В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в редакции от 09 апреля 2009 г.), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07 мая 2009 г.), с целью определения правовых основ бюджетного процесса в Етышинском сельском поселении, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Етышинском сельском поселении.
2. Установить вступление в силу настоящего решения с 02.06.2009 года.
3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Етышинского сельского поселения от 23.11.2007 N 96 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Етышинском сельском поселении" с 02.06.2009 года.
Глава Етышинского поселения |
В.С. Першин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 28 июля 2011 г.
Регистрационный N RU90036708200900001
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Етышинское сельское поселение"
(утв. Решением Совета депутатов Етышинского сельского поселения от 2 июня 2009 г. N 20)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Етышинского сельского поселения (далее - сельского поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проектов бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Етышинском сельском поселении
Бюджетные правоотношения в Етышинском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами сельского поселения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет сельского поселения (бюджет поселения) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций сельского поселения.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Собственные доходы бюджета - доходы, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края, за исключением субвенций.
К собственным доходам относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и решениями Совета Депутатов Етышинского сельского поселения;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций сельского поселения.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, по контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам.
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом сельского поселения другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением бюджетных учреждений), на возвратной и возмездной основах.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя сельским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя сельским поселением обязательства третьих лиц.
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого сельское поселение (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Бюджетная политика - система мер органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций, разработку мер по сбалансированности бюджета.
Расходные обязательства сельского поселения - обусловленные нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями обязанности сельского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, средства из бюджета сельского поселения.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем бюджетном году.
Публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства сельского поселения перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном нормативным правовым актом размере или имеющие установленный нормативным правовым актом порядок его определения.
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненным к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных образовательных учреждений.
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации, законами Пермского края права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Оборотная кассовая наличность бюджета сельского поселения - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета сельского поселения.
Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Временно свободные средства бюджета - объем средств на текущем счете бюджета сельского поселения в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную решением о бюджете.
Реестр расходных обязательств сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления сельского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств сельского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета сельского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального и районного фонда компенсаций.
Действующие обязательства сельского поселения - расходные обязательства сельского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств сельского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального и районного фонда компенсаций.
Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств сельского поселения в предстоящие три года.
Принимаемые обязательства сельского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов сельского поселения, заключения сельским поселением или от имени сельского поселения договоров (соглашений).
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств сельского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов сельского поселения на предстоящие три года.
Муниципальная целевая программа - утвержденный сельским поселением комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития сельского поселения.
Администратор доходов бюджета поселения - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета поселения.
Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета поселения.
Администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета поселения.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления сельского поселения, а также наиболее значимое учреждение культуры, указанное в ведомственной структуре расходов сельского поселения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) сельского поселения - орган местного самоуправления Етышинского сельского поселения, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, иная организация, имеющая право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета сельского поселения.
Муниципальное бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения на основе сметы.
Муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления сельского поселения.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельского поселения стоимости муниципального имущества.
Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Условно утверждаемые (утвержденные) расходы - не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
Иные понятия и термины, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система сельского поселения основана на следующих принципах:
- единства бюджетной системы;
- разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ;
- самостоятельности бюджета;
- полноты отражения доходов, расходов бюджета и источников финансирования дефицитов бюджета, единства кассы;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости), подведомственности расходов бюджета;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
Статья 5. Бюджетная классификация
1. Формирование и исполнение бюджета сельского поселения, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов, закрепляемые за ними виды доходов бюджетов утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, устанавливает расходы бюджета по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета Пермского края определяются в порядке, установленном Министерством финансов Пермского края.
4. Перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении
Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения;
- исполнение бюджета сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
- Совет депутатов Етышинского сельского поселения;
- глава сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в сельском поселении.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения;
- утверждает установленные размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольного органа поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов и налоговой политики Пермского края;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов поселения имеет право на:
- получение от органов местной администрации поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения;
- получение от финансового органа администрации поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Глава поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
- составляет проект бюджета поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов поселения и контрольному органу поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения и исполнения бюджета поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении бюджета поселения.
4. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5. Администратор поступлений в бюджет сельского поселения:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, об уточнении вида и принадлежности поступлений.
Раздел II. Доходы бюджета
Статья 9. Доходы бюджета сельского поселения
Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Совета Депутатов сельского поселения о налогах и сборах.
Статья 10. Доходы местных бюджетов, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством в бюджет сельского поселения
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
2. В бюджеты поселений зачисляются неналоговые доходы в соответствии с федеральным законодательством.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- средства, внесенные участником торгов и не подлежащие возврату в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2008 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (обеспечения исполнения контракта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21.07.2005"
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
Статья 11. Полномочия Совета депутатов, администрации сельского поселения по формированию доходов бюджета
1. Решения о налогах и сборах, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год, но не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел III. Расходы бюджета
Статья 12. Расходы бюджета сельского поселения
1. Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц.
3. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
4. Обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждениям при осуществлении его деятельности.
5. В составе бюджета поселения могут предусматриваться ассигнования на реализацию целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с прогнозами социально-экономического развития территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
6. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Расходные обязательства сельского поселения устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и осуществляются за счет собственных доходов и источников финансирования, возникшие в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта, а также за счет бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пермского края.
8. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом.
Статья 13. Сбалансированность бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета по основным видам источников.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.
2. Дефицит бюджета сельского поселения не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит бюджета сельского поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
4. Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита бюджета сельского поселения могут быть внутренние источники в следующих формах:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения;
- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными из бюджета Пермского края;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья 14. Предоставление бюджетных кредитов
1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов сельского поселения.
2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
Статья 15. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета сельского поселения создается резервный фонд администрации сельского поселения в размере не более 3 процентов от собственных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
4. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году.
Статья 16. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельского поселения.
7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного настоящей статьей.
9. Если при исполнении бюджета муниципального образования объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете муниципального образования, администрация сельского поселения вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется администрацией сельского поселения.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте Российской Федерации.
В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
Раздел IV. Межбюджетные отношения
Статья 17. Основы и формы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в сельском поселении основываются на принципах:
распределения доходов и расходов бюджета по соответствующим уровням бюджетной системы в соответствии с федеральным, региональным законодательством и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования;
равенства бюджетных прав муниципального образования;
равенства бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом муниципального района;
2. Соглашения между органами местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Положением, законами Пермского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.
3. Основы межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в бюджет поселения определяются бюджетным законодательством.
4. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету поселения, являются:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;
бюджету поселения могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, в том числе на оказание финансовой помощи поселению, на предоставление субсидий бюджету поселения на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселений.
Раздел V. Составление проекта бюджета сельского поселения
Статья 18. Основы составления проекта бюджета сельского поселения
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основании действующего налогового и бюджетного законодательства на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом и положением о бюджетном процессе в Етышинском сельском поселении.
3. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
4. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
5. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- реестре расходных обязательств сельского поселения.
6. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расчетных показателях расходов;
- муниципальных целевых программах.
7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, муниципальных предприятий и иных хозяйствующих субъектов.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается экономическим отделом администрации сельского поселения в порядке, установленном администрацией Етышинского сельского поселения на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития одобряется главой сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на Совет депутатов.
Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавление параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения
1. Основные направления бюджетной политики сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов социально-экономического развития сельского поселения.
2. Основные направления налоговой политики сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией сельского поселения, утверждаются главой сельского поселения и представляются в форме единого документа, в котором выделены тематические разделы.
Статья 21. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Етышинского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Етышинского сельского поселения отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения раздельно по каждому объекту.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения и объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 22. Долгосрочные целевые программы
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Етышинского сельского поселения.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Етышинского сельского поселения, утверждаются администрацией сельского поселения.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Етышинского сельского поселения.
3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета Етышинского сельского поселения, разрабатываются для достижения межведомственных целей и задач на срок не менее 3 лет.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Етышинского сельского поселения.
5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Етышинского сельского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации долгосрочных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 23. Ведомственные целевые программы
1. В бюджете Етышинского сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
2. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.
3. Ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Етышинского сельского поселения, разрабатываются, утверждаются и реализуются главным распорядителем средств бюджета сельского поселения в соответствии с порядком, установленным администрацией Етышинского сельского поселения.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов, установленными администрацией сельского поселения.
5. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации ведомственных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 24. Основные этапы составления проекта бюджета сельского поселения
1. Составление проекта бюджета сельского поселения начинается за 7 месяцев до наступления соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год принимается главой муниципального района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления на Совет депутатов одновременно с проектом бюджета сельского поселения.
Статья 25. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. Проект решения о бюджете сельского поселения, составляемый администрацией сельского поселения, должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся: объем доходов бюджета, объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень доходов бюджета сельского поселения по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в разрезе муниципальных образований;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- оборотная кассовая наличность бюджета сельского поселения;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование муниципальных целевых программ;
- перечень объектов капитального строительства;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом РФ, Законом Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае", Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района "О бюджетном процессе в Чернушинском муниципальном районе".
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 26. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете на Совет депутатов
Глава сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года с приложением следующих документов и материалов:
- прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительных итогов социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноза основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
- доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
- пояснительной записки к проекту бюджета;
- методик (проектов методик) распределения межбюджетных трансфертов;
- оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- предложений о порядке индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих в текущем году и плановом периоде;
- верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- иных документов и материалов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Етышинского сельского поселения, администрация Етышинского сельского поселения вносит в Совет депутатов сельского поселения проекты решений Совета депутатов сельского поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета депутатов сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов
1. Проект решения о бюджете рассматривается в двух чтениях.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение Совета депутатов поселения.
3. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете сельского поселения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждению подлежат прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета сельского поселения без учета средств, передаваемых из бюджета Пермского края;
- дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
- оборотная кассовая наличность;
- общий объем расходов бюджета без учета средств, передаваемых из бюджета Пермского края;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- объем финансирования муниципальных целевых программ;
- объем средств других межбюджетных трансфертов поселениям.
4. По итогам обсуждения Совет депутатов принимает решение:
а) принять проект решения в первом чтении;
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок участниками бюджетного процесса, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении, а также создается согласительная комиссия.
Поправки к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год вносятся участниками бюджетного процесса с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Для подготовки проекта решения ко второму чтению создается согласительная комиссия, порядок деятельности которой определяется Регламентом Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает внесенные поправки и совместно с администрацией сельского поселения готовит проект решения во втором чтении.
б) отклонить проект решения и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по доработке.
Решения о принятии проекта решения в первом чтении либо его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае отклонения проекта решения, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п. 4 настоящей статьи, не принято, администрация сельского поселения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, и вносит его на повторное рассмотрение Совету депутатов в сроки, установленные Советом депутатов.
6. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования Совет депутатов Етышинского сельского поселения вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования только при наличии положительного заключения главы сельского поселения.
Статья 28. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. По проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета определяется Советом депутатов при принятии решения о бюджете в первом чтении. Публичные слушания проводятся в течение 10 дней после принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Етышинском сельском поселении".
Статья 29. Рассмотрение проекта бюджета сельского поселения во втором чтении
1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения принимается окончательно.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении утверждаются:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета сельского поселения;
дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;
источники финансирования дефицита бюджета;
оборотная кассовая наличность;
общий объем расходов бюджета сельского поселения;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения на второй год планового периода;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
общий объем других межбюджетных трансфертов;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение расходов на финансирование ведомств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.
На второе чтение проект решения представляется согласительной комиссией с приложением к его тексту:
- решения согласительной комиссии;
- перечня поправок, принятых и (или) отклоненных рабочей группой при доработке проекта решения, с обоснованием принятия соответствующего решения;
Внесение поправок в ходе второго чтения не допускается.
4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в 2-дневный срок направляется главе сельского поселения для подписания и опубликования.
5. Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом замечаний, изложенных в решении Совета депутатов Етышинского сельского поселения, и в установленный им срок. После чего решение о бюджете должно быть вновь представлено на рассмотрение Совета депутатов Етышинского сельского поселения во втором чтении.
Статья 30. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация сельского поселения вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи, при этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел VII. Исполнение бюджета сельского поселения
Статья 31. Основы исполнения бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения.
2. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей кредитов и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей кредитов устанавливается администрацией сельского поселения.
3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом:
- использования средств, образовавшихся на текущем счете бюджета сельского поселения на начало финансового года, без изменения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета и при сохранении кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных обязательств - с превышением объема указанных бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году;
- изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- использования средств резервного фонда администрации сельского поселения и иным образом зарезервированных утвержденных бюджетных ассигнований;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- изменения бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и соответственном изменении бюджетных ассигнований.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, расходы бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляются после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению главы сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. глава сельского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета сельского поселения
Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой сельского поселения и направляется для сведения в Совет депутатов.
Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Етышинского сельского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств формируют (составляют) годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрации Етышинского сельского поселения;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию сельского поселения отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики составляют (формируют) отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов администрация сельского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Етышинского сельского поселения за прошедший год и направляет его в управление финансов администрации Чернушинского муниципального для согласования отчета по форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "Чернушинского муниципального" пропущено слово "района"
Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета Етышинского сельского поселения в Совет депутатов Етышинского сельского поселения
Ежегодно не позднее 1 апреля глава сельского поселения представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Етышинского сельского поселения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения и получателей бюджетных средств;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Етышинского сельского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета на Совет депутатов главой сельского поселения данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату Чернушинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района до 30 дней проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты Чернушинского муниципального района.
4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения, а также зачитывается заключение контрольно-счетной палаты Чернушинского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
6. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях и публикации в газете "Маяк приуралья".
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата Чернушинского муниципального района на основании заключенного соглашения;
- управление финансов администрации муниципального района на основании заключенного соглашения;
- главные распорядители бюджетных средств.
Статья 39. Основы муниципального контроля
1. Совет депутатов Етышинского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на комитетах Совета депутатов сельского поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Етышинского сельского поселения предусматривает право на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления Етышинского сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации поселения оперативной информации об исполнении;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет;
- создание собственных контрольных органов.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Етышинского сельского поселения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета Етышинского сельского поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Етышинского сельского поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты Чернушинского муниципального района решением Земского Собрания;
- для управления финансов - администрацией муниципального района.
Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением, федеральным и краевым бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета сельского поселения признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Етышинского сельского поселения Чернушинского муниципального района Пермского края от 2 июня 2009 г. N 20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Етышинском сельском поселении"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 28 июля 2011 г.
Регистрационный N RU90036708200900001
Настоящее решение вступает в силу с 2 июня 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был