В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1324-п "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 11.07.2014 N 963, постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 16.07.2014 N 971 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Красновишерского муниципального района Пермского края" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красновишерского муниципального района от 06.12.2013 N 2072 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
3. Финансовому управлению администрации района при составлении бюджета Красновишерского муниципального района на очередной 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красная Вишера" за исключением приложения. Приложение обнародовать путём размещения в Муниципальном бюджетном районном учреждении культуры "Красновишерская межпоселенческая централизованная библиотечная система".
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Красновишерского муниципального района, сайте Управления муниципальными учреждениями администрации района.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Антипину Н.М., заместителя главы района по развитию социальной сферы.
Глава муниципального района - |
Е.В. Верещагин |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 3 декабря 2014 г. N 1669)
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы |
||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края |
||||||||
Соисполнители Программы |
Нет |
||||||||
Участники Программы |
Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района Пермского края; муниципальные учреждения; общественные организации; организации, выполняющие муниципальные заказы на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий; субъекты малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта. Подпрограмма 2. Спортивный резерв. Подпрограмма 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения. Подпрограмма 4. Развитие туризма |
||||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
Программно-целевое планирование, применение системы целевых показателей для оценки эффективности программы |
||||||||
Цели Программы |
Создание условий для развития физической культуры и массового спорта в Красновишерском районе. Приобщение различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Создание условий для укрепления здоровья населения Красновишерского муниципального района. Содействие созданию конкурентоспособного туристического комплекса Красновишерского района, созданного на базе богатого культурно-исторического наследия и природного потенциала, удовлетворяющего туристские потребности населения и способствующего привлечению туристического потока в район |
||||||||
Задачи Программы |
1. Повышение интереса различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом посредством создания и внедрения в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, развития инфраструктуры для занятий массовым спортом. 2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня спортивного мастерства. 3. Повышение уровня физической активности лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Обеспечение введение в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". 5. Содействие развитию индустрии туризма и туристской инфраструктуры Красновишерского муниципального района. 6. Содействие интеграции Красновишерского муниципального района в систему краевого туристского рынка, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма. 7. Участие в формировании имиджа Красновишерского муниципального района как территории, благоприятной для туризма. 8. Содействие развитию индустрии туризма и туристской индустрии Красновишерского муниципального района |
||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, обеспечит достижение спортсменами района высоких спортивных результатов; позволит решить задачи по удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения, увеличить разнообразие туристского предложения на внутреннем туристском рынке, улучшить социальную обстановку в Красновишерском районе, повысить популярность Красновишерского района в Пермском крае и в России как туристской территории. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,9% (в 2013 году) до 19,4% (к 2017 году); увеличение доли детей школьного возраста, посещающих занятия физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций, в общем количестве детей соответствующего возраста до 60%; увеличение доли несовершеннолетних, имеющих 1 группу здоровья, до 25,6%; доведение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности до 30,2%; увеличения доли детей, находящихся в социальном опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей, находящихся в социально опасном положении, с 16,9 (в 2013 году) до 32% (к 2017 году); увеличение доли населения пенсионного возраста, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения пенсионного возраста с 1,3% (в 2013 году) до 1,4% (в 2017 году); увеличение доли занятых в сфере туризма, повысивших квалификацию, на 3 чел. в год; издание буклета "В помощь гостю о Красновишерске" тиражом в 3000 экземпляра; публикация материалов о туристических ресурсах района в журнале путешествий "Билеты Есть" на трех разворотах или 6 полос; участие в межмуниципальных и краевых выставках - 2; увеличение доли проводимых спортивно-массовых мероприятий по туризму на 200% (нарастающим итогом); увеличение доли проводимых экологических мероприятий по уборке мусора на особо популярных туристических маршрутах района на 200% (нарастающим итогом); создание 3-х паспортизированных туристских маршрутов |
||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап (с 2015 по 2017 годы) |
||||||||
Целевые показатели Программы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
19,0 |
19,1 |
19,2 |
19,2 |
|||
2 |
Доля детей школьного возраста, посещающих занятия физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций, в общем количестве детей соответствующего возраста |
% |
60,5 |
60,5 |
60,5 |
60,5 |
|||
3 |
Доля несовершеннолетних, имеющих I группу здоровья |
% |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
|||
4 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности |
% |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
|||
5 |
Доля объектов спорта, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов спорта |
% |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
|||
6 |
Доля детей, находящихся в социально опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей, находящихся в социально опасном положении |
% |
16,9 |
22,0 |
23,0 |
24,0 |
|||
7 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся спортом, в общем количестве людей с ограниченными возможностями |
% |
12,7 |
13,0 |
13,0 |
13,1 |
|||
8 |
Доля доступных для инвалидов объектов физической культуры и спорта от общего количества объектов физической культуры и спорта |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
9 |
Доля населения пенсионного возраста, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения пенсионного возраста |
% |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|||
10 |
Количество участников Паралимпийского фестиваля для инвалидов |
чел |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
11 |
Число работников сферы туризма, повысивших квалификацию, за год |
чел. |
6 |
3 |
3 |
3 |
|||
12 |
Объём раздаточного материала, рекламных публикаций; |
тыс. экз. |
0 |
3 |
1 |
1 |
|||
13 |
Участие в краевых выставках/количество человек, принявших участие в выставках |
шт. |
2/2 |
2/2 |
2/2 |
2/2 |
|||
14 |
Количество проведённых спортивно-массовых мероприятий, количество привлеченных человек |
ед. |
2/80 |
2/80 |
2/80 |
2/80 |
|||
15 |
Количество проведённых экологических мероприятий, количество участников |
ед. |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
|||
16 |
Количество паспортизированных туристских маршрутов, единиц |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
||||||
Районный бюджет |
1915 |
1915 |
1915 |
5745 |
|||||
Краевой бюджет |
250 |
250 |
250 |
750 |
|||||
Итого |
2165 |
2165 |
2165 |
6495 |
II. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Красновишерского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
2.1 Характеристика текущего состояния отрасли
Физическая культура и спорт являются важнейшим средством развития физических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В связи с этим важнейшей составляющей социально-экономической политики в Красновишерском муниципальном районе является развитие физической культуры и спорта.
В течение 2011 - 2013 годов была реализована муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы".
Реализация мероприятий вышеуказанной программы позволила создать основу для достижения долгосрочных целей по воспитанию у населения потребности в активном и здоровом образе жизни, достижения спортивных результатов на межмуниципальном и краевом уровне, присвоения спортивных разрядов.
Реализация программы велась по четырем подпрограммам. За период её реализации получены конкретные результаты в сфере физической культуры и спорта.
Активизировалась спортивная жизнь района, увеличилось количество:
физкультурно-спортивных соревнований и мероприятий, проведенных в муниципальном районе (2011 год - 26 мероприятий, 2012 год - 33, 2013 год - 36);
физкультурно-спортивных соревнований и мероприятий межмуниципального и краевого уровней, в которых приняли участие спортсмены района (2011 год - 12 мероприятий, 2012 год - 35, 2013 год - 50).
В 2012 году создано 9 спортивных федераций по видам спорта: гиревой спорт, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, плавание, футбол, хоккей, военно-спортивная подготовка.
Спортсмены принимают участие в комплексных краевых мероприятиях: краевая спартакиада трудящихся "Сельские Игры", Краевая спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений, Краевая спартакиада по военно-прикладным видам спорта среди допризывной молодёжи Пермского края.
В 2013 году команды района приняли участие в Первенстве края по футболу и Чемпионате края по хоккею среди мужских команд.
С 2011 года учащиеся общеобразовательных школ района принимают участие в краевых соревнованиях:
региональном этапе Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" (2011 год - 1 место, 2012 год - 3 место, 2013 год - 4 место, 2014 год - 4 место);
региональном этапе Всероссийских игр школьников "Президентские спортивные игры - 2014" - 3 место;
фестивале "Спортивная смена России" (2013 год - 2 место по биатлону).
В 2013-2014 учебном году учащиеся МОУ "Паршаковская СОШ" стали победителями Спартакиады среди допризывной молодежи Пермского края в возрастной группе 14-15 лет и вторыми - в возрастной группе 16-17 лет (руководитель Ильиных Андрей Николаевич).
На территории района проводятся Всероссийские соревнования: праздник День физкультурника, лыжный массовый забег "Лыжня России", Всероссийский день бега "Кросс нации".
В целях повышения привлекательности района, стимулирования интереса жителей района к ведению здорового образа жизни на территории района были организованы и проведены официальные краевые соревнования: Чемпионат Пермского среди автолюбителей Пермского края по кроссу "Красновишерский Ухаб" (2010 - 2014 г.г.), финальный турнир Первенства Пермского края на приз клуба "Кожаный мяч" среди команд юношей 1997 - 1998 годов рождения (2014 г., команда "Вишера" завоевала звание чемпиона), Чемпионат Пермского края по боксу среди юношей и мужчин (2014 г.), турнир Пермского края по гиревому спорту "Красоты Вишеры" (2014 г.);
межмуниципальные соревнования: лыжный массовый забег "Полюдов Ухаб", турнир по волейболу памяти В. Ситникова, соревнования по стритболу (2013, 2014 г.г.).
В 2012 году спортсмены Красновишерского района вошли в состав сборных края и представляли Пермский край на официальных Всероссийских соревнованиях: Антипин Александр Петрович (бронзовый призер Первенства России по гиревому спорту среди ветеранов), Углицких Степан Васильевич (серебряный призер Чемпионата России по волейболу сидя), Ведерников Сергей (участник Всероссийской спартакиады по военно-спортивной подготовке среди допризывной молодежи).
Ежегодно проводится районная Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений Красновишерского муниципального района.
В течение 2011 - 2014 годов муниципалитет участвовал в реализации проекта Министерства физической культуры и спорта Пермского края "Спортивный клуб + Спортивный сертификат", что позволило увеличить долю детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой, с 45% (2010 год) до 91% (2013 год), активизировать работу по физическому воспитанию обучающихся, развить новые формы спортивно-физкультурной деятельности, создать условия для развития малого бизнеса в физкультурно-спортивной сфере: созданы 6 спортивных клубов, в том числе 4 - в общеобразовательных учреждениях, которые являются основой развития детско-юношеского спорта. Дополнительно из краевого бюджета привлечено в 2011 году - 1261,326 тыс. руб., 2012 году - 4 542 тыс. руб., в 2013 года - 3 080,258 тыс. руб., в 2014 года - 709,112 тыс. руб.
Реализация краевого проекта "Массовое обучение школьников плаванию" позволила обучить 810 учащихся 3 классов городских школ плаванию, сформировать умение держаться на воде.
В детско-юношеской спортивной школе (далее - ДЮСШ), являющейся структурным подразделением МАОУ ДОД ЦДОД, развиваются три вида спорта: лыжные гонки, плавание, баскетбол. Отмечается отрицательная динамика количества воспитанников, занимающихся в ДЮСШ: 2011 г. - 87 воспитанников, 2012 год - 70, 2013 год - 76 воспитанников.
Участие в официальных краевых соревнованиях позволило спортсменам района выполнить нормативы по присвоению спортивных разрядов:
по спорту лиц с поражением ОДА - мастер спорта России (1 чел.);
по гиревому спорту - кандидат в мастера спорта (3 чел.), I спортивный разряд (1 чел.), II спортивный разряд (3 чел.), III спортивный разряд (1 чел.), II юношеский спортивный разряд (1 чел.), I юношеский спортивный разряд (1 чел.);
по лыжным гонкам - I спортивный разряд (2 чел.);
по боксу - I юношеский разряд (2 чел.), I разряд (1 чел.), II разряд (1 чел.)
В рамках районных конкурсов социально-культурных проектов в течение 2011 - 2013 годов реализованы 4 проекта физкультурно-спортивной направленности: "Северная площадка" (МОО КР "Военно-патриотический клуб "Ратник"), "Короли ринга" (НКО "Фонд поддержки развития спорта"), "Спорт - наша жизнь" (Собянина А.А.), "Мы играем в волейбол" (МБУ "Центр организации досуга"). В рамках краевых конкурсов ("Прикамский витамин", Конкурс гражданских и общественных инициатив, Конкурс проектов Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края), конкурса социальных и культурных проектов ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" реализовано 13 проектов, привлечено 1046 тыс. рублей.
Красновишерский район расположен в северо-восточной части Пермского края, в предгорьях и горах Северного Урала, в бассейне реки Вишеры. Район граничит на северо-западе с Чердынским, на юге - с Соликамским и Александровским районами, на востоке - со Свердловской областью, на севере - с Республикой Коми.
Расстояние от г. Красновишерска до краевого центра (г. Пермь) - 320 км, до ближайшей железнодорожной станции (г. Соликамск) - 100 км. Площадь территории района - 15,4 тысяч кв. км, что составляет 9,4% от общей площади Пермского края.
Территория района простирается более чем на 200 км с севера на юг и 160 км с востока на запад. Красновишерский район отличается природой, мало изменённой деятельностью человека. На территории района расположены 14 особо охраняемых природных территории регионального значения и 1 - федерального значения ("Государственный природный заповедник "Вишерский") с высшей точкой Пермского края, Тулымским камнем. Также на территории района находятся 20 памятников археологии и 19 геологических памятников.
Главная водная артерия - река Вишера - протекает вдоль северо-западной границы района и считается одной из самых чистых рек Прикамья. Второй по значимости рекой является Язьва, которая протекает вдоль южной границы района. В настоящее время Язьва набирает популярность среди любителей активного отдыха и рыбалки. Вишера и её притоки являются нерестовыми для хариуса и тайменя.
За последние годы посещение Красновишерского района туристами заметно увеличилось. Так, если в 2009 году общий объём туристского потока оценивался в 14500 человек, то в 2013 году эта цифра составила около 17000, а по не официальным данным - порядка 25000 туристов.
Гостеприимство Красновишерского района обеспечивается наличием на его территории гостевого комплекса, гостиниц, баз отдыха, гостевых домов и комнат отдыха при кафе. Основное количество коллективных средств размещения (далее - КСР) сосредоточено на территории Красновишерского городского поселения. Единичные базы отдыха расположены в селе Верх-Язьва, посёлках Усть-Язьва, Вёлс, бывших населённых пунктах Нижняя Сурдия и Немзя. Администрацией ФГБУ ГПЗ "Вишерский" для ночлега туристов планируется строительство КСР на территории заповедника и в районе посёлка Вёлс.
Красновишерский район, главным образом, привлекает туристов наличием природных зон, не изменённых промышленной деятельностью человека. Поэтому на территории района особой популярностью пользуются сплавы на катамаранах по рекам Вишера и Язьва, комбинированные походы по территории хребта Кваркуш и экологическим маршрутам ФГБУ "Государственный природный заповедник "Вишерский", рыбалка, сбор грибов и ягод, а также однодневные экскурсии на особо охраняемые природные территории района, расположенные в относительной близости от районного центра.
2.2 Характеристика основных проблем
Несмотря на положительные тенденции в развитии физической культуры и спорта в Красновишерском районе остались нерешенными следующие проблемы.
Особенностью структуры населения Красновишерского района является высокая доля пожилых людей в численности населения района - 24,4%, которая сохранится и в долгосрочной перспективе.
Недостаточна обеспеченность поселений района спортивными сооружениями, отвечающими нормативным требованиям. Две общеобразовательные школы (МОУ Берёзовостарицкая ООШ и МОУ Вёлсовская ООШ) не имеют спортивных залов. Качество спортивных площадок не способствует самостоятельным занятиям детей. Не развита спортивная инфраструктура при школах (универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион)).
В ближайшее время необходимо внести во Всероссийский реестр объектов спорта такие спортивные объекты, как крытая ледовая площадка с искусственным льдом, Дом спорта, чтобы получить возможность проводить на их базе официальные краевые соревнования.
Не сформирована система врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях, подготовкой спортсменов.
Наблюдается нечеткость структурной организации отрасли, отсутствуют эффективные механизмы её регулирования.
Не сформировано положительное общественное мнение по отношению к физической культуре и спорту. Не выработана личная ответственность каждого человека за собственное здоровье.
Представленный анализ позволяет выделить ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе:
несовершенство управленческой модели;
отсутствие информационно-аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта;
несовершенство нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта современным требованиям, а также её моральный и физический износ;
недостаточное количество специалистов физической культуры и спорта в районе;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
неопределенность результата деятельности спортивных организаций и факторов, влияющих на его достижение.
Туризм в общей структуре хозяйства, экономики и социальной жизни Красновишерского муниципального района остаётся востребованным не в полной мере. Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в районе, в настоящее время являются:
неразвитая туристическая инфраструктура;
несовершенство нормативно-правовой базы по развитию туризма на территории Пермского края;
низкая активность инвесторов;
отсутствие эффективного механизма и системы регулирования органами местного самоуправления туристической отрасли на территории района;
недостаток квалифицированных кадров в индустрии туризма;
отсутствие узнаваемого облика, бренда района, отражающего его неповторимый потенциал как территории, благоприятной для отдыха и путешествий;
недостаточное информационное освещение туристических возможностей района и организаций, осуществляющих туристическую деятельность;
отсутствие информационно туристического центра на территории района;
отсутствие центра (объединения) производителей народных промыслов;
отсутствие достаточной ресурсной поддержки из краевого и федерального бюджетов.
Данные проблемы невозможно решить без разработки программы, содержащей комплекс мер, взаимосвязанных по ресурсам и исполнителям.
Преимущества решения рассматриваемых проблем программно-целевым методом:
комплексный, системный подход к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы, ранжирование по приоритетности финансирования программных мероприятий);
выделение основного звена в решении проблемы (развитие массового спорта в общеобразовательных учреждениях);
приоритетность финансирования (пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни).
III. Приоритеты и цели Программы
Развитие физической культуры, спорта и туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края, Красновишерского муниципального района. Одним из показателей качества населения района является уровень его здоровья, который зависит и от соблюдения гражданином культуры ведения здорового образа жизни, и от систематических занятий физической культурой, спортом и туризмом, в частности. Количество завоёванных Вишерскими спортсменами медалей на соревнованиях межмуниципального, краевого и российского уровня определяют престиж района.
Главной целью Программы является создание условий для развития физической культуры, массового спорта, внутреннего и въездного туризма в Красновишерском районе; приобщения различных слоёв населения к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, в частности; создание условий для укрепления здоровья населения Красновишерского муниципального района; создание условий для развития сферы сервиса, гостеприимства и туризма как одного из направлений развития экономики и повышения конкурентоспособности района.
Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:
1. Повышение интереса различных слоёв населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом посредством создания и внедрения в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, развития инфраструктуры для занятий массовым спортом.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня спортивного мастерства.
3. Повышение уровня физической активности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обеспечение введение в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
5. Содействие развитию индустрии туризма и туристской инфраструктуры Красновишерского муниципального района.
6. Содействие интеграции Красновишерского муниципального района в систему краевого туристского рынка, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.
7. Участие в формировании имиджа Красновишерского муниципального района как территории, благоприятной для туризма.
IV. Прогноз конечных результатов Программы
4.1 Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры, массового спорта и туризма в Красновишерском районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризму, приобщить к здоровому образу жизни население района, что позволит повысить качество жизни граждан района.
4.2 По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%): 2015 г. - 19,1%; 2016 г. - 19,2%; 2017 г. - 19,2%;
доля школьников, посещающих занятия физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций, в общем количестве детей соответствующего возраста (%): 2015 г. - 60,5%; 2016 г. - 60,5%; 2017 г. - 60,5%;
доля несовершеннолетних, имеющих 1 группу здоровья (%): 2015 г. - 25,5%; 2016 г. - 25,5%; 2017 г. - 25,5%;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности (%): 2015 г. - 30,2%; 2016 г. - 30,2%; 2017 г. - 30,2%;
доля объектов спорта, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов спорта (%): 2015 г. - 72,5%; 2016 г. - 72,5%; 2017 г. - 72,5%;;
доля детей, находящихся в социально опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей, находящихся в социально опасном положении (%): 2015 г. - 22,0%; 2016 г. - 23,0%; 2017 г. - 24,0%;;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения Красновишерского муниципального района (%): 2015 г. - 13,0%; 2016 г. - 13,0%; 2017 г. - 13,1%;
доля доступных для инвалидов объектов физической культуры и спорта от общего количества объектов физической культуры и спорта (%): 2015 г. - 100,0%; 2016 г. - 100,0%; 2017 г. - 100,0%;
доля населения пенсионного возраста, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения пенсионного возраста (%): 2015 г. - 1,4%; 2016 г. - 1,4%; 2017 г. - 1,4%;
количество участников Паралимпийского фестиваля для инвалидов (чел.): 2015 г. - 10 чел.; 2016 г. - 10 чел.; 2017 г. - 10 чел.;
увеличение доли занятых в сфере туризма, повысивших квалификацию, - 3 человека в год;
издание буклета "В помощь гостю о Красновишерске" тиражом 3 000 экземпляров;
публикация материалов о туристических ресурсах района в журнале путешествий "Билеты Есть" на трех разворотах или 6 полос;
участие в межмуниципальных и краевых выставках - 2;
увеличение доли проводимых спортивно-массовых мероприятий по туризму на 200% (нарастающим итогом);
увеличение доли проводимых экологических мероприятий по уборке мусора на особо популярных туристических маршрутах района на 200% (нарастающим итогом);
создание 3-х паспортизированных туристских маршрутов.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса, с учётом тенденций демографического и социально-экономического развития муниципального района.
VI. Перечень основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта | |||||
1.1 |
Организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, в том числе краевых, Всероссийских, праздников в районе |
ДМУ, МБУ "ЦОД", сельские поселения |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
На территории района будут организованы и проведены 4 Всероссийских соревнования, 2 краевых, 3 межмуниципальных |
1.2 |
Организация и проведение комплексных районных соревнований с детьми (Спартакиада учащихся, Спартакиада дошкольников) |
ДМУ, МБУ "ЦОД", МАОУ ДОД ЦДОД |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Проведены районная Спартакиада среди учащихся общеобразовательных учреждений района по 10 видам спорта в 2 возрастных группах, Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений |
1.3 |
Поддержка спортивных коллективов по видам спортивной деятельности |
ДМУ, Федерации по видам спорта |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Поддержка 5 Федераций (общественных объединений) по 5 видам спорта |
1.4 |
Участие спортсменов в официальных краевых, Всероссийских соревнованиях, в том числе в краевой Спартакиаде трудящихся |
ДМУ, МАОУ ДОД ЦДОД |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Обеспечено участие спортсменов района в Краевых сельских "Спортивных Играх" по 8 видам спорта |
1.5 |
Поддержка общественных некоммерческих организаций, социально-культурных проектов спортивной направленности |
ДМУ, НКО |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Поддержаны инициативы НКО в сфере развития физической культуры и спорта. Поддержаны 3 социально-культурных проекта в рамках районного конкурса социально-культурных проектов |
1.6 |
Изготовление буклетов, рекламных плакатов, публикации на спортивную тематику |
ДМУ, АНО "Редакция районной газеты "Красная Вишера" |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Подготовлены и опубликованы в районной газете "Красная Вишера" 2 тематические страницы |
1.7 |
Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей |
ДМУ Районное общество инвалидов Районный совет ветеранов |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Проведен районный спортивный праздник для пожилых людей и ветеранов спорта. Принято участие в краевых Паралимпийском фестивале и Спортивном празднике "Папа, мама, я - спортивная семья" для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1.8 |
Участие в реализации проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" |
ДМУ, индивидуальные предприниматели |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Увеличена численность детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
1.9 |
Организация и проведение занятий по обучению плаванию учащихся 3-х классов городских школ |
МАОУ ДОД ЦДОД |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Обучены, способности держаться на воде не менее 750 учащихся 3 классов городских школ, получены сертификаты "Умею плавать" |
Подпрограмма 2. Спортивный резерв | |||||
2.1 |
Обеспечение качественным спортивным инвентарем ДЮСШ |
МАОУ ДОД ЦДОД |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Обеспечение детско-юношеских команд по 3 видам спорта качественным спортивным инвентарем |
2.2 |
Материальное стимулирование спортсменов, учащихся, тренеров, учреждений за спортивные результаты |
ДМУ |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Ежегодная выплата денежной премии 8 спортсменам |
2.3 |
Организация курсов повышения квалификации, обучения, привлечение и переподготовка кадров с использованием разнообразных форм и способов |
ДМУ образовательные учреждения МАОУ ДОД ЦДОД |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Повышения уровня образования и квалификации тренерско-преподавательского состава отрасли (не менее 1 в год) |
2.4 |
Аренда жилья для молодых специалистов |
ДМУ |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Привлечение 1 молодого специалиста (тренера по хоккею) |
Подпрограмма 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения | |||||
3.1 |
Совершенствование спортивной инфраструктуры (реконструкция стадиона, сертификация катка, реконструкция спортивных площадок) |
ДМУ |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Крытая ледовая площадка внесена во Всероссийский реестр объектов спорта |
3.2 |
Строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) |
ДМУ |
январь 2015 |
декабрь 2017 |
Оборудованы 2 межшкольных стадиона (МСОШ N 8, МОУ "Паршаковская СОШ") |
3.3 |
Совершенствование материально-технической базы для подготовки спортсменов |
ДМУ |
январь 2016 |
декабрь 2017 |
Обновлен спортивный инвентарь |
Подпрограмма 4. Развитие туризма | |||||
4.1 |
Создание условий для продвижения туристических услуг |
ДМУ, муниципальные учреждения; общественные организации; организации, выполняющие муниципальные заказы на конкурсной основе; субъекты малого и среднего предпринимательства |
2015 г. |
2017 г. |
|
4.1.1 |
Обучение персонала |
Повысили квалификацию 9 человек (по 3 ежегодно) |
|||
4.1.2 |
Рекламно-информационное продвижение |
Издан буклет "В помощь гостю о Красновишерске" тиражом в 3000 экземпляра. Опубликованы материалы о туристических ресурсах района в журнале путешествий "Билеты Есть" на трех разворотах или 6 полос. Принято участие в 2 межмуниципальных и краевых выставках |
|||
4.1.3 |
Популяризация спортивного туризма в районе |
Проведено 6 спортивно-массовых мероприятий по туризму |
|||
4.1.4 |
Проведение экологических мероприятий |
Проведено 9 экологических мероприятий; совокупная площадь участков, очищенных от мусора, - 450 тыс. кв. м |
|||
4.1.5 |
Обустройство туристских маршрутов и экологических троп |
Создано 3 паспортизированных маршрута |
VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Основными мерами правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленными на достижение целей и конечных результатов Программы, являются разработка и утверждение порядков реализации отдельных проектов мероприятий Программы.
VIII. Краткое описание подпрограмм и перечень основных мероприятий
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" состоит их четырёх подпрограмм.
8.1 Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта
Данная подпрограмма направлена на развитие массового спорта через проведение мероприятий (в том числе спортивных соревнований), пропагандирующих здоровый образ жизни, поддержку проектов, направленных на развитие массового спорта, молодежных общественных некоммерческих организаций в целях развития физической культуры и спорта на территории района, создание школьных спортивных клубов, реализацию краевых проектов, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
8.2 Подпрограмма 2. Спортивный резерв
В рамках указанной подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование подготовки спортивного резерва, развитие ДЮСШ, материальной поддержки спортсменов, увеличение количества спортсменов, имеющих спортивные разряды, повышение квалификации имеющихся кадров, обучение кадров новым видам спорта, привлечение специалистов из других территорий.
8.3 Подпрограмма 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения
Предусматривает укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства, специализированной спортивной базы для подготовки спортивного резерва (лыжной базы, крытой ледовой площадки с искусственным покрытием).
Подготовка заявок на строительство спортивных сооружений за счёт средств федерального и краевого бюджетов.
8.4 Подпрограмма 4. Развитие туризма
Направлена на создание условий для развития туризма как одного из направлений развития экономики района и повышения его конкурентоспособности и привлекательности.
IX. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы
9.1 Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы представлен в приложении 1 к Программе.
9.2 Методика расчёта значений показателей в сфере физической культуре и спорта представлена в таблице:
N п/п |
Наименование показателя, ед. измерения |
Методика расчёта |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Процент граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от численности населения на 1 января следующего за отчетным годом (строка 16, графы 4 отчета N 1-ФК/численность населения на 1 января следующего за отчетным года х 100) |
2. |
Доля детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей соответствующего возраста, % |
Процент учащихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом на базах данных образовательных учреждений и в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности учащихся соответствующих учреждений (сумма строк 18, 26 графа 4 отчета N 1-ФК/численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях (отчет N 76-РИК) х 100) |
3. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, % |
Исходя из численности населения района и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (N = 1900 человек на 10000 населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортивных сооружений в районе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле: Е = Ч нас. x 1900 /10000 = 0,19 x Ч нас., где: Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений; Ч нас. - численность населения региона; Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10000 населения. Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями |
4. |
Доля несовершеннолетних, имеющих 1 группу здоровья, % |
Расчёт показателя осуществляется Министерством здравоохранения Пермского края |
5. |
Доля объектов спорта и спортивных сооружений, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов спорта и спортивных сооружений, % |
Общее количество объектов спорта и спортивных сооружений реально действующих, находящихся на реконструкции и капитальном ремонте/общее количество объектов спорта и спортивных сооружений (сумма строк 38, 41 графы 3 отчета N 1-ФК) х 100 |
6. |
Доля детей, находящихся в социально опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей, находящихся в социально опасном положении, % |
Общее количество детей, находящихся в социально опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом/общее количество детей, находящихся в социально опасном положении на 1 января следующего за отчетным годом х 100 |
7. |
Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве инвалидов, % |
Общее количество инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом/общее количество инвалидов на 1 января следующего за отчетным годом х 100 |
8. |
Доля доступных для инвалидов объектов спорта и спортивных сооружений от общего количества объектов спорта и спортивных сооружений, % |
Общее количество объектов спорта и спортивных сооружений, доступных для инвалидов (включая инвалидов по слуху, по зрению и по общему заболеванию, "колясочников") и других маломобильных групп населения/общее количество объектов спорта и спортивных сооружений х 100 |
9. |
Доля образовательных учреждений, имеющих спортивные клубы, от общего количества образовательных учреждений, % |
Общее количество созданных спортивных клубов/общее количество образовательных учреждений (общеобразовательные школы, учреждения среднего профессионального образования) х 100 |
10. |
Доля населения пенсионного возраста, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения пенсионного возраста, % |
Общее количество людей, достигших пенсионного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом/общее количество людей, достигших пенсионного возраста на 1 января следующего за отчетным годом х 100 |
11. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов спорта и спортивных сооружений, имеющих краевое и/или федеральное финансирование в текущем году, ед. |
Количество введенных в эксплуатацию объектов спорта и спортивных сооружений, имеющих краевое и/или федеральное финансирование в текущем году |
12. |
Количество участников Паралимпийского фестиваля, чел. |
Количество участников Паралимпийского фестиваля, который проводится РОООО "Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата" в Пермском крае (председатель Ивонин Александр Валентинович) в 5 этапов в течение года |
X. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Красновишерском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" осуществляется за счет средств бюджета Красновишерского муниципального района, бюджета Пермского края. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Земского Собрания Красновишерского муниципального района в пределах бюджетных ограничений.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сметами.
Объем финансирования Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Красновишерского муниципального района и утверждается решением Земского Собрания Красновишерского муниципального района о бюджете Красновишерского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации подпрограмм возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятия и годам.
Свод финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы представлены в приложениях 2, 3, 4, 5.
XI. Описание мер правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски её реализации:
11.1 Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края и района, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета. Минимизация данных рисков предусматривается путем повышения инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в районе, привлечения к реализации мероприятий Программы на началах государственно-частного партнерства бизнес-структур, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также благотворителей и добровольцев.
11.2 Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности исполнителей и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
11.3 Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (раздел IV Программы), выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
XII. Методика оценки эффективности Программы
12.1 Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей, ожидаемых результатов и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей для обеспечения Ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы и решения задач.
12.2 Результаты оценки эффективности выполнения Программы используются при принятии решений:
о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
о формировании плана реализации на Программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
Оценка эффективности осуществляется способами:
обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
12.3 Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
12.4 Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок.
12.4.1 Степень достижения целей и решения задач Программы.
12.4.1.1 Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы) по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач) по i-мероприятию;
- степень достижения показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) по i-мероприятию;
- уровень финансирования реализации основных i-мероприятий Программы (подпрограммы).
12.4.1.2 Степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) рассчитывается
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, по формуле:
или
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы);
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы).
Если при расчёте степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) значение СДП больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и/или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
12.4.1.3 Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Красновишерского муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения Программы определяется по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации основных i-мероприятий Программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-мероприятия Программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i-мероприятия Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i-мероприятия Программы (подпрограммы).
Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.
12.4.1.4 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятию Программы (подпрограммы) определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности |
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i-му мероприятию муниципальной программы |
менее 0,5 |
Неэффективный уровень |
0,5 - 0,79 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,8 - 1 |
Эффективный уровень |
более 1 |
Высокоэффективный уровень |
12.4.2 Оценка эффективности выполнения Программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет более чем 90,0% от общего объема целей и задач.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9% от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i-мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности Программы реализации признается неудовлетворительным.
12.5 Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока её реализации не реже одного раза в год.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчёта, основывается на массиве первичных данных, отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма
в Красновишерском
муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
Перечень
целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
ГРБС |
Значения показателей |
Наименование программных мероприятий |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы | |||||||||
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
ДМУ |
19,0 |
19,0 |
19,1 |
19,2 |
19,2 |
Основные мероприятия: "Организация и проведение массовых мероприятий, соревнований", "Поддержка спортивных коллективов по видам спортивной деятельности", "Участие спортсменов в официальных краевых, Всероссийских соревнованиях, комплексных мероприятиях", "Поддержка общественных некоммерческих организаций, социально-культурных проектов", "Материальное стимулирование спортсменов, учащихся, тренеров, учреждений за спортивный результат", "Организация курсов повышения квалификации, обучения, привлечение и переподготовка кадров", "Изготовление буклетов, рекламных плакатов, публикаций на спортивную тематику" |
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта | |||||||||
2. |
Доля школьников, посещающих занятия физкультурно-оздоровительных групп и спортивных секций, в общем количестве детей соответствующего возраста |
% |
ДМУ |
91,0 |
60,5 |
60,5 |
60,5 |
60,5 |
Основные мероприятия: "Организация и проведение комплексных районных соревнований с детьми", "Участие спортсменов в официальных краевых, Всероссийских соревнованиях, комплексных мероприятиях", "Обеспечение качественным спортивным инвентарем ДЮСШ", "Материальное стимулирование спортсменов, учащихся, тренеров, учреждений за спортивный результат" |
3. |
доля детей, находящихся в социально опасном положении, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве детей, находящихся в социально опасном положении |
% |
ДМУ |
16,9 |
22,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
|
4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения Красновишерского муниципального района |
% |
ДМУ |
11,9 |
12,7 |
13,0 |
13,0 |
13,1 |
Основные мероприятия: "Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями и пожилых людей", "Участие спортсменов в официальных краевых, Всероссийских соревнованиях, комплексных мероприятиях" |
5. |
Доля населения пенсионного возраста, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения пенсионного возраста |
% |
ДМУ |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|
6. |
Количество участников Паралимпийского фестиваля для инвалидов |
чел. |
ДМУ |
5,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Подпрограмма 2. Спортивный резерв | |||||||||
7. |
Доля несовершеннолетних, имеющих I группу здоровья |
% |
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
Основные мероприятия: "Организация и проведение комплексных районных соревнований с детьми", "Организация и проведение занятий по обучению плаванию учащихся 3-х классов, "Обеспечение медицинскими приборами для медицинского обследования детей" |
Подпрограмма 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения | |||||||||
8. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности |
% |
ДМУ |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Основные мероприятия: "Совершенствование спортивной инфраструктуры", "Строительство универсальной площадки с искусственным покрытием", "Совершенствование материально-технической базы для подготовки спортсменов" |
9. |
Доля объектов спорта, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов спорта |
% |
ДМУ |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
|
10. |
Доля доступных для инвалидов объектов физической культуры и спорта от общего количества объектов физической культуры и спорта |
% |
ДМУ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Подпрограмма 4. Развитие туризма | |||||||||
11. |
Количество работников сферы туризма, повысивших квалификацию, за год |
чел. |
УМУ |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Обучение персонала |
12. |
Объём раздаточного материала, рекламных публикаций; участие в выставках |
тыс.экз. |
УМУ |
0 |
0 |
3 |
1 |
1 |
Рекламно-информационное продвижение |
13. |
Количество проведённых спортивно-массовых мероприятий, количество участников |
ед. |
УМУ |
0 |
2/80 |
2/80 |
2/80 |
2/80 |
Популяризация спортивного туризма в районе |
14. |
Количество проведённых экологических мероприятий, количество участников |
ед. |
УМУ |
0 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
Проведение экологических мероприятий |
15. |
Количество паспортизированных туристских маршрутов |
ед. |
УМУ |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Обустройство туристских маршрутов и экологических троп |
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма
в Красновишерском
муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Красновишерского муниципального района за счет средств бюджета Красновишерского муниципального района
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" |
Всего |
920 |
1101 |
|
611 |
2215 |
1915 |
1915 |
1915 |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
2055 |
1775 |
1775 |
1775 |
|
Муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организаций |
|
|
|
|
140 |
140 |
140 |
140 |
|
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 1. Развитие физической культуры и массового спорта |
Всего |
|
|
|
|
2015 |
1515 |
1515 |
1515 |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
1875 |
1375 |
1375 |
1375 |
|
Муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организаций |
|
|
|
|
140 |
140 |
140 |
140 |
|
1.1 Организация, проведение массовых мероприятий, соревнований, в том числе Краевых, Всероссийских соревнований и праздников в районе |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
665 |
425 |
425 |
425 |
1.2 Организация и проведение комплексных районных соревнований с детьми и участие в краевых мероприятиях |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
210 |
346,8 |
346,8 |
346,8 |
1.3 Поддержка спортивных коллективов по видам спортивной деятельности |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
525 |
343,2 |
343,2 |
343,2 |
1.4 Участие спортсменов в краевых сельских "Спортивных Играх" |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
440 |
210 |
220 |
220 |
1.5 Поддержка общественных некоммерческих организаций, социально-культурных проектов |
Муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организаций |
920 |
1101 |
|
611 |
100 |
140 |
140 |
140 |
1.6 Изготовление буклетов, рекламных плакатов, публикации на спортивную тематику |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
15 |
20 |
10 |
10 |
1.7 Участие в реализации проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 Организация и проведение занятий по обучению плаванию учащихся 3-х классов городских школ |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1.9 Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, участие в мероприятиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
30 |
30 |
30 |
Подпрограмма 2. Спортивный резерв |
Всего |
|
|
|
|
80 |
100 |
100 |
100 |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
60 |
100 |
100 |
100 |
|
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 Обеспечение медицинскими приборами для медицинского обследования детей, занимающихся спортом |
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
0 |
0 |
0 |
2.2 Материальное стимулирование спортсменов, учащихся, тренеров, учреждений за спортивные результаты |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
16 |
16 |
16 |
2.3 Участие в курсах повышения квалификации, обучении, привлечение и переподготовка кадров с использованием разнообразных форм и способов |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
0 |
0 |
0 |
2.4 Обеспечение качественным спортивным инвентарем ДЮСШ |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
20 |
0 |
0 |
0 |
2.5 Аренда жилья для молодых специалистов |
ДМУ |
920 |
1101 |
|
611 |
0 |
84 |
84 |
84 |
Подпрограмма 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения |
Всего |
|
|
|
|
120 |
0 |
0 |
0 |
ДМУ |
|
|
|
|
120 |
0 |
0 |
0 |
|
МУ "Управление капитального строительства" |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 Совершенствование спортивной инфраструктуры (реконструкция стадиона, сертификация спортивных объектов, реконструкция спортивных площадок) |
ДМУ |
|
|
|
|
120 |
0 |
0 |
0 |
3.2 Разработка ПСД на строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) |
МУ "Управление капитального строительства" |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 4. Развитие туризма |
Всего |
|
|
|
|
0 |
300 |
300 |
300 |
4.1 Создание условий для продвижения туристических услуг |
ДМУ |
|
|
|
|
|
300 |
300 |
300 |
4.1.1 Обучение персонала |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
30 |
30 |
30 |
4.1.2 Рекламно-информационное продвижение |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
40 |
40 |
40 |
4.1.3 Популяризация спортивного туризма в районе |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
80 |
80 |
80 |
4.1.4 Проведение экологических мероприятий |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
100 |
100 |
100 |
4.1.5 Обустройство туристских маршрутов и экологических троп |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
50 |
50 |
50 |
Приложение 3
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма
в Красновишерском
муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Красновишерского муниципального района за счет средств бюджета Пермского края
Наименование муниципальной программы, подпрограммы основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" |
Всего |
920 |
1101 |
|
611 |
250 |
250 |
250 |
250 |
ДМУ |
|
|
|
|
|
250 |
250 |
250 |
|
МУ "Управление капитального строительства" |
920 |
1101 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" |
Всего |
|
|
|
|
250 |
250 |
250 |
250 |
ДМУ |
|
|
|
|
|
250 |
250 |
250 |
|
1.1 Организация и проведение занятий по обучению плаванию учащихся 3-х классов городских школ |
МАОУ ДОД ЦДОД |
920 |
1101 |
|
611 |
|
250 |
250 |
250 |
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения" |
Всего |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
ДМУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУ "Управление капитального строительства" |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 Строительство 2 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (межшкольный стадион) |
МУ "Управление капитального строительства" |
920 |
1101 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
МСОШ N 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОУ "Паршаковская СОШ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма
в Красновишерском
муниципальном районе"
на 2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы Красновишерского муниципального района за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Расходы*, тыс. руб. |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
КВР** |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма" |
Всего |
920 |
1101 |
|
|
2215 |
1915 |
1915 |
1915 |
ДМУ |
|
|
|
|
2145 |
1775 |
1775 |
1775 |
|
Муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организаций |
|
|
|
|
140 |
140 |
140 |
140 |
|
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
|
|
|
|
20 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" |
Всего |
920 |
1101 |
|
|
2015 |
1515 |
1515 |
1515 |
ДМУ |
|
|
|
|
1975 |
1375 |
1375 |
1375 |
|
Муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организаций |
|
|
|
|
140 |
140 |
140 |
140 |
|
Подпрограмма 2 "Спортивный резерв" |
Всего |
920 |
1101 |
|
|
80 |
100 |
100 |
100 |
ДМУ |
|
|
|
|
60 |
100 |
100 |
100 |
|
ГБУЗ ПК "Красновишерская ЦРБ" |
|
|
|
|
20 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения" |
Всего |
|
|
|
|
120 |
0 |
0 |
0 |
исполнитель подпрограммы (соисполнитель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 4 "Развитие туризма" |
Всего |
|
|
|
|
0 |
300 |
300 |
300 |
ДМУ |
|
|
|
|
0 |
300 |
300 |
300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 3 декабря 2014 г. N 1669 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Красновишерском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был