В соответствии с Федеральным законом N 39-ФЗ от 25.02.1999 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", пунктом 10 Дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления Пермского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Пермского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2014 N 1106, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Пермского муниципального района.
2. Определить Муниципальное казённое учреждение "Управление благоустройством Пермского муниципального района" уполномоченным органом, оказывающим информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам и (или) инициаторам инвестиционных проектов.
3. Постановление разместить на официальном сайте Пермского муниципального района www.permraion.ru.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
И.п. главы администрации |
В.П. Ваганов |
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Пермского муниципального района
(утв. постановлением администрации Пермского муниципального района от 29 октября 2014 г. N 4405)
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", далее - Регламент, на территории Пермского муниципального района устанавливает порядок взаимодействия функциональных органов и структурных подразделений администрации Пермского муниципального района с инвесторами и (или) инициаторами инвестиционных проектов при реализации инвестиционных проектов на территории Пермского муниципального района.
1.2. Регламент разработан в целях активизации процесса привлечения инвестиций в экономику Пермского муниципального района, создания благоприятных условий для инвесторов, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Пермского муниципального района путем оказания информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории Пермского муниципального района.
1.3. Уполномоченным органом Пермского муниципального района, оказывающим информационно-консультационное и организационное содействие инвесторам и (или) инициаторам инвестиционных проектов, является Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройством Пермского муниципального района", далее - Уполномоченный орган.
1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа с функциональными органами и структурными подразделениями администрации Пермского муниципального района, инвесторами и иными лицами, участвующими в инвестиционной деятельности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативно-правовыми актами Пермского муниципального района.
1.5. Для целей настоящего Регламента применяются следующие основные термины:
- инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку и осуществляющий практические действия в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. В качестве инвесторов могут выступать физические, юридические лица, в том числе хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, государственные органы Российской Федерации и Пермского края, международные организации;
- инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района;
- сопровождение инвестиционных проектов - комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам и (или) инициаторам инвестиционных проектов в реализации инвестиционных проектов.
2. Формы сопровождения инвестиционных проектов
2.1. На территории Пермского муниципального района для инвестора, инициатора инвестиционного проекта предусмотрены следующие формы сопровождения инвестиционных проектов:
- информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта;
- организационное сопровождение инвестиционного проекта.
2.2. Информационно-консультационное сопровождение инвестиционного проекта включает в себя подготовку предложений и предоставление инвесторам, инициаторам инвестиционных проектов информации на безвозмездной основе:
а) по механизмам и возможным инструментам поддержки, на которые может претендовать инвестор, инициатор инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством;
б) по имеющимся на территории Пермского муниципального района инвестиционным площадкам для реализации инвестиционных проектов;
в) об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале Пермского муниципального района;
г) по иным вопросам, относящимся к инвестиционной деятельности Пермского муниципального района.
2.3. Организационное сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в целях сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, и включает в себя мероприятия:
а) по оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, а также очной презентации инвестиционного проекта на Совете по улучшению инвестиционного климата в Пермском муниципальном районе;
б) по подготовке инвестиционных соглашений о сотрудничестве между администрацией Пермского муниципального района и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Пермского муниципального района;
в) по осуществлению мер содействия в прохождении инвестором, инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Пермского края, Пермского муниципального района процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
г) по оказанию содействия в поиске дополнительного финансирования для реализации инвестиционных проектов, нефинансовых партнеров (по снабжению, внедрению новых технологий, продвижению продукции и т.д.);
д) по размещению информации об инвестиционных проектах, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Пермского муниципального района на официальном инвестиционном Интернет-портале Пермского муниципального района.
3. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является представление от инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта обращения на сопровождение инвестиционного проекта (далее - Заявка) поступившего в адрес администрации Пермского муниципального района или Уполномоченный орган.
3.2. Заявка может быть направлена по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, либо в произвольной форме с указанием следующей информации:
а) общая информация об инвесторе, инициаторе инвестиционного проекта (указывается организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения);
б) краткое описание инвестиционного проекта (в том числе, предполагаемый объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест, ориентировочные сроки реализации проекта);
в) информация о контактном лице инвестора (инициатора инвестиционного проекта).
3.3. Заявка может быть подана инвестором и (или) инициатором инвестиционного проекта:
а) в электронном виде путем заполнения заявки на сопровождение инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района, размещенной на инвестиционном Интернет-портале Пермского муниципального района;
б) по электронной почте;
в) на бумажном носителе.
3.4. В случае поступления Заявок в адрес администрации Пермского муниципального района они подлежат направлению в Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней.
3.5. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления Заявки производит ее регистрацию. В случае поступления Заявки в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
3.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации Заявки совместно с заместителем главы администрации, курирующим вопросы инвестиционной деятельности, рассматривают поступившие Заявки, при необходимости Уполномоченный орган запрашивает недостающую информацию об инвестиционном проекте, при этом срок рассмотрения Заявки продлевается на период получения необходимой информации.
3.6.1. Положительное решение принимается в случае соответствия инвестиционного проекта двум и более условиям:
а) объем инвестиций не менее 20 миллионов рублей;
б) объем собственных средств не менее 10% от общего объема инвестиций;
в) реализация инвестиционного проекта соответствует приоритетам социально-экономического развития Пермского муниципального района.
3.6.2. Основанием для принятия отрицательного решения является невыполнение двух и более условий, определенных пунктом 3.6.1.
3.7. При принятии отрицательного решения о сопровождении инвестиционного проекта Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с момента регистрации Заявки направляет официальный ответ в адрес инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с указанием причин.
3.8. При принятии положительного решения:
3.8.1. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня регистрации Заявки осуществляет следующие действия:
- уведомляет инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта о получении его Заявки;
- сообщает свои контактные данные;
- информирует инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта о возможных формах муниципальной и (или) государственной поддержки инвестиционной деятельности в Пермском муниципальном районе, возможности получения консультации по использованию конкретного инструмента поддержки, о перечне необходимых для этого документов;
- готовит проект распоряжения администрации Пермского муниципального района об организационном сопровождении инвестиционного проекта;
- определяет дату личной встречи с Уполномоченным органом, либо заместителем главы администрации, курирующим вопросы по инвестиционной деятельности.
3.8.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации Пермского муниципального района об организационном сопровождении инвестиционного проекта, подбирает удовлетворяющие запросу инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта свободные производственные площади или земельные участки и готовит предложения по реализации инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района.
До принятия инвестором окончательного решения о месте размещения инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района Уполномоченный орган предоставляет ему необходимую дополнительную информацию по вопросам размещения инвестиционного проекта.
3.8.3. После получения предложений по реализации инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района инвестор и (или) инициатор инвестиционного проекта и Уполномоченный орган совместно определяют дату и время осмотра предлагаемых свободных площадей или земельных участков.
3.8.4. По запросу инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта или по распоряжению главы администрации Пермского муниципального района Уполномоченный орган инициирует заседание Совета по улучшению инвестиционного климата в Пермском муниципальном районе для рассмотрения инвестиционного проекта на предмет целесообразности его реализации на территории Пермского муниципального района и необходимости (возможности) его софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, бюджета Пермского муниципального района с приглашением инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта для очной презентации проекта.
3.8.5. После принятия инвестором решения о реализации инвестиционного проекта и оформлении прав на производственные площади и (или) земельный участок подписывается инвестиционное соглашение об условиях осуществления инвестиций между администрацией Пермского муниципального района и инвестором.
3.8.6. После подписания инвестиционного соглашения Уполномоченный орган оказывает содействие инвестору в получении разрешительной документации для осуществления строительных работ, предусмотренных в рамках инвестиционного проекта, а также консультационную, информационную, административную и организационную поддержку в течение всего периода реализации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.7. В случае возникновения вопросов, не входящих в компетенцию Уполномоченного органа, он готовит обращения от имени администрации Пермского муниципального района в органы государственной власти Пермского края и (или) функциональные органы, и (или) структурные подразделения администрации Пермского муниципального района для решения вопросов, связанных с реализуемыми и (или) планируемыми к реализации инвестиционными проектами.
3.8.8. Функциональные органы, и (или) структурные подразделения администрации Пермского муниципального района не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения направляют письменные ответы в адрес Уполномоченного органа.
3.9. Сроком окончания сопровождения инвестиционного проекта является утверждение распоряжения администрации Пермского муниципального района о завершении инвестиционного проекта или отсутствие необходимости его дальнейшей поддержки.
3.10. Уполномоченный орган на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов и размещает информацию о реализуемых инвестиционных проектах на инвестиционном Интернет-портале Пермского муниципального района.
3.11. Контроль за сопровождением инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации, осуществляет заместитель главы администрации Пермского муниципального района, курирующий инвестиционную деятельность.
4. Подготовка инвестиционного соглашения об условиях осуществления инвестиций на территории Пермского муниципального района
4.1. При заключении инвестиционного соглашения Уполномоченный орган запрашивает у инвестора необходимую информацию для его заключения, определяет форму соглашения, при необходимости включая представителей сельских поселений Пермского муниципального района, органов государственной власти Пермского края и иных заинтересованы лиц, и в течение пяти рабочих дней направляет инвестору проект инвестиционного соглашения.
4.2. Согласованный инвестором проект соглашения в течение пятнадцати рабочих дней проходит согласование в установленном порядке в органах и структурных подразделениях администрации Пермского муниципального района.
4.3. В случае наличия замечаний органов и структурных подразделений администрации Пермского муниципального района проект соглашения направляется на доработку в Уполномоченный орган. Срок устранения замечаний не должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления замечаний. На время устранения замечаний течение срока, указанного в пункте 4.2., приостанавливается.
4.4. Согласованный органами и структурными подразделениями администрации проект инвестиционного соглашения Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней направляет на подпись инвестору. Подписанное инвестором инвестиционное соглашение направляется Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней после его получения на подпись главе администрации Пермского муниципального района.
4.5. Подписанное сторонами инвестиционное соглашение в течение двух рабочих дней регистрируется и направляется подписантам.
4.6. Уполномоченный орган ведет реестр подписанных соглашений и размещает его на инвестиционном Интернет-портале Пермского муниципального района.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в Уполномоченный орган, администрацию Пермского муниципального района, несет инвестор и (или) инициатор инвестиционного проекта.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение инвестиционных проектов в единой информационной системе, предусматривающей наличие базы данных инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах взаимодействия с инвесторами и (или) инициаторами инвестиционных проектов, проведение анализа финансовых показателей.
Приложение 1
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
по принципу "одного окна"
на территории Пермского
муниципального района
Заявка
на сопровождение инвестиционного проекта на территории Пермского муниципального района
1. Информация о требуемом содействии по сопровождению инвестиционного
проекта с указанием конкретных действий и обоснованием
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Наименование инвестиционного проекта _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Краткое описание инвестиционного проекта (включая отраслевую
принадлежность, цель реализации), место реализации ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Краткое описание инновационной составляющей (при наличии) ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Продукция (услуга), предполагаемая в рамках инвестиционного проекта,
планируемый объем, конкурентные преимущества ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Основные показатели инвестиционного проекта:
6.1. NPV (чистая приведенная стоимость проекта, млн. рублей) ____________
_________________________________________________________________________
6.2. Объем собственных средств от общего объема инвестиций ______________
_________________________________________________________________________
6.3. Количество создаваемых рабочих мест ________________________________
6.4. Планируемая выручка ________________________________________________
6.5. Период окупаемости _________________________________________________
6.6. Плановая мощность производства (объем строительства, производства,
предоставляемых услуг) __________________________________________________
6.7. IRR(1) (внутренняя норма доходности, %) ____________________________
_________________________________________________________________________
(1) При наличии информации.
6.8. Ставка дисконтирования (%) _________________________________________
6.9. Бюджетная эффективность проекта (налоговые поступления в бюджеты
всех уровней за период 10 лет, млн. рублей) _____________________________
7. Перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках
инвестиционного проекта:
7.1. Наименование _______________________________________________________
7.2. Стоимость объектов по источникам финансирования (федеральный,
региональный, муниципальный бюджеты, собственные средства)
7.3. Право собственности (федеральная, региональная, муниципальная,
частная, иная) __________________________________________________________
7.4. Наличие землеотвода ________________________________________________
7.5. Наличие проектной документации, включая смету на строительство _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации, включая смету на строительство, и результатов
инженерных изысканий ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Стадия реализации инвестиционного проекта (идея, ТЭО, бизнес-план,
ПСД, финансирование капитальных затрат, иное) ___________________________
_________________________________________________________________________
9. Срок реализации инвестиционного проекта (в том числе сроки
строительства и (или) реконструкции объектов капитальных вложений, сроки
выхода на проектную мощность)
_________________________________________________________________________
10. Предприятия - партнеры (при наличии) ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Потребность в земельном участке (га), помещений (кв. м) _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Аренда земельного участка под самостоятельное строительство производственного здания |
Покупка/аренда земельного участка и заказ строительства у сторонней компании |
Покупка готовых помещений |
Аренда готовых помещений |
Аренда готовых помещений с правом выкупа (указать срок выкупа, после которого приемлем переход прав собственности) |
|
|
|
|
|
12. Потребность и уровень обеспеченности инженерными коммуникациями
(объемы потребления) ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Параметры производства |
Единица измерения параметра |
Значение параметра |
12.1. Требования к земельному участку |
|
|
Санитарно-защитная зона |
м |
|
Класс вредности выбросов/Класс вредности предприятия |
N класса |
|
12.2. Требования к инженерной инфраструктуре |
|
|
Потребность в электроснабжении |
МВт |
|
Категория электроснабжения |
|
|
Потребности газоснабжения на отопление |
нм3/час |
|
Потребности газоснабжения на технологические нужды |
нм3/час |
|
Потребности газоснабжения (отопление + тех. нужды) |
нм3/час |
|
Потребление газоснабжения на отопление |
нм3/год |
|
Потребности газоснабжения на технологические нужды |
нм3/год |
|
Потребности газоснабжения (отопление + тех. нужды) |
нм3/год |
|
Водоснабжение питьевое |
л/сек |
|
Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее |
л/сек |
|
Водоснабжение на технологические нужды |
л/сек |
|
Водоснабжение питьевое (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее |
м3/час |
|
Водоснабжение на технологические нужды (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоснабжение питьевое + технологические нужды (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоснабжение питьевое |
м3/сутки |
|
Водоснабжение противопожарное наружное/внутреннее |
м3/сутки |
|
Водоснабжение на технологические нужды |
м3/сутки |
|
Водоснабжение питьевое + технологические нужды |
м3/сутки |
|
Водоотведение хозбытовое (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоотведение технологическое (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоотведение хозбытовое + технологическое (максимальный часовой расход) |
м3/час |
|
Водоотведение хозбытовое |
м3/сутки |
|
Водоотведение технологическое |
м3/сутки |
|
Водоотведение хозбытовое + технологическое |
м3/сутки |
|
Канализация дождевая |
м3/сутки |
|
12.3. Требования к транспортной инфраструктуре |
|
|
Вход сырья |
т/сутки |
|
Выход готовой продукции |
т/сутки |
|
Отходы |
т/сутки |
|
Требуется ЖД ветка |
да/нет |
|
Количество вагонов вход/выход |
вагон/сутки |
|
Количество автотранспортных средств вход/выход |
ТС/сутки |
|
Планируемый режим работы/число смен/количество дней в году |
Ед./дн. |
|
Численность персонала (в максимальную смену/общая) |
чел. |
|
13. План график выполнения мероприятий по сопровождению и реализации
проекта: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Информация об инициаторе инвестиционного проекта:
14.1. Наименование;
14.2. Контактные данные.
15. Информация об инвесторе (в случае если инвестор является юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем):
15.1. Год создания;
15.2. Текущая стадия развития (опыт);
15.3. Кредитная история;
15.4. Контактная информация (в случае если инвестор не является
инициатором инвестиционного проекта) руководителя и менеджера
инвестиционного проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписанием настоящей Заявки на реализацию инвестиционного проекта
инициатор инвестиционного проекта (инвестор) выражает свое согласие на
обработку, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение уполномоченным органом данных проекта, а также размещение
данной информации в сети Интернет на специализированном инвестиционном
портале Пермского муниципального района и иных сайтах для продвижения
инвестиционного проекта.
Дата заполнения: "__" __________ 201___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 29 октября 2014 г. N 4405 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Пермского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был