Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 20 Закона Пермского края от 04 мая 2008 г. N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае", Указом губернатора Пермского края от 30 ноября 2013 г. N 138 "О Программе мероприятий по развитию государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы на 2014 - 2016 годы и установлении расходного обязательства Пермского края", постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1327-п "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственной управления", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы Горнозаводского муниципального района" на 2015 - 2017 годы.
2. Обнародовать настоящее постановление в помещении муниципального бюджетного учреждения культуры "Горнозаводская центральная межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Горнозаводского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Горнозаводского муниципального района Шилову М.Г.
Глава муниципального района - |
А.Н. Афанасьев |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 23 декабря 2014 г. N 1565)
I. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
|||||||
Соисполнители программы |
Нет |
|||||||
Участники программы |
Органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
|||||||
Подпрограммы программы |
Нет |
|||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Указ губернатора Пермского края от 30 ноября 2013 г. N 138 "О Программе мероприятий по развитию государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы на 2014 - 2016 годы и установлении расходного обязательства Пермского края" |
|||||||
Цели программы |
Совершенствование системы муниципального управления в Горнозаводском муниципальном районе |
|||||||
Задачи программы |
1. Формирование эффективной управленческой команды в Горнозаводском муниципальном районе 2. Профессиональное развитие муниципальных служащих, в том числе использование эффективных технологий обучения муниципальных служащих. |
|||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Сформировать эффективную систему поиска и отбора кандидатов на должности муниципальной службы Горнозаводского муниципального района, основанную на принципах открытости, объективности и равного доступа к муниципальной службе Горнозаводского муниципального района. 2. Увеличить количество муниципальных служащих, прошедших обучение на профессиональную переподготовку, повышение квалификации (от запланированного количества), что будет способствовать эффективному выполнению задач, стоящих перед ОМС, качественному предоставлению муниципальных услуг и осуществлению муниципальных функций, и как следствие - повысить уровень доверия населения. |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы. Не имеет строгой разбивки на этапы. |
|||||||
Целевые показатели программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
на начало реализации программы 2013 год |
очередной год 2014 |
первый год планового периода (N) 2015 |
(N + 1) 2016 |
(N + 2) 2017 |
||||
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, по итогам конкурса |
% |
0 |
20 |
45 |
70 |
100 |
|
2 |
Доля трудовых договоров, должностных инструкций муниципальных служащих, содержащих показатели эффективности и результативности деятельности |
% |
0 |
0 |
30 |
75 |
100 |
|
3 |
Доля обученных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, в том числе за счет средств бюджета Пермского края |
% |
21 |
27 |
20 |
20 |
25 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
очередной год 2014 |
первый год планового периода (N) 2015 |
(N + 1) 2016 |
(N + 2) 2017 |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
200 000 руб. |
241 000 руб. |
247 000 руб. |
303 000 руб. |
791 000 руб. |
|||
Бюджет муниципального района |
200 000 руб. |
241 000 руб. |
247 000 руб. |
303 000 руб. |
791 000 руб. |
|||
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Горнозаводского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются высокие требования. В связи с этим развитие муниципальной службы Горнозаводского муниципального района является одним из приоритетов деятельности органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района.
Внедрены соответствующие законодательным требованиям процедуры конкурсного отбора, аттестации муниципальных служащих, конкретизированы предъявляемые им квалификационные требования. В районе разработана нормативная правовая база по формированию кадрового резерва на муниципальной службе, созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационные и конкурсные комиссии, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению своих обязанностей на высоком профессиональном уровне не всегда эффективны. Несмотря на высокий процент специалистов с высшим образованием (72,2%), некоторым из них необходимо обновление своих знаний в связи с получением высшего образования более 10-15 лет назад, а также для повышения квалификации в узком направлении деятельности.
Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о муниципальной службе, недостаточным уровнем финансирования за счет средств местного бюджета. Улучшение ситуации в данной сфере будет способствовать повышению уровня доверия граждан к муниципальным служащим Горнозаводского муниципального района и созданию позитивного образа муниципального служащего.
Основополагающим законом, регламентирующим вопросы муниципальной службы, является Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ), которым установлены:
основные квалификационные требования к должностям муниципальной службы;
ограничения, обязательства, запреты при прохождении муниципальной службы;
требования к подготовке кадров для муниципальной службы и дополнительному профессиональному образованию;
учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
основные условия оплаты труда и социальных гарантий для муниципальных служащих;
основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Для реализации взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы у субъекта существуют нормотворческие полномочия. Кроме того, для целей единонаправленного развития в Горнозаводском муниципальном районе и разработана данная Программа.
Данная программа позволит сформировать эффективную систему поиска и отбора кандидатов на должности муниципальной службы Горнозаводского муниципального района, основанную на принципах открытости, объективности и равного доступа к муниципальной службе Горнозаводского муниципального района; увеличить количество муниципальных служащих, прошедших обучение на профессиональную переподготовку, повышение квалификации (от запланированного количества), что будет способствовать эффективному выполнению задач, стоящих перед администрацией Горнозаводского муниципального района, качественному предоставлению муниципальных услуг и осуществлению муниципальных функций, и как следствие - повысить уровень доверия населения.
II. Описание основных целей и задач Программы
2.1. Успешность развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
2.2. Цель Программы - совершенствование системы муниципального управления в Горнозаводском муниципальном районе.
2.3. Программа является механизмом реализации следующих приоритетов муниципальной кадровой политики Горнозаводского муниципального района:
2.3.1. совершенствование нормативно-правовой базы в сфере кадровой политики муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе, противодействия коррупции на муниципальной службе;
2.3.2. совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Горнозаводского муниципального района гражданам и организациям;
2.3.3. использование эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы Горнозаводского муниципального района, оценку результативности деятельности муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
2.3.4. развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы Горнозаводского муниципального района и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
2.3.5. реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о муниципальной службе.
2.4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2015 - 2017 годах.
2.5. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей программы согласно приложению. Целевые показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
III. Планируемые конечные результаты Программы, характеризующие целевое состояние уровня качества муниципального управления
3.1. Реализация Программы позволит:
3.1.1. сформировать эффективную систему поиска и отбора кандидатов на должности муниципальной службы Горнозаводского муниципального района, основанную на принципах открытости, объективности и равного доступа к муниципальной службе Горнозаводского муниципального района;
3.1.2. увеличить количество муниципальных служащих, прошедших обучение на профессиональную переподготовку, повышение квалификации (от запланированного количества).
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2015 по 2017 годы.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
5.1. Формирование эффективной управленческой команды Горнозаводского муниципального района.
Ключевым ресурсом для выполнения Программы, принятой администрацией Горнозаводского муниципального района, является не столько наличие финансовых ресурсов, сколько создание команды единомышленников, объединенной общими ценностями и компетенциями, необходимыми для эффективной реализации Программы - управленческой команды Горнозаводского муниципального района.
5.1.1. Цель кадровой стратегии Горнозаводского муниципального района ориентирована на достижение конкретных результатов и сформулирована следующим образом: обеспечение муниципальной службы Горнозаводского муниципального района квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать Программу социально-экономического развития Горнозаводского муниципального района.
Наиболее эффективным способом достижения целей, поставленных перед администрацией Горнозаводского муниципального района, является создание управленческой команды Горнозаводского муниципального района, которая будет способствовать повышению уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и достижению основных целей развития.
При внедрении в практику муниципального управления механизмов командного управления процесс достижения целей станет эффективнее, организованнее и более сбалансированным. Управленческая команда Горнозаводского муниципального района создаст мощный дополнительный ресурс для повышения уровня достижения поставленных целей. Качественное объединение руководителей и специалистов всех уровней в единую команду будет способствовать достижению целей развития Горнозаводского муниципального района.
5.1.2. Формирование эффективной управленческой команды Горнозаводского муниципального района предполагает:
5.1.2.1. совершенствование процедуры формирования кадрового резерва Горнозаводского муниципального района, в том числе резерва управленческих кадров;
5.1.2.2. создание системы оценки личностного и управленческого потенциала лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района;
5.1.2.3. создание позитивного образа муниципального служащего и органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района;
5.1.3. формирование кадрового резерва Горнозаводского муниципального района.
Формирование кадрового резерва Горнозаводского муниципального района по группам должностей и функциональным профилям позволит эффективнее использовать ресурс данного резерва. Принципиально важно, чтобы в резерв попадали не только действующие муниципальные служащие Горнозаводского муниципального района, но и жители Горнозаводского района и другие граждане Пермского края и Российской Федерации.
Для реализации мероприятия в этой части потребуется:
5.1.3.1. Обеспечить формирование кадрового резерва Горнозаводского муниципального района по группам должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района.
Важным инструментом реализации мероприятия является формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров Горнозаводского муниципального района, предполагающее применение конкурсных процедур при отборе кандидатов, обучение лиц, состоящих в резерве, и реализация механизма активного использования резерва для назначения на руководящие должности.
Необходимыми составляющими резерва должен стать молодежный резерв управленческих кадров, сформированный по тем же принципам.
5.1.4. Создание системы оценки личностного и управленческого потенциала лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района.
Для формирования управленческой команды Горнозаводского муниципального района необходимо не только найти кандидата на должность, важно объективно оценить его профессиональный и управленческий потенциал.
Для реализации мероприятия в этой части потребуется:
5.1.4.1. разработать и внедрить инструменты комплексной оценки профессионального и управленческого потенциала кандидата (тестирование, сбор рекомендаций и другое);
5.1.4.2. разработать модели профессиональных компетенций для должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района.
5.1.5. формирование позитивного образа муниципальной службы Горнозаводского муниципального района.
Формирование высокоэффективной управленческой команды Горнозаводского муниципального района должно способствовать повышению уровня доверия к муниципальной службе в Горнозаводском муниципальном районе.
Муниципальная служба Горнозаводского муниципального района должна стать привлекательной для граждан района, края и Российской Федерации.
Для реализации мероприятия в этой части потребуется:
5.1.5.1. сформировать позитивный образ муниципального служащего и администрации Горнозаводского муниципального района;
5.1.5.2. развить систему обмена опытом муниципальных служащих;
5.1.5.3. обеспечить информирование населения о кадровой политике, проводимой в Горнозаводского муниципальном районе.
5.2. Профессиональное развитие и обучение муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района.
Профессиональное развитие муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района должно включать выработку стратегии управления карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга и формирования организационной культуры, соответствующей основным принципам муниципальной службы, быть нацеленным на высокую результативную деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района.
5.2.1. Учитывая современные требования общества и государства, необходимый уровень компетентности муниципального служащего Горнозаводского муниципального района требует непрерывности процесса обучения, ориентированного на освоение передовых технологий, актуальных знаний и навыков.
Для реализации мероприятия потребуется:
5.2.1.1. организовывать курсы повышения квалификации муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района;
5.2.1.2. организация и проведение обучающих семинаров муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района.
5.3. Повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам муниципальной службы и кадров органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района.
5.3.1. Повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам муниципальной службы и кадров органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района предполагает использование единых кадровых стандартов и технологий по всем органам местного самоуправления Горнозаводского муниципального района и подготовку соответствующей нормативной правовой базы.
Для реализации мероприятия потребуется:
5.3.1.1. обеспечить использование единых кадровых стандартов и технологий с равноценным качеством по всем органам местного самоуправления Горнозаводского муниципального района;
5.3.1.2. автоматизировать кадровые процессы за счет использования программных продуктов и информационных технологий.
VI. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы
6.1. Общее руководство за исполнением Программы осуществляет управляющий делами администрации Горнозаводского муниципального района.
6.2. Управление делами администрации Горнозаводского муниципального района:
6.2.1. разрабатывает акты, необходимые для реализации мероприятий Программы;
6.2.2. проводит системный мониторинг осуществления хода выполнения Программы и ее отдельных мероприятий;
6.2.3. в случае необходимости готовит предложения по корректировке мероприятий Программы.
6.3. Контроль за ходом выполнения Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.
6.4. Проверка целевого и эффективного использования средств осуществляется Контрольно-счетной палатой Горнозаводского муниципального района. Проверка исполнения мероприятий Программы проводится администрацией Горнозаводского муниципального района. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается ответственным исполнителем до 30 марта года, следующего за отчетным.
VII. Перечень целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы изложены в приложении 2 к настоящей Программе.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Объем финансирования реализации программы составляет 1 091 000 рублей, в том числе объем финансирования на 2015 год - 241 000 рублей, на 2016 год - 247 000 рублей, на 2017 год - 303 000 рублей.
IX. Риски и меры по управлению ресурсами с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
9.1. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
9.2. Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
9.2.1. на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
9.2.2. проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
9.3. Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
9.3.1. ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
9.3.2. определение приоритетов для первоочередного финансирования;
9.3.3. планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
9.3.4. привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
9.4. Административные риски. Риски данной группы связаны неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
9.4.1. формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
9.4.2. проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;
9.4.3. повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
9.4.4. заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
9.4.5. своевременная корректировка мероприятий Программы.
9.5. Кроме того, существуют организационные риски реализации Программы: недостатки в процедурах управления и контроля.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
9.5.1. мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Программы;
9.5.2. оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации Программы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности.
X. Методика оценки эффективности Программы
10.1. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы и решения задач и реализации целей Программы.
Ответственный исполнитель программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
о формировании плана реализации Программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
обследование (анализ) ответственным исполнителем текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценки:
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Горнозаводского муниципального района;
степени достижения целевых показателей Программы;
степени достижения целей и решения задач Программы.
10.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Горнозаводского муниципального района (процентов);
- объем средств, фактически затраченных на мероприятие в ходе реализации Программы;
- объем средств, запланированных на реализацию мероприятия Программы;
- количество мероприятий Программы.
Эффективность использования средств бюджета Горнозаводского муниципального района рассчитывается следующим образом:
отклонение значения от 100% составляет +1-2% - эффективность расходования средств бюджета Горнозаводского муниципального района на реализацию Программы высокая;
отклонение значения от 100% составляет +1-5% - эффективность расходования средств бюджета Горнозаводского муниципального района на реализацию Программы средняя;
отклонение значения от 100% составляет +/-10% - эффективность расходования средств бюджета Горнозаводского муниципального района на реализацию программы низкая.
10.3. Степень достижения целевых показателей Программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень достижения целевых показателей Программы (процентов);
- фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение целевого показателя в соответствии с Программой;
- количество целевых показателей Программы.
10.4. Степень достижения целей и решения задач Программы определяется экспертами через оценку достижения поставленных задач Программы, значения устанавливаются по номинальной шкале: "0" - низкое качество решения задачи Программы, "1" - среднее качество решения задачи Программы, "2" - высокое качество решения задачи Программы.
Эксперты оценивают достижение каждой поставленной задачи Программы отдельно.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Формирование эффективной управленческой команды Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
Создание команды единомышленников, объединенной общими ценностями и компетенциями, способной эффективно реализовывать Программу социально-экономического развития Горнозаводского муниципального района |
1.1 |
совершенствование процедуры формирования кадрового резерва Горнозаводского муниципального района, в том числе резерва управленческих кадров |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
сформированный кадровый резерв по группам должностей |
1.1.1 |
применение конкурсных процедур при отборе кандидатов |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
отобранные на замещение должностей муниципальной службы наиболее подготовленные лица, имеющие необходимое образование, профессиональные знания и опыт работы в соответствующей сфере деятельности |
1.1.2 |
обучение лиц, состоящих в кадровом резерве |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
при поступлении на муниципальную службу будут иметься необходимые теоретические и практически знания, навыки |
1.1.3 |
реализация механизма активного использования резерва для назначения на руководящие должности |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
на руководящих должностях будут работать подготовленные кадры |
1.1.4 |
формирование молодежного кадрового резерва |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
на муниципальной службе появятся кадры с новыми свежими идеями |
1.2 |
создание системы оценки личностного управленческого потенциала лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
муниципальные служащие с высоким уровнем профессионального и управленческого потенциала |
1.2.1 |
разработка и внедрение инструментов комплексной оценки профессионального и управленческого потенциала кандидата (тестирование, сбор рекомендация и др.) |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
более тщательный отбор кандидатов, объективная оценка потенциала при отборе |
1.2.2 |
разработка моделей профессиональных компетенций для должностей муниципальной службы Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
наличие требований профессиональных компетенций, необходимых при оценке потенциала кандидата |
1.3 |
формирование позитивного образа муниципального служащего и органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
привлекательность муниципальной службы для граждан |
1.3.1 |
развитие системы обмена опытом муниципальных служащих |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
наличие практики, необходимой для недопущения ошибок при прохождении муниципальной службы |
1.3.2 |
информирование населения о кадровой политике, проводимой в Горнозаводском муниципальном районе |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
повышение уровня доверия к муниципальной службе в Горнозаводском муниципальном районе |
2 |
Профессиональное развитие и обучение муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
Высокая результативная деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2.1 |
организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
квалифицированность и компетентность муниципальных служащих |
2.2 |
организация и проведение обучающих семинаров муниципальных служащих |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
осведомленность и знание муниципальных служащих в деятельности администрации Горнозаводского муниципального района |
3 |
Повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам развития муниципальной службы и кадров |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
Высокая эффективность работы структурных подразделений по вопросам развития муниципальной службы и кадров, подготовленная соответствующая нормативная правовая база |
3.1 |
обеспечение использования единых кадровых стандартов и технологий с равноценным качеством по всем органам местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
единые кадровые стандарты и технологии с равноценным качеством по всем органам местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
3.2 |
автоматизация кадровых процессов за счет использования программных продуктов и информационных технологий |
Администрация Горнозаводского муниципального района, органы местного самоуправления Горнозаводского муниципального района |
2015 г. |
2017 г. |
качественная систематизация кадровых процессов на муниципальной службе, удобство в работе |
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
|
||||
на начало реализации программы 2013 год |
очередной год 2014 год |
первый год планового периода (N) 2015 год |
(N + 1) 2016 год |
(N + 2) 2017 год |
Наименование программных мероприятий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, по итогам конкурса |
% |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
0 |
20 |
45 |
70 |
100 |
Применение конкурсных процедур при отборе кандидатов |
2 |
Доля трудовых договоров, должностных инструкций муниципальных служащих, содержащих показатели эффективности и результативности деятельности |
% |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
0 |
0 |
30 |
75 |
100 |
Формирование эффективной управленческой команды Горнозаводского муниципального района |
|
Доля обученных муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих, в том числе за счет средств бюджета Пермского края |
% |
Администрация Горнозаводского муниципального района |
21 |
27 |
20 |
20 |
25 |
Профессиональное развитие и обучение муниципальных служащих Горнозаводского муниципального района |
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в Горнозаводском муниципальном
районе на 2015 - 2017 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
очередной год 2014 год |
первый год планового периода (N) 2015 год |
(N+1) 2016 год |
(N+2) 2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Горнозаводском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
всего |
1 091 000 руб. |
0 |
0 |
0 |
300 000 руб. |
241 000 руб. |
247 000 руб. |
303 000 руб. |
ответственный исполнитель Программы |
1 091 000 руб. |
0 |
0 |
0 |
300 000 руб. |
241 000 руб. |
247 000 руб. |
303 000 руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 23 декабря 2014 г. N 1565 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Горнозаводского муниципального района" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был