На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях контроля и упорядочения использования муниципального имущества Кочевского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Кочевского муниципального района.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры Казютина А.В.
Глава муниципального района |
А.Н. Пыстогов |
Положение
о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Кочевского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кочевского муниципального района от 8 декабря 2014 г. N 991)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочевского муниципального района (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", решением Земского Собрания Кочевского муниципального района от 19.09.2012 N 235 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имущества, находящегося в собственности Кочевского муниципального района", Уставом Кочевского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны Кочевского муниципального района (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, проводимая на основании распоряжения администрации Кочевского муниципального района (далее - администрации).
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными учреждениями Кочевского муниципального района (далее - район) на основании приказов руководителей муниципальных учреждений.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, проводимая на основании распоряжения администрации.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. выявление фактического наличия муниципального имущества;
1.4.2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств;
1.4.3. анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
1.4.4. повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
1.4.5. регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
1.4.6. определение обоснованности затрат бюджета Кочевского муниципального района (далее - местный бюджет) на содержание муниципального имущества;
1.4.7. уточнение реестра муниципального имущества района (далее - реестр муниципального имущества);
1.4.8. приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами района порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
1.5.2. выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района, на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
1.5.3. выявление объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
1.5.4. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
1.5.5. выявление бесхозяйного имущества;
1.5.6. формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
1.5.7. формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
1.5.8. формирование перечней муниципальных учреждений, а также перечней недвижимого имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления и иного муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность поселений при разграничение муниципального имущества между районом и поселениями, входящими в его состав;
1.5.9. формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
1.5.10. выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Пермского края, правовых актов Кочевского муниципального района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.6. Уполномоченный орган, осуществляющий контроль за проведением инвентаризации муниципального имущества отдел управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации муниципального района (далее - отдел УР и РИ).
2. Особенности проведения инвентаризации муниципальной казны Кочевского муниципального района
2.1. Инвентаризация муниципальной казны Кочевского муниципального района (далее - муниципальная казна) проводится на основании распоряжения администрации, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества распоряжением администрации создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения конкретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из председателя, заместителя инвентаризационной комиссии, секретаря и не более 8 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны отдел УР и РИ вправе привлекать организаций, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. Состав инвентаризационной комиссии, а также внесение изменений в состав инвентаризационной комиссии утверждается распоряжением администрации.
2.6. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, и реестра муниципального имущества, составляемого в отделе УР и РИ.
2.7. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующее действия:
2.7.1. проводит сверку данных в муниципальном имуществе, находящемся в муниципальной казне, предоставляемых в отдел УР и РИ, с фактическим наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
2.7.2. производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели;
2.7.3. проверяет наличие правоустанавливающих документов на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне;
2.7.4. при выявлении объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные Данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам;
2.7.5. при выявлении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, без правоустанавливающих документов инвентаризационная комиссия отражает данный факт в описи или акте;
2.7.6. в случае выявления объектов муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.);
2.7.7. представляет результаты проведения инвентаризации муниципальной казны в отдел УР и РИ в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации;
2.7.8. обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты данных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне;
2.7.9. осуществляет иные действия, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовый обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем муниципального учреждения.
3.2. В муниципальном учреждении внутренняя инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем муниципального учреждения.
3.3. Руководитель муниципального учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в отдел УР и РИ в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
3.4. В целях контроля за наличием имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, его состоянием и сохранностью может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Для участия в проведении инициативной инвентаризации отдел УР и РИ вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.6. Инициативная инвентаризация назначается распоряжением администрации, в котором указываются имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, муниципальные учреждения, за которыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, сроки проведения инициативной инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии, в состав которой на основании приказа руководителя муниципального учреждения включаются ответственные лица.
3.7. В состав инвентаризационной комиссии обязательно включается руководитель муниципального учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии могут включаться представители данных организаций.
3.8. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентаризационная комиссия представляет в отдел УР и РИ в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
4. Подведение итогов инвентаризации муниципального имущества и принятие по ним решений
4.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации отдел УР и РИ анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения и представляет на рассмотрение заместителю главы Кочевского муниципального района, начальнику отдела УР и РИ.
4.2. По результатам проведенного анализа отдел УР и РИ:
4.2.1. при выявлении объектов недвижимого имущества, право собственности района, на которые не зарегистрировано в установленном порядке, готовит предложения по регистрации права собственности;
4.2.2. при выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет;
4.2.3. при выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, готовит предложения по изъятию данного имущества и его дальнейшему использованию;
4.2.4. при выявлении бесхозяйного имущества, готовит предложения по установлению собственников, приобретению в муниципальную собственность данного имущества;
4.2.5. при выявлении фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.6. готовит иные предложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций в одно время отдел УР и РИ в течение 10 рабочих дней со дня получения результатов проведения всех инвентаризаций составляет сводные данные о муниципальном имуществе, полученные по результатам проведения инвентаризации муниципальной казны и внутренних инвентаризаций или инициативных инвентаризаций.
4.4. Используя сводные данные, отдел УР и РИ формирует перечень муниципального имущества, не подлежащего приватизации, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, перечни муниципальных учреждений и иного муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность поселений при разграничении муниципального имущества между районом и поселениями, входящими в его состав, отдельно по каждому поселению, перечень муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию, перечень имущества, подлежащего списанию.
4.5. Начальник отдела УР и РИ утверждает перечни муниципальных учреждений и иного муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность поселений при разграничении муниципального имущества между районом и поселениями, входящими в его состав.
4.6. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации утверждаются распоряжением администрации в течение месяца.
4.7. По результатам проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внутренней инвентаризации заместитель главы Кочевского муниципального района, начальник отдела УР и РИ в течение месяца со дня получения предложений принимает решение о принятии к сведению результатов проведения инвентаризации, о регистрации права собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет объектов движимого имущества, об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и его дальнейшему использованию, об установлении собственников бесхозяйного имущества, об оформлении бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, об установлении лиц, виновных в нарушении порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
Все вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочевского муниципального района Пермского края от 8 декабря 2014 г. N 991 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества Кочевского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был