития современного государства и гражданского общества. Обозначенный в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" переход России к инновационной модели экономического роста невозможен без построения информационного общества, характеризующегося высоким уровнем развития информационно-телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием жителями, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации.
Основы государственной политики Российской Федерации в области использования и развития информационно-телекоммуникационных технологий для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества закреплены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, и распоряжении Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Неотъемлемой частью формирования информационного общества является внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в процесс взаимодействия государства и общества в части предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, связанных с исполнением полномочий муниципального района.
С 01 июля 2012 года вступили в действие положения Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), которые принципиально изменяют работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
В целях реализации 210-ФЗ администрацией Горнозаводского муниципального района был утвержден План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, определены ответственные координирующие деятельность по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие и целый ряд нормативных правовых актов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон N 210-ФЗ
1. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 29.10.2014 г. N 1232 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Горнозаводского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Горнозаводского муниципального района, муниципальными учреждениями Горнозаводского муниципального района";
2. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 15.12.2011 г. N 931 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
3. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 14.03.2012 г. N 266 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг Горнозаводского муниципального района";
4. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 28.10.2014 N 1225 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) для муниципальных учреждений, подведомственных администрации Горнозаводского муниципального район";
5. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 24.11.2014 N 1352 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и Порядка предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями управления культуры и работы с молодежью администрации Горнозаводского муниципального района";
6. Постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 30.01.2013 N 81 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Горнозаводского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации, муниципальными учреждениями Горнозаводского муниципального района, организуемых по принципу "одного окна".
В Горнозаводском муниципальном районе утверждено и размещено на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района 173 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг, из них:
Администрацией Горнозаводского муниципального района - 62;
Сельскими поселениями района - 111.
Размещены на портале государственных и муниципальных услуг - 171, из них:
Администрацией Горнозаводского муниципального района - 60;
Сельскими поселениями района - 111.
Наряду с этим ведется работа по созданию МФЦ, с этой целью в 2013 году заключены следующие Соглашения:
1. N 271 от 01.08.2013 г. о взаимодействии между "Краевым государственным автономным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией Горнозаводского муниципального района о порядке взаимодействия МФЦ и органа местного самоуправления при организации предоставления муниципальных услуг;
2. N 229 от 02.07.2013 г. о взаимодействии между "Краевым государственным автономным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией Горнозаводского муниципального района по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
3. N 379 от 24.10.2013 г. о взаимодействии между Министерством правительственных информационных коммуникаций Пермского края и органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края по вопросам организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В системе муниципального управления все органы местного самоуправления и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности администрации Горнозаводского муниципального района, ее структурных подразделений лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения. От оперативности, устойчивости и оптимальности документальных потоков во многом зависит качество управления, эффективности организационно-документальной деятельности администрации.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
С целью эффективной организации делопроизводства в администрации Горнозаводского муниципального района разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты: Инструкция по делопроизводству, Порядок подготовки проектов правовых актов главы Горнозаводского муниципального района, утвержденный постановлением главы Горнозаводского муниципального района Пермского края от 20.09.2010 г. N 701.
В рамках реализации Федеральной целевой программы (ФЦП "Электронная Россия" (2002 - 2010 г.г.)), утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65, нацеленной на повышение эффективности экономики, государственного управления и местного самоуправления через внедрение систем электронного документооборота в администрации Горнозаводского муниципального района с 2010 года на основании распоряжения главы Горнозаводского муниципального района Пермского края от 18.10.2010 г. N 374 "О внедрении системы электронного документооборота в органах местного самоуправления Горнозаводского муниципального района" внедряется автоматизированная технология документирования и организации работы с документами "Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ" (далее - ИСЭД).
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективности.
Официальным средством массовой информации администрации Горнозаводского муниципального района определена районная газета "Новости". В системе муниципального управления информационные технологии выполняют задачи по обеспечению ввода, хранения и обработки информационных потоков, документов, защиту информации. Для выполнения данных задач важным является надежность хранения, скорость обработки информации, надежная защищенность информации.
Для выполнения вышеперечисленных задач муниципальными служащими используются различные программные комплексы (Консультант +, 1С, Автоматизация делопроизводства, Кадры, Гранд смета, Барс, Астрал и др.) Важным является бесперебойная работа программ, что ведет за собой своевременный ремонт, наладку, модернизацию организационной техники.
II. Описание основных целей и задач Программы
Целями настоящей Программы являются повышение качества функционирования муниципальных информационных систем на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе, обеспечивающее повышение качества жизни и социальной защищенности населения Горнозаводского района, повышение качества и доступности муниципальных услуг, повышение оперативности и качества работы с документами, обеспечение контроля исполнения, сокращение сроков прохождения и исполнения документов, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации Горнозаводского муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо реализовать ряд ключевых задач, среди которых:
1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе более высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
2. Управление качеством предоставления муниципальных услуг на муниципальном уровне;
3. Создание и развитие сети "окон" МФЦ предоставления муниципальных услуг;
4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
5. Обеспечение единого порядка работы с документами: служебной корреспонденции, правовыми актами, обращениями граждан;
6. Обеспечение соблюдения сроков рассмотрения поручений главы администрации Горнозаводского муниципального района, контролируемых документов, обращений граждан;
7. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления;
8. Формирование положительного имиджа администрации Горнозаводского муниципального района;
9. Обеспечение бесперебойного функционирования средств вычислительной и офисной техники, программных продуктов, программных средств защиты информации и надежности хранения данных.
Итогом реализации обозначенных задач Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационно-телекоммуникационных технологий в производственных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого жителя Горнозаводского муниципального района вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и других особенностей. Следствием этого станет сокращение непродуктивных расходов, оптимизация структуры и объема затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Горнозаводского района, модернизация требований к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширение коммуникативных возможностей жителей и организаций Горнозаводского района.
III. Планируемые конечные результаты Программы, характеризующие целевое состояние уровня качества муниципального управления
Эффективность достигнутых целей и задач будет проверена через достижение следующих планируемых показателей Программы:
1. Повышение наполняемости официального сайта Горнозаводского муниципального района до 100% к 2017 году;
2. Доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства до 100% к 2017 году.
3. Доля услуг, информация о которых содержится на едином портале государственных (муниципальных) услуг до 100% к 2017 году;
4. Наличие обоснованных жалоб (обращений) граждан о нарушении порядка работы со служебной корреспонденцией - нет.
5. Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов до 100% к 2017 году;
6. Доля исправного оборудования до 100% к 2017 году;
7. Доля пользователей имеющих доступ в интернет и интегрированную систему электронного документооборота Аппарата Правительства Пермского края (далее - ИСЭД АППК) до 100% к 2017 году.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов предоставлен в приложении 1 к настоящей Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы
Общее руководство за исполнением Программы осуществляет управляющий делами администрации Горнозаводского муниципального района.
Управление делами администрации Горнозаводского муниципального района:
1. разрабатывает акты, необходимые для реализации мероприятий Программы;
2. проводит системный мониторинг осуществления хода выполнения Программы и ее отдельных мероприятий;
3. в случае необходимости готовит предложения по корректировке мероприятий Программы;
4. контроль за ходом выполнения Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы;
5. проверка целевого и эффективного использования средств осуществляется Контрольно-счетной палатой Горнозаводского муниципального района.
6. Проверка исполнения мероприятий Программы проводится администрацией Горнозаводского муниципального района.
7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается ответственным исполнителем до 30 марта года, следующего за отчетным.
VII. Перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы изложены в приложении 2 к настоящей Программе.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Объем финансирования Программы осуществляется ежегодно при формировании бюджета Горнозаводского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и утверждается решением Земского Собрания Горнозаводского муниципального района.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов на реализацию по отдельным мероприятиям и годам.
Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в приложении 3 к настоящей Программе.
IX. Риски и меры по управлению ресурсами с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
1. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
2. Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
2.1. на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
2.2. проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
3. Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
3.1. ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
3.2. определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3.3. планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
3.4. привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
4. Административные риски. Риски данной группы связаны неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
4.1. формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
4.2. проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
4.3. повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
4.4. заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
4.5. своевременная корректировка мероприятий Программы.
5. Кроме того, существуют организационные риски реализации Программы: недостатки в процедурах управления и контроля.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
5.1. мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Программы;
5.2. оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации Программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
X. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы и решения задач и реализации целей Программы.
Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
о формировании плана реализации Программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
обследование (анализ) Ответственным исполнителем текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценки:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Пермского края;
степени достижения целевых показателей Программы;
степени достижения целей и решения задач Программы.
1. Степень соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Пермского края (процентов);
- объем средств, фактически затраченных на мероприятие в ходе реализации Программы;
- объем средств, запланированных на реализацию мероприятия Программы;
- количество мероприятий Программы.
Эффективность использования средств бюджета Пермского края рассчитывается следующим образом:
отклонение значения от 100% составляет +/-2% - эффективность расходования средств бюджета Пермского края на реализацию Программы высокая;
отклонение значения от 100% составляет +/-5% - эффективность расходования средств бюджета Пермского края на реализацию Программы средняя;
отклонение значения от 100% составляет +/-10% - эффективность расходования средств бюджета Пермского края на реализацию Программы низкая.
2. Степень достижения целевых показателей Программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень достижения целевых показателей Программы (процентов);
- фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение целевого показателя в соответствии с Программой;
- количество целевых показателей Программы.
Степень достижения целей и решения задач Программы.
Определяется экспертами через оценку достижения поставленных задач Программы, значения устанавливаются по номинальной шкале:
"0" - низкое качество решения задачи Программы,
"1" - среднее качество решения задачи Программы,
"2" - высокое качество решения задачи Программы.
Эксперты оценивают достижение каждой поставленной задачи Программы отдельно.
3. Итоговая оценка достижения поставленных задач Программы рассчитывается по формуле:
, где
ДЦ - итоговая оценка по достижению цели Программы,
З - оценка эксперта по достижению поставленной задачи,
- количество экспертов, участвовавших в экспертном опросе.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие информационных
и телекоммуникационных технологий
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
Программа "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий" |
||||
1 |
Основное мероприятие 1 Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетных процессов |
|
2015 |
2017 |
Повышение наполняемости официального сайта до 100% к 2017 году. Обеспечение бесперебойной работы информационных систем Горнозаводского муниципального района |
1.1 |
Мероприятие 1 Организация мероприятий по техническому сопровождению официального сайта Горнозаводского муниципального района Обеспечение направления информации для заполняемости сайта |
Управление делами аппарата администрации Горнозаводского муниципального района (далее - Управление делами) Структурные подразделения администрации Горнозаводского муниципального района (далее - Структурные подразделения) |
2015 |
2017 |
Повышение наполняемости официального сайта до 100% к 2017 году |
1.2 |
Мероприятие 2 Приобретение и обновление программного продукта, оборудования, объединение в единую информационную сеть администрации района, ее отделов и управлений |
Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Обеспечение бесперебойной работы информационных систем Горнозаводского муниципального района |
2 |
Основное мероприятие 2 Повышение качества и доступность муниципальных услуг |
|
|
|
Рост уровня удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг до 90% к 2017 году |
2.1 |
Мероприятие 1 Разработка административных регламентов предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги, внесение изменений в утвержденные регламенты |
Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства |
2.2 |
Мероприятие 2 Размещение административных регламентов на официальном сайте Горнозаводского муниципального района |
Управление делами |
2015 |
2017 |
Рост уровня удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг до 90% к 2017 году |
2.3 |
Мероприятие 3 Размещение на официальном сайте образцов заявлений на предоставление муниципальной услуги в электронном виде |
Управление делами |
2015 |
2017 |
Рост уровня удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг до 90% к 2017 году |
2.4 |
Мероприятие 4 Размещение административных регламентов на портале государственных (муниципальных) услуг |
Управление делами |
2015 |
2017 |
Доля услуг, информация о которых содержится на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
3 |
Основное мероприятие 3 Повышение эффективности организационно-документационной деятельности |
|
2015 |
2017 |
Совершенствование организационно-документационной деятельности администрации. Обеспечение соблюдения своевременного рассмотрения документов (заявлений, обращений и т.д.) - до 90% к 2017 году. |
3.1 |
Мероприятие 1 Контроль за соблюдением установленного порядка приема, обработки и отправки служебной корреспонденции, подготовки проектов правовых актов, работы с обращениями граждан |
Управление делами, Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Наличие обоснованных жалоб (обращений) граждан о нарушении порядка работы со служебной корреспонденцией |
3.2 |
Мероприятие 2 Разработка памяток по соблюдению установленного порядка работы с документами, проведение обучающих семинаров |
Управление делами |
2015 |
2017 |
Совершенствование организационно-документационной деятельности администрации. |
4 |
Основное мероприятие 4 Регулярное обновление информации на официальном сайте по предоставленным сведениям структурными подразделениями администрации |
|
2015 |
2017 |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Горнозаводском муниципальном районе.
Удовлетворенность жителей Горнозаводского района информационной открытостью органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
4.1 |
Мероприятие 1 Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов |
Управление делами |
2015 |
2017 |
Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов |
4.2 |
Мероприятие 2 Подготовка и размещение информационных материалов в газете "Новости" |
Управление делами, Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Удовлетворенность жителей Горнозаводского района информационной открытостью органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
5 |
Основное мероприятие 5 Эффективность внедрения информационных технологий |
|
2015 |
2017 |
Улучшение качества эксплуатации программно-аппаратных средств, надежности и хранения и защиты информации, перевод документов в электронную форму, увеличение скорости обработки, поиска документов. |
5.1 |
Мероприятие 1 Выполнение работ по ремонту, накладке и обеспечению расходными материалами средств вычислительной техники. |
Управление делами, Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Доля исправного оборудования. |
5.2 |
Мероприятие 2 Выполнение диагностики, настройки и устранение неполадок программного обеспечения, получение и продление лицензии на программное обеспечение, увеличение скорости интернета |
Управление делами, Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Доля исправного оборудования Доля пользователей имеющих доступ в интернет и интегрированную систему электронного документооборота Аппарата Правительства Пермского края |
5.3 |
Мероприятие 3 Разработка политики безопасности информации. |
Управление делами, Структурные подразделения |
2015 |
2017 |
Улучшение качества надежности и хранения и защиты информации |
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие информационных
и телекоммуникационных технологий
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
Наименование программных мероприятий |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Программа "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий" |
||||||||
1 |
Повышение наполняемости официального сайта Горнозаводского муниципального района |
% |
Управление делами, Структурные подразделения |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
Основное мероприятие 1 Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетных процессов |
2 |
Доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства |
% |
Управление делами, Структурные подразделения |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
Основное мероприятие 2 Повышение качества и доступность муниципальных услуг |
3 |
Доля услуг, информация о которых содержится на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
% |
Управление делами |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
Основное мероприятие 2 Повышение качества и доступность муниципальных услуг |
4 |
Наличие обоснованных жалоб (обращений) граждан о нарушении порядка работы со служебной корреспонденцией |
да/нет |
Управление делами, Структурные подразделения |
да |
да |
нет |
нет |
нет |
Основное мероприятие 3 Повышение эффективности организационно-документационной деятельности |
5 |
Доля опубликованных на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов |
% |
Управление делами |
85 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Основное мероприятие 4 Регулярное обновление информации на официальном сайте |
6 |
Доля исправного оборудования |
% |
Управление делами, Структурные подразделения |
85 |
88 |
90 |
95 |
100 |
Основное мероприятие 5 Эффективность внедрения информационных технологий |
7 |
Доля пользователей имеющих доступ в интернет и интегрированную систему электронного документооборота Аппарата Правительства Пермского края) (далее - ИСЭД АППК) |
% |
Управление делами, Структурные подразделения |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие 5 Эффективность внедрения информационных технологий |
8 |
Повышение качества надежности, хранения и защиты информации |
% |
Управление делами, Структурные подразделения |
70 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Основное мероприятие 5 Эффективность внедрения информационных технологий |
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие информационных
и телекоммуникационных технологий
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" за счет средств бюджета Горнозаводского муниципального района
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
очередной год 2014 г. |
первый год планового периода 2015 г. |
2016 |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
11615000 |
|
|
|
2795000 |
2795000 |
3146000 |
2879000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 Сопровождение, поддержка и развитие программного обеспечения объектов ИТ-инфраструктуры, автоматизации бюджетных процессов |
|
245 300 |
|
|
|
38400 |
128400 |
39000 |
39500 |
Управление делами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 Повышение качества и доступность муниципальных услуг |
Управление делами, Структурные подразделения |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 3 Повышение эффективности организационно-документационной деятельности |
Управление делами |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4 Регулярное обновление информации на официальном сайте |
Управление делами, Структурные подразделения |
6 400 000 |
|
|
|
1 600 000 |
1 600 000 |
1 600 000 |
1 600 000 |
Основное мероприятие 5 Эффективность внедрения информационных технологий |
Управление делами, Структурные подразделения |
4 969 700 |
|
|
|
1 156 600 |
1 066 600 |
1 507 000 |
1 239 500 |
Мероприятие 1.1. Организация мероприятий по техническому сопровождению официального сайта Горнозаводского муниципального района |
Управление делами |
|
|
|
|
8400 |
8400 |
9000 |
9500 |
Мероприятие 1.2. Приобретение и обновление программного продукта, оборудования, объединение в единую информационную сеть администрации района, ее отделов и управлений |
Управление делами |
|
|
|
|
30 000 |
120000 |
30000 |
30000 |
Мероприятие 2.1. Разработка административных регламентов предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги, внесение изменений в утвержденные регламенты |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2.2 Размещение административных регламентов на официальном сайте Горнозаводского муниципального района |
Управление делами |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2.3. Размещение на официальном сайте образцов заявлений на предоставление муниципальной услуги в электронном виде |
Управление делами |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2.4. Размещение административных регламентов на портале государственных (муниципальных) услуг |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 3.1. Контроль за соблюдением установленного порядка приема, обработки и отправки служебной корреспонденции, подготовки проектов правовых актов, работы с обращениями граждан |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 3.2. Разработка памяток по соблюдению установленного порядка работы с документами, проведение обучающих семинаров |
Управление делами |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 4.1. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов к общему числу изданных нормативных правовых актов |
Управление делами |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 4.2. Подготовка и размещение информационных материалов в газете "Новости" |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
1 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
1 300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
||||||
Мероприятие 5.1. Выполнение работ по ремонту, накладке и обеспечению расходными материалами средств вычислительной техники. |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
101 600 |
11 600 |
98000 |
94500 |
72 000 |
72 000 |
380000 |
80000 |
||||||
Мероприятие 5.2. Выполнение диагностики, настройки и устранение неполадок программного обеспечения, получение и продление лицензии на программное обеспечение, сертификат ключа проверки электронной подписи, увеличение скорости интернета |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
194 000 |
194000 |
197000 |
200000 |
789000 |
789000 |
832000 |
865000 |
||||||
Мероприятие 5.3. Разработка политики безопасности информации. |
Управление делами, Структурные подразделения |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 23 декабря 2014 г. N 1572 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационных и телекоммуникационных технологий в администрации Горнозаводского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был