В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", Постановлением администрации Гремячинского муниципального района от 06.05.2011 N 180 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных, ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Гремячинского муниципального района", Уставом Гремячинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде муниципального казенного учреждения "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" Гремячинского муниципального района (г. Гремячинск, ул. Ленина, д. 166).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Симукову И.И.
Глава администрации района |
А.Э. Лиллепеа |
Муниципальная программа
"Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации района от 4 сентября 2014 г. N 352)
Паспорт
муниципальной программы "Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование программы |
|
Муниципальная программа "Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее по тексту - Программа) |
1.1 |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
|
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 г., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", подпрограмма "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае", утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2013 N 1784-п |
1.2 |
Заказчик программы |
|
Администрация Гремячинского муниципального района |
1.3 |
Разработчик программы |
|
Администрация Гремячинского муниципального района |
1.4 |
Ответственные исполнители программы |
|
- Администрация Гремячинского муниципального района |
1.5 |
Исполнители программы (подпрограммы) |
|
- Администрация Гремячинского муниципального района; - Управление образования Гремячинского муниципального района; - Отделение УФМС по Пермскому краю в Гремячинском районе |
1.6 |
Цели программы (подпрограммы) |
|
Формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Гремячинском муниципальном районе |
1.7. |
Задачи программы (подпрограммы) |
|
1) воспитание толерантности через систему образования района; 2) совершенствование механизмов обеспечения законности правопорядка в сфере межнациональных отношений с помощью анализа миграционной правоприменительной практики; 3) мониторинг деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве со стороны указанных объединений и населения района; 4) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнациональной толерантности. |
1.7 |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
2014 - 2016 годы |
1.8 |
Объемы (по годам) и источники финансирования программы (подпрограммы) |
|
Финансирование Программы не требуется |
1.9 |
Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы) и показатели эффективности |
|
- реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - повысить роль образовательных учреждений района в формировании, развитии и сохранении толерантного сознания учащихся; - совершенствовать механизмы обеспечения законности правопорядка в сфере межнациональных отношений; - проводить мониторинг деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций и обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве; - сформировать через средства массовой информации единое информационное пространство для пропаганды и распространения идей гражданской солидарности и толерантности среди населения района |
1.10 |
Контроль реализации программы (подпрограммы) |
|
Администрация Гремячинского муниципального района |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Реализация Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в Гремячинском муниципальном районе.
Вместе с тем, по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере укрепления основ и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Гремячинского муниципального района.
Национальный состав жителей Гремячинского района на протяжении ряда лет значительных изменений не претерпел. Так, основную часть населения составляют русские - 78,4%, 1,2% - украинцы, 1,2% - немцы (согласно данных Всероссийской переписи 2010 года).
Численность граждан других национальностей, проживающих на территории Гремячинского муниципального района, составляет менее одного процента каждой.
По месту пребывания отделением УФМС в г. Гремячинске поставлено на учет 66 иностранных граждан, из которых 30 (45%) граждан Узбекистана, 18 (27,2%) граждан Азербайджана, 12 (18,2%) граждан Таджикистана.
Общая ситуация в сфере национальных отношений в районе на сегодняшний день характеризуется как неконфликтная. Непосредственные факты национальной розни или проявления национальной нетерпимости в последнее время не отмечаются.
Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:
- низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Российской Федерации и мира;
- рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;
- отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
- ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания;
- имеющие место факты тенденциозного освещения в средствах массовой информации проблемы национальных отношений.
В условиях развития современного общества особого внимания в Гремячинском муниципальном районе требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей, что в конечном итоге может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов.
В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что приводит к разобщенности и в итоге к низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы межэтнических отношений в обществе. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться эффективности управления процессами межнациональных отношений.
Еще одна проблема сохранения и развития традиционной национальной культуры серьёзной ответственностью ложится на наше общество в целом и, в первую очередь, на учреждения, осуществляющие государственную политику в области культуры, образования и молодежной политики.
Преодоление издержек государственной политики прошлых десятилетий по отношению к национальному культурному наследию является одной из важнейших общественно-государственных задач современного этапа культурного развития.
3. Цели и задачи программы
3.1. Целью Программы являются:
- формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Гремячинском муниципальном районе.
3.2. Задачами Программы являются:
1) воспитание толерантности через систему образования района;
2) совершенствование механизмов обеспечения законности правопорядка в сфере межнациональных отношений с помощью анализа миграционной правоприменительной практики;
3) мониторинг деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве со стороны указанных объединений и населения района;
4) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнациональной толерантности.
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2014 года по 2016 год.
5. Объемы и источники финансирования
Для исполнения Программы финансирование не требуется.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
6.1. Программа реализуется в соответствии с "Планом мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в Гремячинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (приложение 1).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы - администрацией Гремячинского муниципального района, ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
6.2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
6.3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
6.4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
6.5. Эффективность реализации мероприятий Программы будет выражаться в:
- повышении роли образовательных учреждений района в формировании, развитии и сохранении толерантного сознания учащихся;
- совершенствовании механизма обеспечения законности правопорядка в сфере межнациональных отношений;
- проведении мониторинга деятельности общественных религиозных и иных организаций и обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве;
- формировании через средства массовой информации единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей гражданской солидарности и толерантности среди населения района.
Анализ показателей результативности Программы представлен в таблице N 2
Таблица N 2
Анализ показателей результативности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
План. знач. |
Факт. знач. |
Отклонение |
|
абсолют. +/- |
относит. (%) |
|||||
1. |
Количество проведенных просветительских мероприятий по воспитанию толерантности |
ед. |
6 |
|
|
|
2. |
Количество проведенных анализов миграционной правоприменительной практики в районе |
ед. |
12 |
|
|
|
3. |
Количество фактов проявления экстремизма на национальной и религиозной почве в общественных объединениях, религиозных и иных некоммерческих организациях, а также среди населения района |
ед. |
0 |
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
5. |
Количество публикаций по тематике укрепления общегражданской идентичности и межнациональной толерантности |
ед. |
12 |
|
|
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы, целевые показатели (индикаторы) представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Ожидаемые результаты реализации программы, целевые показатели (индикаторы)
Краткая формулировка программных задач |
Система показателей (индикаторов) оценки эффективности |
Изменение значений показателя по годам |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в Гремячинском муниципальном районе |
Количество проведенных просветительских мероприятий по воспитанию толерантности |
|
|
|
Количество проведенных анализов миграционной правоприменительной практики в районе |
|
|
|
|
Количество фактов проявления экстремизма на национальной и религиозной почве в общественных объединениях, религиозных и иных некоммерческих организациях, а также среди населения района |
|
|
|
|
Количество публикаций по тематике укрепления общегражданской идентичности и межнациональной толерантности |
|
|
|
7. Система организации контроля за исполнением программы
Механизм реализации Программы предусматривает перечень мероприятий, сгруппированных с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности, в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Координатором Программы и ответственным за ее текущий мониторинг является администрация Гремячинского муниципального района.
Другие исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют в администрацию Гремячинского муниципального района информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
По итогам реализации Программы администрация Гремячинского муниципального района ежегодно готовит отчет.
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на гармонизацию межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района.
Приложение 1
к муниципальной программе "Гармонизация
межэтнических отношений и укрепление
толерантности на территории Гремячинского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
План
мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в Гремячинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
N п.п. |
Мероприятия |
Срок проведения |
Период проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Оформление книжных выставок в школьных библиотеках на тему: "Идентичность и толерантность в многоукладной российской культуре" |
2014 - 2016 гг. |
1 раз в год |
Управление образования района |
2. |
Проведение единого урока Права в образовательных учреждениях: "Конституция РФ и межэтнические отношения" и иных мероприятий по воспитанию толерантности |
2014 - 2016 гг. |
По плану |
Управление образования района |
3. |
Провести анализ миграционной правоприменительной практики в районе на основе изучения (мониторинга) применения федеральных законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере миграции |
2014 - 2016 гг. |
Ежеквартально |
Отдел общественной безопасности и внутренней политики администрации района |
4. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, занимающихся вопросами внутренней политики, а также осуществляющих взаимодействие с национальными объединениями и религиозными организациями |
2014 - 2016 гг. |
По мере необходимости |
Отдел общественной безопасности и внутренней политики администрации района |
5. |
Мониторинг обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей муниципальной службы |
2014 - 2016 гг. |
Постоянно |
Отдел общественной безопасности и внутренней политики администрации района, |
6. |
Осуществление мониторинга деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, обмен информацией о выявлении фактов проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве со стороны указанных объединений, в том числе возможных попыток распространения экстремистской идеологии и литературы |
2014 - 2016 гг. |
Постоянно |
Отдел общественной безопасности и внутренней политики администрации района; Отделение УФМС по Пермскому краю в Гремячинском районе (по согласованию) |
7. |
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнациональной толерантности |
2014 - 2016 гг. |
Ежегодно |
Отдел общественной безопасности и внутренней политики администрации района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Гремячинского муниципального района Пермского края от 4 сентября 2014 г. N 352 "Об утверждении муниципальной программы "Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности на территории Гремячинского муниципального района на 2014-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был