В соответствии с федеральными законами от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Осинского муниципального района, решением Земского собрания Осинского муниципального района от 31 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Порядка перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Осинского муниципального района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей", в целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества, своевременным и полным поступлением в бюджет доходов от его использования постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района.
2. Утвердить состав комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Осинского муниципального района:
от 4 июня 2013 г. N 464 "О комиссии по утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий";
от 31 марта 2014 г. N 326 "О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 04.06.2013 "О комиссии по утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по экономическому и территориальному развитию Фотина А.В.
Глава муниципального района - |
Я.В. Лузянин |
Положение
о комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 26 июня 2014 г. N 625)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка проведения комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района (далее - Комиссия), определения ее задач и функций, представления исходных отчетных материалов и рассмотрения итогов работы муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района (далее - предприятия).
1.2. Заседания Комиссии проводятся по итогам финансового года и являются одной из форм контроля и оценки деятельности предприятий.
1.3. Требования в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений, указанные в настоящем Положении, являются обязательными для руководителей предприятий.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2.1.2. совершенствование системы управления предприятиями;
2.1.3. оценка эффективности управления, сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. рассмотрение бухгалтерской отчетности и отчетов, справок, расшифровок и других материалов, представляемых предприятиями;
2.2.2. оценка эффективности использования предприятиями муниципального имущества;
2.2.3. заслушивание информации руководителей предприятий о выполнении показателей эффективности деятельности и итогов финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий;
2.2.4. оценка показателей эффективности деятельности предприятий;
2.2.5. подготовка рекомендаций руководителям предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
3. Права Комиссии
3.1. При осуществлении своих функций Комиссия имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы (учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и реализации принятых комиссией решений) и иную информацию, касающуюся деятельности соответствующих предприятий;
3.1.2. заслушивать отчеты руководителей и главных бухгалтеров предприятий о финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.3. вносить учредителю (собственнику имущества) предложения по утверждению бухгалтерской отчетности, повышению эффективности деятельности предприятий, устранению имеющихся нарушений в их деятельности, реорганизации, ликвидации предприятий, инициирования процедуры банкротства;
3.1.4. создавать рабочие группы с привлечением специалистов для предварительного анализа представленных материалов;
3.1.5. направлять рекомендации учредителю по назначению дисциплинарного взыскания, поощрению, расторжению трудового договора с руководителями предприятий;
3.1.6. назначать проведение внеочередного заседания Комиссии;
3.1.7. осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
4. Состав Комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Численный состав комиссии должен быть не менее 5 человек.
4.2. Председатель Комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Порядком:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
назначает заседания Комиссии и председательствует на них;
распределяет полномочия (обязанности) между членами Комиссии;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
обеспечивает работу и проведение заседаний Комиссии.
4.3. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет обязанности председателя Комиссии в периоды его временного отсутствия или по его поручению.
4.4. Секретарь Комиссии:
ведет делопроизводство Комиссии;
уведомляет членов Комиссии о вопросах повестки дня, месте и дате проведения очередного заседания Комиссии;
ведет и оформляет протокол Комиссии в течение трех рабочих дней с момента заседания Комиссии.
5. Порядок организации работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся в последнюю пятницу апреля текущего финансового года.
5.2. Организацию работы и подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет).
5.3. Комитет:
принимает по утвержденному перечню бухгалтерскую отчетность и отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий;
проводит предварительную оценку достоверности представленных документов, правомерности начисления заработной платы руководителя предприятия;
осуществляет подготовку заключения об имущественном состоянии предприятия;
дает оценку платежеспособности, оценивает финансовую устойчивость, оценивает показатели деловой активности;
проводит сводный анализ эффективности деятельности предприятия.
5.4. Отчетность предприятиями представляется не позднее чем за 14 рабочих дней до соответствующего заседания комиссии согласно приложению к настоящему Положению.
5.5. Комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает руководителей, главных бухгалтеров предприятий о результатах работы, недостатках, мерах по улучшению работы предприятия.
5.6. Результаты заседания комиссии оформляются решением в виде протокола, в котором в краткой форме отражаются результат деятельности предприятия, недостатки и упущения в деятельности предприятия, указываются меры по их устранению, стабилизации работы, выдаются рекомендации по утверждению либо неутверждению бухгалтерской отчетности предприятия, по установлению (определению) конкретного процента части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Осинского муниципального района.
5.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.8. Протокол заседания Комиссии направляется членам Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня его принятия.
5.9. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Контроль за исполнением принятых решений Комиссии возлагается на председателя Комиссии.
Приложение
к Положению о комиссии
по подведению итогов
финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
Перечень
бухгалтерской отчетности и отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за рассматриваемый период по формам, утвержденным Минфином РФ (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках).
2. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (с указанием сроков образования задолженности).
3. Пояснительная записка к годовому отчету.
4. Финансовый план на отчетный период (Приложение 1 к настоящему Перечню).
5. Положение об учетной политике предприятия.
6. Расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней.
7. Проект доклада руководителя об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за рассматриваемый период.
8. Взаимоотношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, акты проверок контролирующих органов, аудиторов, имевшие место за рассматриваемый период.
9. Структура затрат на производство продукции (Приложение 2 к настоящему Перечню).
10. Показатели по труду и заработной плате (Приложение 3 к настоящему Перечню).
11. Сведения о заработной плате руководителя с помесячной разбивкой (Приложение 4 к настоящему Перечню).
12. Сведения об использовании муниципального имущества (Приложение 5 к настоящему Перечню).
13. Сведения о выполнении решений предыдущей комиссии.
Приложение 1
к перечню бухгалтерской
отчетности и отчетов
о деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
____________________________________________
(наименование предприятия)
за период _______________________ 20__ г.
Показатели |
Выполнение показателей |
||
План |
Отчет |
Отклонение, % |
|
1. Выручка от реализации продукции, услуг |
|
|
|
2. Себестоимость реализованной продукции |
|
|
|
3. Коммерческие расходы |
|
|
|
4. Управленческие расходы |
|
|
|
5. Прибыль (убыток) от реализации |
|
|
|
6. Операционные доходы и расходы |
|
|
|
7. Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
8. Прочие операционные доходы |
|
|
|
9. Прочие операционные расходы |
|
|
|
10. Внереализационные доходы и расходы |
|
|
|
11. Прочие внереализационные доходы |
|
|
|
12. Прочие внереализационные расходы |
|
|
|
13. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
14. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
|
|
|
15. Прибыль (убыток) |
|
|
|
16. Плата за пользование муниципальным имуществом |
|
|
|
17. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
|
|
|
18. Сумма прибыли, подлежащая перечислению в бюджет |
|
|
|
Руководитель _______________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 2
к перечню бухгалтерской
отчетности и отчетов
о деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
СТРУКТУРА
ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
_____________________________________________
(наименование предприятия)
за период ______________________ 20__ г.
Показатели |
Ед.изм. |
Выполнение показателей |
||
План |
Отчет |
Отклонение, % |
||
1. Расходы по полной себестоимости, всего |
тыс.руб. |
|
|
|
В том числе по структуре: |
|
|
|
|
материалы |
|
|
|
|
топливо |
|
|
|
|
электроэнергия |
|
|
|
|
вода |
|
|
|
|
амортизация |
|
|
|
|
ремонт и техническое обслуживание |
|
|
|
|
затраты на оплату труда |
|
|
|
|
отчисления на заработную плату - цеховые расходы |
|
|
|
|
проведение аварийно-восстановительных работ (в разрезе затрат) |
|
|
|
|
содержание и обслуживание внутридомовых сетей (в разрезе затрат) |
|
|
|
|
ремонтный фонд |
|
|
|
|
прочие прямые расходы (в разрезе затрат) |
|
|
|
|
общие эксплуатационные расходы (в разрезе затрат) |
|
|
|
|
2. Доходы (стоимость продукции, выполнено услуг, работ, розничный товарооборот) |
тыс.руб. |
|
|
|
3. Прибыль (убыток) |
тыс.руб. |
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 3
к перечню бухгалтерской
отчетности и отчетов
о деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
____________________________________________
(наименование предприятия)
за период ________________________ 20__ г.
Показатели |
Ед.изм. |
Выполнение показателей |
||
План |
Отчет |
Отклонение, % |
||
1. Численность персонала, всего В том числе: рабочие руководители специалисты служащие |
чел. |
|
|
|
2. Фонд заработной платы, всего В том числе: рабочие руководители специалисты служащие |
тыс.руб. |
|
|
|
3. Средняя месячная заработная плата, всего В том числе: рабочие руководители специалисты служащие |
руб. |
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 4
к перечню бухгалтерской
отчетности и отчетов
о деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
СВЕДЕНИЯ
о заработной плате руководителя
_____________________________________________
(наименование предприятия)
за период _______________________ 20__ г.
Месяц |
Начислено |
||||||
Заработная плата по окладу |
Вознаграждение |
Материальная помощь |
Отпуск |
Районный коэффициент |
Прочие |
Всего |
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 5
к перечню бухгалтерской
отчетности и отчетов
о деятельности муниципальных
унитарных предприятий
Осинского муниципального района
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
_____________________________________________
(наименование предприятия)
за период _______________________ 20__ г.
(заполоняется в отношении неиспользуемого имущества, переданного
в аренду, реализованного, приобретенного)
N п/п |
Наименование имущества |
Балансовая стоимость (тыс.руб.), площадь (кв.м) |
Использование имущества |
Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду (тыс.руб.) |
Неиспользуемое имущество (наименование) |
Доход, полученный от реализации имущества в отчетном периоде (тыс.руб.) |
Стоимость приобретенного в отчетном периоде имущества (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Состав
комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 26 июня 2014 г. N 625)
Мошев С.Г. |
первый заместитель главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района, председатель; |
Фотин А.В. |
заместитель главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района по экономическому и территориальному развитию, заместитель председателя; |
Заева Е.А. |
заведующий имущественным отделом комитета имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района, секретарь; |
Члены комиссии | |
Бусовикова Н.С. |
начальник управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района; |
Конев В.В. |
председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района; |
Кузнецова Л.П. |
начальник финансово-аналитического управления администрации Осинского муниципального района; |
Мазунина Е.В. |
начальник управления экономического развития администрации Осинского муниципального района; |
Петухова Н.А. |
заведующий отделом доходов комитета имущественных и земельных отношений администрации Осинского муниципального района; |
Юрлова Т.А. |
председатель Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 26 июня 2014 г. N 625 "Об утверждении Положения о комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Осинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был